Научная статья на тему 'Колебания ведущей ветви цепного привода перемещения режущего инструмента'

Колебания ведущей ветви цепного привода перемещения режущего инструмента Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
110
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Семенов Д.Д., Доброва А.В., Ермолович А.Г.

Рассмотрено влияние колебаний ведущей цепи цепного привода перемещения рабочего органа на работу привода. Определено влияние колебаний на определение межосевого расстояния цепной передачи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Колебания ведущей ветви цепного привода перемещения режущего инструмента»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Технические науки

Третий этап: автоматизированная система документооборота адаптируется в соответствии с информацией, которая получена на этапе анализа. Устанавливается программа, проводится настройка и опытная эксплуатация. Если после проверки выявляются недочеты, производится повторная настройка.

Последний этап - обучение персонала. Система автоматизации должна позволять сотрудникам, использующим электронный документооборот, вызывать контекстную справку для разрешения трудностей в работе с программным комплексом.

Электронный документ, в отличие от бумажного документа, невозможно закрепить печатью или подписью. Поэтому в нем их функции выполняет электронная цифровая подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию [2].

Известно, что содержимое любого документа представлено в компьютере как последовательность байтов и потому может быть однозначно описано определенным (очень длинным) числом или последовательностью нескольких более коротких чисел. Чтобы «укоро-

тить» эту последовательность, не потеряв ее уникальности, применяют специальные математические алгоритмы, такие как контрольная сумма или хеш-функция. Если каждый байт файла умножить на его номер в файле и полученные результаты суммировать, то получится более короткое, по сравнению с длиной файла, число. Изменение любого байта в исходном файле меняет итоговое число. На практике используются более сложные алгоритмы, исключающие возможность введения такой комбинации искажений, при которой итоговое число осталось бы неизменным. Хеш-функция определяется как уникальное число, полученное из исходного файла путем его «обсчета» с помощью сложного, но известного алгоритма [3].

Библиографические ссылки

1. ГОСТ 16.48.7-83. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. № 63-Ф3.

3. ГОСТ Р 34.11-94. Информационная технология. Криптографическая защита информации. Функция хеширования.

© Онтужев В. В., 2012

УДК 621.855

Д. Д. Семенов, А. В. Доброва Научный руководитель - А. Г. Ермолович Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

КОЛЕБАНИЯ ВЕДУЩЕЙ ВЕТВИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕЖУЩЕГО ИНСТРУМЕНТА

Рассмотрено влияние колебаний ведущей цепи цепного привода перемещения рабочего органа на работу привода. Определено влияние колебаний на определение межосевого расстояния цепной передачи.

На режим работы цепной передачи влияют как внутренние факторы, постоянно действующие в цепном контуре (эксцентриситеты и полигональный эффект звездочек, удары в зацеплении), так и кратковременные изменения внешнего момента сопротивления.. Если исследованию установившегося режима работа цепной передачи посвящено значительное число работ, то исследования перегрузочного режима работы цепных передач практически не проводились.

Большинство цепных передач работает при повторяющихся перегрузках, поэтому задача изучения возможностей роликовой цепной передачи воспринимать кратковременную перегрузку является актуальной.

Работа цепной передачи сопровождается поперечными колебаниями ветвей цепи и ударами шарниров цепи о зубья звездочки. Эти колебания и удары вызываются периодическими изменениями скорости вращения звездочек и приводят к возникновению дополнительных динамических нагрузок. Наиболее опасными являются резонансные колебания, характеризующиеся совпадением частоты возмущающих им, _ „ Скорости шарниров цепи и зубьев ведущей звездочки, пульсов с частотой собственных колебаний.

графики изменения скоростей v2

Секция «Проектирование машин и робототехника»

Как известно движение ведомой звездочки определяется скоростью VI. Периодическое изменение этой скорости сопровождается непостоянством передаточного отношения 1 и дополнительными динамическими нагрузками. Со скоростью ví связаны поперечные колебания ветвей цепи и удары шарниров цепи о зубья звездочки. Колебания и удары в свою очередь вызывают дополнительные динамические нагрузки. Перечисленные отрицательные кинематические и динамические свойства передачи проявляются тем сильнее, чем меньше число зубьев звездочки

Установлено, что при отсутствии резонансных колебаний вредное влияние пульсации скоростей У1 и и2 в значительной степени снижается вследствие упругости и провисания цепи. Для рекомендуемых значений параметров непостоянство передаточного отношения не превышает 1...2 %, а динамические нагрузки составляют несколько процентов от окружной силы Б! При большинстве режимов работы цепных передач резонансные колебания не наблюдаются, так как частота возмущающих импульсов больше частоты собственных колебаний. Кроме того, амплитуды колебаний уменьшаются вследствие демпфирующих свойств цепи.

Критическая частота вращения п1к определяется по формуле

30

П1к ---, — ,

г1 ■ а уд

где 1\ - число зубьев ведущей звездочки; а - межосевое расстояние; ^ - натяжение ведущей ветви; д -масса 1 м длины цепи.

Воспользуемся стандартными параметрами цепных роликовых передач по ГОСТ 13568-75 и опреде-

лим критические частоты. Для однорядных цепей при •^тт = 11; а = 1,0 м; изменения шага от 12,7 до 50,8 мм, разрушающей нагрузки от 18,2 до 226, 8 кН; критические частоты изменяются от 353 до 423 об/мин.

Допускаемые значения частот вращения приводных цепей изменяются от 300 об/мин при шаге 50,8 мм до 1 250 при шаге 12,7 мм. Для определения минимального значения межосевых расстояний воспользуемся формулой [1]

- 30

• ■[п1 ] V д '

где [п1] - допускаемые частоты вращения.

Для приведенных диапазонов изменения шага цепи, разрушающей нагрузки, допускаемых частот получим, что межосевое расстояние изменяется от 340 мм при шаге 12,7 мм и допускаемой частоте 1 250 об/мин до 1 391 мм при t = 50,8 мм и [П1] = 300 об/мин. Аналогичные результаты получены для двухрядных цепей.

Библиографические ссылки

1. Метильков С. А. Исследование поперечных колебаний ветвей цепных передач сельхозмашин и их влияние на изнашивание роликовых цепей: 05.02.02: автореф. дис. ... канд. техн. наук. Краснодар, 1979. 22 с.

2. Готовцев А. А., Котенок И. П. Проектирование цепных передач : справочник. М. : Машиностроение, 1982.

© Семенов Д. Д., Доброва А. В., 2012

УДК 681.5.073

М. С. Учуватов Научный руководитель - Т. Т. Ереско Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА НАПЫЛЕНИЯ РАВНОМЕРНОГО ПРОВОДЯЩЕГО СЛОЯ НА ВНУТРЕННЮЮ ПОВЕРХНОСТЬ ВОЛНОВОДА ММ-ДИАПАЗОНА

Проведено теоретическое исследование возможности напыления равномерного проводящего слоя на внутреннюю поверхность линейного волновода мм-диапазона.

Сегодня освоение диапазона частот миллиметровых волн не возможно без применения специальной техники. Одно их таких решений - волноводы миллиметрового диапазона. Для обеспечения необходимого уровня качества к конструкции и токопроводя-щему покрытию волновода предъявляются жесткие требования. Так, например, токопроводящее покрытие должно быть равномерным по всему сечению волновода, должны отсутствовать окислы и загрязнения, приводящие к росту диэлектрических потерь, необходимо обеспечить высокое качество обработки с целью получения минимальных активных потерь.

В настоящее время не один из основных методов получения токопроводящего покрытия на внутрен-

нюю поверхность волновода миллиметрового диапазона не позволяют получить токопроводящую поверхность, согласно предъявляемым требованиям. Прежде всего, это связанно с тем, что волноводы миллиметрового диапазона имеют достаточно малое сечение.

Одним их способов решения проблемы получения равномерного токопроводящего слоя на внутренней поверхности волновода миллиметрового диапазона является использование сильно ионизированного пара, под воздействием электрического или магнитного поля с возможностью контроля координат осаждения ионов. Источник атомов осаждаемого металла находится вне волновода. При этом если волновод линей-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.