Научная статья на тему 'Коммуникативная стратегия конфронтации в интервью в региональных телепередачах Республики Бурятия'

Коммуникативная стратегия конфронтации в интервью в региональных телепередачах Республики Бурятия Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
205
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
интервью / коммуникативные стратегии / конфронтационная стратегия / тактики / «Максимальный эффект». / interviews / communication strategies / confrontational strategy / tactics / “Maximum effect”.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Ленхобоева Татьяна Робертовна, Меньжурова Аюна Бадмаевна, Намсараева Валентина Цыдендамбаевна

Статья посвящена исследованию конфронтационной стратегии интервью и присущей ей тактик. В статье дана попытка систематизации тактик, которые присущи конфронтационной стратегии. Проведенный анализ показывает, что наиболее часто в региональных передачах Бурятии встречаются следующие тактики стратегии конфронтации: тактика доминирования в беседе, тактика провокационных вопросов и тактика моделирования ситуаций и сценариев.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMMUNICATIVE STRATEGY OF CONFRONTATION IN AN INTERVIEW IN TELEVISION PROGRAMS OF THE REPUBLIC OF BURYATIA

The article is devoted to the study of the confrontational strategy of the interview and its inherent tactics. Such concepts as interviews, communication strategies and tactics, confrontational strategy are considered. At the present stage of development of the media industry, the communicative approach is of increasing interest in the results of interviews. An analysis of communicative strategies and tactical interviews will allow us to consider their impact on public opinion. A detailed analysis of communication strategies and interview tactics will allow practicing journalists to more effectively carry out the necessary social functions of journalism. At the same time, an analysis of the degree of scientific development showed that in the domestic scientific literature the communicative strategies and tactics of interviews are not well understood. The relevance of the work is, firstly, with the wide distribution of television programs in the genre of interviews on federal television channels and on the Internet today. Interviews as a genre are actively used on federal channels: on Pervoy (Posner; Alone with Everyone), on the Rossiya TV channel (Human Destiny), as well as on regional channels: Arig Us (The Maximum Effect) ), Tivikom (“Let’s ask directly”, “Bagdayev”), ATV (“Actual theme”, “Eight women”), GTRK “Buryatia” (“Interview”). The article gives an attempt to systematize the tactics that are inherent in a confrontational strategy. In order to develop a methodology for analyzing confrontational strategies and tactics in an interview, we will use the regional television programs of the Republic of Buryatia “Maximum Effect. The analysis will show that the most often encountered in the regional programs of Buryatia are the following tactics of the strategy of confrontation: tactics of domination in the conversation, tactics of provocative questions and tactics of modeling situations and scenarios.

Текст научной работы на тему «Коммуникативная стратегия конфронтации в интервью в региональных телепередачах Республики Бурятия»

УДК 070.1.

DOI: 10.24411/2070-0695-2020-10222

Т. Р. Ленхобоева

Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления,

Улан-Удэ

A. Б. Меньжурова

Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления,

Улан-Удэ

B. Ц. Намсараева

Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления,

Улан-Удэ

КОММУНИКАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ КОНФРОНТАЦИИ В ИНТЕРВЬЮ В РЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕЛЕПЕРЕДАЧАХ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Статья подготовлена в рамках проекта РФФИ № 17-03-00808

Статья посвящена исследованию конфронтационной стратегии интервью и присущей ей тактик. В статье дана попытка систематизации тактик, которые присущи конфронтационной стратегии. Проведенный анализ показывает, что наиболее часто в региональных передачах Бурятии встречаются следующие тактики стратегии конфронтации: тактика доминирования в беседе, тактика провокационных вопросов и тактика моделирования ситуаций и сценариев.

Ключевые слова: интервью, коммуникативные стратегии, конфронтационная стратегия, тактики, «Максимальный эффект».

Интервью - один из самых востребованных жанров в журналистике. В центре внимания исследователей в разное время находились виды жанра, его функции, коммуникативное воздействие текста, структура интервью. Однако на данный момент все больший исследовательский интерес представляют коммуникативные стратегии и тактики, которые используют журналист и его респондент. Подобный подход считается перспективным, поскольку он опирается на совместное формирование дискурсивной реальности. Для нас в большей степени значимы стратегии интервьюера, так как он является инициатором беседы и от него в большей степени зависит то, насколько удачным будет интервью, насколько оригинальной окажется не только представленная собеседником информация, но и ее подача. В связи с этим основная задача предпринятого исследования - проследить, как и в какой степени реализована коммуникативная стратегия в интервью, какими тактиками она представлена и насколько эффективна в конкретной речевой ситуации.

В ходе исследования использовались дисциплинарные методы (лингвистические), общие теоретические методы анализа (семантический метод; типологический метод; структурно-функциональный метод).

Материалом исследования послужили около тридцати выпусков региональной телевизионной передачи в жанре интервью «Максимальный эффект» (телеканал «Ариг Ус») за 2016-2018 гг. Общий объем анализируемых материалов составил 500 минут.

Считаем нужным рассмотреть основные коммуникативные стратегии журналиста. Стратегия есть совокупность речевых действий, направленных на решение общей задачи. Тактика - одно или несколько действий, которые направлены для реализации стратегии [7]. Коммуникативная стратегия требует от говорящих в процессе диалога решать ряд задач, поэтому стратегия всегда реализована целым набором тактик.

В целом, большинство авторов сходятся к выделению двух основных коммуникативных стратегий: стратегии конфронтации и стратегии партнерства (сотрудничества). Так, авторы учебника «Методика телевизионной журналистики» Л. П. Шестеркина, Т. Д. Николаева выделяют две модели поведения журналиста - активную и пассивную. В первой модели поведения журналист доминирует, владеет инициативой, позволяет себе корректировать речь собеседника, задает провокационные вопросы, которые чередует с нейтральными, может менять формулировку вопросов, если ответ кажется ему односложным. В пассивной модели поведения журналист устанавливает контакт с собеседником, придерживается тактики доверия к собеседнику, высоко оценивая его компетентность, не прерывает ход его мысли, стремясь получить максимум информации; задает вопросы, позволяющие углубить или пояснить ту или иную мысль [8].

Схожую классификацию предлагает Г. А. Шмакова, она рассматривает стратегию конфронтации как авторитарную модель, которая характеризуется дисгармоничными отношениями между коммуникантами, полемикой. Стратегия сотрудничества диаметрально противоположна. Данная стратегия характеризуется стремлением найти в ходе диалога общие точки соприкосновения, толерантностью и уважением [9. С. 193]

При анализе научной литературы мы столкнулись с тем, что до сих пор нет чёткого инструментария, который позволял бы классифицировать все коммуникативные тактики. Некоторые исследователи, например, М. Н. Ким, выделяют только тактики, не подразделяя их на стратегии. Другие ученые, напротив, выделяют только стратегии, не описывая присущие им тактики. В рамках данной статьи исследовательский интерес для нас представляет коммуникативная стратегия конфронтации, поэтому опираясь на научные труды, мы попытались классифицировать тактики, характерные для данной стратегии.

К конфронтационной стратегии, по мнению разных исследователей, относятся следующие тактики: провокационные вопросы, обобщение сказанного [1; 2], определение круга «своих» и «чужих», сохранения инициативы, насмешки, убеждения, доминирования, демонстрация личного превосходства, демонстрация собственной правоты [3; 5], тактика цитирования, прием логических ловушек, прием, когда журналист вырывает слова из контекста, тактика сохранения инициативы [4], прием понижения статуса коммуникативного партнера, тактика моделирования ситуаций и сценариев, тактика игнорирования [7].

В качестве примера остановимся на наиболее частотных тактиках подробнее. Тактика провоцирования (или провокационных вопросов) используется для того, чтобы на волне вспышки эмоций у интервьюируемого получить открытый, импульсивный ответ. Тактика доминирования в беседе заключается в том, что журналист иногда перебивает своих гостей, настаивая на пояснении некоторых фактов, которые гость упомянул вскользь. Тактика цитирования применяется в том случае, когда журналист цитирует посты в соцсетях интервьюируемого, которые тот делал, или более ранние интервью с участием своего гостя. При этом в данном случае характерен прием построения вопросов на противоречиях между тем, что гость сказал ранее и говорит или делает сейчас.

Проследим, как коммуникативная стратегия конфронтации реализуется в региональной телепередаче «Максимальный эффект».

«Максимальный эффект» является одним из самых успешных проектов Бурятии, выходит с 2016 года. Это цикл интервью с известными личностями: спортсменами, артистами, бизнесменами, режиссерами, телеведущими, политиками, блогерами и общественными деятелями. Так, в выпусках у Максима Дашинимаева побывали скульптор Даши Намдаков, сотрудник штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке Есуна Дугарова, рэпер Псайбой (Виктор Щербаков), художник Сергей Акинфиев и другие.

Программа выходит по будням на телеканале «Ариг Ус» и в рамках УоиТиЬе-канала «ииьгАЯ». Отметим, что программа является лидером по просмотрам среди региональных передач. В среднем на канале в УоиТиЬе интервью набирают от 7 до 20 тысяч просмотров, что для бурятского сегмента Интернета является неплохим показателем. Продолжительность программы - тридцать-пятьдесят минут [6].

В основном, в своих интервью М. Дашинимаев придерживается конфронтационной стратегии поведения, его цель - коммуникативное доминирование в беседе. Сами по себе приемы, используемые ведущим, разнообразны, в своих сочетаниях образуют часто повторяемые комплексы. К примеру, во многих случаях уже в начале интервью журналист, цитируя ранее

сказанное приглашенным гостем, задает провокационные вопросы. Так, представляя Сергея Акинфиева, ретушера и фотографа, Максим Дашинимаев встречает его вопросом: У нас в гостях фотограф Сергей Акинфиев. Сам он себя недавно elnstagram представил как французский бомж. С ере га, а почему французский бомж? («Максимальный эффект»: Сергей Акинфеев, https:// arigus.tv/news/video/314/101332/, дата обращения 08.09.2019). Такую же тактику он использует в интервью с Евгенией Шагдаровой, стилистом и моделью: У нас в гостях стилист съемок н умных людей Евгения Шагдарова. Женя, а почему умных людей? («Максимальный эффект»: Евгения Шагдарова, https://arigus.tv/news/video/314/88993/, дата обращения 10.09.2019).

Лучший способ организовать коммуникативную активность собеседника - возложить ответственность за ранее высказанные им слова. В этой ситуации он будет вынужден вступить в диалог. Таким образом, достигается основная цель провокации - получить ответную реакцию. Кроме того, заметим, что в своих вопросах Максим Дашинимаев обращается к идентичности своих собеседников (французский, умный), вынуждая, таким образом, говорить о себе, своих представлениях, ценностях и т. п. Отметим, что ведущий со своими гостями - на «ты», использование экспрессивно-эмоциональной уменьшительной формы имени «Cepera» свидетельствует о личном отношении журналиста к называемому им человеку. Такое отношение располагает гостя к беседе, позволяет задавать «острые вопросы». В рассматриваемом случае коммуникационные тактики - цитирование, провокационные вопросы, обращение к персональной идентичности, демонстрация личного отношения - вместе формируют комплекс, который М. Дашинимаев использует как в зачине интервью, так и на всем его протяжении.

Другая часто используемая тактика - моделирование ситуаций и сценариев. В интервью с Евгенией Шагдаровой: Если мы cefi4ctc отправим тебя, допустим, в Нью-Йорк, ты будешь пользоваться спросом? (Максимальный эффект, Евгения Шагдарова, https://arigus.tv/news/ video/314/88993/, дата обращения 10.09.2019); в интервью с солисткой театра танца «Байкал» Валентиной Юндуновой: Если тебя сейчас выгонят из театра, что ты будешь делать? («Максимальный эффект»: Валентина Юндунова, https://arigus.tv/news/video/314/94529/, дата обращения 10.09.2019); в интервью с Даши Намдаковым, скульптором и художником: Если бы Ваше занятие перестало приносить деньжат, то продолжили бы Вы его? («Максимальный эффект»: Даши Намдаков, https://arigus.tv/news/video/314/97708/, дата обращения 07.09.2019). Заметим, что провокативный эффект достигается не только самой тактикой, важное значение имеет объект моделирования. В данном случае - это профессиональная компетентность собеседников, которую ведущий как бы ставит под сомнение - будешь пользоваться спросом?, выгонят из театра, перестало приносить деньжат. Вместе с тем понятно, что сомнение имеет нарочитый характер: собеседники Дашинимаева - успешные люди, в момент беседы находящиеся в расцвете своей профессиональной карьеры. Отрицательная модальность - лишь провокационный прием, обращенный к внутреннему «Я» собеседника, вынуждающий к публичной демонстрации этого глубинного слоя личности. Вновь мы наблюдаем достаточно умелое сочетание провокативных тактик в дискурсе ведущего - моделирование ситуаций, нарочитая отрицательная модальность и демонстрация личного отношения как к приглашенным персонам, так и предмету беседы. Последнее можно квалифицировать как фирменный стиль ведущего Максима Дашинимаева.

Эмоциональное доминирование - еще одна из наиболее часто используемых коммуникативных тактик Максима Дашинимаева. Он, чтобы показать свое превосходство, прерывает речь собеседника, возражает ему, если не согласен с его ответами, делает по ходу беседы замечания. Применение тактики эмоционального доминирования, прежде всего, обусловлено личностью интервьюера, характером взаимоотношений с приглашенным гостем, темой интервью. Вместе с тем, подчеркнем, что использование данной тактики неоднозначно, может затруднить общение, особенно если гость застенчив, в худшем случае беседа может не состояться.

В интервью с Псайбоем ведущий «нападает» на героя, в то время как тот даже не успевает ответить на вопрос. Сначала перебивает, уточняя: Какие песни ты пишешь? Гость начинает отвечать, но его снова перебивают, с усмешкой произнося: Значит, этим ты в Улан-Удэ занимаешься?. При попытке полного ответа прерывают фразой: Все, я понял. Сейчас уже что?

Тактика перебивания сопровождается приемом понижения статуса коммуникативного партнера, выраженном в упреке: Почему в музыкальном плане у тебя нет ничего выдающегося? По выражению лица собеседника видно, что вопрос заставляет его чувствовать себя неуверенно,

принуждает «оправдываться» перед ведущим. Это все готовится, - отвечает герой, на что получает второй вопрос: Согласен, что треки, которые у тебя лежат сейчас, шняга? В данном вопросе используется тактика оскорбления, которая реализована через лексическую единицу с отрицательной оценочной характеристикой. Собеседник тут же опускает голову и отвечает неуверенно: Не все. Но это не останавливает журналиста, он «добивает» героя: А какие нет? На протяжении всего интервью Дашинимаев использует тактику провокационных вопросов, задавая неудобные вопросы, такие, как: А самоуважение у тебя есть? Чем заслужил его?; За что ты себя можешь уважать? («Максимальный эффект»: Псайбой, https://arigus.tv/news/video/314/104124/, дата обращения 08.09.2019) и т.д. Данная ситуация показывает, что несмотря на позитивное начало диалога, ведущий в ходе беседы меняет тон, переходя к доминированию в беседе. Подобная постановка вопросов демонстрирует категоричность ведущего, недоверие к гостю, нежелание принимать его точку зрения. Кроме того, употребление данных тактик в конкретной речевой ситуации привело к неоднозначному результату: интервьюируемый не раскрылся, а напротив, почувствовав дискомфорт в общении, начал отвечать на заданные вопросы односложно.

Еще один прием, который использует журналист, заключается в игнорировании мнения своего гостя. В интервью с игроком КВН Чимитом Жамьяновым ведущий поднимает тему регионального «кавээновского кинематографа», поскольку герой является сценаристом и актером некоторых фильмов этого сегмента. Когда же Жамьянов начинает разговор о творчестве Солбона Лыгденова [известного российского, бурятского кинорежиссера - Т. Л., А. М., В. Н], ведущий игнорирует его попытку, возвращая героя к «движухе молодых пацанов» (так образно он определяет киносъемочную деятельность бурятских кавээнщиков). Солбон - это все-таки отдельная тема, - говорит Дашинимаев, «отделяя» таким способом своего героя от высокохудожественного кинематографа. Надо отдать должное Жамьянову: Нет, давайте про Солбона я быстренько все-таки дорасскажу, на что ведущий смеется и с улыбкой отвечает: Ну если тебе так хочется, то без проблем («Максимальный эффект»: Чимит Жамьянов, https://arigus.tv/news/video/314/104505/, дата обращения 07.09.2019/ В данном случае тактика игнорирования сменилась тактикой уступки, что впоследствии заставило ведущего перестроиться и гармонизировать общение.

В выпуске с известным в республике общественным деятелем Эрдэни Дымчиковым ведущий привычно начинает программу с цитирования слов героя (Желание помочь у меня в крови... Все, что я творю, должно приносить пользу) и сразу задает вопрос: Это по сей день остается твоим девизом? По ходу интервью журналист часто использует тактику провокационных вопросов, затрагивая тему религии: Ты веришь с Бога?; Часто молишься?; О чем обычно молишься?; На каком языке молишься? и т.д. Также используется тактика моделирования ситуаций и сценариев: Если надо будет защитить Родину, ты будешь готов убивать? («Максимальный эффект»: Эрдэни Дымчиков, https://arigus.tv/news/video/314/112617/, дата обращения 07.09.2019), что ставит гостя в неудобное положение, так как герой программы является человеком религиозным, он исповедует буддизм. Особо стоит отметить, что Бурятия является традиционным буддийским регионом, о религии в регионе принято отзываться в гармоничном ключе, более того в республике наблюдается определенная иерархия отношений между монахами и мирянами, поэтому подавать тему религии в провокационном ключе нам представляется неоправданным [10. С. 961].

Подводя итоги, отметим, что роль ведущего в интервью неоспоримо велика: он выбирает героев, определяет концепцию и стратегию проведения интервью, задает тон беседы, контролирует ее ход. Представленный обзор коммуникативных тактик, к которым прибегает один из известных в региональной медиасфере интервьюер, позволяет сделать вывод о том, что конфронтация с собеседником была и остается одной из самых распространенных стратегий в арсенале журналиста. Причина такой популярности понятна: журналист стремится сформировать собственный образ «независимого», «сильного», «инициативного», «имеющего свое мнение и свою точку зрения» ведущего.

Как показал анализ выпусков передачи «Максимальный эффект», используемые коммуникативные тактики целесообразно рассматривать не как отдельные единицы, а в образуемых ими комплексах. Например, комплекс, который чаще всего реализуется Максимом Дашинимаевым, - сочетание цитирования ранее высказанных суждений героев передачи с провокационными вопросами, которые зачастую связаны с их персональной идентичностью: профессиональной, этнической, религиозной. Комплекс эмоционального доминирования

включает в себя демонстрацию личного отношения журналиста к собеседникам и теме интервью, которое в итоге способно нивелировать отрицательную модальность других используемых в этом комплексе провокативных тактик: перебивания, игнорирования и т.п. Такой подход, на наш взгляд, позволит упорядочить исследовательское поле многочисленных и разнообразных коммуникативных тактик, систематизированные комплексы смогут приобрести дополнительную, но не менее важную значимость дидактических единиц профессиональной подготовки журналиста.

Список литературы

1. Ильченко С. Н. Интервью в журналистике: как это делается: учебное пособие. СПб.: Изд-во Института высшей школы журналистики и массовых коммуникаций, 2016. 236 с.

2. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения: монография. URL: http:// www.evartist.narod.ru/text/71.htm (дата обращения: 20.09.2019)

3. Ланских А. В. Речевое поведение участников реалити-шоу: коммуникативные стратегии и тактики: автореферат на соискание ученой степени кандидата филологических наук. URL: http://cheloveknauka.com/rechevoe-povedenie-uchastnikov-realiti-shou-kommunikativnye-strategii-i-taktiki (дата обращения: 20.09.2019)

4. Ленхобоева Т. R Технология журналистской деятельности: жанры медиатекстов: учебно-методическое пособие. Улан-Удэ, изд-во ВСГУТУ, 2018. 88 с.

5. Синеокая Н. А. Маскулинные коммуникативные стратегии и тактики (на примере интервью женщин-политиков в Германии) // Верхневолжский вестник, 2019 № 1. С. 115-122. DOI 10.24411/2499-9679-2019-10321.

6. Сайт телеканала «АригУс». URL: https://arigus.tv/. (дата обращения: 01.10.2019).

7. Фролова Е. В. Коммуникативные стратегии формирования имиджа регионального лидера в электронных СМИ : диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. URL http://diss.rsl.ru/ (дата обращения: 25.09.2019).

8. Шестеркина Л. П., Николаева Т. Д. Методика телевизионной журналистики: учебное пособие. URL: http://dcdovkgu.narod.ru/bib/shcstjorkina.htm#_Tc.iCBH3HOHHOC_HHTcpBbra (дата обращения 22.10.2019).

9. Шмакова Г. А. Стратегии конфронтации и сотрудничества в интервью В. Познера // Журналистский ежегодник. 2015. № 4. С. 192-197.

10. Dondukov В., Dorzhigushaeva О., Dondukova G. The Two Cases of Consolidation of Buddhist Internet Communities: Shifting Religious Authority Online // Astra Salvensis - revista de istorie si cultura, / June 2018. R 951-962. URL: https://www.ceeol.com/search/article-detail?id=688126 (дата обращения 20.09.2019).

COMMUNICATIVE STRATEGY OF CONFRONTATION IN AN INTERVIEW IN TELEVISION PROGRAMS OF THE REPUBLIC OF BURYATIA

Lenkhoboeva T. R., East Siberian State University of Technology and Management, Ulan-Ude,

ltr_l@mail.rii

Menzhurova A. B., East Siberian State University of Technology and Management, Ulan-Ude,

menab(a),bk.ru

Namsaraeva V. T., East Siberian State University of Technology! and Management, Ulan-Ude,

kafrsodi^yandex. ru

The article was prepared according to the RFBR project № 17-03-00808

The article is devoted to the study of the con frontational strategy of the interview and its inherent tactics. Such concepts as interviews, communication strategies and tactics, confrontational strategy

Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija. 2020. № 2 (36)

are considered. At the present stage of development of the media industry, the communicative approach is of increasing interest in the results of interviews. An analysis of communicative strategies and tactical interviews will allow us to consider their impact on public opinion. A detailed analysis of communication strategies and interview tactics will allow practicing journalists to more effectively carry out the necessary social functions of journalism. At the same time, an analysis of the degree of scientific development showed that in the domestic scientific literature the communicative strategies and tactics of interviews are not well understood. The relevance of the work is, firstly, with the wide distribution of television programs in the genre of interviews on federal television channels and on the Internet today. Interviews as a genre are actively used on federal channels: on Pervoy (Posner; Alone with Everyone), on the Rossiva TV channel (Human Destiny), as well as on regional channels: Arig Us (The Maximum Effect) ), Tivikom ("Let's ask directly", "Bagdayev"), ATV ('Actual theme", 'Eight women "), GTRK "Burvatia " ("Interview ").

The article gives an attempt to systematize the tactics that are inherent in a confrontational strategy. In order to develop a methodology^ for analyzing confrontational strategies and tactics in an interview, we will use the regional television programs of the Republic of Burvatia "Maximum Effect. The analysis will show that the most often encountered in the regional programs of Burvatia are the following tactics of the strategy of confrontation: tactics of domination in the conversation, tactics ofprovocative questions and tactics of modeling situations and scenarios.

Key words: interviews, communication strategies, confrontational strategy, tactics, "Maximum effect".

References

1. Il'chenko, S. N. (2016). Interv'vu v zhurnalistike: kak eto delaetsya : uchebnoe posobie [Interview in Journalism: How to Do It] SPb.: Izd-vo Instituta vysshey shkoly zhurnalistiki i massovykh kommunikatsiy. 236 p. (in Russ).

2. Kim, M. N. (2001). Tekhnologiya sozdaniya zhurnalistskogo proizvedeniya [Technology for creating journalistic work], available at: http://www.evartist.narod.ru/text/71.htm, accessed: 20.09.2019. (in Russ).

3. Lanskikh, A. V. (2008). Rechevoe povedenie uchastnikov realiti-shou: kommunikativnye strategii i taktikr. avtoreferat na soiskanie uchenoy stepeni kandidata filologicheskikh nauk [The speech behavior of the participants of the reality show: communication strategies and tactics], available at: http://cheloveknauka.com/rechevoe-povedenie-uchastnikov-realiti-shou-kommunikativnye-strategii-i-taktiki, accessed: 20.09.2019. (in Russ).

4. Lenkhoboeva, T. R. (2018). Tekhnologiya zhurnalistskoy devatel'nosti: zhanrv mediatekstov: uchebno-metodicheskoe posobie [Technology of journalistic activity: genres of media texts]: Ulan-Ude: Publishing house of ESSUTM. 88 p. (in Russ).

5. Sineokaya, N. A. (2019). Maskulinnye kommunikativnye strategii i taktiki (na primere interv'vu zhenshchin-politikov v Germanii) [Masculine communication strategies and tactics (based on interviews with female politicians in Germany]. Verkhnevolzhskiy vestnik [Verhnevolzhski philological bulletin]. 1, pp. 115-122. DOI 10.24411/2499-9679-2019-10321.'(in Russ).

6. Sayt telekanala «ArigUs» [Site of the TV channel «Arig Us»], available at: https://arigus.tv/, accessed: 01.10.2019. (in Russ).

7. Frolova, E. V. (2007). Kommunikativnye strategii formirovaniva imidzha regional'nogo lidera v elektronnvkh SMI [Communicative strategies for creating the image of a regional leader in electronic media] : dissertatsiya na soiskanie uchenoy stepeni kandidata filologicheskikh nauk, available at: http:// diss.rsl.ru/, accessed: 25.09.2019. (in Russ).

8. Shesterkina, L. P. & Nikolaeva, T. D. (2012). Metodika televizionnov zhurnalistiki: uchebnoe posobie [The technique oftelevisionjournalism], available at: http://dedovkgu.narod.ru/bib/shestjorkina. htm#_Tc 1 cvizionnoc intcrv'yu. accessed 22.10.2019. (in Russ).

9. Shmakova, G. A. (2015). Strategii konfrontatsii i sotrudnichestva v interv'vu V. Poznera [Confrontation and Cooperation Strategies in an Interview with V. Pozner]. Zhurnalistskiy ezhegodnik [Journalistic Yearbook]. 4, pp. 192-197. (in Russ).

10. Dondukov, В., Dorzhigushaeva, О. & Dondukova, G. (June 2018). The Two Cases of Consolidation of Buddhist Internet Communities: Shifting Religious Authority Online. Astra Salvensis - revista de istorie si cultura. R 951-962, available at: https://www.ceeol.com/search/article-detail?id=688126, accessed 20.09.2019.

Ленхобоева Татьяна Робертовна - доцент, кандидат филологических наук, Федеральное государственного бюджетное образовательное учреждение высшего образования ВосточноСибирский государственный университет технологий и управления.

ltr_l@mail.ru

Меньжурова Аюна Бадмаевна - доцент, кандидат философских наук, Федеральное государственного бюджетное образовательное учреждение высшего образования ВосточноСибирский государственный университет технологий и управления.

menab@bk.ru

Намсараева Валентина Цыдендамбаевна - доцент, кандидат социологических наук, Федеральное государственного бюджетное образовательное учреждение высшего образования Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления.

kaf-rso@yandex.ru

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ

Ленхобоева Т. Р., Меньжурова А. Б., Намсараева В. Ц. Коммуникативная стратегия конфронтации в интервью в региональных телепередачах Республики Бурятия // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. № 2 (36). С. 205-211. DOI: 10.24411/2070-0695-2020-10222.

Lenkhoboeva Т. R., Menzhurova А. В., Namsaraeva V. Т. Communicative strategy of confrontation in an interview in television programs of the Republic of Buryatia // Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija. 2020. № 2 (36), pp. 205-211. DOI: 10.24411/2070-0695-2020-10222.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.