Научная статья на тему 'КОММЕРЧЕСКИЕ РИСКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ'

КОММЕРЧЕСКИЕ РИСКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
260
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РИСК / ПРЕДПРИЯТИЕ / БИЗНЕС / КОММЕРЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Андреев Г.О., Масальский М.Г., Малинин Н.Н., Марина И.О., Блонская А.А.

В данной статье рассматривается классификация коммерческих рисков при работе предприятия, а также условия возникновения самих рисков.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMMERCIAL RISKS AT THE ENTERPRISE

The classification of commercial risks at work of an enterprise is studied in this paper, as well as the conditions of risks themselves.

Текст научной работы на тему «КОММЕРЧЕСКИЕ РИСКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ»

УДК 657.2

Андреев Г. О. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Масальский М.Г. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Малинин Н.Н. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Марина И.О. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Блонская А.А. студент 2 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти

КОММЕРЧЕСКИЕ РИСКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Аннотация: В данной статье рассматривается классификация коммерческих рисков при работе предприятия, а также условия возникновения самих рисков.

Ключевые слова: риск, предприятие, бизнес, коммерция.

Andreev G. O. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti Masalsky M. G. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University

Russia, Tolyatti Malinin N.N. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti Marina I.O. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti Blonskaya A.A.

2nd year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti

COMMERCIAL RISKS AT THE ENTERPRISE

Annotation: The classification of commercial risks at work of an enterprise is studied in this paper, as well as the conditions of risks themselves.

Keywords: risk, enterprise, business, commerce.

Риск - это неотъемлемая часть коммерческой деятельности бизнеса. Риск сопровождает предпринимателей на всем пути их продвижения и работы компании.

Рискуя предприниматель способен продвигать бизнес к новым высотам, либо довести свою компанию до банкротства. Экономика никогда не стоит на месте, и умение предугадывать дальнейшее ее развитие позволяет эффективно выходить на первые строчки рынка. Появление рисков может быть обусловлено разнообразными факторами.

Внутренние и внешние условия по разному влияют на ситуацию в экономике. К примеру, риск может усилиться из-за ошибки расчётов внутри организации, либо на это повлияет внешний конфликт с конкурирующей компанией.

В чем же отличие внешних и внутренних факторов риска? Первая группа (внешних) рисков не зависит от работы самой организации, ее причины скрываются в окружающей предприятие обстановке. К ним относятся социальные, экономические и политические факторы, из-за которых предприятие невольно обязано подстраиваться под новые условия.

Внутренние же риски напрямую связаны с организацией работы на предприятии. Ее характеризуют различные сбои в работе, ошибки в подсчетах, неверно принятые решения и многое другое. Обобщая можно

сказать, что внешние причины риска - это события происходящие вне предприятия, но сильно влияющие на его дальнейшую деятельность, а внутренние причины - плод ошибок самих предпринимателей.

Как же избежать большие потери при развитии бизнеса? Ошибки внутренней организации можно избежать только при выборе взвешенных и верных путей продвижения предприятия, с учетом всех рисков. Но что делать с внешними изменениями и возникающими рисками? Предпринимателю необходимо воспринимать и анализировать обстановку как на рынке, так и в мире в целом, чтобы основываясь на полученной информации принимать решения исходя из будущих прогнозов. Важно понять, что все люди по-разному воспринимают одну и ту же ситуацию, поэтому стоит подходить к выбору путей развития с наиболее объективной стороны.

Основываясь на вышесказанном, можно сделать вывод о том, что внутренние факторы имеют как объективную, так и субъективную стороны принятия решений, так как управляющий компании - человек, имеющий свои оценочные взгляды и мировоззрение, которые откладывают свой отпечаток на принятые им решения. Выделяют следующие внутренние факторы риска:

• Ошибочный прогноз на экономическую ситуацию в мире;

• Неверно поставленные задачи;

• Некорректная оценка возможностей фирмы.

Исходя из этого, можно сказать, что обнаружение и систематизация рисков являются одной из самых трудных задач при анализе работы предприятия.

При анализе определяют 3 типа устройства коммерческих рисков:

1. Мотивационный риск.

В его основе лежит человеческая психология, поведение отдельных индивидов, связанное с принятием решений на основе личного мировоззрения.

2. Стихийный риск.

Предполагается, что данный риск возникает независимо от действий людей и компаний. Данные риски выявляются приблизительными прогнозами и анализом ситуации в мире.

3. Случайный риск.

Данный тип символизирует ненамеренные ошибки при работе предприятия, постоянно возникающие в больших системах, с огромным количеством составляющих.

Чтобы не понести больших потерь от коммерческих рисков существует несколько способов снижающих возможность возникновения рисков:

• Методы снижения риска;

• Метод избежания рисков;

• Принятие риска.

Подпунктами методов избежания рисков можно выделить следующие мероприятия:

• Диверсификация;

• Лимитирование;

• Страхование бизнес-процессов.

Диверсификация - это процесс расширения ассортимента выпускаемой продукции. Данный метод позволяет наполнить производство разнообразными товарами, по характеристикам не совпадающим с остальными, что обеспечивает снижение вероятности возникновения угроз, за счёт того, что продукция неодинаковая и риски могут возникать не одновременно.

Очень популярный становится способ «лимитирование». Данный метод подразумевает под собой ограничение объёма конкретных задач. К примеру, ограничение размеров запаса продукции, либо уменьшение объёма при сделке с одним поставщиком и тп.

В сфере страхования на каждую услугу назначена своя цена. Но в отличие от предыдущих способов избежания, страхование наиболее эффективно и надежно. Результатом страхования является не избежание риска, а его компенсация страховой компанией посредством денежных выплат. Существует два вида страхования:

• Внешнее страхование;

• Внутреннее страхование.

Внутреннее страхование используется, когда риски распространяются в пределах предприятия.

Подводя итог, можно сказать, что профессиональная оценка ситуации на предприятии обязательна, для того чтобы верно подбирать способы выявления коммерческих рисков и своевременно принимать меры по борьбе с ними. Для этого используются различные алгоритмы и формулы вычисления, прогностические сведения и многие другие способы.

Использованные источники:

1. Бондаренко, О. Г. Управление коммерческим риском : учебное пособие для бакалавров / О. Г. Бондаренко, В. Т. Гришина. — Москва : Дашков и К, 2018. — 148 с.

2. Балдин, К. В. Управление рисками в инновационно -инвестиционной деятельности предприятия : учебное пособие / К. В. Балдин, И. И. Передеряев, Р. С. Голов. — 4-е изд. — Москва : Дашков и К, 2019. — 418 с.

3. Панягина, А. Е. Управление рисками на предприятии: теория и практика : учебное пособие / А. Е. Панягина, А. В. Свистунов. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 284 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.