Научная статья на тему 'Коммуникативный потенциал спортивной газеты в медийном Интернет-пространстве: событие, факт, оперативность'

Коммуникативный потенциал спортивной газеты в медийном Интернет-пространстве: событие, факт, оперативность Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
366
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПОРТИВНАЯ ГАЗЕТА / КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ / ДИСКУРС СПОРТА / МЕДИЙНОЕ ПРОСТРАНСТВО / ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ / ПОВЫШЕННАЯ ОПЕРАТИВНОСТЬ / ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СОБЫТИЙНОСТИ / SPORTS NEWSPAPER / COMMUNICATIVE POTENTIAL / SPORTS DISCOURSE / MEDIA SPACE / TARGET AUDIENCE / INCREASED EFFICIENCY / HIGH LEVEL OF EVENTUALITY

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Викулова Лариса Георгиевна, Герасимова Светлана Анатольевна

Статья посвящена исследованию коммуникативного потенциала французской спортивной газеты L’Équipe и особенностям ее позиционирования в медийном Интернет-пространстве. Цель работы достигается путем применения методов дедуктивного и индуктивного логического анализа, описательного метода, лексико-семантического, стилистического анализа. Материалом исследования выступает французская ежедневная национальная спортивная газета L’Équipe (Команда). В статье уделяется внимание вопросам, связанным с высокой динамикой реализации и отражения реальных востребованных фактов спортивной жизни на страницах издания. Отмечается мультимедийный потенциал такой прессы в контексте современных коммуникативных процессов. Авторы детально анализируют этимологию названия крупнейшего спортивного издания, разбирают этапы становления газеты L’Équipe, выявляют типологические характеристиками издания. Авторы предлагают свой ответ на вопрос о причинах технологизации дискурса спорта как предметной области жизни французского общества, в частности необходимости модернизации газеты L’Équipe, связанной с поддержанием конкурентоспособности на информационном рынке в борьбе с электронными средствами массовой информации. Полученные результаты значимы для развития прагмалингвистики, когнитивной лингвистики, лингвокультурологии, дискурсивной лингвистики, в частности, теории медиадискурса, теории воздействия, поскольку диалогический характер газеты L’Équipe является фундаментальным свойством газетного текста, а целью адресанта (редакции) становится удовлетворение потребности адресата в информации, отражающей спортивную жизнь во всех ее проявлениях. Статья будет полезна филологам, лингвистам, журналистам не только в теоретическом плане, но и в практической работе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Викулова Лариса Георгиевна, Герасимова Светлана Анатольевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMMUNICATIVE POTENTIAL OF A SPORTS NEWSPAPER IN THE MEDIA INTERNET SPACE: EVENTUALITY, FACT, EFFICIENCY

The article regards the communicative potency of the French newspaper L’Équipe devoted to sport as well as its representation in the Internet media space. The ultimate goal is achieved due to the application of both deductive and inductive methods of logical analysis, together with descriptive approach, lexical and semantic analysis, stylistic analysis. French nationwide daily paper L’Équipe makes the empirical data of the research. It focuses on the dynamic representation of up-to-date top-notch sport issues within the newspaper. Multimedia potency of such type of press in the framework of modern communication processes is also emphasized. The authors turn to analyzing the etymology of the title, structuring the stages of L’Équipe’s development, emphasizing its typical features. The article enlists the reasons for sport discourse as an aspect of French society’s life to get digitalized as long as offers a possible explanation to the necessary modernization of L’Équipe as a way to stand to competition at the digital devices information market. The findings contribute to the development of pragmalinguistics, cognitive linguistics, linguistic and cultural studies, theoretical aspects of media discourse, theory of impact in particular due to the dialogue concept of L’Équipe. The latter proves to be a fundamental feature of newspaper text while the editors being the addressees aim at satisfying the addresser’s need for information regarding the sport news. The article is to be referred to by philologists, linguists, journalists both as a booster in both theoretical and empirical analysis.

Текст научной работы на тему «Коммуникативный потенциал спортивной газеты в медийном Интернет-пространстве: событие, факт, оперативность»

ТЕКСТОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Л.Г. Викулова ORCID iD: 0000-0003-1176-1668

московский городской педагогический университет, г. москва, Россия

С.А. Герасимова ORCID iD: 0000-0003-3960-8841

московский городской педагогический университет, г. москва, Россия

УДК 81'2

КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СПОРТИВНОЙ ГАЗЕТЫ В МЕДИЙНОМ ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ: СОБЫТИЕ, ФАКТ, ОПЕРАТИВНОСТь1 DOI: 10. 29025/2079-6021-2018-4(32)-105-112

Статья посвящена исследованию коммуникативного потенциала французской спортивной газеты L'Équipe и особенностям ее позиционирования в медийном Интернет-пространстве. Цель работы достигается путем применения методов дедуктивного и индуктивного логического анализа, описательного метода, лексико-семантиче-ского, стилистического анализа. Материалом исследования выступает французская ежедневная национальная спортивная газета L'Équipe (Команда). В статье уделяется внимание вопросам, связанным с высокой динамикой реализации и отражения реальных востребованных фактов спортивной жизни на страницах издания. Отмечается мультимедийный потенциал такой прессы в контексте современных коммуникативных процессов. Авторы детально анализируют этимологию названия крупнейшего спортивного издания, разбирают этапы становления газеты L'Équipe, выявляют типологические характеристиками издания. Авторы предлагают свой ответ на вопрос о причинах технологизации дискурса спорта как предметной области жизни французского общества, в частности необходимости модернизации газеты L'Équipe, связанной с поддержанием конкурентоспособности на информационном рынке в борьбе с электронными средствами массовой информации. Полученные результаты значимы для развития прагмалингвистики, когнитивной лингвистики, лингвокультурологии, дискурсивной лингвистики, в частности, теории медиадискурса, теории воздействия, поскольку диалогический характер газеты L'Équipe является фундаментальным свойством газетного текста, а целью адресанта (редакции) становится удовлетворение потребности адресата в информации, отражающей спортивную жизнь во всех ее проявлениях. Статья будет полезна филологам, лингвистам, журналистам не только в теоретическом плане, но и в практической работе.

Ключевые слова: спортивная газета, коммуникативный потенциал, дискурс спорта, медийное пространство, целевая аудитория, повышенная оперативность, высокий уровень событийности.

Введение. Открытое публичное медийное коммуникативное пространство представлено СМИ, включающими различные компоненты массовой коммуникации: радио, кино, ТВ, Интернет, газету,

1 Статья публикуется в рамках V Международной научно-практической конференции «Коммуникативные технологии в образовании, бизнесе, политике и праве: проблемы и перспективы реализации в современной цифровой среде» (Волгоград, ВГСПУ, 6-8.12.2018).

журнал, назначение которых состоит в распространении новой текущей общественно значимой информации. Медийное публичное открытое пространство коммуникации, с одной стороны, позволяет выявить центры социального напряжения или интереса. А с другой стороны, через СМИ как дискурсивные образования оцениваются реалии современного мира, находящегося в постоянных процессах становления и обновления [4]. В этой связи есть основания выделить некоторые особенно медиатизированные предметные области жизни общества, порождающие особые виды дискурса. К ним относятся дискурсы моды, рекламы, новостей, спорта [5].

Методы. В работе применяются такие методы исследования, как метод дедуктивного и индуктивного логического анализа медиатекста как продукта медиадискурса для выявления механизма воздействия на адресата (целевую аудиторию читателей), описательный метод (обобщение, интерпретация и классификация), лексико-семантический и стилистический анализ текстов газеты L'Équipe, связанных со спортивной жизнью в разных её проявлениях.

Обзор литературы. В последнее десятилетие значительный интерес лингвистика проявляет к спортивному дискурсу [7], основное внимание исследователей сосредоточено на анализе центрального жанра спортивного дискурса - дискурса СМИ. Медийный дискурс, в том числе в предметной сфере спорт, может анализироваться как универсальная матрица вербального взаимодействия [1; 2]. При рассмотрении дискурсивных технологий ученые обращаются к проблеме технологизации спортивного дискурса, в частности, при дискурсивном мониторинге спортивных соревнований и их отражении в СМИ [10]. Спортивная сфера - фрагмент общего публичного медийного коммуникативного пространства, привлекающий общее внимание, становится «центром интереса», т.е. аттрактивна [17, с. 61-71]. Основной социолингвистический эффект аттрактивности такого рода особых дискурсивных сфер (моды, рекламы, новостей), в том числе спорта, по мнению Е.Ф. Серебренниковой [9], объясняется тем, что они отвечают естественным информационным запросам общества потребления, масс-культуры. Для дискурсивных сфер характерен своеобразный эффект «присоединения», когда разнородные по социальному статусу члены общества открыты для получения информации от СМИ, для которых характерна информационная привлекательность. СМИ, посвященные спортивной жизни во Франции, составляют собой одну из аттрактивных тем публичного социального дискурса. Спорт - та предметная область социально ориентированного дискурса, которая входит в общий социокультурный и языковой контекст современного французского общества.

Обратимся к понятию спортивный дискурс, который понимается как дискурсивная разновидность, «характеризующаяся, прежде всего, тематической и концептуальной общностью. Спортивный дискурс характеризуется широкой периферией жанров, в которую, в частности, входят спортивно-педагогический, спортивно-медицинский, спортивно-юридический, спортивно-бытовой и другие жанры» [7, с. 17].

Спортивная газета является важной составляющей институциональной спортивной коммуникации. Газетный текст изначально может рассматриваться как «дискурс», исходя из диалогичности газеты [3], ее обращенности к целевой аудитории, специальной предназначенности для немедленной, а не отложенной интерпретации.

Целью спортивного периодического издания является передача читателю информации, которая должна породить у адресата определенные идеи чувства и повлиять на поведение читателей. Спортивная газета обладает высокой динамикой реализации и отражения реальных востребованных фактов на страницах издания. Отмечается мультимедийный потенциал такой прессы в контексте современных коммуникативных процессов [8].

Результаты и дискуссия. Одно из самых востребованных изданий - французская ежедневная национальная спортивная газета L'Équipe (Команда). Думается, что выбор названия газеты неслучаен. Обратимся к анализу слова équipe в Историческом словаре французского языка [13, с. 1281]. Обнаруживаем, что слово équipe изначально употреблялось в значении экипаж корабля - équipage d'un bateau. Несмотря на то, что впервые данное слово было упомянуто в 1456 году (equippe), в современном значении слово употребляется лишь с 1867 года (Zola), а в XX веке это значение вышло из употребления.

Второе значение, актуальное на сегодняшний день, появилось в XV веке (1469 г.) и обозначало группу людей, практикующих один и тоже спорт - un groupe de personnes pratiquant un même sport. В ту эпоху этим спортом была игра в quintaine, которая предполагала участие всадников, соревнующихся в меткости, чтобы поразить копьем столб с мишенью. В словаре отмечается, что в таком значении слово исчезло, но к нему вернулись в 1890 году. Первоначально лексема équipe относилась к предметной

области спорт в целом и игре в мяч в частности. А со значением командный спорт (sport d'équipe) зафиксировано во французском языке в 1938 году. Лишь в XIX веке (1864 г.) слово équipe начинает обозначать группу людей, объединенных общей целью. Производными являются выражения homme d'équipe (человек команды) и travailler en équipe (работать в команде).

Таким образом, на материале словарной статьи можно утверждать, что выбор названия газеты «L'Équipe» обусловлен тем, что она ориентируется прежде всего на такие командные виды спорта, как football, rugby, volley-ball, basket-ball, tennis, sport automobile, motosport, natation, cyclisme и др., которые представлены как доминирующие в газете L'Équipe. Из определений данных видов спорта видна нить, связывающая их: акцент делается на работу в команде, противостояние другой команде.

Газета прошла четыре этапа в своем становлении [14].

1 этап - создание газеты L'Équipe. Первый номер газеты вышел в 1946 году, редакция нового издания была сформирована на основе журналистов, работавших в газете L'Auto, имевшей узкую направленность, поскольку была посвящена исключительно автоспорту.

2 этап - реорганизация и укрепление газеты L'Équipe как еженедельного издания. В 1944 году французский спортсмен и журналист Жак Годе (Jacques Goddet, 1905-2000) «реабилитирует газету» L'Auto, директором которой он являлся, под новым названием - L'Équipe. Газета выходит 3 раза в неделю, начиная с 28 февраля 1946 года с подзаголовком, указывающим на топос, определяющий места проведения спортивных событий: «le stade, l'air, la route» (на стадионе, на открытом воздухе, в дороге). Эти ключевые слова выступают, в формулировке В.Н. Карпухиной [6], лингвоаксиологическими параметрами организации текстового хронотопа газеты и отражают прагматический потенциал тех видов спорта, о которых будет регулярно писать для читателей газета, в частности, виды спорта, связанные с таким то-посом, как stade в закрытом / открытом пространстве: football, rugby, volley-ball, basket-ball, tennis; так и на открытом пространстве l'air, la route: sport automobile, motosport и cyclisme.

3 этап - повышение институциональности газеты. В 1955 году L'Équipe и le Parisien вместе организуют Тур де Франс.

4 этап - закрепление ведущей позиции газеты среди различных средств массовой коммуникации (СМК) как ежедневного издания.

С 1980 года каждую субботу начинает выходить еженедельный журнал-приложение L'Équipe Magazine. Это издание было дополнено в 2005 году ежеквартальным журналом Sport et style. Газета ориентировалась исключительно на мужскую аудиторию и освещала мужские виды спорта. Но с 2006 года расширение аудитории происходит за счет создания приложения гендерной направленности L'Équipe Féminine для привлечения женской аудитории.

С 31 августа 1998 года существует телевизионная версия L'Équipe - L'Équipe TV. В эпоху возрастания роли электронных СМИ создание телевизионной версии L'Équipe было необходимо для поддержания конкурентоспособности данного информационного издания на рынке СМИ. В 2006 г. L'Équipe присоединила к себе ежемесячный бесплатный журнал Le journal du Golf. Целевой аудиторией данного бесплатного журнала являются состоятельные люди, так как, несмотря на то, что во Франции гольф становится все более доступным для широкого круга людей, он продолжает сохранять статус элитарного и одного из самых дорогих видов спорта. Такая аудитория позволяет издавать бесплатное приложение за счет рекламы.

Для развития коммуникативных средств был создан Интернет-ресурс газеты L'Équipe - www.lequi-pe.fr [15]. Если в годы становления газеты основной аудиторией газеты были мужчины зрелого возраста, то для расширения социальной аудитории газеты в 2007 году был создан новый сайт, ориентированный на такую возрастную категорию, как молодежь: L'Équipe junior - www.concourslequipejunior.com, спецификой которого являются освещение молодежных чемпионатов, различные конкурсы и игры для молодого поколения. Последние несколько лет L'Équipe организует коллективный конкурс по созданию спортивной газеты учениками средней школы. По условиям конкурса в создании четырехполосного издания, освещающего два спортивных мероприятия, должен участвовать весь класс. Чтобы участники могли почувствовать себя настоящими спортивными журналистами, L'Équipe рассылает по школам такие обучающие материалы, как макет газеты, учебник с объяснениями журналистского и издательского искусства, бесплатную недельную подписку на газету L'Équipe и один номер газеты. Данный конкурс помогает развить интерес молодого поколения к чтению прессы и к спорту, развивает при этом творческие способности детей. В октябре 2007 года L'Équipe создала Интернет-радио: RTL - L'Équipe, появив-

шееся благодаря сотрудничеству RTL, авторитетной французской радиостанцией, и L'Équipe, первым и ведущим уже на тот период ежедневным французским спортивным изданием.

2010 год отмечен все большим появлением электронных версий газеты L'Équipe. Отныне читатели имеют круглосуточный доступ к спортивным новостям благодаря специальным Интернет-приложениям для телефонов, смартфонов, планшетных компьютеров, последняя информация также доступна на страницах газеты в социальных сетях Facebook и Twitter. В наши дни, несмотря на специфическую (спортивную) тематику, это издание является самой читаемой газетой во Франции, опережая по количеству читателей такие известные газеты, как Le Monde и Le Figaro [12].

Типологическими характеристиками газеты L'Équipe, на наш взгляд, являются следующие:

1. Целевой аудиторией (фр. clientèle cible) газеты L'Équipe является преимущественно мужское население Франции: 85 % читателей газеты - мужчины (49% в возрасте от 15 до 34 лет и 41% от 35 до 59 лет) [12]. Но благодаря приложениям гендерной и молодежной направленности аудитория стала более гетерогенной. Издание призвано удовлетворять запросы спортсменов-профессионалов, специалистов, работающих в данной сфере, и болельщиков. Таким образом газета принимает во внимание значимость фактора адресата [11; 16, с. 207-215].

2. Объектом отражения газеты является спортивная жизнь в разных проявлениях:

• соревнования, остаточные впечатления:

- Le large victoire face au promu rochelais n'as pas satisfait les Parisiens, leaders du Championnat;

• Подготовка к соревнованиям, тренировочный процесс:

- L'attaquant saura lundi s'il peut s'engager à l'OM et continuer à jouer au plus haut niveau. Sa visite médicale a révélé des problèmes cardiaques;

• случайности и закономерности спортивной жизни:

- Blackpool, série noir? Président démissionnaire, primes impayées, stade encore en travaux... Derrière l'élan de sympathie qui entoure le promu se cache une réalité plus sombre;

• планы на будущее:

- le K4 visera l'or aujourd'hui;

- Une dynamique énorme;

• юмор:

- ANDRE-PIERRE GIGNAC est heureux comme un môme de rejoindre l'OM;

3. Газета обладает повышенной оперативностью, что находит свое выражение в многочисленных лексемах, указывающих на время и дату различных спортивных событий, при этом доминируют временные указатели hier (вчера) и дни недели.

1. В газете факт превалирует над комментарием, что обеспечивает высокую информативность издания:

• датировка событий: указание года, месяца, дня: depuis le Mondial 2018, en septembre 2017;

• названия спортивных состязаний и формы их проведения: TOP 14, Coupe du monde femmes;

• место проведения соревнований, как правило, указывается страна, город, стадион: Montpellier, stade Yves-du-Manoir; à Guilford, Singapour;

• названия команд: club de Nice, l'équipe de France, les Bleues, Zénith Saint-Petersbourg;

• имена спортсменов с указанием имени и фамилии: Fulgence Ouedraogo, Pierre Berbizier, Marie Jugnet, Anna Santamans, Greg Tony, Sébastien Jouve;

• счет матчей или результаты соревнований: 0-13 après 13 minutes; 62-17 contre Albi à la 24e journée;

• рейтинги команд и спортсменов: aujourd'hui numéro 5 WBC, 9 WBA, 3 IBF et WBO des lourds; seulement cinquièmes Européens.

2. Для спортивной газеты характерен высокий уровень событийности, а основным содержанием статей является фактологическое описание.

Событийное представление спортивных событий:

• чемпионаты высшего и первого дивизионов: Le Championnat du Monde de football; Championnats Panpacifiques;

• крупнейшие турниры: Ligue 1 ; Ligue des champions;

• кубки: Supercoupe d'Europe; La Coupe intercontinentale;

• ведущие чемпионаты и турниры за рубежом: Circuit mondial de beach; Superleague;

• игры национальных сборных Франции по различным видам спорта: Les nageurs français ont parachevé les JOJavec deux médailles d'or (natation); Le champion de France affronte le Finlandais Helenius (boxe).

6. Ведущие жанры - репортаж и информационная заметка, а также интервью с элементами комментария, аналитики, публицистики.

7. В газете используется особенная спортивная лексика, составляющая основу спортивного дискурса:

• для обозначения различных видов спорта используются такие лексемы, как football, basket, canoë-kayak, automobile, athlétisme, ski nautique, handball, tennis de table и др.

• для обозначения различных типов спортивных состязаний используются такие термины, как compétition, championnat, coupe, ligue, match, jeu, combat, course, concours, rallye и др.

• для обозначения спортсменов по различным видам спорта используются такие слова, как nageur, joueur (défénceurcentral /gauche / droit, latéralgauche / droit, ailliergauche / droit, avant-centre, gardiende-but, milieuetc.), boxeur, cycliste, courreur, skieur и др.

• для обозначения различных этапов соревнований используются такие понятия, как séléction, qualification, quartdefinale, demi-finale, finale, élimination и др.

Заключение. Дискурс спорта является особенно медиатизированной предметной областью жизни французского общества, что обосновывает постоянную необходимость модернизации газеты L'Équipe. На сегодняшний день газета L'Équipe является ежедневным общенациональным изданием, содержащим оперативную информацию, актуальные статьи на спортивные темы. Такая периодичность газеты обусловлена высокой динамичностью спортивных событий, происходящих в мире, и необходимостью поддержания конкурентоспособности на информационном рынке в борьбе с электронными средствами массовой информации. Газета вынуждена опережать электронные СМИ и как можно быстрее доносить информацию для читателя. Диалогический характер газеты L'Équipe является фундаментальным свойством газетного текста наряду с фактором адресованности. Установлено, что представления журналистов об информационных запросах и коммуникативных интересах аудитории обуславливают текстовое наполнение газеты. Анализ газеты показал, что целью адресанта (редакции) является удовлетворение потребности адресата в информации, отражающей спортивную жизнь во всех ее проявлениях.

Библиографический список

1. Bикулова Л.Г. Кулешова А.B., Bяткина А. А. Формирование коммуникативного пространства для детей и подростков: иллюстрированный журнал (на материале французской прессы) II Активные процессы в социальной и массовой коммуникации: коллективная монография I отв. ред. и сост. Н.В. Анись-кина, Л.В. Ухова. Ярославль: ЯГПУ 2014. С. 231-249.

2. Дискурс как универсальная матрица вербального взаимодействия: колл. монография I отв. ред. О.А. Сулейманова. М.: ЛЕНАНД, 2018. 320 с.

3. Дускаева Л.Р. Диалогическая природа газетных речевых жанров: монография. Изд. 2-е, доп., испр. СПб.: СПБГУ 2012. 274 с.

4. Желтухина М.Р. Политический и масс-медиальный дискурсы: воздействие - восприятие - интерпретация II Язык, сознание, коммуникация. М.: ООО «МАКС Пресс», 2003. Вып. 23. С. 38-51.

5. Карасик B.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002. 477 с.

6. Карпухина B.H. Лингвоаксиологические параметры организации текстового хронотопа: прагматический потенциал разных семиосфер II Вестник МГПУ. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2012. № 1 (10). С. 21-27.

7. Малышева Е.Г. Русский спортивный дискурс: лингвокогнитивное исследование: монография I науч. ред. Н.А. Кузьмина. Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2011. 324 с.

8. Мисонжников Б.Я., Павлушкина Н.А. Мультимедийный потенциал качественной прессы II Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов. 2016. №1. С. 142-156.

9. Серебренникова Е.Ф. К проблеме аксиологического измерения социального дискурса II Вестник Бурятского государственного университета. 2012. № S1. С. 122-128.

10. Технологизация дискурса в современном обществе: колл. монография I под ред. С.Н. Плотниковой. Иркутск: ИГЛУ, 2011. 320 с.

11. Щепилова А.B., Сулейманова О.А., Фомина М.А., Bодяницкая А.А. Учет фактора адресата в современном образовательном дискурсе II Вестник МГПУ. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2017. № 3 (27). С. 69-83.

12. Audipresse - AudiPresse, société d'études interprofessionnelles de la presse II Press Magasine [Электронный ресурс]. URL: http:IIwww.audipresse.fr. (дата обращения: 01.10.2018).

13. DH - Dictionnaire historique de la langue française: En 3 vol. / sous la dir. d' A. Rey. Paris: Dictionnaires le Robert, 2009. 4304 p.

14. Labrousse E. L'Équipe contre la République Française // Le blog Labrousse.Erick Par Erick [Эле ктронный ресурс]. URL: http: //labrousse.erick. over-blog.com/article-l-equipe-un-journal-contre-la-repub-lique-francaise-52660388.html (дата обращения: 01.10.2018).

15. L'Équipe // L'Équipe [Электронный ресурс]. URL: http://www.lequipe.fr/ (дата обращения: 02.10.2018).

16. Zheltukhina M.R., Biryukova, E.V., Gerasimova, S.A., Repina, E.A., Klyoster, A.M. Komleva, L.A. Modern media advertising: effective directions of influence in business and political communication // Man in India. 2017. T. 97, № 14. Pp. 207-215.

17. ZheltukhinaM.R. Vikulova L.G., Kovaleva N.A, Ryanskaya E.M., Fomina Z.V Symbolic nature of culture: features of the English floristic symbolics in modern economic and political media texts // Man in India. 2017. T. 97, №14. Pp. 61-71.

Викулова Лариса Георгиевна, доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры романской филологии, Московский городской педагогический университет, Москва, Россия, Малый Казенный пер., 5Б; e-mail: vikulovalg@mail.ru.

Герасимова Светлана Анатольевна, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры французского языка и лингводидактики Московский городской педагогический университет, Москва, Россия, Малый Казенный пер., 5Б; e-mail: gerasvetlana@yandex.ru.

Для цитирования: Викулова Л.Г., Герасимова С.А. Коммуникативный потенциал спортивной газеты в медийном Интернет-пространстве: событие, факт, оперативность // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2018. №4 (32). С. 105-112. DOI: 10. 29025/2079-6021-2018-4(32)-105-112.

COMMUNICATIVE POTENTIAL OF A SPORTS NEWSPAPER IN THE MEDIA INTERNET SPACE: EVENTUALITY, FACT, EFFICIENCY DOI: 10. 29025/2079-6021-2018-4(32)-105-112

Larissa G. Vikulova ORCID iD: 0000-0003-1176-1668

The Moscow City Teachers' Training University,

Moscow, Russia Svetlana A. Gerasimova ORCID iD: 0000-0003-3960-8841

The Moscow city Teachers' Training university,

Moscow, Russia

The article regards the communicative potency of the French newspaper L'Équipe devoted to sport as well as its representation in the Internet media space. The ultimate goal is achieved due to the application of both deductive and inductive methods of logical analysis, together with descriptive approach, lexical and semantic analysis, stylistic analysis. French nationwide daily paper L'Équipe makes the empirical data of the research. It focuses on the dynamic representation of up-to-date top-notch sport issues within the newspaper. Multimedia potency of such type ofpress in the framework of modern communication processes is also emphasized. The authors turn to analyzing the etymology of the title, structuring the stages of L'Équipe 's development, emphasizing its typical features. The article enlists the reasons for sport discourse as an aspect of French society's life to get digitalized as long as offers a possible explanation to the necessary modernization of L'Équipe as a way to stand to competition at the digital devices information market. The findings contribute to the development ofpragmalinguistics, cognitive linguistics, linguistic and cultural studies, theoretical aspects of media discourse, theory of impact in particular due to the dialogue concept of L'Équipe. The latter proves to be a fundamental feature of newspaper text while the editors being the addressees aim at satisfying the addresser's need for information regarding the sport news. The article is to be referred to by philologists, linguists, journalists both as a booster in both theoretical and empirical analysis.

nr. BHWnOBA, C.A. ŒPACHMOBA

Key words: sports newspaper, communicative potential, sports discourse, media space, target audience, increased efficiency, high level of eventuality.

References

1. Vikulova L.G. Kuleshova A.V., Vyatkina A. A. Formirovanie kommunikativnogo prostranstva dlya detej i podrostkov: illyustrirovannyj zhurnal (na materiale francuzskoj pressy) [The formation of the communicative space for children and adolescents: an illustrated magazine (on the material of the French press)]: Aktivnye processy v social'noj i massovoj kommunikacii: kollektivnaya monografiya [Active processes in social and mass communication], Yaroslavl': YAGPU, 2014, pp. 231-249.

2. Diskurs kak universal'naya matrica verbal'nogo vzaimodejstviya: koll. monografiya [Discourse as a universal matrix of verbal interaction], Moscow: LENAND, 2018, 320 p.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Duskaeva L.R. Dialogicheskaya priroda gazetnyh rechevyh zhanrov: monografiya [Dialogue nature of newspaper speech genres], St. Petersburg: SPBGU, 2012, 274 p.

4. Zheltuhina M.R. Politicheskij i mass-medial'nyj diskursy: vozdejstvie - vospriyatie - interpretaciya [Political and Mass Medial Discourses: Impact - Perception - Interpretation], Yazyk, soznanie, kommunikaciya [Language, Consciousness, Communication], Moscow: OOO «MAKS Press», 2003, vyp. 23, pp. 38-51.

5. Karasik V.I. Yazykovoj krug: lichnost', koncepty, diskurs [Language circle: personality, concepts, discourse], Volgograd: Peremena, 2002, 477 p.

6. Karpuhina V.N. Lingvoaksiologicheskie parametry organizacii tekstovogo hronotopa: pragmaticheskij potencial raznyh semiosfer [Linguoaxiological parameters of text chronotope organization: pragmatic potential of different semiospheres], Vestnik MGPU. Seriya: Filologiya. Teoriya yazyka. Yazykovoe obrazovanie [VestnikMoscow City Teacher Training University. Series Philology. Theory of Linguistics. Linguistic Education], 2012, no 1 (10), pp. 21-27.

7. Malysheva E.G. Russkij sportivnyj diskurs: lingvokognitivnoe issledovanie: monografiya [Russian sports discourse: linguistic and cognitive research], Omsk: Izd-vo Oms. gos. un-ta, 2011, 324 p.

8. Misonzhnikov B.Ya., Pavlushkina N.A. Mul'timedijnyj potencial kachestvennoj pressy [Multimedia potential of high-quality press], Sovremennaya periodicheskaya pechat' v kontekste kommunikativnyh processov [Modern periodicals in the context of communicative processes], 2016, no 1, pp. 142-156.

9. Serebrennikova E.F. K probleme aksiologicheskogo izmereniya social'nogo diskursa [To the problem of axiological dimension of social discourse]: Vestnik Buryatskogo gosudarstvennogo universiteta [Vestnik Buryat State University], 2012, no S1, pp. 122-128.

10. Tekhnologizaciya diskursa v sovremennom obshchestve: koll. monografiya [Technological discourse in modern society], Irkutsk: IGLU, 2011, 320 p.

11. Shchepilova A.V., Sulejmanova O.A., Fomina M.A., Vodyanickaya A.A. Uchet faktora adresata v sovremennom obrazovatel'nom diskurse [Target Audience in Contemporary Educational Discourse], Vestnik MGPU. Seriya: Filologiya. Teoriya yazyka. YAzykovoe obrazovanie [Vestnik Moscow City Teacher Training University. Series Philology. Theory of Linguistics. Linguistic Education], 2017. no 3 (27), pp. 69-83.

12. Audipresse - AudiPresse, société d'études interprofessionnelles de la presse. Available at: http://www. audipresse.fr. (access at 01 October 2018).

13. DH - Dictionnaire historique de la langue française, Paris: Dictionnaires le Robert, 2009, 4304 p.

14. Labrousse E. L'Équipe contre la République Française. Available at: http://labrousse.erick.over-blog. com7article-l-equipe-un-journal-contre-la-republique-francaise-52660388.html (access at 01 October 2018).

15. L'Équipe. Available at: http://www.lequipe.fr/ (access at 02 October 2018).

16. Zheltukhina M.R., Biryukova, E.V., Gerasimova, S.A., Repina, E.A., Klyoster, A.M. Komleva, L.A. Modern media advertising: effective directions of influence in business and political communication: Man in India, 2011, t. 97, no 14, pp. 207-215.

17. Zheltukhina M.R., Vikulova L.G., Kovaleva N.A., Ryanskaya E.M., Fomina Z.V. Symbolic nature of culture: features of the English floristic symbolics in modern economic and political media texts: Man in India, 2017, t. 97, no 14, pp. 61-71.

Larissa G. Vikulova, Doctor of Philology, full professor, professor of Roman Philology department, Modern Languages Institute The Moscow City Teachers ' Training University; the address: Malyj Kazennyj pereu-lok, 5B, 106054 Moscow, Russian Federation; e-mail: vikulovalg@mail.ru.

Svetlana A. Gerasimova, Candidate of Philology, Senior Lecturer of French Language and didactics department, Modern Languages Institute The Moscow City Teachers' Training University; the address: Malyj Kazennyjpereulok, 5B, 106054 Moscow, Russian Federation; e-mail: gerasvetlana@yandex.ru.

For citation: Vikulova L.G., Gerasimova S.A. Communicative potential of a sports newspaper in the media Internet space: eventuality, fact, efficiency. Aktual'nye problemy lilologii i pedagogiceskoj lingvis-tiki [Current Issues in Philology and Pedagogical Linguistics], 2018, no 4 (32), pp. 105-112 (In Russ.). DOI: 10.29025/2079-6021-2018-4(32)-105-112.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.