детей читают выше нормы. При этом дети, не выполнившие норму чтения (5 человек), имеют средний балл от 3,5 до 3,8. Дети, читающие 100 и более слов в минуту, имеют средний балл от 4,3 до 5. Школьники, у которых темп чтения 70-100 слов в минуту, имеют средний балл от 3,9 до 4, 2.
Проследив связь между темпом чтения и учебной деятельностью, можно сделать вывод о том, что качество чтения во многом определяет эффективность учебной деятельности, а, следовательно, влияет на успеваемость учащихся. Гипотеза о том, что от качества чтения зависит уровень успешности учебной деятельности, подтвердилась.
Список использованной литературы:
1. Гельмонт, А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления [Текст] / А.М. Гельмонт. -М.: Просвещение, 2004. - 326 с.
2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. - 4-е изд., доп. -М.: Азбуковник, 1997. - 944 с.
© Бутина А.А., Чучунова А.С., Черных Е.В., 2023
УДК 659
Королева М.Ю.
преподаватель, СПО ГУАП, г. Санкт-Петербург, РФ
КЛЮЧЕВОЙ ОБЪЕКТ КОМПОЗИЦИИ В РЕКЛАМЕ И ПРИЕМЫ ВЫДЕЛЕНИЯ КОМПОЗИЦИОННОГО ЦЕНТРА
Аннотация
В любом деле, которое касается визуализации, композиция играет важнейшую роль. Композиция рекламы должна опираться на особенности человеческого восприятия визуальных элементов. Большинство людей считывают рекламу в следующей последовательности: сперва смотрят на картинку, затем читают заголовок, и следом за ним читают рекламный текст. Если хотя бы один из главных элементов не привлекает внимание потребителя, эффективность рекламы сильно снижается. В этой статье рассмотрим, что такое композиционный центр и приемы его использования - как увеличить контраст, выделить ключевой объект композиции и расставить акценты.
Ключевые слова:
композиция, дизайн, реклама, якорные объекты, иерархия элементов
Я выделила 4 основных приема выделения композиционного центра:
— Контраст по цвету
— Контраст по размеру
— Контраст по форме
— Негативное пространство
Чтобы выделить композиционный центр, можно сделать менее значимыми остальные элементы. Посредством иерархии элементов возможно управление вниманием пользователя.
issn 2410-6070
международный научный журнал «инновационная наука»
№ 1-2 / 2023
Рассмотрим правила применения приемов на простых схемах:
Рисунок - 1
Рисунок - 2
Рисунок - 3
Рисунок - 4
Одним из самых распространенных приемов является контраст по цвету. Цвет является мощным визуальным средством, его правильное использование может эффективно разделять элементы для расставления приоритетов. Яркие цвета выделяются больше, чем приглушенные тона. На рисунке 1 красный кружок заметно выделяется на фоне одинаковых серых кружочков.
На рисунке 2 мы рассмотрим применение контраста по размеру. Выбираем объект, к которому хотим привлечь максимальное внимание, и увеличиваем его в размере. Второстепенные элементы можем уменьшить, чтобы главный объект казался еще крупнее и важнее.
На рисунке 3 представлен пример контраста по форме - вместо круга был использован квадрат. Однако для достижения лучшего эффекта стоит также обратить внимание на оптический вес фигуры.
Визуальный вес - это то, как человеческие глаза воспринимают размер и значение объекта, и они не обязательно равны размеру в пикселях.
Рисунок - 5
Рисунок - 6
На рисунке 5 круг и квадрат геометрически равны, но оптически круг кажется меньше. На рисунке 6 две фигуры визуально уравнены, но фактический размер круга больше.
Рисунок - 7
Круги, ромбы и треугольники должны иметь большую высоту и ширину, чтобы быть оптически
сбалансированными с квадратами.
Рисунок - 8
На рисунке 8 наглядно показано, как с помощью размытия изображения легко проверить визуальный вес объектов. Если мы видим неоднородные пятна - это означает, что оптический баланс нарушен. Справа фигуры визуально уравнены, пятна однородные и имеют схожий оттенок.
Выделение объектов с применением негативного пространства мы рассмотрим на рисунке 4. Чем больше места вокруг элемента, тем больше внимания он привлекает. Одинокий кружочек в правом верхнем углу сразу же обращает на себя внимание зрителя за счет того, что располагается отдельно от остальных кружочков, сгруппированных вместе.
У композиции может быть и два композиционных центра, но они должны быть неравны по значению - один композиционный центр самый главный, второй ему подчиняется.
На рисунке 9 все кружочки равномерно отдалены друг от друга, но два из них выделяются по размеру - один в большей, другой в меньшей степени.
Рисунок -9
Рисунок - 10
Рисунок - 11
В случае применения контраста по форме и наличия двух композиционных центров, мы сталкиваемся с проблемой того, что невозможно определить, какой из объектов является самым главным. На рисунке 10 этими спорящими элементами являются квадрат и треугольник. В таких ситуациях можно использовать дополнительный прием - например, выделение цветом. Треугольник на рисунке 11 стал акцентным за счет яркого оттенка.
Распространенным приемом выделения цветом второго композиционного центра является обводка контура. На рисунке 12 мы выбрали одинаковый цвет для обоих элементов, но для самого акцентного использовали заливку, а для второстепенного лишь выделение границ.
• •• • •О
Рисунок - 13 Рисунок - 14
На рисунке 13 с помощью негативного пространства мы выделили два кружочка - один разместили чуть более отстраненно, второй чуть ближе к остальной группе. Для усиления эффекта можно дополнительно использовать, например, контраст по размеру, как на рисунке 14.
Чтобы правила не звучали абстрактно, рассмотрим, как комплексно применяются исследованные композиционные приемы в готовых проектах.
На рисунке 15 мы видим применение контраста по размеру - главным композиционным центром является голова жирафа в объективе фотокамеры с суперзумом. Получилась эффектная реклама -выбранный прием работает не только для привлечения внимания за счет контраста, но и непосредственно продает сам товар, демонстрируя функционал фотоаппарата. Кроме того, дизайнер этой рекламы использовал негативное пространство, выделяя логотип бренда и изображение камеры в левом нижнем и правом верхнем углах.
Рисунок 16
На рисунке 16 представлен отличный пример применения иерархии цвета. По углам расставлены текстовые акценты, а в середине освобождено пространство для самого главного объекта этой рекламы -зеленой пачки чипсов, которая ярко контрастирует с красным фоном. Гипертрофированно большая рука также прекрасно работает для привлечения внимания потребителя.
т (
\
Рисунок - 17
Рисунок 17 - это иллюстрация того, как работает контраст по форме + негативное пространство. Упаковка с кетчупом, хоть и имеет меньший размер, чем элементы на переднем плане, привлекает на себя внимание, потому что отличается по форме от остальной группы фигур. Кроме того, вокруг упаковки много свободного места, что так же выделяет ее в композиции. Также реклама выглядит привлекательно за счет 3D эффекта, который создает ритмично размещенный на активном фоне картофель фри.
Визуальная иерархия является одним из лучших инструментов, которыми мы располагаем. Если общая картина будет плохо скомпонована, то зритель не будет знать, куда смотреть и в чем смысл вашего изображения. При соблюдении всех композиционных правил, используя самые простые элементы, вы создадите привлекающее внимание изображение, которое будет интересно рассматривать.
Список использованной литературы:
1. https://ux.pub/
2. Овчинников В., Тимохин В., «Как красиво сделать на бумаге», издательство: Символ-Плюс, 2008, 384 с
© Королева М.Ю., 2023