Научная статья на тему 'Коммуникативное творчество в современном обществе'

Коммуникативное творчество в современном обществе Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
1589
92
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЩЕСТВО / SOCIETY / СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ / КОММУНИКАЦИЯ / COMMUNICATION / ТВОРЧЕСТВО / CREATION / ИНФОРМАЦИЯ / INFORMATION / ЧЕЛОВЕК / MAN / КОММУНИКАТИВНО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / MASS MEDIAS / COMMUNICATIVE-CREATIVE ACTIVITY

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Крестьянинова Е.Н.

В статье рассматривается коммуникативное творчество и его несомненная роль в современных условиях, как для отдельного человека, так и для общества в целом. Рассматриваются качества, которым должен обладать современный, творчески-мыслящий человек, для того, чтобы развиваться, как полноценная личность современного общества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMMUNICATIVE CREATION IS IN MODERN SOCIETY

In the article communicative creation and his undoubted role is examined in modern terms, both for a separate man and for society on the whole. Qualities which a modern man must possess are examined, in an order to develop, as valuable personality of modern society.

Текст научной работы на тему «Коммуникативное творчество в современном обществе»

Е.Н. Крестьянинова

ассистент, ГОУ ВПО «Башкирский государственный университет» КОММУНИКАТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Аннотация. В статье рассматривается коммуникативное творчество и его несомненная роль в современных условиях, как для отдельного человека, так и для общества в целом. Рассматриваются качества, которым должен обладать современный, творчески-мыслящий человек, для того, чтобы развиваться, как полноценная личность современного общества.

Ключевые слова: общество, средства массовой информации, коммуникация, творчество, информация, человек, коммуникативно-творческая деятельность.

E.N. Krest'yaninova, assistant, Bashkir state university

COMMUNICATIVE CREATION IS IN MODERN SOCIETY

Abstract. In the article communicative creation and his undoubted role is examined in modern terms, both for a separate man and for society on the whole. Qualities which a modern man must possess are examined, in an order to develop, as valuable personality of modern society.

Keywords: society, mass medias, communication, creation, information, man, communicative-creative activity.

Современное общество уже не первый год живет под круглосуточными, становящимися все более интенсивными «информационными осадками». Отметим быстрое распространение кабельного телевидения; создание средств связи, способных обеспечивать круглосуточную работу сотен и тысяч спутниковых телеканалов и устойчивое подключение любого количества пользователей к глобальным информационным сетям на всей нашей планете, а также быстро растущую интерактивность (диалогичность) в процессах коммуникации. И в связи со стремительным развитием средств массовой информации и коммуникации, а также мультимедийных технологий и Интернета, современное общество начинает предъявлять особые требования к личности и его коммуникативно-творческим возможностям. Для решения социально значимых, культурных, духовных, экономических и других проблем, характерных для сегодняшней действительности, требуются активные, коммуникативные и творчески мыслящие люди. Умение и способность современного человека к оригинальному, нестандартному взгляду на сложившуюся природу вещей, раскованность и восприимчивость к различным подходам в решении жизненных проблем, это неоценимый капитал, это творческий потенциал не только отдельной личности, но и всего социума [1, с. 64-65]. Благодаря коммуникативно-творческой деятельности, человек самореализуется, самоутверждается и получает признание в обществе.

Творчество, можно определить, как процесс создания совершенно новых по замыслу духовных, культурных, материальных ценностей. Это «вечный двигатель» жизни.

Современные исследователи наряду с мышлением и действием, включают коммуникацию и творчество в достаточно сложное единство процессов человеческой деятельности. Современный творчески мыслящий человек, обладает определенными качествами, они могут быть как врожденными, так и формироваться и развиваться в

любом возрасте.

Для того чтобы воспитать себя, как эмоционально богатую личность, необходимо тренировать коммуникативно-творческое мышление и «принуждать» себя, к так называемому творческому труду, так как именно такой труд предполагает постоянный поиск новых решений, новых постановок задач, активное варьирование функций, самостоятельность и неповторимость движения к искомому результату [2, с. 169].

Коммуникативно-творческая деятельность является достаточно мощным фактором развития и становления современного человека в обществе, определяющим его готовность изменяться, отказываться от общественных стереотипов, находить и использовать нестандартные решения жизненных и коммуникативных ситуаций. Большое количество таких проблем возникает в процессе общения людей, что акцентирует внимание к проблеме коммуникативного творчества.

Коммуникативно-творческая деятельность современного человека, в свою очередь, состоит из творческого характера общения и коммуникативной активности личности. Это особая, спонтанно осуществляемая или специально инициированная форма общения и взаимодействия людей, в которой проявляется оригинальность и нестандартность решения человеком ситуаций межличностного общения.

Человек, обладающий коммуникативным творчеством - это креативный человек, он более интересен, и более привлекателен в общении. Это связано с его открытостью к новому опыту общения и взаимопонимания.

Подводя итог, можно сказать, что на сегодняшний день и современное образование, да, и само общество считает одной из главных задач развивать коммуникативно-творческую деятельность и способность личности. Это можно объяснить потребностями социума в накоплении творческого, интеллектуального потенциала, с помощью которого современное общество сможет подняться на совершенно новую ступень развития.

Список литературы:

1. Матвеева Н.В. Психологические особенности коммуникативного творчества // Вестник МГУ. Серия «Философия». 2006. - № 4. - С. 64-65

2. Петров В.Д. Творчество. М.: РАГС, 2010. - 231 с.

List of references:

1. Matveeva N.V. Psychological features of communicative creation // Announcer of MGU. Series are «Philosophy». 2006. - № 4 - P. 64-65

2. Popov V.D. Creation. M.: RAGS, 2010. - 231 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.