Научная статья на тему 'Когнитивность как основа профессионального мастерства психолога'

Когнитивность как основа профессионального мастерства психолога Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
97
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ / ПРОБУЖДЕНИЕ САМОСОЗНАНИЯ / КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ БАЗИС ПСИХИКИ / РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ / МНОГОМЕРНОСТЬ СОЗНАНИЯ / СOGNITION / PROFESSIONAL COMPETENCE / AWAKENING SELF-AWARENESS / CONCEPTUAL PSYCHE BASIS / DEVELOPING TEACHING / MULTIDIMENSIONAL CONSCIOUSNESS

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Москатова А. К.

Обсуждаются принципы и перспективы формирования познавательной активности и компетентности психологов на этапе «Великого Перехода» к новому уровню человеческого сознания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Когнитивность как основа профессионального мастерства психолога»

А.К. Москатова д.пед.н., к.б.н., профессор профессор кафедры физиологии Российский государственный университет физической культуры,

спорта, молодежи и туризма A. K. Moskatova

The doctor of pedagogical sciences, Cand.Biol.Sci., the professor

Professor of the department Physiology Russian State University Physical Education, Sport, Youth & Tourism (mos-albina@yandex ru)

Аннотация: Обсуждаются принципы и перспективы формирования познавательной активности и компетентности психологов на этапе «Великого Перехода» к новому уровню человеческого сознания.

The summary: A principles and prospects for developing cognition and competence of the psychologists at the stage of “Great Shift” into new level of the human consciousness are discussed.

Ключевые слова: Познавательная способность, профессиональная компетентность, пробуждение самосознания, концептуальный базис психики, развивающее обучение, многомерность сознания.

Key words: Cognition, professional competence, awakening self-awareness, conceptual psyche basis, developing teaching, multidimensional consciousness.

КОГНИТИВНОСТЬ КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПСИХОЛОГА

Проблема. Психологи любого профиля профессиональной деятельности обретают свою компетентность не в студенческой аудитории и не посредством формального изучения содержания дисциплин учебной программы, но лишь в накоплении опыта в процессе напряжённого, долговременного, даже пожизненного, терпеливого самоисследования, самопознания, выявления своего сокровенного духовного и ментального потенциала, неустанного поиска новых знаний, стремления к открытию глубинного смысла и нового понимания событий окружающего мира и человеческих взаимоотношений. Перечисленные ступени подъёма к профессиональному мастерству требуют от потенциального психолога нацеленности на совершенствование как собственной когнитивной структуры, своего мышления и восприятия, так и представлений о когнитивной, познавательной сфере в целом. Очевидно, она выходит за пределы психологии, изучающей

психику архетипических моделей - бездушных человеческих личностей, которые с рождения «прикованы» к условиям биологической среды и требованиям социального окружения. Их изучение изначально разобщено с подлинным человекознанием, с антропогенезисом, с масштабом космической истории многоликих воплощений каждой души, благодаря которым духовная и телесная природа земного человечества, восходит к состоянию пробуждённого самоосознания себя как, сознательно действующей силы - творца своей истории и участника эволюции окружающего мира. Ориентация профессиональной подготовки психологов нуждается также в корректировке в связи с текущей космологической ситуацией, открывающей неизвестные ранее порталы для перехода земного человечества в качественно новое измерение индивидуального и коллективного сознания. Ему предстоит очиститься от навязанных и утвердившихся физических, эмоциональ-

ных и ментальных шаблонов, предрассудков, страхов, предубеждений, безразличия и невежества, порождающих в совокупности непредсказуемое, агрессивное поведение.

Перспективы трансформации

сознания и когнитивности. «Образовательные стандарты», пролонгированные для нового поколения психологов-бакалавров, продолжают внушать студентам иллюзии относительно психологических аспектов жизни и программ поведения однократно живущих абстрактных личностей, которым не ведомы ни собственное назначение, ни смысл жизни, ни ответственность как за свою жизнь, так и жизнь других людей и планеты. Формируется убеждение, что от однократной жизни необходимо «взять ВСЁ» и, следовательно, можно безудержно эксплуатировать свою психику и функции плохо понимаемого мозга. При такой «образовательной политике» достижение высокого уровня профессиональных знаний и качеств весьма сомнительно.

Психологи должны знать и понимать, что в соответствии с галактическими законами прогресса сознания человечество Земли завершило очередной цикл биологической эволюции телесных, физических оболочек, в которых души воплотились по своей воле для исследования планетарного мира и сознательного постижения опыта коллективного выживания и размножения в условиях третьей плотности земной биосферы, которая отличается низкими вибраций сконденсированного в ней спектра света. Её минеральные, растительные и животные формы, как и большинство телесно развитых людей, ограниченных животными потребностями, не способны изменить свою жизнь и вынуждены подчиняться условиям природной среды и инстинктам выживания.

В сфере МНОГОМЕРНОЙ РЕАЛЬНОСТИ, доступной для познания развивающимся сознанием и мышлением человека, это ТРЕТЬЕ ИЗМЕРЕНИЕ воспринимается физическими чувствами и мозгом как материальный мир земной природы и вселенной,

в котором действуют известные физические законы и пространственно-временные принципы, в том числе - гравитации, притяжения, полярности. Они распространяются на психофизическую деятельность, в которой доминируют вибрации и магнетизм массового сознания. Самостоятельное мышление и целесообразное индивидуальное поведение искажаются внушёнными установками, порождёнными комплексом психологических иллюзий - двойственности, первичности материи и вторичности сознания, неизбежности «борьбы противоположностей» («я - они», «плохое - хорошее»), независимости от Целого, Всего Сущего, от абсолютной, неделимой на части вселенской Реальности. На этом физическом плане возможность подлинного познания собственной природы и окружающего мира существенно ограничена, поскольку рефлексия пяти сенсорных систем восприятия физического мозга рассчитана на узкий спектр электромагнитного диапазона частот, доставляющих мозгу информацию одностороннего содержания. Развитие познавательной способности на плане трёхмерной реальности и отмеченных физических ограничений в получении достоверной и полноценной информации требует значительных, внутренне мотивированных индивидуальных усилий, нацеленности сознания и интеллекта личности на преодоление ограничений, присущих ощущениям и чувствам плотского сознания. Именно просветлённое самоосознание личности должно пробудить искреннее сердечное желание открыть в себе творческую силу божественных свойств Духа и Души, придающих смысл и величие человеческому существованию.

Образованным педагогам и обучающимся студентам надлежит знать, что Эволюция Солнечной системы, Земли и человечества уже вошла и движется в потоке закономерных событий, непрерывно преображающих Мироздание и ведущих к необратимому «ВЕЛИКОМУ ПЕРЕХОДУ» этих форм творения из трёхмерного пространства высокой плотности и индивидуальной разобщённости с Источником Жизни к

очередному циклу галактической эволюции - ЧЕТВЁРТОМУ ИЗМЕРЕНИЮ. Его вибрации придают ускорение и снимают временные ограничения для свободного движения мыслетворчества, способствуя прогрессивному развитию сознания и мышления, побуждая к объединению, взаимодополнению, со-резонансу (согласованию) индивидуального и коллективного сознания в его созидательном содержании. Переход от двойственности, противостояния, неприязни к единству и взаимопониманию порождает вокруг сообщества людей и вокруг планеты огромную преобразующую энергию гармоничных вибраций ЧЕТВЁРТОГО ИЗМЕРЕНИЯ, которые превращают людей в сознательных творцов, преобразующих жизнь земного плана. [1]. Великому Переходу сопутствует закономерное усиление радиационных воздействий на телесные электромагнитные поля, психические процессы, состояния сознания и поведение человеческих особей со стороны Галактического Центра и фотонного пояса, конденсирующего энергию зодиакальных (звёздных) источников Солнечной системы, Потоки энерго-информационных галактических стимулов побуждают к ускоренной и существенной трансформации индивидуального и коллективного сознания. На смену грубых, застойных энергий тягостных, разрушительных, воинствующих иллюзий уходящего дисгармоничного мира третьего измерения усиливается приток энергий, просветляющих сознание и помогающих осуществлению сокровенных желаний и устремлений человеческих душ к единению, милосердию и безусловной любви [2; 3].

Благодаря нарастанию коллективного резонанса, согласованности энергий духовного сознания, структурирующих поле земной ноосферы, в обновлённом поле планетарной жизни многие психологические и социальные проблемы и конфликты будут разрешаться на миролюбивом, духовном уровне психического взаимодействия и взаимопонимания. Следовательно, сама система образовательной подготовки будущих психологов должна претерпеть

соответствующие изменения, чтобы они осознали возможность и необходимость нового созидания самих себя как личностей, воплощающих интеграцию тела, души, психики, сознания и духа в ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ СО ВСЕЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ ЖИЗНЬЮ посредством собственных мыслей, собственных желаний, собственных намерений и своей свободной воли. Только собственный опыт обретения мудрой осознанности реалий внутренней целостности и всеохватного единства позволит психологам достичь высот профессионального мастерства, чтобы оказывать действенную психологическую помощь нуждающимся в ней.

Начиная движение к профессиональному мастерству в период вузовской подготовки, будущие психологи должны овладеть достаточно хорошей, т.е. профессиональной степенью осведомлённости в вопросах, касающихся фундаментальных принципов и закономерностей деятельности сознания, разума, психики и когнитивных функций мозга. При этом, формирование профессиональной компетенции и концептуального фундамента долговременного совершенствования профессиональной деятельности в качестве психолога, подразумевает: 1/ знакомство с достижениями современных исследований в области когнитивной неврологии, нейропсихологии, нейрофизиологии развития интеллекта;

2/ постижение законов универсальной, креативной природы человека, его высших интеллектуальных и духовных талантов; 3/ изучение эволюционных возможностей индивидуального самосознания, открывающихся на современном этапе перехода человечества к новым измерениям всеобъемлющего сознания; 4/ стремление к мастерству самоовладения, к проявлению искусства развития самопознания и полноценной самореализации; 5/ освоение методов психодиагностики состояний индивидуального сознания и технологий его коррекции, помогающих восстанавливать психоэмоциональную устойчивость и возвращать уверенность в своих силах.

Компетентность психолога не может быть раз и навсегда заданной. Ему предстоит построить прочный фундамент эффективного самоуправления, самовоспитания и самоутверждения, чтобы компетентно, адекватно и творчески подходить к оценке ситуативных задач и находить оптимальные решения проблем, возникающих в жизни. Психолог должен понимать степень ответственности за свои решения и персональные рекомендации. Ибо он включается в процесс СОЗИДАНИЯ, подчиняющийся определённым законам. Среди них закон Привлечения, который указывает, что он получит в ответ от окружающей реальности то, что даёт - «что сеете, то и пожинаете». Если компетенции специалиста неполноценны, ограничены субъективными шаблонами, чужими мнениями, довлеющими в «коллективном бессознательном», то профессиональная деятельность будет не просто безуспешна, но вредна! В каждом случае психологу предстоит учесть особенности индивидуальной нейро- и психодинамической конституции человека, разобраться с проявлениями генотипа и фенотипа данной личности, вникнуть в когнитивную сложность конкретных событий, определяющих или ограничивающих достижение персональных целей, учитывая внутренний мир потребностей и мотиваций индивидуума. В связи с этими аспектами, обучение психологов по избранной специальности требует от учащихся развитого, целеустремлённого, внутренне мотивированного интеллекта, тогда как преподавателям необходимо тщательно отбирать и анализировать содержание научного материала дисциплины и использовать соответствующее методическое оснащение учебного процесса.

Мотивация познавательной активности. В процессе преподавания дисциплины «Физиология ЦНС» в системе обучения спортивных психологов мы пришли к заключению, что формирование профессиональной компетентности не эквивалентно усвоению содержания дисциплины. Оно должно учитывать два взаимодополняющих аспекта реализации содер-

жания программы - теоретические основания научной информации и методические подходы, стимулирующие развитие ког-нитивности.

Центральная проблема освоения содержания дисциплины касается не только информирования студентов о современных научных исследованиях и концепциях, касающихся деятельности мозга, влияния состояний индивидуального сознания на жизнедеятельность и психоэмоциональное поведение человека, по поводу которых нами даны ориентирующие психологические комментарии к отдельным темам учебного пособия. [4]. Но кроме того, мы следовали ранее обоснованным и оправдавшим себя методическим принципам развивающего обучения, в процессе которого студенты побуждаются к творческой, эвристической переработке получаемого знания, осуществляют собственный поиск ответов на интригующие вопросы. Обсуждение различных концепций и неожиданные открытия, «квантовые скачки» самопознания усиливают мотивирующее, интерактивное взаимодействие уровней индивидуального сознания, подсознания, оперирующего конструктами субъективного опыта, интуиции и сакральной информации, накопленной надличностным сверхсознанием. Соответственно, усиливается когнитивный статус дисциплины, повышается интерес студентов к изучаемым феноменам деятельности мозга, пробуждается интуитивность, расширяется диапазон образных репрезентаций, ускоряется динамика вовлечения памяти и мышления в интерпретацию ситуаций, облегчается актуализация знания в разрешении проблем.

В отличие от примитивной практики механического накопления в памяти студентов стандартных формулировок раздробленного учебного материала, которые включаются в экзаменационные билеты или тесты, принципы развивающего обучения способствуют:

1/ побуждению к раскрытию причин и следствий изучаемых психических феноменов; 2/повышению сенситивности к духовным процессам или энергиям, соз-

дающим позитивные, вдохновляющие психоэмоциональные эффекты при успешном разрешении проблем;

3/стимулированию вдумчивого отношения к познанию разнообразных выражений психической деятельности, свойственной конкретным личностям; 4/ намеренному фокусированию своего внимания, мысли, силы воли в поиске неизвестных ранее знаний; 4/достижению необходимой ИНТЕГРАЦИИ всех уровней МНОГОМЕРНОГО СОЗНАНИЯ, как закономерного условия и вектора восходящей спирали как индивидуальной, так и общечеловеческой эволюции.

Концептуальный базис психики.

Важно подчеркнуть, что авторизированное содержание учебного материала, преподносимого будущим психологам, превосходит обветшавшие нейробиологические догмы, которые привязали сознание, мышление, память и эмоции к анатомии и цитоархитектонике мозга, вызванным потенциалам и межнейронным синаптическим связям. Дисциплина предусматривает, что мозг изучается не как самопроизвольный источник человеческого разума и сознания, но как производный ИНСТРУМЕНТ Абсолютного Сознания - Высшей Всеобъемлющей Реальности. В связи со сверхфизи-ческим замыслом потенциальностей мозга, этому органу придана уникальная способность исследования собственных функций, изучения феноменов многомерного сознания и познания многообразия Жизни Универсума.

Как полагают исследователи необъятных миров Вселенной, мозг человека является самым сложным объектом среди известных живых форм. Он наделён уникальной вербальной и образной памятью, обобщающей опыт неисчислимых биологических воплощений духовной, разумной души. Кроме того, системная, голографическая организация мозга, сопряжённая с качествами сердечного интеллекта, тонких форм сердечной чувствительности и интуиции [5] получила в наследство способность к информационному обмену человечества с внетелесными и внеземными ис-

точниками обширных знаний, накопленных высокоразвитыми разумами, духовными мастерами. Благодаря древней сакральной форме энергоинформационного общения, обогащающего СОЗНАНИЕ земных цивилизаций и стимулирующего его эволюцию, поведение человека смогло осуществляться на осмысленной, целесообразной основе, сообразуясь с требованиями и изменениями космической, природной и социальной среды [6].

Самые сложные функции мозга обусловлены совокупностью взаимосвязанных, взаимодополняющих, взаимоусили-вающих, квантовых информационных процессов, которые, как утверждают вслед за А. Эйнштейном выдающиеся современные корифеи квантовой физики, объединяют все энергетические поля в ЕДИНСТВЕННУЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ - ЕДИНОЕ

Основообразующее Поле -

НЕИСТОЩИМЫЙ ОКЕАН ЭНЕРГИИ КВАНТОВ. Отступая от идей «первичности материи», продолжающих доминировать в исследованиях психических функций, следует понять, что РАЗУМ, существующий независимо от человеческих представлений о законах материи, а также феномены мышления, чувств, эмоциональных переживаний, наряду с генетическими процессами и всеми аспектами жизнедеятельности в целом - обусловлены информационным обменом на квантовом уровне и резонансом с окружающим миром [7]. Физиологические характеристики деятельности центральной нервной системы никогда не расскажут о сознании и мышлении. Обращение к субатомной, квантовой реальности, берущей своё начало из ещё более фундаментального «Космического Сознания» или «Вселенского Разума», позволяет рассматривать феномен человеческого сознания и его отношение к познавательной способности, как своего рода квантового излучения Са-мопознающего Первоисточника, приводящего разум в деятельное, когнитивное состояние восприятия себя и окружающего мира [8]. Таким образом, в Едином Поле созидается функциональное начало деятельности человеческого мозга как главно-

го процессора силы - способности к действию и знания - обладания продуктивной информацией. Именно мозг признаётся сверхпроводником единого, диффузного Интеллекта - Света Природы, высшей точкой которого в человеческом существе выступает СОЗНАНИЕ - всепроникающее выражение Единого Поля. К Единому Полю - как ПРИНЦИПУ ВСЕХ ПРИНЦИПОВ -сводятся все взаимодействия и законы жизни Вселенной и Человека [9].

Высший Принцип находит в человеке наиболее совершенный способ выражения деятельности мозга как КОГНИТИВНОЙ ФУНКЦИИ, как пути познания, ведущего к осознанию себя, своего необратимого, одушевлённого, вечного существования в Универсуме - свидетельства духовного наследия Высшей Реальности - «Единого Ума» или «Великого Духа» или «Абсолюта».

Важнейший аспект профессиональной компетентности психологов - фундаментальное понимание самих себя в качестве самосознающих и самосозидающих особей, способных продвигаться к высокоэнергетической организации сознания, совершенствуя координацию своего разума с Реальностью. Эволюционная перспектива развития сознания и разума человеческой цивилизации - достижение полной согласованности или когерентности духовных, психических и материальных компонентов человеческой природы. Манифестация Высшего Принципа в психической и интеллектуальной деятельности человека, как субъекта познания и природного творения, который постоянно превосходит себя и поднимается по ступеням эволюции космического сознания, должна завершиться ОБРЕТЕНИЕМ ГОЛОГРАФИЧЕСКОГО

сознания «Единства во Всём и Всего в Единстве» [10].

Таким образом, профессиональное мастерство и компетенция, позволяющие продуктивно использовать психологическую интерпретацию состояний индивидуального сознания и психической деятельности мозга, модулируемой на квантовых уровнях энергетических полей, предусмат-

ривает необходимость понимания естественных взаимосвязей метафизических функций его ДУХОВНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ: ЭФИРНОГО (содержащего в памяти светокопии событий индивидуального жизненного опыта), МЕНТАЛЬНОГО (осуществляющего побудительное мысле-творчество), ЭМОЦИОНАЛЬНОГО (способствующего чувственному восприятию событий) и ФИЗИЧЕСКОГО (реализующего осмысленные поведенческие реакции). Изучая функции мозга студенты должны усвоить принцип нераздельности феноменов, фиксируемых в нервных сетях и центрах физического мозга и эффектов квантового, электронного уровня его композиции. Именно квантовая, информационная природа тонких планов позволяет осуществлять взаимодействия без прямых физических связей, меняя частоты вибраций субатомных частиц, взаимодействующих с Полем фундаментальной реальности, обмениваясь инфоквантами, стимулируя психохимические процессы, генерируя мысли и идеи, создавая персональный резонанс, расширяя горизонт восприятия и ускоряя своё развитие [11; 12; 13; 14]. Такой теоретико-методический подход способствует достижению подлинной когни-тивности обучающихся - формированию стремления к самопознанию и самоосозна-нию психодуховной и психофизической целостности, признанию своей высшей са-моосознающей индивидуальности и вдохновляющей профессиональной перспективности [15].

ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

профессионализма. Невозможно представить, чтобы постулируемые аспекты желаемой компетентности в области деятельности психолога были раз и навсегда заданы стандартами программного материала в комплексе изучаемых дисциплин, в том числе нейрофизиологии мозга и психической деятельности. Знание приобретает истинную ценность, если оно становится руководством к изменению смысла собственной жизни психолога, его ментальных конструкций, убеждений, мировосприятия, отношения к профессии, поведе-

ния, межличностных взимоотношений. Чтобы проявлять мастерство в разрешении проблемных психологических ситуаций, специалист должен обрести опыт созидания самого себя как самодостаточной, уверенной в себе, дисциплинированной, знающей личности. Ему необходимо достичь осознанной интеграции собственной целостности, привести в состояние со-резонанса разобщённые психофизиологические функции, которыми следует овладеть до уровня устойчивой когерентности - согласованности центральных ритмов межполушарных взаимодействий, сбалансированности энергетических источников психоэмоциональной стабильности.

Фундамент эффективной, истинно исцеляющей профессиональной практики психолога закладывается посредством личного опыта психической САМОРЕГУЛЯЦИИ, которая, в частности, включает: 1) качественную отработку определённых медитативных техник, имеющих не только древнюю историю, но также исследованных специалистами в области когнитивной неврологии [16]; систематические медитации приводят к существенному повышению способности к концентрации внимания, позволяют подняться на более высокий уровень сознания, нивелировать беспокоящие эмоции, достичь позитивных эффектов в когнитивной деятельности и основополагающих функциях мозга [17 18]; 2) освоение приёмов сознательно управляемого пранического дыхания на фоне телесной релаксации, внутреннего спокойствия и приведения ваго-симпатической системы в равновесие

[19];

3) использование практики ментальных и эмоциональных инсталляций (мысленных установок, конкретных намерений), с помощью которых устраняются и корректируются различные эмоциональные сбои, признаки депрессии, неуверенности и нарушения стрессоустойчивости

[20]. Ознакомление с названными технологиями самоуправления психической дея-

тельностью включено нами в программу практических занятий.

Овладение различными психологическими технологиями является необходимым безальтернативным условием профессионального мастерства в дополнение к систематическому обновлению теоретических знаний. В каждом новом случае психологу следует проявлять высокую когнитивную и творческую инициативу, что исключает схематические, стандартные подходы к проблемным ситуациям. Сверх того, психолог обязан поддерживать доминанту открытого сердечного чувства, любви и симпатии к субъектам, которые обращаются за помощью, и не строить свои оценки и ментальные суждения, ориентируясь на архивные примеры «психофизиологии личности», чьи архетипы смоделированы бездушными энергиями разобщения тела, психики и духа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Достижение профессионального мастерства предусматривает непрерывную, дисциплинированную работу самого психолога над реконструкцией своих представлений о сознании, о квантовой природе информационных процессов, контролирующих деятельность физического мозга. Ему предстоит освоить принципы ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ, овладеть духовными и интеллектуальными потенциями собственного мышления. Мастерство и компетентность - интуитивно-творческое, непрерывно развиваемое КАЧЕСТВО САМООСОЗНАНИЯ, требующее уверенной самореализации как в освоении разделов психологической, когнитивной науки, так и в жизненной практике. Следовательно, запросам конкретной специализации должны соответствовать содержание обучения будущих психологов, а также компетентность преподавателей как в сфере обновлённого мировосприятия, так и в отношении овладения высокими духовными и человеческими качествами, необходимыми для плодотворного обучения. Сознание преподавателей нуждается в очищении от устаревшей психологии надуманных, бездушных моделей человека и

идеологических штампов его однократной, животной жизни.

Ибо «ВЫСШЕЕ СОЗНАНИЕ - это конечный результат многолетнего обучения в пробуждённом состоянии; благодаря ему формируется в высшей степени развитый и «всесторонний» ум», присущий представителям совершенно иного вида, эволюционирующего согласно галактическим законам самопревосходящего совершенствования сознания [21]. Преподаватель с несовершенным сознанием, с завышенным

самомнением, привязанный к излюбленным идеям и стереотипам мышления, не может воспитать совершенного человека с ясным, творческим осознанием целеустремлённой самореализации в созидательном служении людям в избранной профессиональной области. Осваивая новые измерения самосознания, преподавателю предстоит создать образец мастерства в творческой когнитивности.

Литература

1. Стерлинг Фрэд Кираэль: Великий Переход. /пер. с англ./ - М., София, 2009.

2. Ласло Эрвин Квантовый сдвиг: новая научная реальность меняет нас и наш мир. - СПб., ИГ «Весь», 2011.

3. Москатова А.К. Перспектива освоения человеком многомерного сознания. - Ж-л Вопросы гуманитарных наук, № 4 (48), 2010, С. 209-217. /ISSN 1684-2618/

4. Москатова А.К. Мозг, сознание и психическая деятельность. - Учебное пособие к дисциплине ФК «Физиология центральной нервной системы» для студентов РГУФКМиТ, обучающихся по специальности 030301.65 «Психология» и специализации «Спортивная психология» - М., РГУФКСМиТ, 2010, 95 с.

5. Москатова А.К. Роль энергий думающего и чувствующего сердца в самопознании и достижении психоэмоциональной устойчивости. - Сборник материалов 2-ой Международной научной конференции «Европейская наука и технологии» - 9-10 мая 2012, Висбаден (Wiesbaden), Германия, вып.1, С. 440-446.

6. Крайон - Дэвид Томас и др. 2012 и далее. Мир будущего глазами космических хранителей Земли. - М., София, 2011, С. 9.

7. Линн Мак-Таггарт Поле. Поиск тайных Сил Вселенной. - СПб., «Весь», 2007, С. 13-18 -Грядущая революция.

8. Гарри Хант О природе Сознания с когнитивной, феноменологической и трансперсональной точек зрения. - М., Изд. АСТ, 2004, С. 402 - 407 - Сознание и квант: некоторые конкурирующие варианты.

9. Джон Джеймс Великое Поле и терапия души. - /пер. с англ./ - СПб., «Весь», 2011,

С. 124 - Из чего состоит Великое Поле.

10. Джаммариа /Giammaria/ Эта неизвестная Алхимия - /пер. с итал./ - Москва-Воронеж: TERRA FOLIATA, 2011, С. 19-23.

11. Гербер Ричард Вибрационная медицина. - М., София, 2008, С.152 - «Ментальное тело, каузальное тело и другие высшие духовные тела человека».

12. Leadbeater C.W. Man Visible and Invisible - Quest Books, USA, 2000 /Человек видимый и невидимый./

13. Сьюзен Блэкмор Ускользающее сознание. - Ж-л Наука в фокусе , апрель, 2012, С. 71-74.

14. Майкл Талбот Голографическая Вселенная. - М., София, 2004, С.73 - «Голографическая модель и психология»; С. 196 - « Энергетическое поле человеческой психики».

15. Москатова А.К. Развивающее обучение: антропологическая теория и педагогическая практика. - Учебно-методическое пособие по универсальной и педагогической антропологии для преподавателей педагогических вузов и вузов физической культуры. - М.: РГУФКСТ, ИППК, «Спутник», 2003, 98 с.

16 Торкель Клинберг Перегруженный мозг. - /пер. со швед./ - М., «ЛомоносовЪ», 2010,

С. 140 - Наука и медитация.

17. Марк Хайман Мозг Обратная связь Как наше тело и среда влияют на работу мозга . /пер. с англ./ - М., Эксмо, 2011, С.413 - Успокоить свой разум.

18. Мадонна Годинг Медитация. Общее руководство - /пер. с англ./ Кладезь-Букс, 2005.

19. Свами Шивананда Наука Пранаямы. - /пер. с англ./ - К., София, 2000.

20. Вианна Стайбл Тета-Исцеление: продвинутый уровень. -./пер.с англ./ - М., София, 2012, С. 294 - Рекомендуемые инсталляции убеждений и чувств.

21. Дарио Салас Соммэр Развитие внутреннего мира - М., «Научная книга», 2008, С. 24, 32.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.