Научная статья на тему 'Ключевые преимущества услуг аутсорсинга при применении в гостиничном бизнесе'

Ключевые преимущества услуг аутсорсинга при применении в гостиничном бизнесе Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
422
53
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УСЛУГИ АУТСОРСИНГА / КОМПАНИЯ-АУТСОРСЕР / КЛЮЧЕВЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА / ГОСТИНИЦА / ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС / OUTSOURCING SERVICES / OUTSOURCING COMPANY / ADVANTAGES / HOTEL / HOTEL BUSINESS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сомова Татьяна Григорьевна

Цели данного исследования заключались в выявлении причин негативного отношения руководителей гостиниц к использованию услуг аутсорсинга и определению ключевых преимуществ услуг аутсорсинга при применении в гостиничном бизнесе. В результате проведенного исследования исходя из практики использования услуг аутсорсинга в гостиничной сфере выделены основные три причины, определяющие отрицательное отношение руководителей гостиниц к модели сотрудничества на основе аутсорсинга, и определены на основе шести основных вопросов ключевые преимущества услуг аутсорсинга в гостиничном бизнесе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Key advantages of outsourcing services when used in the hotel business

The purposes of this research were to identify the reasons for the negative attitude of hotel managers to the use of outsourcing services and to identify the key advantages of outsourcing services when applied in the hotel business. As a result of the research, the main three reasons that determine the negative attitude of hotel managers to the model of cooperation based on outsourcing are identified, and the key advantages of outsourcing services in the hotel business based on six questions are identified.

Текст научной работы на тему «Ключевые преимущества услуг аутсорсинга при применении в гостиничном бизнесе»

Ключевые преимущества услуг аутсорсинга при применении в гостиничном бизнесе.

Key advantages of outsourcing services when used in the hotel business.

Сомова Т. Г. 1 Somova T. G.

Цели данного исследования заключались в выявлении причин негативного отношения руководителей гостиниц к использованию услуг аутсорсинга и определению ключевых преимуществ услуг аутсорсинга при применении в гостиничном бизнесе. В результате проведенного исследования исходя из практики использования услуг аутсорсинга в гостиничной сфере выделены основные три причины, определяющие отрицательное отношение руководителей гостиниц к модели сотрудничества на основе аутсорсинга, и определены на основе шести основных вопросов ключевые преимущества услуг аутсорсинга в гостиничном бизнесе.

Abstract. The purposes of this research were to identify the reasons for the negative attitude of hotel managers to the use of outsourcing services and to identify the key advantages of outsourcing services when applied in the hotel business. As a result of the research, the main three reasons that determine the negative attitude of hotel managers to the model of cooperation based on outsourcing are identified, and the key advantages of outsourcing services in the hotel business based on six questions are identified.

Ключевые слова: услуги аутсорсинга, компания-аутсорсер, ключевые преимущества, гостиница, гостиничный бизнес.

Keywords: outsourcing services, outsourcing company, advantages, hotel, hotel business.

На сегодняшний день существует множество научных и публицистических трудов, посвященных вопросам применения услуг аутсорсинга в различных сферах экономических деятельности, в том числе в

1 Научный консультант - Зайцева Н.А., д.э.н., профессор кафедры индустрии гостеприимства, туризма и спорта, РЭУ им. Г.В. Плеханова.

гостиничном бизнесе [1, 6 - 8]. Авторы, занимающиеся исследованием данной темы, уделяют большое внимание вопросам достоинств и недостатков при использовании аутсорсинга [2 - 4].

Наряду с выделением безусловно сильных сторон модели сотрудничества компаний на основе аутсорсинга, авторы отмечают недостатки и риски, сопряженные с его применением. Кроме того, исходя из практики можно отметить, что большое количество компаний, в том числе гостиниц, имеют стереотип о том, что услуги аутсорсинга - это дорогостоящие и некачественные услуги по выполнению работы.

В связи с этим, в статье сделана попытка выявления причин негативного отношения руководителей гостиниц к использованию услуг аутсорсинга и определению ключевых преимуществ услуг аутсорсинга при применении в гостиничном бизнесе.

Причины негативного отношения руководителей гостиниц к использованию услуг аутсорсинга.

Исходя из практики использования услуг аутсорсинга в гостиничной сфере, можно выделить следующие причины негативного отношения руководителей гостиниц к применению данных услуг в своей деятельности:

• личный негативный опыт взаимодействия с компанией-аутсорсером:

• негативный опыт партнеров при использовании услуг аутсорсинга;

• непонимание данной модели сотрудничества и ее непринятие

(ориентация на традиционные модели сотрудничества).

Можно отметить, что негативный опыт, полученный руководителями

гостиниц при использовании услуг аутсорсинга, чаще всего связан с

деятельностью недобросовестного партнера-аутсорсера, предоставляющего

некачественные услуги. Однако стоит учесть, что не только

недобросовестный аутсорсер может стать причиной неуспеха применения

услуг аутсорсинга в той или иной гостинице. Ошибки, допущенные самими

руководителями гостиниц в отношении, например, оценки целесообразности

применения модели сотрудничества на основе аутсорсинга, оценки

74

результатов от его использования, потери контроля над переданными процессами, также могут привести к отрицательному эффекту от применения услуг аутсорсинга.

По остальным двум причинам негативного отношения руководителей гостиниц к использованию услуг аутсорсинга можно отметить, что они напрямую связаны с менталитетом российских предпринимателей и руководителей, которые привыкли доверять «сарафанному радио» и действовать по проверенным схемам ведения бизнеса.

Ключевые преимущества услуг аутсорсинга при применении в гостиничном бизнесе.

В зарубежных и отечественных научных исследованиях, посвященных вопросам применения аутсорсинга, приведен большой перечень преимуществ использования аутсорсинга компаниями, в том числе гостиницами [3, 9 - 11].

В разрезе данной статьи будут выделены ключевые преимущества услуг аутсорсинга при использовании гостиницами на основе шести вопросов - Кто? Что? Чем? Зачем? Как? Когда? Данные вопросы (а также Сколько? и Где?) в русском языке служат для выделения основной, главной информации при работе с большим объемом информации. Именно поэтому мы взяли их за основу при определении ключевых преимуществ услуг аутсорсинга.

Кто? - Кто потребляет услуги аутсорсинга - какие преимущества связаны напрямую с гостиницей?

При применении услуг аутсорсинга высвобождаются внутренние ресурсы гостиниц, которые можно использовать для других целей. Кроме того, руководители гостиниц могут полностью сконцентрироваться на решении стратегических задач.

Что? - Что получает гостиница, использующая услуги аутсорсинга -какое преимущество связано непосредственно с потребляемой гостиницей услугой аутсорсинга?

При использовании услуг аутсорсинга гостиница получает готовое решение по целым бизнес-процессам (услуги аутсорсинга для бухгалтерии, маркетинга, продаж, IT-поддержки и т.д.).

Чем? - Чем аутсорсинг «помогает» гостинице - за счет какого основного преимущества услуг аутсорсинга выигрывает гостиница?

Главное преимущество профессионального аутсорсера - это специалисты необходимой квалификации для выполнения разного рода работ. За счет привлечения опытных специалистов компании-аутсорсера улучшается уровень сервиса гостиницы в целом.

Кроме того, можно отметить, новый подход в аутсорсинге — «команда как сервис» (Team as Service, TaaS), когда привлекаются не отдельные специалисты аутсорсера, из которых формируется команда под каждый конкретный заказ гостиницы, а нанимается уже сложившаяся команда аутсорсера для выполнения определенных задач, с которой гостиница-заказчик может работать напрямую, как со своей собственной [5].

Зачем? - Зачем гостинице использовать услуги аутсорсинга - какое преимущество услуг аутсорсинга позволяет говорить об их целесообразности применения в гостинице?

Как правило, главная цель любых изменений в бизнесе - это экономия затрат и получение большей прибыли. Использование услуг аутсорсинга снижает издержки гостиниц, связанные с содержанием штата собственных сотрудников, в том числе гостиница-заказчик услуг аутсорсинга избавляется от налоговой нагрузки по оплате за аутсорсинговый персонал и затрат, связанных с обучением, стимулированием и развитием этих сотрудников.

Как? - Как компания-аутсорсер обеспечивает качество предоставления услуг - какое преимущество услуг аутсорсинга позволяет им быть эффективными при применении гостиницами?

За счет эффективного внутреннего менеджмента компании-аутсорсера осуществляется внутренний, оперативный контроль работы, мотивация

аутсорсингового персонала и быстрое взаимодействие с руководителями гостиниц по всем возникающим вопросам и проблемам.

Помимо этого компании-аутсорсеры организуют обучение и стажировку своего персонала перед выходом на объект, учитывая специфику каждой конкретной гостиницы.

Когда? - Вопрос времени при использовании гостиницей услуг аутсорсинга.

При применении гостиницей услуг аутсорсинга компания-аутсорсер значительно экономит время гостиниц на поиск нового сотрудника, оперативно предоставляя персонал нужной квалификации. Так, например, компания-аутсорсер F5 Service гарантирует вывод нового сотрудника в гостиницу в течение 3х часов в черте города, и в течение 5-7ми часов в гостиницу за пределами МКАД [9]. При использовании услуг аутсорсинга у руководителей гостиниц есть возможность варьировать состав команды и при необходимости наращивать или уменьшать объемы наемного персонала в сжатые сроки.

Таким образом, можно сказать, что эффективное применение услуг аутсорсинга предоставляет гостиницам много преимуществ, которые будут способствовать положительному репутационному фону гостиниц, повышать прибыль и стимулировать доходность бизнеса.

Литература

1. Иванов А.Е., Лупшина Е.В. Проблемы и тенденции развития аутсорсинга учетных функций в России // Международный бухгалтерский учет. - 2014. - № 5. - С. 9-14.

2. Кицис, В.М., Калабкина И.М. Аутсорсинг: понятие, сущность, предпосылки и преимущества использования // [Электронный ресурс] / Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2010. - №21. - Режим доступа:http://cyberleninka.ru/article/n/autsorsing-ponyatie-suschnost-predposylki-i-preimuschestva-ispolzovaniya (дата обращения: 11.02.2020).

3. Курбанов А.Х., Плотников В.А. Аутсорсинг: история, методология, практика: Монография // - М.: ИНФРА-М, 2013. - 112 с.

4. Моисеева Н.К., Малютина О.Н., Москвина И.А. Аутсорсинг в развитии делового партнерства / Н. К. Моисеева, О. Н. Малютина, И. А. Москвина - М. : Финансы и статистика, 2012. - 240 с.

5. Новое слово в аутсорсинге: TaaS —команда как сервис [Электронный ресурс] / Информационное агентство «РБК». - Режим доступа: https://pro.rbc.ru/news/5d483f0f9a7947b8c09638b9 (дата обращения: 11.02.2020).

6. Савинов Ю.А. Аутсорсинг в международной торговле // Российский внешнеэкономический вестник. - 2006. - № 4. - С. 3-13.

7. Суворова И.Н. Аутсорсинг в сфере корпоративного делового туризма // Российское предпринимательство. - 2012. - № 12. - С.161-166.

8. Философова Т.Г., Чекмарева А.С. Современные технологии международного бизнеса: теория и практика лизинга, аутсорсинга, аутстаффинга // [Электронный ресурс] / Сетевое издание ГАРАНТ.РУ. - Лизинг. - 2011. - № 2. - Режим доступа: http://base.garant.ru/59601625/ (дата обращения: 11.02.2020).

9. Эволюция аутсорсинга - от аренды персонала к получению услуги. Новые возможности для отеля - меньшие трудозатраты, лучшая управляемость, большая выгода [Электронный ресурс] / Интернет-журнал гостиничной индустрии Hotelier.PRO. - Режим доступа: https://hotelier.pro/interviews/item/2316-f5service/2316-f5service (дата обращения: 11.02.2020).

10. Baytoki A., Soybali H. H., Zorlu O. Outsourcing in Thermal Hotel Enterprises: The Case of Turkey // Business Management Dynamics. - 2013. - Vol. 3. - No. 5. - P. 01-14

11. Promsivapallop P. A Critical Evaluation of Transaction Cost Economics Applied to Outsourcing in the Hotel Industry in Thailand // A thesis submitted in fulfillment of the requirements for the award of the degree of Doctor of Philosophy. - 2009. - P. 314

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.