Дата публикации: 01.09.2023
DOI: 10.24412/2588-0500-2023_07_03_33
УДК 796.05
Publication date: 01.09.2023 DOI: 10.24412/2588-0500-2023_07_03_33
UDC 796.05
КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ХОККЕИСТОВ РАЗЛИЧНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ В.В. Козин1, Д.Ю. Витман2, П.М. Пудло1, В.Л. Романов3
1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта», г. Санкт-Петербург, Россия
2Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта», г. Омск, Россия 3Автономная некоммерческая организация «Академия хоккея им. Б.П. Михайлова», г. Новомосковск, Россия
Аннотация. Целью работы является представление структуры игровой ситуации в совокупности отдельных условий, обстоятельств как интеллектуальный «продукт» субъекта, существенно влияющий на содержание тактико-технической подготовки. Рассматриваются различные подходы к тактико-технической подготовке спортсменов игровых видов спорта. Отмечается, что при планировании тактико-технической подготовки необходимо учитывать следующие условия: знать задачи и цели соревновательной деятельности; изучить слабые и сильнейшие стороны физической, психологической, технической, тактической и интегральной подготовки противника; провести учет всех условий предстоящей игры; мысленно провести прогноз сложностей и препятствий, с которыми, возможно, придется встретиться; обдумать, какие средства и приемы будут необходимы для достижения успеха; составить несколько планов тактических действий, учитывая возможные изменения в ходе противоборства.
KEY DIRECTIONS OF TECHNICAL AND TACTICAL TRAINING OF HOCKEY PLAYERS OF DIFFERENT QUALIFICATION V.V. Kozin1, D.Yu. Vitman2, P.M. Pudlo1, V.L. Romanov3
'Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, Saint Petersburg, Russia 2Siberian State University of Physical Culture and Sports, Omsk, Russia 3Mikhajlov Academy of Hockey, Novomoskovsk, Russia
Annotation. The purpose of the study is to present the structure of the in-game situation in a set of individual conditions, circumstances, as an intellectual "product" of the subject, significantly affecting the tactical and technical training's content. We examined different approaches to tactical and technical training of team sports athletes. It is noted that when planning such training it is necessary to take into account the following conditions: to know the tasks and goals of competitive activity; to study the weakest and strongest sides of the opponent's physical, psychological, technical, tactical and integral fitness; to take into account all the conditions of the upcoming game; to mentally make a estimation of difficulties and obstacles that may have to meet; to think about what measures and techniques will be necessary to achieve success; to make several plans of tactical actions, taking into account possible changes of the rivalry. Keywords: tactics, technique, situation, hockey, game tasks.
Ключевые слова: тактика, техника, ситуация, хоккей, игровые задачи.
Введение. Доминирующими формами объеме вовлечь занимающихся в процесс педагогических воздействий в тренировке обучения и совершенствования, являются хоккеистов, позволяющими в полном моделирование и проектирование игровых
ситуаций с последовательным формированием целостного управленческого потенциала всех участников спортивной команды.
В отличие от большинства видов спорта тренировочный процесс в хоккее должен быть направлен на формирование умений игрока изменять в широких пределах кинематику и динамику игровых приемов в зависимости от сложности игровых задач -создание биомеханически вариативной техники. При этом использование обширного спектра вариативной техники способствует улучшению результативности игровых действий спортсменов.
Цель исследования - проанализировать и определить приоритетные подходы к тактико-технической подготовке хоккеистов различной квалификации.
Методы и организация исследования. Анализ статей, материалов конференций, информационных ресурсов.
Результаты исследования и их обсуждение. При обучении элементам техники и тактики в хоккее главенствующей стороной является четкое осмысливание человеком основных деталей движения. Осмысливание деталей движений играет важную роль на всех этапах спортивной подготовки. При этом пусковым механизмом отображения в сознании необходимого двигательного действия или комплекса двигательных действий является зрение [1-3].
Вышеописанный метод подходит как для молодых хоккеистов, выполняющих движения в соответствии последовательному воспроизведению мыслительной и зрительной картины произошедшего, так и для опытных игроков, пытающихся изучить новые приемы тактико-технической деятельности с высокой сложностью.
Для спортсменов старшего школьного возраста и взрослых необходимо «прокручивать» в своих суждениях образ действий [4-5]. Именно по этой причине точное отображение тактико-технических приемов в игровых видах спорта чаще всего бывает усложнено быстрым выполнением [6]. Для того, чтобы решить данную проблему, необходимы статические и динамические
модели элементов спортивной техники и тактики. В этих целях принято применять визуальные отображения действительности в видеорисунках, видеограммах и схемах [7-8]. Однако в настоящее время, несмотря на наличие широкого круга информационных возможностей для наглядного представления содержания соревновательной деятельности, аспект наглядного представления элементов техники и тактики все еще выражен недостаточно.
Одним из современных подходов к разработке игровых моделей является адаптированная технология обучения. Данная технология направлена на объединение элементов соревновательной деятельности с одновременным сохранением приоритета ее психологического насыщения в виде сенсомоторных, морально-волевых и интеллектуальных качеств. Логичность и целесообразность подхода подтверждается тем, что он позволяет формировать в целостное и проблемно-практическое единство тактико-технические действия применительно к условиям игровой соревновательной деятельности [9-11].
Например, исследование эффективности нападающих действий в хоккее с различных дистанций показало, что моделирование игровых ситуаций разнообразной степени трудности при совершенствовании данного приема достаточно эффективно, если хоккеисты овладели им на уровне стабильного технического навыка [12]. Если навык технического действия сформирован не полностью, то усложнение тренировочного упражнения путем моделирования игровых ситуаций (дефицит пространства и времени для выполнения технического действия, активное сопротивление соперника) уменьшает эффективность выполнения действий вследствие повышения координационной сложности движений [13].
На примере баскетбола «процессуальная точность двигательного действия» (бросок мяча в кольцо) состоит из таких подготовительных (фундаментальных) актов, как положение ног перед броском, передвижение для определения точки для
броска, выполнение напрыгивания, последовательное отталкивание ногами при помощи сгибания и разгибания в коленном суставе с выносом мяча для броска над головой, прыжком, приземлением и сохранением равновесия тела, избирательно выполняемые в зависимости от вида и способа игрового действия. «Финальная точность» броска состоит из удержания бросковой руки в линию «локоть- указательный палец» на кольцо и хлесткого движения кистью [14]. Любое искажение биомеханической, аэродинамической и координационной систем входящих элементов (частей и фаз) точности данного процесса так или иначе приводит к снижению результативности (финальной точности) выполняемого игрового технического приема.
В противоречии между стандартизацией, стабильностью выполняемых действий и их вариативностью на первый план выходит управление как процессом тактико-технической подготовки, так и двигательной активностью спортсменов в процессе соревнований.
В ходе тактико-технической подготовки субъекту (игроку) предлагается для ознакомления пример и конкретные игровые приемы и способы игры, перенос которых в соревновательную деятельность имеет отложенный характер, ведущий в итоге к форми-мированию индивидуального стиля игры [15-16]. В данном направлении разработана концептуальная модель формирования игровой спортивной деятельности, которая включает акценты на ориентировочной основе игровой деятельности с высоким исполнительским компонентом - умением творчески мыслить в игре, говоря другими словами - демонстрировать игровое мастерство [17].
Для повышения эффективности управления двигательной деятельностью спортсменов в учебно-тренировочный процесс необходимо внедрять современные методы подготовки со смежным моделированием игровых ситуаций при помощи
мультимедийных средств с визуализированными представлениями о ситуации [18].
Главным их недостатком является отсутствие единых параметров тактико-технических действий игроков, которые помогают быстро выявлять эффективность спортсмена и спортивной команды. Для реализации данного процесса полученные показатели необходимо соотнести со специализированными критериями, оценить и проанализировать их.
Положительной стороной является возможность определения логики и структуры соревновательной игровой деятельности, изучения внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на игроков. Полноценное проведение анализа, учет своеобразия и индивидуальности деятельности спортсменов относительно игрового амплуа позволяют использовать эту информацию для обоснования выбора комплекса методов исследования подготовленности спортсменов. Проведение анализа также способствует созданию методических подходов к изучению и повышению подготовленности игроков при выполнении моделирующего эксперимента.
В данном аспекте актуален анализ движений в пространстве при помощи топологического подхода. Человек, анализируя движения в пространстве, формирует образ определенных фигур. Исходя из данной теории, можно говорить не только об анализе и оценке движений, но и об управлении данными движениями при помощи визуализации игровых ситуаций.
Применение анализа энергетических, динамических и кинематических характеристик двигательной активности с применением разнообразных методик исследовательской деятельности (оптико-электронной, механо-электрической, электрофизиологической) обладает большой эффективно-ностью, но недостаточной оперативностью при обработке результатов для дальнейшего управления игровой соревновательной деятельностью [1, 19].
СОВРЕМЕННЫЕ ВОПРОСЫ
MODERN ISSUES OF
БИОМЕДИЦИНЫ 2023, T. 7 (3)
Качественные формы анализа играют наиболее доминирующее значение, чем количественные, потому что они позволяют рассмотреть интегрально тактико-техническую деятельность спортсменов. В этой связи необходимо отметить значимость ситуационного подхода к исправлению ошибок при регистрации и анализе тактико-технических действий игровиков, данный подход способствует использованию принципа типизации в сочетании с критериями обобщенных динамических характеристик [20].
После анализа в системе управления следует процесс принятия решений. При принятии решений в игровых ситуациях спортсмен основывается на информации, приобретенной ранее опытным путем. Когда игрок принимает решение, он строит определенные гипотезы о том, как именно будет развиваться данная ситуация, тем самым создавая свой прогноз на различные варианты развития игры. Интуиция помогает субъекту (игроку) определиться, какое же решение будет более эффективным и играет значимую роль в принятии решений.
Таким образом в тактико-технической деятельности спортсменов командно-игровых видов спорта первым этапом при принятии решений является «предварительный анализ игровой ситуации и ее структуризация», который отличается сложной формализацией. На данном этапе происходит активная аналитическая работа.
BIOMEDICINE 2023, Vol. 7 (3)
Следующим этапом является «слежение и анализ игровой обстановки», поэтому от этого этапа зависит, как моментально и логически обосновано будет принято решение. Если он точно осуществляет слежение и анализ игровой обстановки, то высокими будут быстрота и эффективность принятия решения в игре. Если игрок не замечает некоторые детали (например, перемещение соперника для противодействия), то это может поспособствовать принятию неверного или ошибочного решения, влияющего на результат реализации игровых действий.
Заключение. В ситуационных видах спорта при реализации тактико-технических действий ведущую роль играют качественные показатели. Количество возникающих решений затрудняет процесс оценки ситуации, так как для оценки большего количества информации требуется много времени для принятия решения, а ситуация на игровой площадке может измениться. Субъект (игрок, тренер) пытается осмысливать, в первую очередь, качественно, и для него поиск решения - это поиск его замысла, где количественные оценки играют второстепенную роль. Отсюда интеллектуализация процесса тактико-технической подготовки является ключевым фактором в профессиональном становлении хоккеистов, формировании представлений об игровых ситуациях и поиске их эффективных решений.
Конфликт интересов. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов. Conflict of interest. The authors declare no conflict of interest.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ань, Ц. Технико-тактическая деятельность спортсмена с позиции спортивной офтальмоэр-гономики / Ц. Ань, А. Н. Тамбовский // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2017. - № 5 (147). - С. 188-192.
2. Варданян, В. Т. Противоречия в подходах к обучению технике и тактике игры в хоккей / В. Т. Варданян // Физическая культура и спорт в жизни студенческой молодёжи: Материалы 5-й Международной научно-практической конференции, Омск, 21-24 марта 2019 года. - Омск: Омский государственный технический университет, 2019. - С. 330-335.
3. Цветков, В. Я. Модель информационной ситуации / В. Я. Цветков // Перспективы науки и образования. - 2017. - № 3 (27). - С. 13-19.
4. Зыков, А. В. Управление тактико-технической подготовкой хоккеистов 11 -12 лет с учетом принципов интеграции и ситуационного подхода / А. В. Зыков, В. В. Козин // Наука и спорт: современные тенденции. - 2015. - Т. 7. - № 2 (7). - С. 20-24.
5. Царьков, А. М. Совершенствование технико-тактической подготовки хоккеистов 13-14 лет / А. М. Царьков // Материалы итоговой научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава Национального
государственного Университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта.
- Санкт-Петербург, 2021. - С. 143-146.
6. Яхонтов, Е. Р. Ситуационная техника в спортивных играх / Е. Р. Яхонтов // Спортивные игры: настоящее и будущее: материалы 3-й научно-практической конференции, посвященной 80-летию кафедры спортивных игр НГУ им. П.Ф. Лесгафта. - Санкт-Петербург, 2015. - С. 96-107.
7. Горский, В. Е. Анализ индивидуальных и командных технико-тактических действий в современном хоккее / В. Е. Горский, И. В. Захар-кин, Л. В. Михно // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 2 (132). - С. 57-64.
8. Кугаевский, С. А. Деятельностно-ситуатив-ный способ обучения баскетболистов 8-11 лет технико-тактическим действиям / С. А. Кугаев-ский, В. В. Козин // Омский научный вестник. -2014. - № 4 (131). - С. 137-140.
9. Козин, В. В. Специфика противоборства соперников в ситуационных видах спорта / В. В. Козин, Ф. В. Салугин, А. В. Салугин // Вопросы функциональной подготовки в спорте высших достижений. - 2017. - № 1. - С. 52-56.
10. Филатов, В. В. Основы методики обучения техническим приемам юных хоккеистов на начальном этапе / В. В. Филатов // Итоговая научно-практическая конференция профессорско-преподавательского состава Национального государственного Университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта.
- Санкт-Петербург, 2022. - С. 166-170.
11. Чернецов, М. М. Коллективное ткачество мысли в футболе / М. М. Чернецов, В. А. Пегов // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2014. - № 7 (113). - С. 183-186.
12. Гурьянова, С. А. Подход к обучению базовым индивидуальным и групповым технико-тактическим действиям при подготовке хоккеистов 9-10 лет на этапе начальной подготовки / С. А. Гурьянова, Т. В. Швецова, Л. В. Михно // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 7(185). - С. 88-93.
13. Романов, М. И. Условия, необходимые для овладения рациональной техникой катания и владения клюшкой юными хоккеистами / М. И. Романов // Основные направления развития физической культуры и спорта: Сборник статей Межвузовской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 2022. - С. 320-322.
14. Федосеев, Д. В. Анализ соревновательной деятельности баскетбольных команд различной
квалификации с использованием интегральных показателей / Д. В. Федосеев, В. В. Козин // Современные вопросы биомедицины. - 2021. -Т. 5. - 2 (15). URL: https://svbskfmba.ru/arkhiv-nomerov/2021-2/fedoseev2021r (дата обращения: 12.04.2023).
15. Филатов, В. В. Оценка физической и технической подготовленности юных хоккеистов 7 лет / В. В. Филатов // Культура физическая и здоровье. - 2016. - № 1(56). - С. 84-85.
16.Царьков, А. М. Технико-тактическая подготовка хоккеистов на этапе углубленной специализации / А. М. Царьков, П. М. Пудло,
B. В. Плотников // Актуальные вопросы теории хоккея и методики подготовки тренерских кадров: 11 -я Всероссийская научно-методическая конференция по проблемам повышения квалификации, обучения и лицензирования хоккейных тренеров. - Санкт-Петербург, 2018. -
C. 43-56.
17.Чернецов, М. М. Формирование игрового мышления в аспекте целостного человеческого существа / М. М. Чернецов, В. А. Пегов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 11(141). - С. 250-254.
18. Драндров, Г. Л. Обучение футболистов групповым тактическим действиям в нападении с применением информационных технологий / Г. Л. Драндров, В. Е. Афоньшин // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 5. -С. 170.
19. Романов, М. И. Регистрация и оценка технико-тактических действий хоккеистов высокой квалификации / М. И. Романов // Олимпийский спорт и спорт для всех: XX Международный научный конгресс, Санкт-Петербург, 2016. -С. 181-184.
20.Яхонтов, Е. Р. Теоретическое обоснование введения в научно-методический обиход спортивных игр понятия «ситуационная техника» / Е. Р. Яхонтов // Научно-педагогические школы университета: научные труды: ежегодник. -2016. - С. 26-36.
REFERENCES
1. An J., Tambovskij A.N. Technical-tactical activity of athlete from the position of sports ophthalmerogonomics. Scientific Notes of the P.F. Lesgaft University, 2017, no. 5 (147), pp. 188-192. (in Russ.)
2. Vardanyan V.T. Contradictions in approaches of teaching hockey techniques and tactics. Physical Culture and Sport in the Life of Student Youth: Materials of the 5th International Scientific and
Practical Conference. Omsk: Omsk State Technical University, March 21-24th, 2019. pp. 330-335. (in Russ.)
3. Tsvetkov V.Ya. Model information situation. Perspectives of Science and Education, 2017, no. 3(27), pp. 13-19. (in Russ.)
4. Zykov A.V., Kozin V.V. Scheduling of tactical and technical training hockey players 11-12 years old into the principle of integration and situational approach. Science and sport: modern tendencies, 2015, vol. 7, no. 2 (7), pp. 20-24. (in Russ.)
5. Tsar'kov A.M. Improving technical and tactical fitness of hockey players aged 13-14 years. Materials of the Final Scientific and Practical Conference of the Faculty Members of the Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health. Saint Petersburg, 2021. pp. 143-146. (in Russ.)
6. Yakhontov E.R. Situational technique in team sports. Team Sports: the Present and the Future: materials of the 3rd Scientific and Practical Conference dedicated to the 80th anniversary of the Team Sports Department, the Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health. Saint Petersburg, 2015. pp. 96-107. (in Russ.)
7. Gorskij V.E., Zakharkin I.V., Mikhno L.V. Analysis of the individual and team technical and tactical actions in modern hockey. Scientific Notes of the P.F. Lesgaft University, 2016, no. 2 (132), pp. 57-64. (in Russ.)
8. Kugaevskij S.A., Kozin V.V. Activity-situa-tional training of basketball players aged 8-11 years of technical and tactical actions. Omsk Scientific Bulletin, 2014, no. 4 (131), pp. 137-140. (in Russ.)
9. Kozin, V.V. Salugin F.V., Salugin A.V. Specifics of rivalry in situational sports. Issues of Functional Training in High Performance Sports, 2017, no. 1, pp. 52-56. (in Russ.)
10. Filatov V.V. Basics of methodology of teaching technical moves to young hockey players at the initial stage. Final Scientific and Practical Conference of the Faculty Members of the Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health. Saint Petersburg, 2022. pp. 166-170. (in Russ.)
11. Chernetsov M.M., Pegov V.A. Collective weaving of thought in football. Scientific Notes of the P.F. Lesgaft University, 2014. no. 7 (113). pp. 183186. (in Russ.)
12. Gur'yanova S.A., Shvetsova T.V., Mikhno L.V. Approach to training basic individual and group
technical and tactical actions when training hockey players at age of 9-10 at initial stage of training. Scientific Notes of the P.F. Lesgaft University, 2020, no. 7(185), pp. 88-93. (in Russ.)
13. Romanov M.I. Conditions necessary for young hockey players to master proper skating and stick-handling techniques. Main Directions of Developing Physical Culture and Sport: Article Collection of the Interuniversity Scientific and Practical Conference. Saint Petersburg, 2022. pp. 320-322. (in Russ.)
14. Fedoseev D.V., Kozin V.V. Analysis of competitive activities of basketball teams of different qualification using integral indicators. Modern Issues of Biomedicine, 2021, vol. 5, no. 2 (15). Available at: https://svbskfmba.ru/en /j ournal-issues/2021 -2/fedoseev2021e (accessed 12.04.2023).
15. Filatov V.V. Estimation of physical and technical fitness of 7-year-old hockey players. Physical culture and health, 2016, no. 1(56), pp. 84-85. (in Russ.)
16. Tsar'kov A.M., Pudlo P.M., Plotnikov V.V. Technical and tactical training of hockey players at the stage of advanced specialization. Relevant Issues of Hockey Theory and Methodology of Training Coaches: 11th All-Russian Scientific and Methodological Conference on the Issues of Professional Development, Education and Licensing of Hockey Coaches. Saint Petersburg, 2018. pp. 43-56. (in Russ.)
17. Chernetsov M.M., Pegov V.A. Formation of game thinking in the aspect of holistic human being. Scientific Notes of the P.F. Lesgaft University, 2016, no. 11 (141), pp. 250-254. (in Russ.)
18. Drandrov G.L., Afon'shin V.E. Training football players group tactical actions for attacking using information technologies. Modern problems of science and education, 2016, no. 5, p. 170. (in Russ.)
19. Romanov M.I. Registration and estimation of technical and tactical actions of elite hockey players. Olympic Sport and Sport for Everyone: XX International Scientific Congress. Saint Petersburg, 2016. pp. 181-184. (in Russ.)
20.Yakhontov E.R. Theoretical justification for the introduction of the concept of "situational technique" into the scientific and methodological use of team sports. Scientific and pedagogical schools of the university: scientific works: a yearbook, 2016. pp. 26-36. (in Russ.)
СОВРЕМЕННЫЕ ВОПРОСЫ MODERN ISSUES OF БИОМЕДИЦИНЫ BIOMEDICINE 2023, T. 7 (3)_2023, Vol. 7 (3)
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:
Вадим Витальевич Козин - кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и методики хоккея ФГБОУ ВО «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта», Санкт-Петербург, e-mail: cousi@mail.ru. Дмитрий Юрьевич Витман - кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики спортивных игр ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта», Омск, e-mail: boykins90@mail.ru.
Петр Максимович Пудло - старший преподаватель кафедры теории и методики хоккея ФГБОУ ВО «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта», Санкт-Петербург, e-mail: p.pudlo@lesgaft.spb.ru.
Василий Леонидович Романов - методист АНО «Академия хоккея им. Б.П. Михайлова», Новомосковск, e-mail: romanovhockey@gmail.com.
INFORMATION ABOUT THE AUTHORS:
Vadim Vital'evich Kozin - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Department of Hockey Theory and Methodology, Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg, e-mail: cousi@mail.ru.
Dmitrij Yur'evich Vitman - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Department of Theory and Methodology of Team Sports, Siberian State University of Physical Culture and Sports, Omsk, e-mail: boykins90@mail.ru.
Petr Maksimovich Pudlo - Senior Lecturer of the Department of Hockey Theory and Methodology, Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg, e-mail: a.tochitskii@lesgaft.spb.ru.
Vasilij Leonidovich Romanov - Supervisor, Mikhajlov Academy of Hockey, Novomoskovsk, e-mail: ro-manovhockey@gmail .com
Для цитирования: Ключевые направления тактико-технической подготовки хоккеистов различной квалификации / В. В. Козин, Д. Ю. Витман, П. М. Пудло, В. Л. Романов // Современные вопросы биомедицины. - 2023. - Т. 7. - № 3. DOI: 10.24412/2588-0500-2023_07_03_33
For citation: Kozin V.V., Vitman D.Yu., Pudlo P.M., Romanov V.L. Key directions of technical and tactical training of hockey players of different qualification. Modern Issues of Biomedicine, 2023, vol. 7, no. 3. DOI: 10.24412/2588-0500-2023 07 03 33