КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И
СТУДЕНТОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 1 2 Амиров Н.И. , Раджабова М.З. Email: [email protected]
1Амиров Нурбек Исламович - старший преподаватель; 2Раджабова Мафтуна Зохиджан кизи - студент, кафедра профессионального образования, инженерно-технический факультет, Каршинский инженерно-экономический институт, г. Карши, Республики Узбекистан
Аннотация: в данной статье рассказывается о том, как педагог организует учебный процесс через средства обучения, какую информацию получает, важна информация о личности ученика, о значении непосредственного обращения в процессе изучения личности, о поведении учащихся на учебных занятиях, о выражении ярких и наиболее впечатляющих внешних признаков, проявляющихся в поведении личности, о том, что педагог осознает все детали обращения между студентами, о том, что происходит в человеке, раскрывается содержание влияния субъекта управления на объект управления, в котором рассматриваются возможности глубокого понимания личности и направления информации. Ключевые слова: педагог, ученик, образование, лечение, процесс, информация, объект, субъект, влияние, обучение, образование.
COMMUNICATIVE CULTURE OF TEACHERS AND STUDENTS IN THE EDUCATIONAL PROCESS Amirov N.I.1, Radjabova M.Z.2
1Amirov Nurbek Islamovich - Senior Teacher;
2Radjabova Maftuna Zohigian kizi - Student, DEPARTMENT OF PROFESSIONAL EDUCATION, FACULTY OF ENGINEERING AND TECHNOLOGY, KARSHI ENGINEERING AND ECONOMIC INSTITUTE, KARSHI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: in this article, we will talk about how the educator organizes the educational process through the means of treatment, what information he receives, the importance of information about the personality of the student, the importance of direct circulation in the process of studying a person, the treatment of students in the course of training, the expression of the brightest and most impressive external signs, the content of the impact from the subject of management to the object of management, the possibilities of deep understanding of the individual as well as information trends, is revealed. Keywords: teacher, student, education, treatment, process, information, object, subject, effect, occupation, formation.
УДК:37;037;(077)
На этапе развития нашего общества вопросы воспитания молодежи являются одной из самых актуальных задач, стоящих перед нами [4, 42-47]. Необходимо организовать все звенья образования таким образом, чтобы он преподавал всестороннее мышление, предоставляя молодым людям глубокие и обоснованные знания [3, 265-267]. В настоящее время ознакомление педагогических кадров со структурными элементами педагогического мастерства, овладение ими педагогической техникой, культурой речи, коммуникативными способностями, педагогическим опытом, а также информацией об имидже современного педагога и освоение необходимых навыков на основе этих знаний гарантируют повышение
качества, обеспечение эффективности педагогического процесса [5, 55-60]. Ставится задача по быстрому обновлению знаний во всех областях науки, а также быстро и качественно овладению ими обучающимися, овладению регулярными и независимыми знаниями [2, 18-20]. Непосредственное обращение педагогов со студентами можно рассматривать как своеобразный инструмент педагогического воздействия на них.
Обучение - это информационный процесс. Информация идёт в двух направлениях: от субъекта управления (педагога) к объекту управления (учащимся) и наоборот - от объекта к субъекту. Педагог непосредственно из межличностного обращения информирует своих воспитанников как целенаправленную информацию, так и информацию, которая проникает в него в форме обращения к студентам.
Рассматривая, какую информацию педагог получает через средства обучения, следует особо отметить важность информации о личности ученика. Непосредственное обращение позволяет человеку учиться в самых разных условиях и проявлениях. Он позволяет отметить только самые яркие и впечатляющие внешние признаки, которые проявляются в поведении человека. По мере того, как педагог исправляется со студентами, он также сможет понять очень мелкие детали, эти детали могут быть симптомами появления необходимых внутренних процессов, происходящих в человеке, которые не менее важны, чем поверхностные, что очень важно для его понимания. Это позволяет найти то, что невозможно определить другими способами под внешним слоем, позволяя глубоко понять человека.
Образовательно-воспитательный процесс предполагает цель систематического пробуждения активности и любопытства учащихся на протяжении всего обучения [6, 50-55]. Непосредственное общение со студентами необходимо, когда педагогу необходимо изучить процесс развития какого-либо события в коллективе или у некоторых студентов, заметить причинно-следственные связи происходящих событий и процессов, следить за их структурой, появлением и развитием, а также предсказывать в определенной степени правильность дальнейшего совершенствования этих явлений и процессов. Тем не менее, чем больше «информационного шума» в методах обработки, тем больше он может быть носителем информации в большей или меньшей степени. Это будет связано в первую очередь с отношениями между педагогом и учащимися. Но большую роль играет и личность педагога.
Основу коммуникативных навыков, присущих педагогу, составляет культура педагогического общения, которая проявляется в процессе его взаимодействия с обучающимися и их группами, родителями, коллегами и руководством. В условиях профессионального учебного заведения особенно важна способность преподавателя к взаимодействию и сотрудничеству со студенческой командой. Педагог должен стремиться к продуктивному общению со студентами, его результативности [7, 49-51].
Разница в том, что одно и то же явление ощущается разными людьми, это объясняется тем, что его личность зависит от его прошлого опыта, который имеет три аспекта опыта: общечеловеческий опыт, опыт педагогической деятельности и реальное сообщество, опыт обращения с конкретными учениками. Опыт работы педагога с другими людьми, богатство и регулярность этого опыта, степень, в которой педагог сам сформировался как личность, определяют, в какой степени он способен воспринимать реальность и оценивать полученную информацию.
С другой стороны, педагогическая деятельность обогащает человека опытом анализа и обобщения явлений, с которыми он сталкивается. Это повышает его способность хвастаться, узнавать и судить о своих партнерах.
Наконец, ежедневное обращение педагога со студентами приводит к тому, что он замечает глубокий смысл и истинную причину в поведении учащихся в различных ситуациях, для чего в качестве примера он использует факты, которые он часто упоминает, и методы изучения поведения студентов. Это особенно заметно в
педагогической деятельности. Это законный случай, потому что «когда мы имеем дело с людьми в повседневной жизни, мы узнаем их поведение, потому что мы, как будто читаем его, то есть понимаем важность внешнего вида поведения и, таким образом, раскрываем смысл текста, который формируется в контексте, который имеет свой внутренний психологический план. Это будет "читать" путь, потому что в процессе общения с окружающими у нас формируется психологическая метка, которая автоматически присутствует в определенной степени в отношении их поведения.
Образование является основным фактором реформирования общества и его трансформации в общество, более открытое для внешнего мира и ориентированное на новые технологии и знания [1, 177-179]. В современных условиях педагог должен обладать креативными качествами. Профессиональное созревание, развитие личности как специалиста проявляется в процессе по своей сути [8, 44]. Отношение учителя к ученикам рассматривается как средство управления воспитанием, а также как связующее, заменяющее. В связи с этим следует иметь в виду, что воспитание - это дискретный (непрерывный) процесс. Различные сообщества, в которые входят студенты, взрослые, которые выполняют воспитательную функцию по отношению к нему, многие факторы окружающей реальности, влияющие на него, не имеют достаточно четкой и тщательно разработанной системы связи друг с другом. У каждого ученика наступает разный поток эффектов, которые могут быть несовместимы друг с другом и в какой-то степени противоречить друг другу. В таких условиях обращение педагога со студентами как средство управления воспитанием проявляется в том, что он в какой-то мере сочетает в себе этот эффект, заменяя недостающие народы в своей цепочке, корректируя противоречивые компоненты воздействия.
Очевидно, что обучение будет ограниченным. Но осведомленность педагога об особенностях различных воздействий, оказываемых на его воспитанников, его стремлении объединить, заменить и внести в него коррективы, в зависимости от его личных качеств, отношения к ученикам и педагогического мастерства, эффективность обучения может быть на многих или незначительных уровнях.
Осуществление управленческой функции, являющейся средством обращения с деятельностью в коллективе происходит в рамках системы взаимоотношений. Это связано с тем, что обучение проводится как в процессе организации деятельности педагогов-студентов, так и при непосредственном обращении с ними. Обучение, которое является инструментом управления, будет предшествовать деятельности, педагоги будут привлекать студентов к этой деятельности. В этом случае посредством обращения дается определенная инструкция по организации деятельности студентов и вводятся нормы отношения в процессе её реализации. Обучение, которое является инструментом управления, сопровождает деятельность студентов. Через неё он корректирует методы организации и осуществления педагогической деятельности, координирует усилия отдельных студентов, коллектива в целом, отношения между участниками деятельности.
Студенты знают о необходимости изучения вышеупомянутых методов обучения, но эксперименты показали, что на лекционных занятиях не будет результата, как ожидал учитель. Поэтому подход к каждому студенту должен быть индивидуальным, чтобы для каждого из них были даны самостоятельные задания по изучению этого требования, чтобы студент мог в полной мере осознать научные аспекты методов [9, 181-185].
В заключение следует отметить, что обучение позволяет комфортно выполнять все вышеперечисленные задачи, охарактеризовать его как педагогическое обучение осуществляемого в учебно-воспитательном процессе. Современный преподаватель настоящего времени должен достичь такого же уровня.
Список литературы /References
1. Амиров Н.И., Бахридинова Д.М., Келдиёрова М.Г. Необходимость развития креативно-творческих способностей у педагогов / Advanced science: сборник статей VII Международной научно-практической конференции. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение»,2019. С. 177-179
2. Амиров Н.И., Рузибоев У.Х. Необходимые требования к современным электронным образовательным ресурсам Педагогика и современноеобразование: традиции, опыт и инновации: сборник статей VI Международной научно-практической конференции. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2019. С. 1820.
3. Муслимов Н.А., Рахимов З.Т. Педагогические технологии как важный фактор повышения эффективности образования / European research: сборник статей XX Международной научно-практической конференции. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2019. С. 265-267.
4. Рахимов З.Т. Активизация познавательной деятельности и развитие критического мышления студентов в процессе обучения. Научно-методический журнал / Проблемы современной науки и образования. Издательство «Проблемы науки», 2019. № 3 (136). С. 42-47.
5. Рахимов З.Т. Педагогическое мастерство и его важные компоненты в повышении эффективности образовательного процесса. Научно-методический журнал "Academy". Издательство «Проблемы науки». № 3 (42), 2019. С. 55-60.
6. Рахимов З.Т. Эффективность использования технологии совместного обучения в образовательном процессе. Научно-методический журнал «Вестник науки и образования». Издательство «Проблемы науки», 2019. № 4 (58). Часть 1. С. 50-55.
7. Рахимов З.Т. Педагогическое мастерство как фактор обеспечения качества образовательного процесса. Ежемесячный теоретический и научно-методический журнал «Среднее профессиональное образование», 2019. № 9. С. 49-51.
8. Рахимов З.Т. Необходимость развития креативности в личности педагога / Приоритеты педагогики и современного образования: сборник статей V Международной научно-практической конференции. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение»,2019. С. 44.
9. Рахимов З.Т., Салимова Н.Ш., Келдиёрова М.Г. Обучение будущих учителей профессионального образования к применению интерактивных методов и технологий / Инновационные технологии в науке и образовании: сборник статей XI Международной научно-практической конференции. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2019. С. 181-185.