Научная статья на тему 'КОМАНДНАЯ РАБОТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ - ОСНОВА СТАБИЛЬНОГО КАРЬЕРНОГО РОСТА В КОМПАНИИ'

КОМАНДНАЯ РАБОТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ - ОСНОВА СТАБИЛЬНОГО КАРЬЕРНОГО РОСТА В КОМПАНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
236
81
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
UPBRINGING / EDUCATION / TEAM / CAREER / SUCCESS / ВОСПИТАНИЕ / ОБРАЗОВАНИЕ / КОМАНДА / КАРЬЕРА / УСПЕХ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Собакарь Татьяна Геннадьевна

В статье предлагаются эффективные методы проведения занятий по английскому языку, которые готовят студентов к профессиональной деятельности в компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Team Work on Classes in English is the Basis of Stable Career Development in the Company

The article offers effective methods of English lessons which prepare students to professional activity in company.

Текст научной работы на тему «КОМАНДНАЯ РАБОТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ - ОСНОВА СТАБИЛЬНОГО КАРЬЕРНОГО РОСТА В КОМПАНИИ»

УДК 378:005.7

Т. Г. Собакарь

командная работа на занятиях по английскому языку — основа стабильного карьерного роста

в компании

T. G. Sobakar'. Team Work on Classes in English is the Basis of stable Career

Development in the Company

В статье предлагаются эффективные методы проведения занятий по английскому языку, которые готовят студентов к профессиональной деятельности в компании.

ключевые слова: воспитание, образование, команда, карьера, успех

контактные данные: 190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44, лит. А

The article offers effective methods of English lessons which prepare students to professional activity in company.

Keywords: upbringing, education, team, career, success

Contacts: Lermontovskiy Ave 44/A, St. Petersburg, Russian Federation, 190103

Подготовка студента к профессиональной деятельности начинается еще в стенах университета, когда происходит изучение основ наук, необходимых для работы в компании. На каждом уроке образовательная и воспитательная цели неразрывно связаны друг с другом, и эта связь дает поразительный эффект воздействия. Воспитательная цель воздействует на духовное и физическое развитие, чтобы подготовить его к производственной, общественной и культурной деятельности. А образовательная цель развивает познавательные процессы и способности. «Воспитание — целенаправленный и организованный процесс формирования личности. Воспитание имеет исторический характер. Оно возникло вместе с человеческим обществом, став органичной частью его жизни и развития, и будет существовать, пока существует общество. Именно поэтому воспитание — это общая и вечная категория» [1, c. 25]. «Образование — это объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый» [Там же, c. 28].

Студент получает знания, и формируется его гражданская позиция к окружающему миру. Высокая гражданская позиция и отличная подготовка по специальности — это та основа, которая дает возможность стать неразрывной частью коллектива и понять основное назначение ее деятельности. Таким образом, создаются благоприятные условия для карьерного роста и стабильной работы в компании. Такие личностные качества, как инициативность, самостоятельность, ответственность, самооценка, творчество и коммуникативные способности, помогают определить свое место в жизни. Поэтому очень важно продумать каждый момент урока при его планировании. Методы должны быть эффективными, чтобы достичь цели урока. Каждый предмет предусматривает определенные цели, которые характерны для специфики данной науки. Английский язык введен в учебную программу университета, чтобы укрепить навыки общения на иностранном языке. Речевая практика — основная цель урока иностранного языка. «Speaking is a skill of oral communication consisting in sending an oral message. Speaking is an integral part

Татьяна Геннадьевна Собакарь — старший преподаватель Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики. © Т. Г. Собакарь, 2018

of oral conversation. There certain genres of oral conversation, i. e. typical types of oral performances in typical settings with typical and highly predictable features. Among the genres of speaking are description (telling the details to an active listener), narration (telling the development of events to an active listener), reasoning (telling one's train of thought to an active listener), identification (talking about one's likes and dislikes)» [2, c. 110, 111].

В зависимости от тематики урока подбирается лексический материал. На основе грамматических правил студенты закрепляют лексику в предложениях. Тексты составляют основу высказываний по данной тематике. Пересказ текстов и оценка информации из текстов дают основу для речевой практики. Умение применить полученную информацию в высказываниях о различных жизненных ситуациях должно быть сформировано на уроке. Речевая практика и многочисленная группа с разными уровнями владения иностранным языком несовместимы. Четко продуманная и организованная работа предусматривается в таких случаях. Только командная работа на уроке дает такую возможность организовать речевую практику. Как можно понять термин «команда»? Команда — это объединение людей, которые выполняют общую работу, имеют одну цель для достижения результата (рис. 1). В команде всегда есть лидер, который руководит работой. Естественно, этот человек обладает не только хорошими знаниями предмета, а также умеет организовать работу команды. В команде можно получить помощь и поддержку в любой ситуации. Многие задания выполняются вместе, подсказывая друг другу, где слабые стороны выполнения, и подбирая лучший вариант решения. Предусмотрены разные роли для всех членов команды. Учитываются способности, желания, увлечения и черты характера для определения роли данного человека в команде.

ПРИЗНАКИ РОМАНАМ

х Общая ц,е/чь х Общие ценно от и ж Ответственность за

обилий результат »с Готовность

п о м оч ь/ н ауч ить Поддержка и взаимовыручка

Рис. 1. Признаки команды

Все члены команды стремятся подчинить свои цели общему делу, что соответствует принципу основополагающих ценностей. Все члены команды имеют доступ к важной информации для получения качественного результата. Взаимоотношения в команде основаны на доверии и взаимопонимании, готовности прийти на помощь при необходимости. Равные права и единые нормы и правила предусмотрены для всех. Каждый член команды имеет право выразить свое собственное мнение. При изменившихся обстоятельствах возможно перераспределение ролей и замена лидера. Сильные качества одного члена команды могут перекрывать слабые качества другого при выполнении одного и того же задания. Поэтому в команде есть люди, которые выполняют определенную роль

для осуществления результативной деятельности. Человек, который имеет высокую профессиональную подготовку, руководит работой в команде (руководитель). Человек, который вдохновляет членов команды и является источником оригинальных идей, является мыслителем. Человек, который дает оценку выполненной работы и анализирует деятельность каждого члена команды, является оценивателем. Коммутатор устанавливает связи и контакты вне команды и поддерживает сотрудничество с другими командами. Исполнитель выполняет все задания стоящие перед командой. Только совместная деятельность может преодолеть любые трудности и выполнить намеченную работу в срок. Что касается уроков иностранного языка, только такая командная работа эффективна и предоставит возможность организовать речевую практику при работе с многочисленной группой и с разными уровнями владения языком.

После тестирования и определения уровня владения иностранным языком группа студентов делится на команды для осуществления поставленных целей практического занятия. В команду входят студенты разных уровней подготовки по иностранному языку и распределяются роли соответственно их подготовке. При работе с текстом предусматриваются следующие этапы: словарный, грамматический, перевод отрывков текста, обработка и анализ переведенных отрывков, понимание основной идеи текста и подготовка к пересказу прочитанного материала. Этот учебный материал воспроизводится студентами, которые имеют средний уровень владения иностранным языком, под руководством студентов с высоким уровнем. Затем каждому из них предстоит индивидуальная работа со студентами начального уровня владения иностранным языком. Перед ответом преподавателю они проговаривают учебный материал команде до тех пор, пока ответ не будет результативным и соответствовать стандартам, предусмотренным программой. Сами студенты дают оценку выполнения данного задания каждому члену команды. Преподаватель подтверждает результаты или корректирует их. Итак, группа из 30 студентов делится на пять команд. В каждой команде по шесть студентов. Два студента с высоким уровнем владения иностранным языком назначаются на роли руководителя и мыслителя, которые руководят и подбирают учебный материал для работы с командой. Два студента среднего уровня выполняют работу оценивателя и коммутатора. Исполнителями являются студенты начального уровня. В разделе 6 «Junk food» учебного пособия «Straightforward» Pre-Intermediate студенты работают по теме «Продукты питания». Начальный этап работы проводится над лексическим материалом. Раздел содержит 112 слов. Все слова прорабатываются в определенном количестве, доступном для восприятия. Важно обратить внимание на правильное чтение английских слов. Студенты, имея вариант слов на родном языке, должны воспроизвести их на английском языке. Учебный материал представлен в таком виде:

1 bacon 1 бекон

2 beer 2 пиво

3 breakfast 3 завтрак

4 cake 4 торт

5 caviar 5 икра

6 chicken 6 курица

7 chip 7 чипсы

8 chocolate 8 шоколад

9 coffee 9 кофе

10 cookbook 10 поваренная книга

Грамматический материал по теме «Modifiers» усваивается при выполнении упражнений:

Put the modifiers in the correct place in the sentence.

1. Burger Paradise is always busy. (very)

2. I like The New York Donut Shop but the service is slow. (a bit) [3, p. 57]

Далее студенты работают с текстом «Eating the Elvis Presley Way». Конечный результат этой работы — умение передать содержание текста в соответствии со своим опытом в повседневной жизни в этой сфере. Особенно важно, чтобы студенты начального уровня приняли активное участие в речевой практике по этой тематике.

Командная работа особенно эффективна для развития навыков устной речи, которая проводится в форме беседы. Определены тематика и информация для беседы. Студенты высокого уровня владения языком определяют спектр вопросов для раскрытия понимания темы и составляют вопросы.

1. What meals do you eat with your family?

2. Who prepares the food in your family?

3. What do you like to eat on special occasions, e. g your birthday?

4. What did you have to eat last night?

5. Do you eat out a lot? What kind of food do you like to eat at a restaurant?

6. How often do you buy food? Where do you do the shopping? [4, p. 20]

Студенты начального уровня пишут ответы под их руководством. Проводится тренинг вопросов и ответов. Формируется умение слышать вопросы и реагировать на них. Студенты принимают участие в беседе в рамках своей команды. Беседа внутри команды проводится до тех пор, пока все студенты не смогут воспроизводить учебный материал без задержек и остановок. Речь должна быть плавной без лексических и грамматических ошибок. После отработки устной речи в команде данная работа представляется группе для оценки выполненного задания.

Восприятие речи на слух — один из самых трудных видов деятельности. Тексты обычно озвучивают носители языка. Скорость и беглость характерны для их речи. Понимание речи носителей языка можно достигнуть тренировкой прослушивания английских текстов на протяжении долгого времени. Постоянное прослушивание песен, диалогов, текстов дает возможность улавливать смысл, о чем говорят на английском языке. Особенно полезно смотреть фильмы. Здесь предусмотрена работа зрительной и слуховой памяти одновременно. На уроке английского языка для определения понимания услышанного предлагаются задания. Аудирование может быть выборочным, ознакомительным и детальным. Прежде чем слушать текст, внимательно прочитайте задание и вопросы к нему. Большую разъяснительную работу проводят студенты с высоким уровнем владения языком для студентов начального уровня: отработка лексики, понимание заданий и вопросов, увеличенное количество прослушивания, проверка выполненного задания.

Задания для проверки понимания аудирования:

Listen to the conversation. Underline the words that you hear.

1. I'm afraid our first/next/last booking is at 9.30, sir.

2. We all make bookings/mistakes/progress, don't we?

Listen to a man booking a restaurant and complete the booking form. LA VIE EN ROSE Booking form

Customer name_____

Number of people____

DAY: Mon/Tue/Wed/Thu/Fri/Sat

TIME: Lunchtime: 12.00/12.30/1.00/1.30/2.00

Evening: 7.00/7.30/8.00/8.30/9.00/9.30 Smoking/Non-smoking [3, p. 62]

В наше время умение работать в команде ценится работодателями очень высоко. Командный игрок быстро адаптируется в новом коллективе, устанавливает доброжелательные отношения с коллегами, убеждает их в правильности предлагаемого решения, признает свои ошибки, сдерживает личные амбиции и приходит на помощь коллегам (рис. 2).

рис. 2. основные качества личности

Очень важно, чтобы выпускник университета смог реализовать свой потенциал полностью. Здесь можно поговорить о карьерном росте, т. е. о результате осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанной с должностным или профессиональным продвижением. Для выполнения этой миссии он должен осознать свою позицию и поведение в области трудовой деятельности и принять решение о должностном или профессиональном продвижении в компании. Первоначальная должность — стажер, но если приложить максимум усилий, можно достигнуть самого высокого положения в компании, т. е. стать одним из членов управления этого учреждения.

Основные факторы, которые влияют на успешную карьеру, — прежде всего качественное образование, готовность постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки, личностные черты (работоспособность, ответственность и лояльность). «Карьера вертикальная — вид карьеры, с которым чаще связывается само понятие деловой карьеры, так как в этом случае продвижение более видимо. Под вертикальной карьерой понимается подъем на более высокую ступень структурной иерархии (повышение в должности, которое сопровождается более высоким уровнем зарплаты труда)» [5]. «Карьера горизонтальная — этот вид карьеры предполагает или пере-

мещение в другую функциональную область деятельности, или выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре (например, выполнение роли руководителя временной целевой группы, программы и т. п.). Понятие горизонтальной карьеры не означает непременное и постоянное движение вверх по организационной иерархии» [Там же]. Добиться успеха можно в том случае, если была проведена соответствующая подготовка в высшем учебном заведении в области образования и воспитания.

литература

1. Подласый и. П. Педагогика: учебник. 2-е изд., доп. М.: Юрайт, 2011. 574 с.

2. мильруд Р. П. Методика преподавания английского языка. English Teaching Methodology: учеб. пособие. М.: Дрофа, 2005. 256 с.

3. Kerr P. Straightforward. Oxford: Macmillan Publishers Limited, 2006. 159 р.

4. Clandfield L. Global. Oxford: Macmillan Publishers Limited, 2011. 159 p.

5. Беляцкий н. П. Менеджмент. Деловая карьера. Минск: Высшая школа, 2001. 302 с.

УДК 378:004

И. В. Чиркунова

разработка мультимедийных презентаций для проектов по теме: «Безопасность в сети интернет»

I. V. Chirkunova. Designing of Multimedia Presentation for Projects on the Theme: «safety in the Internet»

В данной статье рассматриваются ключевые особенности создания и оформления исследовательских проектов, используя программу MS PowerPoint, на примере урока «Безопасность в сети Интернет». У студентов формируются практические навыки работы с возможностями MS PowerPoint и идет повторение и закрепление полученных знаний на занятиях по теме: «Человек и общество».

ключевые слова: MS PowerPoint, исследовательский проект, Интернет

контактные данные: 198095, Санкт-Петербург, Балтийская ул., д. 35

The main features of creation and design of research projects using the program MS PowerPoint on the example of the lesson «Safety in the Internet» are considered. Students get practical skills of work with MS PowerPoint and repeat gained knowledge on the lesson on the theme «Human and society».

Keywords: MS PowerPoint, research, Internet

Contacts: Baltiyskaya Str. 35, St. Petersburg, Russian Federation, 198095

В основе нашего эксперимента были заложены идеи профессора А. Г. Соколова [1] и его учеников о межпредметных связях. Мы считаем, что разработки советских ученых, посвященные системе обучения, необоснованно забыты. Школьное обучение и система образования высшей школы и СПО готовили для страны хо-

Инна Васильевна Чиркунова — преподаватель Петровского колледжа (Санкт-Петербург).

© И. В. Чиркунова, 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.