Научная статья на тему 'Коммуникативная стратегия в управлении брендом рекламного агентства'

Коммуникативная стратегия в управлении брендом рекламного агентства Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
656
102
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
коммуникативная стратегия / рекламное агентство / каналы распределения рекламы / бренд / виды рекламы / communication strategy / advertising Agency / advertising distribution channels / brand / types of advertising

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Камеко Полина Дмитриевна

В настоящее время реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни и привела к тому, что рекламная деятельность превратилась в особый социальный институт, который обеспечивает общественную потребность в рекламных услугах. Рассматривая концепты маркетинга и маркетинговой деятельности можно сделать вывод о том, что целью маркетинговой деятельности является создание таких условий, при которых происходит обеспечение рентабельности операций, осуществляется получение высоких коммерческих результатов, создание заданной прибыли в определенных границах времени в соответствии с имеющимися средствами и производственными возможностями, занятие конкретной доли рынка за счет достижения устойчивых связей с конкретными сегментами рынка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMMUNICATION STRATEGY IN ADVERTISING AGENCY BRAND MANAGEMENT

Currently, advertising has become an integral part of our lives and has led to the fact that advertising has become a special social institution that provides public demand for advertising services. Considering the concepts of marketing and marketing activities, it can be concluded that the purpose of marketing activities is to create such conditions under which the profitability of operations is ensured, high commercial results are obtained, the creation of a given profit within certain time limits in accordance with the available funds and production capabilities, the occupation of a specific market share by achieving stable links with specific market segments.

Текст научной работы на тему «Коммуникативная стратегия в управлении брендом рекламного агентства»

КОММУНИКАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ В УПРАВЛЕНИИ БРЕНДОМ

РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА

COMMUNICATION STRATEGY IN ADVERTISING AGENCY BRAND

MANAGEMENT

УДК 33

Камеко Полина Дмитриевна, студент магистратуры Российского Государственного Гуманитарного Университета обучающаяся на Факультете рекламы и связей с общественностью по профилю Управление брендом в рекламе и связях с общественностью, Россия, г. Москва

Kameko Polina Dmitrievna, master's degree student Russian State University for the Humanities studying at the faculty of advertising and public relations in the profile of brand Management in advertising and public relations, Moscow, Russia

Аннотация

В настоящее время реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни и привела к тому, что рекламная деятельность превратилась в особый социальный институт, который обеспечивает общественную потребность в рекламных услугах. Рассматривая концепты маркетинга и маркетинговой деятельности можно сделать вывод о том, что целью маркетинговой деятельности является создание таких условий, при которых происходит обеспечение рентабельности операций, осуществляется получение высоких коммерческих результатов, создание заданной прибыли в определенных границах времени в соответствии с имеющимися средствами и производственными возможностями, занятие конкретной доли рынка за счет достижения устойчивых связей с конкретными сегментами рынка.

Annotation

Currently, advertising has become an integral part of our lives and has led to the fact that advertising has become a special social institution that provides public demand for advertising services. Considering the concepts of marketing and marketing activities, it can be concluded that the purpose of marketing activities is to create such conditions under which the profitability of operations is ensured, high commercial results are obtained, the creation of a given profit within certain time limits in accordance with the available funds and production capabilities, the

occupation of a specific market share by achieving stable links with specific market segments.

Ключевые слова: коммуникативная стратегия, рекламное агентство, каналы распределения рекламы, бренд, виды рекламы

Keywords: communication strategy, advertising Agency, advertising distribution channels, brand, types of advertising

Комплексное применение маркетинговых технологий обеспечивает эффект только в том случае, если он используется как система. Применение разрозненных маркетинговых действий, чаще всего, не дает возможности получить ожидаемый положительный результат.

Реклама - это передача информации о товаре или услуге при помощи различных средств, с целью побуждения к покупке. Рекламное обеспечение бренда представляет собой комплекс средств и инструментов, позволяющих бренду осуществлять коммуникации со своим потребителем. Данный комплекс средств включает публикации сведений о бренде в средствах массовой информации, раскрутку через Интернет, спонсорство, специальные мероприятия, презентации и выставки.

Для того чтобы реклама была эффективная, для этого придумали целый процесс рекламной деятельности. [4, с. 128] Рекламная деятельность является коммерческой и маркетинговой деятельности торгового предприятия. С учётом колоссального развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое знание, значение, которое позволяет рационализировать и активизировать процесс продажи.

Все возникающие вопросы, отношения, связанные с рекламной индустрией, проходят через рекламное агентство и практически не могут обойти его стороной. Именно рекламное агентство - организовывает и координирует весь рекламный процесс. Рекламное агентство - это золотой ключ для эффективной рекламы. Организация и практика работы рекламного агентства подразумевает сложный механизм взаимодействия различных инструментов. Специфика продвижения бренда представляет собой органичный комплекс мероприятий, состоящий из процесса разработки стратегии развития торговой марки, ее внедрение в жизнь, а ключевая функция бренда заключается в отборе наиболее эффективных методов реализации этой стратегии, к которым зачастую относят прямую рекламу и мероприятия по продвижению продукта (объединяющие PR и промо-акции ).

Основными каналами распределения рекламы в настоящее время являются следующие: печатная реклама; наружная реклама; реклама на телевидении; реклама на радио; реклама в Интернете. [2, с. 178]

Печатная реклама включает размещение рекламных объявлений в газетах, журналах, справочниках и каталогах.

Газеты, как правило, выходят ежедневно или же пять раз в неделю. Журналы же выходят гораздо реже от одного раза в неделю и реже. Газеты помогают более оперативно донести информацию до читателей, а журналы больше подходят для информации, требующей более долгого осмысления. Журналы подразделяются на общественно-политические, деловые и специальные. Выбор типа журнала зависит от желаемой аудитории, при рекламе специфических сложных товаров лучше выбирать специализированные журналы. В последнее время активно развивается и наружная реклама. К наружной рекламе относится вся реклама, которая размещается под открытым небом, вне помещений. Всю наружную рекламу можно разделить на стационарную и транзитную рекламу.

Стационарная реклама неподвижна, к ней относятся всевозможные плакаты, постеры, рекламные щиты, рекламные доски. Транзитная реклама является подвижной, поскольку размещается она на транспортных средствах, в основном на общественном транспорте, а также на поездах, морских м воздушных судах. Транзитная реклама подразделяется на внешнюю и внутреннюю, то есть находящуюся соответственно снаружи и внутри транспортного средства. Особенностью наружной рекламы является то, что у нее есть всего несколько секунд, чтобы заинтересовать потребителя. Данное обстоятельство накладывает особый отпечаток на форму и содержание наружной рекламы, которые характеризуются:

- доминированием изображения над текстом;

- доминированием размером над очертаниями;

- доминированием цвета над монохромным изображением. [1, с.

254]

Еще одним видом рекламы является реклама на радио. Радио до сих пор является популярным у населения, несмотря на наличие альтернатив. При выборе радиостанции необходимо уделить внимание аудитории, которая в основном слушает данную радиостанцию.

В настоящее время Интернет является наиболее быстро развивающимся средством распространения рекламы, позволяющим охватить огромную рекламную аудиторию. Принципиально важное отличие Интернет-рекламы состоит, прежде всего, в том, что при помощи нее между рекламодателем и

потребителем рекламы устанавливается двусторонняя связь: реклама не только доносит до сведения аудитории определенный объем коммерческой информации, но и в то же время [2, с.110]: предлагает купить рекламируемую продукцию (оплата по электронным банковским сетям или же наличными курьеру при доставке); помогает выбрать самый выгодный вариант покупки по соотношению «цена - качество» (при помощи рассмотрения и изучения потребительских свойств товара или услуги); позволяет получить дополнительную информацию о других товарах и услугах (путем перемещения на другую электронную страницу); доносит до сведения рекламодателя вопросы и пожелания потребителей, а также иную сопутствующую информацию о них (например, в виде ответов на вопросы анкеты), которая может быть использована производителем или продавцом продукции для наиболее полного удовлетворения потребностей покупателей. [3, с. 75]

Но в последние несколько лет в России, как и во всем целом, общие расходы на рекламу каждый год растут почти на треть и составляют на сегодняшний день около 25-30%, а в отдельных отраслях, сталкивающихся с правовыми ограничениями прямой рекламы , к примеру, в алкогольной и табачной промышленности, - доходят до 40%. Для американских компаний они составляют в среднем 60% [5].

Такой сдвиг приоритетов в сторону PR- и ВТЬ -технологий вызвано тем, что они все качественнее и ненавязчивы, чем рекламные мероприятия, создают потребительскую лояльность к бренду рекламного агентства, а, также, оставляют восприятие «непреднамеренности» коммуникации, что увеличивает доверие к сообщению. Не менее важным выступает и то обстоятельство, что PR-технологии зачастую добиваются поставленных целей более экономными методами. PR представляет собой структуру, которая объединяет в себе множество направлений, приёмов и инструментов. Главной целью PR является установление и поддержание взаимопонимания между организацией и общественностью. В условиях нестабильной рыночной экономики компания требует специальных подходов к модернизации бизнеса. Наиболее перспективным методом продвижения и развития компании является применение PR-технологий. В маркетинговой политике рекламного агентства одна из важнейших составляющих — это продвижение компании на рынке. За продвижение можно считать любую форму сообщений, с помощью которых компания информирует и убеждает свою целевую аудиторию, а также напоминаем им о себе, о своих товарах, услугах, общественной деятельности или иных действиях, оказывающих колоссальное влияние на общество.

PR продвижение рекламного агентства можно назвать одним из самых важных элементов современного бизнеса, при грамотном использовании которого, можно добиваться значимых высот и больших результатов стратегического и тактического характера. Это совокупность мероприятий, сопровождающих товар, услугу от процесса появления, до снятия с производства. В наши дни, ни одна компания долго не сможет долго продержаться на рынке конкуренции без PR-продвижения. Для того, чтобы провести полноценный анализ рекламной деятельности, требуется рассмотрение внешней и внутренней среды рекламы. Анализом составляющих элементов окажется помощь в понимании точной картины, в какой ситуации находится предприятие, а также в выявлении основного круга проблем, для решения которых в маркетинге существует множество инструментов.

Теоретической основой управления рекламной компанией организации являются: наличие целей управления; специфика этого вида деятельности, как субъект и одновременно объект управления - сама организация, совокупность её основных процессов: планирование, организация, руководство, координация и контроль. Следовательно, эффективность и жизнедеятельность организации напрямую зависит от менеджмента в системе производства, качественного, профессионального управления с использованием различных методов менеджмента.

Резюмируя, можно отметить, что интернет является перспективной и важнейшей площадкой для продвижения и реализации коммуникативных стратегий бренда рекламного агентства. Социальные сети представляют собой важное направление деятельности по связям с общественностью, которые способствуют связи рекламного агентства с общественностью, и формируют положительное отношения к организации и ее руководству.

Таким образом, рекламные агентства в последнее время уделяют колоссальное внимание своим коммуникационным инструментам и комплексным программам. Доказательством этого может являться бурный рост рынка рекламы: увеличение объемов рекламных услуг, возрастание числа рекламных агентств самой различной и разноплановой направленности, заметное расширение коммуникативных каналов. Коммуникационная стратегия формируется для обеспечения корпоративной миссии, которая, в свою очередь, выражает социальную концепцию бизнеса, которым занимается организация.

Список литературы:

1. Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации. - М: Издательство Юрайт, 2017. - 344 с.

2. Карпова С.В. Инновационный маркетинг. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 457 с.

3. Пономарева А.М. Коммуникационный маркетинг: креативные средства и инструменты: Учеб. пособие. М.: РИОР: ИНФРА-М, 2016. - 247 с.

4. Рекламный менеджмент в образовании: содержание и специфика реализации / [Н. Н. Новоселова, С. А. Абидова, Л. А. Часовская и др.] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, М-во образования Ставроп. края, Ставроп. гос. пед. ин-т. - Ставрополь : СГПИ, 2011. - 183 с. : ил. ; 21 см. -Библиогр.: с. 127-131.

5. Интернет-реклама (рынок России) 2019/03/18 http://www.tadviser.ru/i -дата обращения 25.04.2020

List of references:

1. Golubkova E. N. Integrated marketing communications. - Moscow: yurayt Publishing house, 2017. - 344 p.

2. Karpova S. V. Innovative marketing. - Moscow: yurayt Publishing house, 2017. - 457 p.

3. Ponomareva a.m. communication marketing: creative tools and tools: Textbook. M.: RIOR: INFRA-M, 2016. - 247 p.

4. Advertising management in education: content and specifics of implementation / [N. N. Novoselova, S. A. abidova, L. A. Chasovskaya, etc. ], M of education and science of Russian Federation. Federation, M-vo education Stavropol. Kray, Stavropol state pedagogical Institute-Stavropol: sgpi, 2011. - 183 p.: ill.; 21 cm. - Bibliogr.: p. 127-131.

5. online advertising (Russian market) 2019/03/18 http://www.tadviser.ru/i -accessed 25.04.2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.