Научная статья на тему 'Ключевые положения о Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства'

Ключевые положения о Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
478
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕЕСТР / СУБЪЕКТЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА / СРЕДНЕСПИСОЧНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ / ДОХОД / REGISTRY / SUBJECTS OF SMALL AND AVERAGE BUSINESS / THE AVERAGE NUMBER OF OF EMPLOYEES / INCOME

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гильмиярова Мария Рафиковна

Высокая гибкость и оперативность деятельности основное преимущество малого бизнеса, особенно при изменчивости текущего законодательства Российской Федерации. Не так давно были внесены изменения и дополнения в основной нормативно-правовой акт для малого бизнеса Федеральный закон № 209-ФЗ от 24 июля 2007 г., посвященный развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Большинство изменений в указанный документ, вступило в силу с 1 января 201 б года, однако имеют место нормы, которые начали действовать с середины 2016 года, о которых идет речь в данной статье.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE KEY PROVISIONS OF THE UNIFORM REGISTER OF SUBJECTS OF SMALL AND AVERAGE BUSINESS

High flexibility and efficiency of the activities is the main advantage of small business. Especially when the variability of the current legislation of the Russian Federation. Not so long ago changes were made and additions to the basic legal act for small businesses Federal law No. 209-FZ of 24 July 2007 on the development of small and medium entrepreneurship in the Russian Federation. Most of the changes in the document entered into force on 1 January 2016, however, there are rules, which went into effect July 1, and August 1, 2016, referred to in this article.

Текст научной работы на тему «Ключевые положения о Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства»

УДК 330.1, 338.2, 346.2

М. Р. Гильмиярова

КЛЮЧЕВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОМ РЕЕСТРЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Высокая гибкость и оперативность деятельности — основное преимущество малого бизнеса, особенно при изменчивости текущего законодательства Российской Федерации. Не так давно были внесены изменения и дополнения в основной нормативно-правовой акт для малого бизнеса — Федеральный закон № 209-ФЗ от 24 июля 2007 г., посвященный развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Большинство изменений в указанный документ, вступило в силу с 1 января 2016 года, однако имеют место нормы, которые начали действовать с середины 2016 года, о которых идет речь в данной статье.

Ключевые слова: реестр, субъекты малого и среднего предпринимательства, среднесписочная численность, доход.

Все экономические субъекты обязаны в установленном порядке вести бухгалтерский учет. В то же время отдельным экономическим субъектам предоставлено право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. К таким субъектам, например, относятся субъекты малого предпринимательства [5].

К субъектам малого и среднего предпринимательства (СМСП) относятся зарегистрированные согласно законодательству Российской Федерации и соответствующие критериям, указанным в законе № 209-ФЗ [1]:

- хозяйственные партнёрства и общества;

- производственные и потребительские сельскохозяйственные кооперативы;

- фермерские и крестьянские хозяйства;

- индивидуальные предприниматели.

Для большей части из указанных экономических субъектов критерии их возможного отнесения к СМСП с первого взгляда не изменились. Критериями по-прежнему остаются предельные значения численности работников за предшествующий календарный год (для микропредприятий она должна быть до 15 человек, для малого предпринимательства — до 100 чел., для среднего — от 101 до 250 чел.) и совокупного дохода от предпринимательской деятельности за предыдущий календарный год.

Но если до конца 2015 года в расчет бралась средняя численность, то с 2016 года предельные показатели введены для среднесписочной численности сотрудников. К сведению, средняя численность включает в себя, в том числе и среднесписочную численность работников, для которых работа в данной организации является основной, и среднюю численность внешних совместителей, которые имеют основную работу в другой компании, и среднюю численность физических лиц, работающих по договорам гражданско-правового характера, как правило, носящих разовый характер [2].

Как видим, требование по численности несколько снижено. Замена средней численности на среднесписочную численность, скорее всего, связана с тем, что с 1 июля 2016 года начинает вестись Единый реестр субъектов малого и среднего

предпринимательства [3]. В данном реестре указываются все необходимые общие сведения о юридических лицах и ИП, которые отвечают требованиям отнесения к СМСП. Ведение реестра возлагается на Федеральную налоговую службу Российской Федерации.

Организации и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в налоговый орган ежегодно сведения о среднесписочной численности работников за предыдущий календарный год [8]. Подаются эти сведения не позднее 20 января текущего года. Аналогичные сведения о среднесписочной численности налогоплательщиков за прошлый календарный год в базе у уполномоченного органа имеются.

Вторым показателем по ограничению является доход за предыдущий календарный год. Он определяется по правилам, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в совокупности по всем видам деятельности, осуществляемым субъектом, и по всем применяемым налоговым режимам. Указанная совокупность не может быть больше максимальных значений, установленных Правительством Российской Федерации для каждой группы СМСП.

Для специальных налоговых режимов, таких как единый сельскохозяйственный налог и упрощённая система налогообложения, в расчет идут доходы, определяемые аналогичным образом, согласно налоговому законодательству, то есть доходы от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав (выручка от основного вида деятельности) и внереализационные доходы (не связанные напрямую с деятельностью организации) [7]. В прошлом предельно допустимое значение устанавливалось не для дохода, а только для выручки от реализации товаров (работ, услуг) без НДС. В настоящий момент установлены предельные значения доходов для каждой группы СМСП:

- для микропредприятий — 120 млн руб.;

- для малых фирм — 800 млн руб.;

- для средних компаний — 2 000 млн руб.

Изменённые редакции установленных предельных величин по численности и доходам, как видим, делают соискателям, желающим стать СМСП, небольшое послабление по численности работающих сотрудников и некоторое ужесточение в части доходов, проверка чего возлагается на внутренний контроль в фирме [6].

Хозяйственные общества, хозяйственные партнёрства, для того чтобы стать субъектами малого или среднего предпринимательства, должны выполнить ещё хотя бы одно из требований:

- отнесение к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики акций акционерного общества (АО), обращающихся на организованном рынке ценных бумаг;

- получение статуса участника проекта «Сколково»;

- применение (внедрение) на практике в деятельности хозяйственных обществ (ХО) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат учредителям таких обществ;

- учредителями (участниками) ХО являются юридические лица, находящиеся в утверждённом Правительством Российской Федерации перечне юридических лиц, которые предоставляют господдержку деятельности в области инноваций.

Ещё одно требование, как и ранее, касается структуры уставного (складочного) капитала ХО. Доля участия (в сумме):

- Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, религиозных, общественных образований, благотворительных, иных фондов в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не может превышать 25 %;

- иностранных организаций, а также юридических лиц, не являющихся СМСП,

— 49 %.

Указанные ограничения по структуре капитала не действуют для ХО:

- работа которых заключается в применении результатов интеллектуальной деятельности на практике;

- получивших статус участника проекта «Сколково»;

- учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включённые в упомянутый список юридических лиц, которые предоставляют господдержку деятельности в области инноваций.

При этом, на данный момент не все акционерные общества, отвечающие критериям численности доходов, могут относиться в СМСП. Данное упущение будет устранено в августе 2017 г. Начиная с 10.08.2017 г. по состоянию на 01.07.2017 в Реестр МСП также будут внесены сведения об АО, которые будут отвечать условиям по доле участия в капитале. Реестры таких АО будут представлять в ФНС России держатели списков владельцев ценных бумаг.

Категория СМП или ССП определяется по уровню наибольших по значению условий среднесписочной численности и доходов. Так, например, если среднесписочная численность организации в 2015 году составила 45 человек, доход же за год

— 47 500 000 руб., то по первому критерию организация соответствует понятию малого предприятия, а по второму — микропредприятию, следовательно, она признаётся именно малым предприятием.

В табл. 1 представлена общая схема отнесения организации к СМСП, где:

1 — совокупная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, религиозных, общественных объединений, благотворительных, иных фондов;

2 — общая доля участия иностранных юридических лиц и лиц, не являющихся СМСП.

Категория СМСП изменится в том случае, когда значение среднесписочной численности или доходов не соответствует установленному максимальному критерию в течение трёх следующих подряд календарных лет.

Категория СМСП для новых юридических лиц, зарегистрированных ИП сохраняется либо меняется в том случае, когда данные о таких лицах сохраняются в Едином реестре СМСП с учётом условий предельных значений по среднесписочной численности и доходам, при исключении из единого реестра указания на то, что данные лица являются соответственно вновь созданной организацией или ИП, вновь зарегистрированным.

С 01.07.2016 г. вступила в силу введённая в закон № 209-ФЗ статья 4.1, которая регулирует вопросы ведения Единого реестра СМСП. В данный Единый реестр стали вноситься сведения о юридических лицах и ИП, которые отвечают условиям отнесения к СМСП.

Приведён перечень сведений, которые приводятся по вносимому в реестр СМСП. Среди них помимо общих данных (наименования, ИНН, места нахождения

и т. д.) имеются также сведения о производимой экономическим субъектом продукции, наличии у них в предшествующем календарном году контрактов, заключённых в соответствии с законом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таблица 1

Критерии отнесения организации к субъект малого и среднего предпринимательства

Критерии Для СМСП Не СМСП

1. Собственность Юридические лица ИП и фермерские хозяйства Допустимый диапазон Юридические лица

1.1 Доля участия 11 □ Не более 25 % Не применимо от 0 до 25 % □ Более 25 %

1.2 Доля участия 22 □ Не более 49 % от 0 до 49 % □ Более 49 %

2. Экономические критерии Юридические лица Допустимый диапазон Не СМСП

2.1. Среднесписочная численность, предельное значение: 201_год 201_год 201_год - -

- Микропредприятие □ Не более 15 чел. □ Не более 15 чел. □ Не более 15 чел. От 0 до 15 чел. □ Более 250 чел. в течение трех последовательных лет

- Малое предприятие □ Не более 100 чел. □ Не более 100 чел. □ Не более 100 чел. От 0 до 100 чел.

- Среднее предприятие □ Не более 250 чел. □ Не более 250 чел. □ Не более 250 чел. От 101 до 250 чел.

2.2 Доход от осуществления предпринимательской деятельности, предельное значение: 201_год 201_год 201_год - -

- Микропредприятие □ 120 млн руб. □ 120 млн руб. □ 120 млн руб. От 0 до 60 млн руб. □ Свыше 1000 млн руб. в течение трех последовательных лет

- Малое предприятие □ 800 млн руб. □ 800 млн руб. □ 800 млн руб. Свыше 60 млн руб. до 400 млн руб.

- Среднее предприятие □ 2000 млн руб. □ 2000 млн руб. □ 2000 млн руб. Свыше 400 млн руб. до 1000 млн руб.

Обязанность по ведению рассматриваемого реестра, как было сказано выше, возложена на ФНС России. Вести реестр налоговая служба будет на основании следующих сведений:

- содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП;

- имеющихся у налоговых органов:

- о среднесписочной численности работников за предыдущий календарный год, которые были представлены организациями и предпринимателями;

- о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предыдущий календарный год;

- которые содержатся в документах, привязанных к применению специальных налоговых режимов в предыдущий календарном году.

Кроме того, введена обязанность для бирж, управляющей компании, Миноб-рнауки России и Минэкономразвития России по представлению в ФНС России в срок до 5 июля сведений по состоянию на 1 июля текущего календарного года, которые необходимы налоговикам при ведении рассматриваемого реестра:

- биржами представляется реестр АО, оборот акций которых присутствует на организованном рынке ценных бумаг или акции которых отнесены к высокотехнологичному (инновационному) сектору экономики;

- управляющей компанией — реестр участников проекта «Сколково»;

- Минобрнауки России — перечень ХО, деятельность которых заключается в применении результатов интеллектуальной деятельности на практике;

- Минэкономразвития России — перечень ХО, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включённые в перечень юридических лиц, которые предоставляют государственную поддержку деятельности в области инноваций.

Непосредственно самим организациям и индивидуальным предпринимателям представлять информацию для ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства нет необходимости [6]. Исключение касается только отдельных сведений: о производимой экономическим субъектом продукции; о наличии у субъекта в предшествующем календарном году контрактов на госзакупки.

Данные о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся фискалами в Единый реестр СМСП ежегодно 10 августа текущего года на основе имеющихся у них сведений по состоянию на 1 июля текущего года.

Содержащиеся в Едином реестре СМСП сведения о юридических лицах и ИП исключаются из указанного реестра 10 августа текущего календарного года в случае, если такие лица не передали в ФНС в установленные сроки сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и / или налоговую отчётность, с помощью которой определяется величина дохода от осуществления коммерческой деятельности за предыдущий календарный год; либо не стали соответствовать условиям отнесения организации в СМСП.

Сведения из Единого реестра СМСП 10-го числа каждого месяца размещаются в сети Интернет на официальном сайте ФНС России и являются общедоступными в течение пяти следующих за годом размещения календарных лет.

Первая публикация данных Единого реестра СМСП в сети Интернет на официальном сайте ФНС России должна быть осуществлена 1 августа 2016 года. Вместе

со сведениями о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к СМСП, и сведениями о ХО, соответствующих критерию структуры уставного капитала, производственных кооперативах, сельскохозяйственных потребительских кооперативах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, которые были созданы в период с 1 декабря 2015 года по 1 июля 2016 года, а также сведения о ИП, зарегистрированных в период в 1 полугодие 2016 года.

В первоначально размещаемый Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства включаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям субъекта малого и среднего предпринимательства, установленным законом № 209-ФЗ в редакции, действующей до 1 января 2016 года. Внесение в реестр перечисленных экономических субъектов, которые были созданы в период с 1 декабря 2015 года по 1 июля 2016 года, а индивидуальных предпринимателей — зарегистрированных в период с 1 января 2016 года по 1 июля 2016 года, осуществляется без учёта условий по предельной средней численности и доходам.

Дальнейшее размещение сведений из Единого реестра СМСП с учётом их обновления осуществляется ежемесячно начиная с 10 сентября 2016 года. В обновляемом варианте реестра к ранее размещённым данным прибавляются сведения о ХО, соответствующих условию структуры капитала, которые были созданы в период с 1 июля 2016 года по 1 августа 2016 года, а также сведения об индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных в указанный период. При этом в реестре остаются сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, деятельность которых прекращена в установленном порядке в июле 2016 года.

За юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, отвечающими условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, сохраняется право на поддержку, оказанную таким экономическим субъектам до 1 августа 2016 года в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего бизнеса, в срок до 31.12.2016.

Вновь же созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, согласно новой редакции закона № 209-ФЗ могут рассчитывать на формы поддержки, предусмотренные указанным законом, только если они будут включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и заявили об этом по форме, которую поручено утвердить Минэкономразвития России [9].

Для обзорного анализа представим некоторую информацию из Единого реестра за последнее полугодие [4], в частности, делая акцент на Псковскую область. Графический вариант представлен на рис. 1, вариант «в цифре» — в таблице 2.

Вывод очевидный: динамика СМСП за рассматриваемый период положительная, а если говорить о Псковской области, то, несмотря на то, что по состоянию на начало 2017 года, данный субъект находится на 67 месте среди всех субъектов Российской Федерации, в которых зарегистрированы СМСП (т. е. число СМСП крайне невелико), опережая Новгородскую область, Кабардино-Балкарию, Марий Эл и некоторые другие субъекты Российской Федерации, динамика СМСП также положительная.

Ня 11.08,2016 На 10.01.201Т

Российски Фс.геранля* » целом

Ч

Сем|>о-Западкы1 федеральный округ

- ■ МЛ* * ? Т Ящ * V—ч'

Рис. 1. Динамика субъектов малого и среднего предпринимательства за период август 2016 г. — январь 2017 г.

Таблица 2

Динамика субъектов малого и среднего предпринимательства за период август 2016 г. — январь 2017 г.

Субъект Всего

на 10.08.2016 на 10.01.2017 Изменение

Российская Федерация 5 523 765 5 865 780 342 015

СЗФО 629 902 673 351 43 449

Республика Карелия 24 813 26 256 1 443

Республика Коми 30 072 31 017 945

Архангельская область 37 828 39 608 1 780

Вологодская область 48 765 52 598 3 833

Калининградская область 55 361 57 845 2 484

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Ленинградская область 49 165 52 280 3 115

Мурманская область 25 884 27 350 1 466

Новгородская область 20 869 21 599 730

Псковская область 20 662 21 900 1 238

Г.Санкт-Петербург 316 483 342 898 26 415

Оценка среднесписочной численности работников, занятых в малом и среднем бизнесе показала, что по состоянию на конец анализируемого периода в целом по Российской Федерации было задействовано 15 855 749 человек, на уровне Северо-Запада — 1 906 491 человек, в Псковской области — 67 680 человек.

Ключевым условием повышения устойчивости российской экономики и решения проблем занятости населения является обеспечение значительного роста доли

малого и среднего бизнеса в экономике страны и создание новых рабочих мест в этом секторе. В условиях сложной социально-экономической ситуации и роста безработицы в России СМСП — это ниша, способная привлечь высвобождаемых в связи с сокращением численности или штата работников бюджетной сферы и крупных предприятий. В России в СМСП работает порядка 27,1 % от среднесписочной численности работников всех российских организаций, по данным сводной статистики Евростата по 27 странам ЕС (данные 2008 г.), в европейских СМСП заняты 67 % работников, что более чем в 2 раза превышает российские показатели.

Как известно, основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ является не только непосредствен-не развитие бизнеса в целях формирования конкурентной среды, но и обеспечение благоприятных условий для развития СМСП, оказание содействия СМСП в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств, а также увеличение количества СМСП, с чем государство справляется.

На уровне юридических лиц ситуация по динамике СМСП представлена в табл. 3, на уровне ИП — в табл. 4.

Таблица 3

Динамика юридических лиц, являющихся субъектами малого и среднего

предпринимательства за период август 2016 г. — январь 2017 г. (шт.)

Субъект Юридические лица

Микро Малое Среднее

на 10.08.16 на 10.01.17 А на 10.08.16 на 10.01.17 А на 10.08.16 на 10.01.17 А

Российская Федерация 2335579 2556939 221360 238796 239 904 1108 19 980 19 951 -29

СЗФО 323180 351621 28441 31875 31 627 -248 2 387 2 336 -51

Респ. Карелия 11134 12283 1149 961 969 8 31 33 2

Респ.Коми 10221 10857 636 1087 1 105 18 76 80 4

Архангельская обл. 11767 12889 1122 1362 1 406 44 83 88 5

Вологодская обл. 21777 24811 3034 1902 1 945 43 122 132 10

Калининградская обл. 29531 30912 1381 2067 2 073 6 83 82 -1

Ленинградская обл. 14510 15490 980 1807 1 812 5 185 192 7

Мурманская обл. 10319 11173 854 1054 1 060 6 50 48 -2

Новгородская обл. 6888 7260 372 821 835 14 43 53 10

Псковская обл. 7898 8617 719 997 1 002 5 45 55 10

г. Санкт-Петербург 199135 217329 18194 19817 19 420 -397 1 669 1 573 -96

Таблица 4

Динамика ИП, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства за период август 2016 г. — январь 2017 г. (шт.)

Субъект Индивидуальные предприниматели

Микро Малое Среднее

на 10.08.16 на 10.01.17 А на 10.08.16 на 10.01.17 А на 10.08.16 на 10.01.17 А

Российская Федерация 2900085 3020000 119915 28 953 28 584 -369 372 402 30

СЗФО 269 894 285 243 15 349 2 536 2 492 -44 30 32 2

Респ. Карелия 12 601 12 886 285 85 84 -1 1 1 0

Респ. Коми 18 468 18 758 290 218 215 -3 2 2 0

Архангельская обл. 24 152 24 770 618 454 443 -11 10 12 2

Вологодская обл. 24 568 25 323 755 392 383 -9 4 4 0

Калининградская обл. 23 397 24 497 1 100 279 277 -2 4 4 0

Ленинградская обл. 32 450 34 570 2 120 212 215 3 1 1 0

Мурманская обл. 14 369 14 982 613 92 87 -5 0 0 0

Новгородская обл. 12 995 13 331 336 122 120 -2 0 0 0

Псковская обл. 11 604 12 109 505 118 117 -1 0 0 0

г. Санкт-Петербург 95 290 104 017 8 727 564 551 -13 8 8 0

В заключение подведем итоги проведенного исследования. Субъектам малого и среднего предпринимательства экономически выгодно, чтобы сведения, содержащиеся в Едином реестре, были полны и достоверны. Наличие организации (предпринимателя) в Едином реестре дает право на «налоговые каникулы», мероприятия поддержки, установленные Законом № 209-ФЗ, а также открывает доступ к государственным закупкам. В связи с этим, не будет лишним отметить, что с 2017 года к контрактной системе подключаются унитарные предприятия, что означает увеличение спроса на товары (работы, услуги) субъектов малого и среднего предпринимательства.

Литература

1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты РФ».

4. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. [Электронный ресурс]: URL: https://rmsp.nalog.ru/index.html

5. Богатырева С. Н. Проблемы учета расчетов с поставщиками при кассовом методе учета доходов и расходов // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2016. № 27. С. 118-123.

6. Богданович И. С., Соболева О. А. Место внутреннего контроля в системе управления предприятием и форма его организации // Вестник Псковского государственного университета. Серия «Экономические и технические науки». Выпуск 5. Псков: ПсковГУ, 2014. С. 66-74.

7. Гильмиярова М. Р. Субсидия малому предприятию: шаги к цели (на примере Псковской области) // Вестник Псковского государственного университета. Серия «Экономика. Право и управление». Выпуск 4. Псков: Псковский государственный университет, 2016. С. 17-24. 184 с.

8. Егорова С. Е., Кулакова Н. Г. Анализ инновационного потенциала организации в системе инновационного развития экономики региона // Аудит и финансовый анализ. 2012. № 3. С. 109-122.

9. Малышко В. Реестр для малого бизнеса // Практический бухгалтерский учет. № 5, май 2016 г., С. 16-24.

Об авторе

Гильмиярова Мария Рафиковна — старший преподаватель кафедры учета, анализа и налогообложения, аспирант, финансово-экономический факультет, Псковский государственный университет, Псков, Россия. E-mail: buh-gmr@yandex.ru

M.R. Gilmiyarova

THE KEY PROVISIONS OF THE UNIFORM REGISTER OF SUBJECTS OF SMALL AND AVERAGE BUSINESS

High flexibility and efficiency of the activities is the main advantage of small business. Especially when the variability of the current legislation of the Russian Federation. Not so long ago changes were made and additions to the basic legal act for small businesses - Federal law No. 209-FZ of 24 July 2007 on the development of small and medium entrepreneurship in the Russian Federation. Most of the changes in the document entered into force on 1 January 2016, however, there are rules, which went into effect July 1, and August 1, 2016, referred to in this article.

Key words: registry, subjects of small and average business, the average number of of employees, income.

About the author

Gilmiyarova Maria Rafikovna, Senior Lecturer, Accounting, Analysis and Taxation Department, Financial and Economics Faculty, Pskov State University, Pskov, Russia. E-mail: buh-gmr@yandex.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.