Научная статья на тему 'Клиент-серверное приложение для поиска оптимального маршрута и визуализации движения общественного транспорта'

Клиент-серверное приложение для поиска оптимального маршрута и визуализации движения общественного транспорта Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
266
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
CЛОЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ / БИЗНЕС-СЛОЙ / СЛОЙ ДОСТУПА К ДАННЫМ / ПЛАТФОРМА NODE.JS / БАЗА ДАННЫХ MYSQL / БИБЛИОТЕКА JQUERY / ТЕХНОЛОГИЯ AJAX

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Матысик Олег Викторович, Саливончик Наталья Леонидовна

Разработано клиент-серверное приложение для поиска оптимального маршрута передвижения на общественном транспорте. Для получения точной длины маршрута используются средства API Яндекс. Карты

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Клиент-серверное приложение для поиска оптимального маршрута и визуализации движения общественного транспорта»

2. Ерышев В.А., Латышев Д.И., Бондаренко А.С. К методике описания диаграммы малоциклового нагружения // Известия Орловского Государственного технического университета. 2009. №1. С. 22-28.

3. Ерышев В.А., Бондаренко А.С., Царев В.С. Влияние усадки бетона на деформирование железобетонных конструкций // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2011. №4(18). С.52-55.

4. Ерышев В.А., Латышева Е.В., Бондаренко А.С. Усадочные деформации в бетонных и железобетонных элементах // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. 2012. №4(22). С. 97-102.

5.Карпенко Н.И., Ерышев В.А., Латышева Е.В., Бондаренко А.С. Деформации железобетонного элемента с учетом усадочных деформаций // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета, серия: Строительство и архитектура. 2013г. №31(50) ч.2. Строительные науки. С.344-358.

6. Ерышев В.А., Латышева Е.В., Ключников С.В., Седина Н.С. К построению диаграмм циклического нагружения бетона при одноосном сжатии // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. 2013. №1(23). С.104-109.

7. Анпилов С.М., Ерышев В.А., Рыжков А.С., Мурашкин В.Г., Латышева Е.В., Тошин Д.С. Установка для испытания строительных конструкций// Патент на полезную модель. 2013г. RUS 135804 17.06.

8. Nikolay I. Karpenko, Valery A. Eryshev, Ekaterina V. Latysheva. Stress-strain Diagrams of Concrete Under Repeated Loads with Com-pressive Stresses// Procedia Engineering, Volume 111, 2015, Pages 371-377.

© Малинова Е.М., 2016

УДК 004

Матысик Олег Викторович

канд. физ.-мат. наук, зав. кафедрой БрГУ

г. Брест, Беларусь E-mail: matysikoleg@mail.ru Саливончик Наталья Леонидовна магистрант БрГУ, г. Брест, Беларусь E-mail: priclmath@brsu.brest.by

КЛИЕНТ-СЕРВЕРНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ПОИСКА ОПТИМАЛЬНОГО МАРШРУТА И ВИЗУАЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Аннотация

Разработано клиент-серверное приложение для поиска оптимального маршрута передвижения на общественном транспорте. Для получения точной длины маршрута используются средства API Яндекс. Карты

Ключевые слова

Слой представления, бизнес-слой, слой доступа к данным, платформа Node.js, база данных MySql, библиотека jQuery, технология Ajax

Предоставление справочной информации о маршрутах, времени, остановках, оптимальных путях проезда на общественном транспорте является необходимым условием для качественного обслуживания пассажиров. Полнота предоставленной информации не только помогает пассажиру, но и повышает эффективность пассажирских перевозок, уменьшает нагрузку на транспортные сети за счёт оптимизации пассажиропотока.

Удобный доступ к информации о расписании, маршрутах, остановках и визуализация движения общественного транспорта может быть реализован с помощью разработки клиент-серверного приложения для поиска оптимального маршрута передвижения по городу при использовании общественного транспорта. Разработанное приложение состоит из трёх слоёв. Слои помогают разделить разные типы задач, которые

осуществляются этими компонентами, что упрощает создание дизайна, поддерживающего возможность повторного использования компонентов. Каждый логический слой включает ряд отдельных типов элементов, сгруппированных в подслои, каждый из подслоев выполняет определенный тип задач. Так, слой представления содержит ориентированную на пользователя функциональность, которая отвечает за реализацию взаимодействия пользователя с системой, и, как правило, включает компоненты, обеспечивающие общую связь с основной бизнес-логикой, инкапсулированной в бизнес-слое. Бизнес-слой реализует основную функциональность системы и инкапсулирует связанную с ней бизнес-логику. Он состоит из компонентов, некоторые из которых предоставляют интерфейсы сервисов, доступные для использования другими участниками взаимодействия. Слой доступа к данным обеспечивает доступ к данным, хранящимся в рамках системы, и данным, предоставляемым другими сетевыми системами. Доступ может осуществляться через сервисы. Слой данных предоставляет универсальные интерфейсы, которые могут использоваться компонентами бизнес-слоя.

Клиент-серверное приложение для поиска оптимального маршрута передвижения по городу на общественном транспорте состоит из серверной и клиентской частей. Серверная часть будет реализована с использованием платформы Node.js и базы данных MySql. Клиентская - с использованием библиотеки jQuery. Передача данных между этими частями происходит посредством технологии Ajax.

Доступ к данным из базы и проведение различных математических расчётов будут реализованы на серверной стороне, а само нахождение оптимального маршрута можно разделить на этапы.

1. Нахождение ближайших остановок в точках отправки и прибытия.

2. Проверка на существование беспересадочных маршрутов и выделение оптимального маршрута.

Так как точные координаты местоположения общественного транспорта нам не известны, будем

использовать средства API Яндекс.Карты для получения точной длины маршрута. Будет посылаться запрос на проведение между каждыми двумя ближайшими остановками наикратчайшего пути. Исходя из этого, будет получен точный маршрут и точная его длинна. Так как расписание нам известно, путём вычисления времени, затраченного на проезд от одной остановки до другой, можно узнать приблизительную скорость на всём пути. Зная скорость, мы можем обновлять положение нашего автобуса между остановками, используя функцию JS setInterval. После добавления обновления положения визуализации общественного транспорта между остановками можно будет легко распространить эту функцию и на весь маршрут, так как маршрут состоит из под маршрутов от одной остановки к другой, непосредственно входящих в этот маршрут.

© Матысик О.В., Саливончик Н.Л., 2016

УДК 620.179.17

Михайлов Владимир Егорович

канд. тех. наук, доцент, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова,

Технологический институт, г. Якутск, РФ E-mail: mv59@mail.ru Константинов Прокопий Викторович, студент, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова,

Технологический институт, г. Якутск, РФ E-mail: NefuMs12@mail.ru

ИССЛЕДОВАНИЕ СТАЛЬНЫХ ВЕРТИКАЛЬНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ НЕФТЕБАЗ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА, МЕТОДОМ АКУСТИКО-ЭМИССИОННОГО ДИАГНОСТИРОВНИЯ

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы оценки текущего состояния резервуарных парков хранения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.