Научная статья на тему 'Коммуникативная стратегия игрового бренда (на примере игры «Ведьмак»)'

Коммуникативная стратегия игрового бренда (на примере игры «Ведьмак») Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
715
91
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
игровая индустрия / видеоигры / игровой бренд / «Ведьмак» / связи с общественностью. / video game industry / video games / video game brand / “The Witcher” / public relations

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Д.Д. Фомина

В статье представлен анализ коммуникативной стратегии популярного игрового бренда. На примере видеоигры «Ведьмак» автор рассматривает, как игровой бренд взаимодействует со своими аудиториями до и после релиза новых игровых продуктов, с какими кризисными ситуациями он может столкнуться, и как правильно следует на них реагировать. В ходе исследования автором были выявлены слабые места коммуникативной стратегии бренда «Ведьмак» и даны практические рекомендации по их проработке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Communicative strategy of a video game brand (Evidence from “The Witcher”)

The article presents an analysis of the communicative strategy of a popular video game brand. Using the video game “The Witcher” as an example, the author examines how a game brand interacts with its audiences before and after the release of new gaming products, what crisis situations it may encounter and how to react to them correctly. During the study, the author identified the weaknesses of the communicative strategy of “The Witcher” brand and gave practical recommendations for their development.

Текст научной работы на тему «Коммуникативная стратегия игрового бренда (на примере игры «Ведьмак»)»

Редакционный портфель

УДК 004.9:33 ББК 32.973.48

Д.Д. Фомина

Коммуникативная стратегия игрового бренда (на примере игры «Ведьмак»)

В статье представлен анализ коммуникативной стратегии популярного игрового бренда. На примере видеоигры «Ведьмак» автор рассматривает, как игровой бренд взаимодействует со своими аудиториями до и после релиза новых игровых продуктов, с какими кризисными ситуациями он может столкнуться, и как правильно следует на них реагировать. В ходе исследования автором были выявлены слабые места коммуникативной стратегии бренда «Ведьмак» и даны практические рекомендации по их проработке.

Ключевые слова: игровая индустрия, видеоигры, игровой бренд, «Ведьмак», связи с общественностью.

Производство видеоигр является одним из крупнейших сегментов в современной индустрии развлечений. Игровая индустрия, считавшаяся ранее нишевой, сегодня выпускает блок-бастеры и с каждым годом все больше увеличивает свои показатели. По прогнозам Newzoo, мирового лидера в сфере аналитики игр и киберспорта, в 2019 г. игровая индустрия заработает около 150 миллиардов долларов1. Для сравнения, в 2018 г. заработок индустрии должен был составить 134,9 миллиарда долларов2. В СМИ появляется все больше публикаций о возрастающем интересе к индустрии со стороны инвесторов3 и крупных технологических компаний, таких как Apple, Amazon, Google и Microsoft4.

Вместе с ростом индустрии повышается и конкуренция за внимание игроков. На игровом рынке постоянно увеличивается число игровых товаров: помимо крупных и не очень игровых компаний игры производят группы независимых разработчиков. В связи с этим на первый план выходит брендинг и позиционирование игрового продукта. Правильное позиционирование позволяет игре

© Фомина Д.Д., 2020

В данной рубрике публикуются статьи, по итогам рецензирования которых было принято положительное решение, долгое время находящиеся в редакционном портфеле в ожидании тематической рубрики.

выделиться среди множества других, а сильный бренд оказывает влияние на потребительский выбор и способствует установлению долгих и теплых отношений с пользователем. Образ бренда формируется в сознании целевой аудитории благодаря четко выверенной коммуникативной стратегии, включающей в себя маркетинговый, рекламный и PR-аспекты.

Целью данной статьи стало определение коммуникативной стратегии, которая может быть использована при позиционировании игрового бренда. Для достижения поставленной цели автор анализирует коммуникативную деятельность популярного игрового бренда «Ведьмак» в период с августа 2018 г. по март 2019 г. Эмпирическая база исследования представлена официальными страницами игрового бренда «Ведьмак» в социальных сетях, материалами игровых СМИ и тематических интернет-ресурсов, а также статистическими данными и рейтингами видеоигр. В исследовании применяется качественный направленный контент-анализ, качественный направленный ивент-анализ и общенаучные методы, такие как анализ, синтез, обобщение, сравнение, индукция.

Видеоигра «Ведьмак» является сильным брендом, сумевшим сформировать вокруг себя большое лояльное сообщество. Фанаты - опора бренда: они возвращаются к «Ведьмаку» снова и снова, рекомендуют его другим пользователям и создают разнообразный тематический контент. Несмотря на то что сейчас CD Project RED, компания-разработчик «Ведьмака», активно занимается разработкой новой игры - «Cyberpunk 2077»5, она продолжает вести сообщества «Ведьмака» в социальных сетях, а также запускать новые проекты по полюбившейся многим вселенной. Так, 23 октября 2018 г. произошел релиз сразу двух проектов - карточной игры «ГВИНТ»6, с которой пользователи уже успели познакомиться на открытом бета-тестировании7, и новой ролевой игры «Кровная вражда: Ведьмак. Истории»8. Предрелизный период считается самым важным в продвижении игрового продукта. Хронологические рамки исследования - с августа 2018 г. по март 2019 г. - позволили проанализировать, как игровой бренд выстраивал коммуникации со своими аудиториями до и после релиза новых продуктов.

28 августа 2018 г. CD Project RED провела онлайн-трансляцию конференции, посвященной финансовым результатам компании за первую половину 2018 г.9 Целевой аудиторией мероприятия были инвесторы и журналисты. На конференции исполнительный директор Адам Кичиньский и финансовый директор Петр Нелю-бович10 рассказали про финансовые успехи компании, поделились новой информацией о своих текущих проектах - «Cyberpunk 2077» и «GWENT», а также анонсировали выход «Thronebreaker: The Witcher Tales»11. Изначально «Кровная вражда: Ведьмак. Истории» планировалась как дополнение к карточной игре «ГВИНТ», но за время разработки выросла в самостоятельный проект - ролевую игру, сочетающую в себе боевую механику игры «ГВИНТ»12 и элементы визуальной новеллы13. Разработчики не назвали точной даты выхода игрового продукта, но сообщили, что и «Кровная вражда», и «ГВИНТ» будут выпущены в последней четверти 2018 г.14 По

итогам мероприятия CD Project RED разместили на своем сайте запись трансляции, видео с кратким изложением наиболее важных моментов конференции, а также 6 документов, среди которых презентация, полный финансовый отчет, пресс-релиз, стенограмма вопросов и ответов и др.15 На следующий день новости о проектах появились в игровых СМИ (например, в «Игромании»16, «Канобу»17, «Играх@МаП^и»18, «Plugged In»19).

18 сентября 2018 г. на официальных страницах «The Witcher» была объявлена дата выхода проектов - 23 октября, а также заявлена эксклюзивность «Кровной вражды» для площадки дистрибуции GOG.com, которая принадлежит CD Project RED20. Очевидно, что за счет эксклюзивности компания собиралась решить одну из своих PR-задач - привлечь больше пользователей на свою платформу. В течение дня игровые СМИ поделились с читателями новой информацией («Канобу»21, «RPGNuke»22, «PlayGround.ru»23 и др.).

27 сентября 2018 г. бренд сообщил об открытии предзаказов на «Кровную вражду»24, что также получило освещение в игровых СМИ («PlayGround.ru»25, «StopGame.ru»26). В этот же день «The Witcher» объявили о конкурсе постеров по новой игре27. Целевой аудиторией конкурса являлись художники. Результаты конкурса были объявлены 22 октября 2018 г.: победители (3) получили в подарок графические планшеты от компании Wacom, игру «Thronebreaker: The Witcher Tales», а также коробку с сувенирной продукцией28.

Кроме того, начиная с 27 сентября, некоторые игровые СМИ стали публиковать материалы по пресс-туру, проведенному в офисе CD Project RED в Варшаве. 27 сентября были опубликованы статьи («Игромания»29, «Игры@Mail.Ru»30), а с 28 числа начали появляться видеоматериалы («DTF»31, «StopGame.ru»32, «Джингл Джангл»33). Точную дату пресс-тура по видеоматериалам и статьям установить не удалось, однако выяснилось, что поводом для приглашения СМИ послужило 10-летие GOG.com34. Так как большая часть материалов была опубликована до фактической даты юбилея (1 октября35), можно заключить, что мероприятие прошло 27 сентября или ранее. Приглашенным журналистам провели экскурсию по офису, а после предоставили 2 часа погружения в мир «Thronebreaker: The Witcher Tales». Завершился пресс-тур праздничным тортом36.

С 27 сентября по 19 октября 2018 г. на официальных страницах бренда публиковалась информация о мире «Кровной вражды»: разработчики знакомили игроков с игровыми локациями и персонажами. 19 октября команда «The Witcher» выложила стилизованную карту мира, где отметила время выхода игры в разных стра-нах37. 22 октября стала доступна предзагрузка игры38. 23 октября состоялся релиз «Кровной вражды» и карточной игры «ГВИНТ», которая вышла из открытого бета-тестирования. В этот последний промежуток (с 27 сентября по 23 октября) игровые СМИ почти не выпускали материала по «Thronebreaker: The Witcher Tales». В основном это были публикации, приуроченные к выходу нового видеоконтента - трейлеров («Канобу»39, «PlayGround.ru»40)

и геймплейного видео («Канобу»41, «StopGame.ru»42, «Игромания»43). В день релиза не все игровые СМИ отметили событие отдельной публикацией. Исключение составили «№pbi@Mail.Ru»44, «Игромания»45 и «PlayGround.ru»46.

Несмотря на небольшую активность в профильных СМИ и на официальных страницах «Ведьмака», коммуникативная деятельность бренда продолжалась: бренд обратился к самому крупному игровому сообществу на просторах СНГ - IGM47, численность которого составляет более 4 млн человек. 21 октября сообщество выложило свой первый пост, посвященный «Thronebreaker: The Witcher Tales» - карту мира со временем выхода игры в разных странах. До этого момента в сообществе не было никакой информации по поводу «Кровной вражды» - не публиковался анонс, не озвучивалась дата выхода проекта. В тот же день IGM анонсировала «День ведьмака», посвященный выходу «Thronebreaker: The Witcher Tales». Мероприятие в поддержку игры было запланировано на 24 октября. К публикации сообщество прикрепило креативный видеоанонс «Дня Ведьмака», подготовленный командой IGM48. Кроме того, был опубликован тест на знание серии игр. Все подписчики, прошедшие тест на 12\12, становились участниками розыгрыша ключей «Кровной вражды». 22 октября сообщество опубликовало геймплейный трейлер игры «ГВИНТ»49. 23 октября редакция IGN напомнила подписчикам о грядущем «Дне Ведьмака»50, а также выложила официальный трейлер запуска51. 24 октября в сообществе прошел «День Ведьмака». Все публикации в этот день были посвящены «ведьмачьей» тематике, в частности новой игре по вселенной - «Кровная вражда: Ведьмак. Истории». В завершение тематического дня в сообществе провели онлайн-транс-ляцию «Кровной вражды», на которой подвели итоги розыгрыша ключей игры.

24 октября на своих официальных страницах бренд объявил о «Дне стримов» по случаю релиза «Кровной вражды» и намекнул, что если стример свяжет свой аккаунт с платформой GOG, то он сможет получить за трансляцию подарки52. Таким образом, «Ведьмаку» удалось повысить число игровых обозревателей «Кровной вражды» на Twitch.tv. Кроме того, бренд обратился к лидерам общественного мнения. Например, к HoneyMad. Трансляцию ЛОМа посмотрели более 39 млн раз. Наибольшее количество зрителей за трансляцию (в единицу времени) - 11 160, в среднем - 8317; суммарное количество уникальных просмотров - 125 13653. HoneyMad не скрывал, что его игру проспонсировала компания CD Project RED. В профиле под видео также находился рекламный баннер «Кровной вражды».

Всю кампанию сопровождала рекламная коммуникация. До и некоторое время после релиза можно было встретить брендиро-ванные страницы игровых СМИ и баннерную рекламу. С выходом «Кровной вражды» на платформу Steam 9 ноября 2018 г.54 в сети вновь появилась баннерная реклама. Повторное появление рекламы было обусловлено необходимостью информирования пользователей Steam о появившейся возможности приобрести игру на

предпочитаемой ими платформе. Steam - любимая игровая платформа более чем 18 млн пользователей55. Как писали СМИ, эксклюзивность «Кровной вражды» на GOG плохо сказалась на продажах. Разработчики надеялись, что возможность поиграть в еще одну игру по вселенной «Ведьмака» побудит большое фанатское сообщество воспользоваться платформой от CD Project RED. Однако низкие продажи вынудили компанию пересмотреть решение и выпустить игру в Steam. По словам Адама Кичиньского, платформа насчитывает большое число фанатов «Ведьмака»56.

После релиза игры интенсивная коммуникативная кампания закончилась. На официальных страницах контент размещался в обычном режиме. На страницах публиковались:

- творчество фанатов;

- поздравления с праздниками;

- информация о творческих конкурсах;

- информация о полученных наградах и премиях;

- информация о новой сувенирной продукции;

- информация о коллаборациях с другими игровыми брендами («SoulCalibur VI»57, «Monster Hunter World»58);

- информация о скидках на игры серии «The Witcher»;

- информация о выходе «Кровной вражды» на других платформах;

- информация о патчах и обновлениях в «Кровной вражде» и карточной игре «ГВИНТ».

Содержание публикаций во всех социальных сетях («Face-book»59, «Twitter»60, «ВКонтакте»61) было одинаковым. Очевидно, что официальные страницы «Ведьмака» носят имиджевый характер и имеют малое влияние на формирование игрового сообщества. По большей части они информируют, а не вовлекают. Для вовлечения подписчиков разработчики проводят творческие конкурсы и рассказывают про создание «Ведьмака». Так, например, в честь 11-летия игровой серии 26 октября62 на страницах бренда были опубликованы 11 ранее неизвестных фактов о «Ведьмаке». Факты включали ранние концепты персонажей, неиспользованные в игре идеи, а также секреты, спрятанные в игре. Тем не менее подавляющее число публикаций не способствует формированию связи между игроком и брендом. Куда большее влияние оказывают фанатские сообщества «Ведьмака» - например, «Witcher World | Ведьмак»63, где ежедневно публикуется большое количество разнообразного контента (творчество фанатов, мемы по «Ведьмаку», конкурсы). Интерес для пользователя также представляют игровые сообщества «Ведьмака» в Steam. Здесь игроки сами публикуют руководства, скриншоты, иллюстрации и видеоматериалы. Кроме того, в сообществе присутствует новостная колонка разработчиков и раздел обсуждений, где пользователи могут общаться друг с другом и задавать вопросы более опытным игрокам. Раздел «Обсуждения» также используется в качестве обратной связи с разработчиком. В этой связи важно привести ситуацию, которая произошла в Steam после обновления «Кровной вражды» 18 февраля.

20 февраля пользователь ReNDeL оставил в разделе «Обсуждения» обращение к CD Project RED, где попросил разработчиков исправить возникшую проблему - после обновления 18 февраля игра перестала засчитывать внутриигровые дости-жения64. Достижения выдаются пользователям, когда они выполняют определенные действия в игре. Для многих игроков достижения являются способом самовыражения65: они отмечают игровой прогресс и мотивируют играть дальше. Кроме того, отсутствие заявленных достижений сказывается на восприятии качества игры. Помимо автора обращения в теме отписались и другие игроки, столкнувшиеся с проблемой. Разработчик ответил на следующий день (третий день наличия проблемы). Он поблагодарил за обращение и уверил, что компания уже занялась решением возникшей проблемы. Спустя пять дней пользователи возобновили общение в теме. По их мнению, разработчик поступил неправильно, оставив их на столь долгое время без какой-либо информации. 1 марта (двенадцатый день наличия проблемы) разработчик извинился за задержку и попросил игроков, столкнувшихся с проблемой, прислать лог-файлы - с их помощью компания обещала быстрее разобраться с неполадками. Участники темы посчитали просьбу запоздалой, но тем не менее многие из них отправили свои лог-файлы и выразили надежду, что вопрос будет решен уже скоро. Следующий ответ разработчика появился в теме лишь 19 марта, спустя месяц после появления проблемы. На этот раз проблема была решена. Однако за время ожидания обсуждение в теме сложилось не в пользу разработчика. Игроки писали, что разработчику все равно на «Кровную вражду» и пользователей Steam. Многие не верили, что такая ситуация могла произойти с CD Project RED. Из-за проблемы игроки пропустили часть достижений и были вынуждены приостановить свою игру, чтобы не упустить еще больше -это сказалось на их впечатлении об игре. Во время обсуждения пользователями сложившейся ситуации была выявлена еще одна проблема - у игроков возникали вопросы, почему в меню игры их аккаунт отображается «Не в сети» и почему недоступна сетевая игра. Появление подобных вопросов вновь стало следствием отсутствия полноценной стратегии информирования целевых аудиторий со стороны разработчика. Так как первоначально «Кровная вражда» должна была выпускаться исключительно на платформе GOG, внутри игры существовала связь с аккаунтом этой платформы. В ходе игры игрок открывал спрятанные на локациях золотые сундуки, в которых были спрятаны уникальные карты для игры «ГВИНТ». Выбирая сетевую игру в меню игры, игрок открывал «ГВИНТ», доступный только на GOG. Таким образом, игроки Steam были «Не в сети», поскольку игра утрачивала связь с платформой «GOG», а сетевая игра была невозможна из-за отсутствия связи Steam с игрой «ГВИНТ». Когда CD Project RED выпустили «Кровную вражду» в Steam, она являлась копией игры на GOG, но ее связь с платформой была утрачена - игрок продолжал получать из сундуков карты для игры «ГВИНТ», но

не имел возможности их использовать. Обновление 1 марта решило, в том числе, и этот вопрос. Разработчики связали игру с аккаунтом Steam - больше игроков не беспокоила надпись «Не в сети», убрали из меню сетевую игру и заменили содержимое сундуков с карт для игры «ГВИНТ» на монеты (внутриигровую валюту). Однако, несмотря на то что причина вопросов исчезла, сами вопросы так и остались без ответа.

Главная ошибка CD Project RED в данном кейсе заключалась в отсутствии информирования игроков, из-за чего у них возникали вопросы и ощущение безразличия со стороны разработчиков. Даже когда проблема была решена, CD Project RED ограничились сообщением в теме, вместо того чтобы написать полноценную новость в свою колонку. Очевидно, что у пострадавших игроков остался осадок после этой ситуации. Тем не менее рейтинг игры за это время не сильно изменился. Лишь несколько пользователей оставили негативные отзывы в связи с неработающими достижениями и возникшими в игре вопросами. Лояльность игроков к игровому бренду «Ведьмак» позволила разработчикам игры обойтись без репутационных потерь. Однако российские игровые СМИ успели заметить некорректное поведение компании и выразили свое беспокойство по поводу игры «Cyberpunk 2077»66, которую CD Project RED анонсировали еще в 2012 г.67 Вероятно, в будущем подобное отношение к игрокам может негативно сказаться на репутации компании и отзывах.

В заключение краткого анализа коммуникативной стратегии CD Project RED, компании-производителя видеоигры «Ведьмак», необходимо напомнить, что речь идет о сильном игровом бренде, обладающем большим лояльным сообществом. Проведенное исследование показало, что коммуникативная стратегия бренда в настоящее время направлена в основном на привлечение новых игроков и напоминание о себе фанатам. Проанализированная кампания по продвижению новых игровых продуктов велась в тесном сотрудничестве с ЛОМами, игровыми СМИ и сообществами, которые оказывали бренду информационную поддержку и мотивировали аудиторию к покупке. Для повышения осведомленности потребителей также использовалась рекламная коммуникация. В то же время бренд почти не уделял внимания поддержанию своего игрового сообщества: на официальных страницах опубликовано малое количество контента, который мог бы способствовать вовлечению пользователей в фанатское сообщество вселенной «Ведьмака». Ситуация, представленная в рассмотренном кейсе, насторожила игроков и некоторые игровые СМИ - бренд не обеспечил достаточного и своевременного информирования, что привело к появлению у пострадавших ощущения безразличия со стороны разработчиков. Если CD Project RED (компания-разработчик) не будет придавать большого значения сообществу видеоигры «Ведьмак» и вовлечению игроков в конструирование игрового бренда, то она может упустить важное конкурентное преимущество в стратегическом аспекте.

Примечания

1 Newzoo's Trends to Watch in 2019 // Newzoo | Games, Esports and Mobile Market Research and Data [Электронный ресурс]. URL: https://newzoo.com/insights/ articles/newzoos-trends-to-watch-in-2019/ (дата обращения: 08.04.2019).

2 Newzoo Cuts Global Games Forecast for 2018 to $134.9 Billion; Lower Mobile Growth Partially Offset by Very Strong Growth in Console Segment // Newzoo | Games, Esports and Mobile Market Research and Data [Электронный ресурс] . URL: https:// newzoo.com/insights/articles/newzoo-cuts-global-games-forecast-for-2018-to-134-9-billion/ (дата обращения: 08.04.2019).

3 Лут, донат и перк. Зачем криптомиру индустрия геймеров // РБК.Крипто [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/crypto/news/5c8b78a29a794757109249c b?from=newsfeed (дата обращения: 08.04.2019).

4 Во что Microsoft и Google превратят рынок видеоигр - Bloomberg // РБК^го [Электронный ресурс]. URL: https://pro.rbc.ru/demo/5ca490599a7947783301f42d? from=newsfeed (дата обращения: 08.04.2019).

5 Cyberpunk 2077 от создателей «Ведьмак 3: Дикая охота» [Электронный ресурс]. URL: https://www.cyberpunk.net/ru/ (дата обращения: 13.04.2019).

6 Гвинт покидает бета-тестирование! // ГВИНТ: Ведьмак. Карточная игра [Электронный ресурс]. URL: https://www.playgwent.com/ru/news/23969/gvint-pokidaet-beta-testirovanie (дата обращения: 13.04.2019).

7 Публичный бета-тест Гвинта стартует 24 мая // ГВИНТ: Ведьмак. Карточная игра [Электронный ресурс]. URL: https://www.playgwent.com/ru/news/5500/publichnyi-beta-test-gvinta-startuet-24-maia (дата обращения: 13.04.2019).

8 Состоялся релиз «Кровная вражда: Ведьмак. Истории» // GoHa.ru [Электронный ресурс]. URL: https://www.goha.ru/news/sostoyalsya-reliz-krovnaya-vrazhda-vedmak-istorii-lnMp6N (дата обращения: 13.04.2019).

9 H1 2018 financial results // CD Project [Электронный ресурс]. URL: https://www. cdprojekt.com/en/investors/result-center/?presstype=half-year (дата обращения: 14.04.2019).

10 H1 2018 financial results conference live stream - August 28, 2018, 10:30 AM CET // CD Project [Электронный ресурс]. URL: https://www.cdprojekt.com/en/media/ news/h1-2017-financial-results-conference-live-stream-august-28-2018-1030-am-cet/ (дата обращения: 14.04.2019).

11 [EN] CD PROJEKT Group - H1 2018 financial results conference // Youtube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=SPGCHfEflnQ (дата обращения: 14.04.2019).

12 Кровная вражда: Ведьмак. Истории [Электронный ресурс]. URL: https:// thewitcher.com/ru/thronebreaker-witchertales (дата обращения: 14.04.2019).

13 «Кровная вражда: Ведьмак. Истории» - хорошая повесть, но скверная реклама «Гвинта» // Игромания [Электронный ресурс]. URL: https://www.igromania.ru/ article/30478/Krovnaya_vrazhda_Vedmak_Istorii-horoshaya_povest_no_skvernaya_ reklama_Gvinta.html (дата обращения: 14.04.2019).

14 CD PROJEKT Group.

15 H1 2018 financial results // CD Project [Электронный ресурс]. URL: https://www. cdprojekt.com/en/investors/result-center/?presstype=half-year (дата обращения: 14.04.2019).

16 Сюжетный режим «Гвинта» превратился в 30-часовую ролевую игру [Электронный ресурс] // Игромания [Электронный ресурс]. URL: https://www.igromania. ru/news/77250/Syuzhetnyy_rezhim_Gvinta_prevratilsya_v_30-chasovuyu_ rolevuyu_igru.html (дата обращения: 14.04.2019).

17 Одиночный режим «Гвинта» станет полноценной RPG Thronebreaker: The Witcher Tales // Канобу [Электронный ресурс]. URL: https://kanobu.ru/news/odinochnyij-rezhim-gvinta-stanet-polnotsennoj-rpg-thronebreaker-the-witcher-tales-407257/ (дата обращения: 14.04.2019).

18 CD Projekt RED сделала из дополнения к Gwent отдельную игру // Игры Mail.ru [Электронный ресурс]. URL: https://games.mail.ru/pc/news/2018-08-29/cd_ projekt_red_sdelala_iz_dopolnenija_k_gwent_otdelnuju_igru/ (дата обращения: 14.04.2019).

19 Ответвление «Ведьмака» выйдет в октябре // Plugged In. [Электронный ресурс]. URL: https://pluggedin.ru/open/otvetvlenie-vedymaka-vyydet-v-oktyabre-12516 (дата обращения: 14.04.2019).

20 A new adventure set in the world of The Witcher awaits! // Twitter [Электронный ресурс]. URL: https://twitter.com/witchergame/status/1042012437833293825 (дата обращения: 14.04.2019).

21 CD Projekt RED анонсировала даты выхода карточных игр «Кровная вражда» и «Гвинт» // Канобу [Электронный ресурс]. URL: https://kanobu.ru/news/ cd-projekt-red-anonsirovala-datyi-vyihoda-kartochnyih-igr-krovnaya-vrazhda-i-gvint-407652/ (дата обращения: 14.04.2019).

22 Объявлена дата выхода Thronebreaker: The Witcher Tales // RPGNuke [Электронный ресурс]. URL: http://www.rpgnuke.ru/2018/09/18/obyavlena-data-vyxoda-thronebreaker-the-witcher-tales.html (дата обращения: 14.04.2019).

23 Ролевая игра Thronebreaker: The Witcher Tales обзавелась точной датой релиза // PlayGround.ru [Электронный ресурс]. URL: http://www.playground. ru/news/rolevaya_igra_thronebreaker_the_witcher_tales_obzavelas_tochnoj_datoj_ reliza-59064/ (дата обращения: 14.04.2019).

24 The Witcher World is Back! // Twitter [Электронный ресурс]. URL: https://twitter. com/witchergame/status/1045316986841047041 (дата обращения: 15.04.2019).

25 Открыт предзаказ и запущен официальный сайт Thronebreaker: The Witcher Tales // PlayGround.ru [Электронный ресурс]. URL: http://www.playground.ru/ news/otkryt_predzakaz_i_zapuschen_ofitsialnyj_sajt_thronebreaker_the_witcher_ tales-59249/ (дата обращения: 14.04.2019).

26 CD Projekt открыла сбор предзаказов на «Кровную вражду» - двумерную RPG с гвинтом // StopGame.ru [Электронный ресурс]. URL: https://stopgame.ru/ newsdata/35806 (дата обращения: 15.04.2019).

27 The world is on the brink of chaos as two armies fight over the Northern Realms // Twitter [Электронный ресурс]. URL: https://twitter.com/witchergame/status/ 1045389122066685958 (дата обращения: 15.04.2019).

28 Thronebreaker Poster Contest // The Witcher 3: Wild Hunt [Электронный ресурс]. URL: https://thewitcher.com/en/thronebreaker/poster-contest (дата обращения: 15.04.2019).

29 «Кровная вражда: Ведьмак. Истории». За «Гвинт»! За качество! За здравый смысл! // Игромания [Электронный ресурс]. URL: https://www.igromania.ru/ article/30429/Krovnaya_vrazhda_Vedmak_Istorii_Za_Gvint_Za_kachestvo_Za_ zdravyy_smysl.html (дата обращения: 15.04.2019).

30 Thronebreaker: The Witcher Tales // Игры Mail.ru [Электронный ресурс]. URL: https://games.mail.ru/pc/articles/preview/thronebreaker_the_witcher_tales/ (дата обращения: 15.04.2019).

31 «Ведьмак» от мира карточных игр. Хвалим и ругаем сюжетный «Гвинт» // Youtube [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=NijRCO58vKY (дата обращения: 15.04.2019).

32 Поиграли в «Кровную вражду»: CD Projekt Red ничего не делает спустя рукава // YouTube [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v= Dyopr56_l90 (дата обращения: 15.04.2019).

33 КРОВНАЯ ВРАЖДА. Ведьмак. Истории. Первые впечатления // YouTube [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=Y_XMM5FsMdE (дата обращения: 15.04.2019).

34 Поиграли в «Кровную вражду»: CD Projekt Red ничего не делает спустя рукава [Электронный ресурс] // YouTube. URL: https://www.youtube.com/watch?v= Dyopr56_l90 (дата обращения: 15.04.2019).

35 Here's to 10 more years GOG.com! [// Twitter [Электронный ресурс]. URL: https://twitter.com/witchergame/status/1046802340798447616 (дата обращения: 15.04.2019).

36 Поиграли в «Кровную вражду»: CD Projekt Red ничего не делает спустя рукава [Электронный ресурс] // YouTube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=Dyopr56_ l90 (дата обращения: 15.04.2019).

37 The wait is almost over! // Twitter [Электронный ресурс]. URL: https://twitter.com/ witchergame/status/1053288370602950656 (дата обращения: 15.04.2019).

38 Thronebreaker: The Witcher Tales preload is now available via GOG.com! // Twitter [Электронный ресурс]. URL: https://twitter.com/witchergame/status/ 1054446906666041350 (дата обращения: 15.04.2019).

39 В релизном трейлере Thronebreaker: The Witcher Tales Геральт спасает королеву Ривии и Ливии // Канобу [Электронный ресурс]. URL: https://kanobu.ru/news/v-finalnom-trejlere-thronebreaker-the-witcher-tales-geralt-spasaet-korolevu-rivii-i-livii-408368/ (дата обращения: 15.04.2019).

40 Кровная вражда: Ведьмак. Истории | Трейлер игрового процесса // PlayGround.ru [Электронный ресурс]. URL: https://www.playground.ru/video/thronebreaker_ the_witcher_tales/krovnaya_vrazhda_vedmak_istorii_trejler_igrovogo_ protsessa-201422/ (дата обращения: 14.04.2019).

41 Разработчики карточной RPG по вселенной «Ведьмака» показали целый час гейм-плея! // Канобу [Электронный ресурс]. URL: https://kanobu.ru/news/razrabotchiki-kartochnoj-rpg-po-vselennoj-vedmaka-pokazali-tselyij-chas-gejmpleya--408037/ (дата обращения: 15.04.2019).

42 Гвинт, диалоги и прогулки по карте - 37 минут «Кровной вражды» // StopGame.ru [Электронный ресурс]. URL: https://stopgame.ru/newsdata/35922 (дата обращения: 15.04.2019).

43 CD Projekt RED устроила 40 минут «Кровной вражды» // Игромания. URL: https://www.igromania.ru/news/78142/CD_Projekt_RED_ustroila_40_minut_ Krovnoy_vrazhdy.html (дата обращения: 15.04.2019).

44 В Gwent вышло глобальное обновление Homecoming // Игры Mail.ru [Электронный ресурс]. URL: https://games.mail.ru/pc/news/2018-10-23/v_gwent_vyshlo_ globalnoe_obnovlenie_homecoming/?from=search_suggest (дата обращения: 15.04.2019).

45 CD Projekt RED учит играть в «Гвинт» // Игромания [Электронный ресурс]. URL: https://www.igromania.ru/news/78322/CD_Projekt_RED_uchit_igrat_v_Gvint.html (дата обращения: 15.04.2019).

46 Thronebreaker: The Witcher Tales вышла на PC // PlayGround.ru [Электронный ресурс]. URL: http://www.playground.ru/news/thronebreaker_the_witcher_tales_ vyshla_na_pc-59647/ (дата обращения: 14.04.2019).

47 IGM // ВКонтакте [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/igm (дата обращения: 15.04.2019).

48 24 октября на IGM пройдет день вселенной «Ведьмака»! // ВКонтакте [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/wall-30602036?offset=7020&own=1&w=wa ll-30602036_2219790 (дата обращения: 15.04.2019).

49 Новый геймплейный трейлер Гвинта, рассказывающий об основах игры // ВКонтакте [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/wall-30602036?offset=708 0&own=1&w=wall-30602036_2219945 (дата обращения: 15.04.2019).

50 Уже завтра в нашем паблике пройдет День Ведьмака! // ВКонтакте [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/wall-30602036?offset=7060&own=1&w=wa ll-30602036_2219981 (дата обращения: 15.04.2019).

51 Мир «Ведьмака» возвращается! // ВКонтакте [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/wall-30602036?offset=7060&own=1&w=wall-30602036_2220003 (дата обращения: 15.04.2019).

52 We can't get enough of #WitcherTales! // Twitter [Электронный ресурс]. URL: https://twitter.com/witchergame/status/1055038453262499842 (дата обращения: 15.04.2019).

53 HoneyMad - Thronebreaker: The Witcher Tales Streams // TwitchTracker [Электронный ресурс]. URL: https://twitchtracker.com/honeymad/games/509619 (дата обращения: 09.10.2019).

54 Thronebreaker: The Witcher Tales [Электронный ресурс] // Steam. URL: https:// store.steampowered.com/app/973760/Thronebreaker_The_Witcher_Tales/ (дата обращения: 15.04.2019).

55 Steam взял очередной рекорд по числу пользователей онлайн // PlayGround.ru [Электронный ресурс]. URL: http://www.playground.ru/news/steam_vzyal_ ocherednoj_rekord_po_chislu_polzovatelej_onlajn-55361/ (дата обращения: 15.04.2019).

56 Thronebreaker: The Witcher Tales не смогла оправдать ожиданий CD Projekt RED // PlayGround.ru [Электронный ресурс]. URL: http://www.playground.ru/ news/thronebreaker_the_witcher_tales_ne_smogla_opravdat_ozhidanij_cd_projekt_ red-59817/ (дата обращения: 15.04.2019).

57 And here we find another who forged his fate, two swords in hand... // Twitter [Электронный ресурс]. URL: https://twitter.com/witchergame/status/1031830351247761413 (дата обращения: 15.04.2019).

58 Starting today, Contract: Woodland Spirit is available in Monster Hunter: World // Twitter [Электронный ресурс]. URL: https://twitter.com/witchergame/status/ 1096358406271787009 (дата обращения: 15.04.2019).

59 Ведьмак [Электронный ресурс] // Facebook. URL: https://www.facebook.com/ thewitcherRU/ (дата обращения: 15.04.2019).

60 The Witcher // Twitter [Электронный ресурс]. URL: https://twitter.com/witchergame (дата обращения: 15.04.2019).

61 Ведьмак [Электронный ресурс] // ВКонтакте [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/cdpred (дата обращения: 15.04.2019).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

62 Happy 11th anniversary of the Witcher games! [Электронный ресурс] // Twitter. URL: https://twitter.com/witchergame/status/1055799511837229057 (дата обращения: 15.04.2019).

63 Witcher World | Ведьмак // ВКонтакте [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/ witcherworld (дата обращения: 15.04.2019).

64 CDPR fix the problem with unlock achievements! // Steam [Электронный ресурс]. URL: https://steamcommunity.com/app/973760/discussions/0/1798529872636894829/ (дата обращения: 16.04.2019).

65 Marchand A., Hennig-Thurau T. Value Creation in the Video Game Industry: Industry Economics, Consumer Benefits, and Research Opportunities // Journal of Interactive Marketing. 2013. № 27 (3). P. 150.

66 PS 5 может следить за вами, а Windows 7 получает поддержку DirectX 12 | Игровые новости // YouTube [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/ watch?time_continue=549&v=_ppyDHaWEIM (дата обращения: 16.04.2019).

67 Cyberpunk - новый проект от CD Projekt // Gamer-Info [Электронный ресурс]. URL: https://gamer-info.com/news/cyberpunk-novyj-proekt-ot-cd-projekt_6615/ (дата обращения: 16.04.2019).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.