Научная статья на тему 'Классный час в 3 классе «Поделись улыбкою своей»'

Классный час в 3 классе «Поделись улыбкою своей» Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
655
118
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВАЯ / ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА / СЕКРЕТ УЛЫБКИ / ПОДЕЛИСЬ УЛЫБКОЮ / ОБЩЕНИЕ / УМЕНИЕ УЛЫБАТЬСЯ

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Павлова А. В.

Автор предлагает сценарий классного часа на развитие коммуникативной способности школьников. Данное занятие посвящено на формирование дружелюбных отношений в классном коллективе, обращает внимание на значение улыбки при общении с людьми. Классный час посвящен обучению саморегуляции, укреплению представлений детей о значении доброжелательных отношений между людьми, тренировка доброжелательного поведения и умения улыбаться.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Классный час в 3 классе «Поделись улыбкою своей»»

В помощь классному руководителю

J

Л

Павлова А. В.

учитель

МОШИ «Токкинская ШИСПОО» Саха (Якутия)

КЛАССНЫЙ ЧАС В 3 КЛАССЕ «ПОДЕЛИСЬ УЛЫБКОЮ СВОЕЙ»

_______________________________________________________Г

Аннотация. Автор предлагает сценарий классного часа на развитие коммуникативной способности школьников. Данное занятие посвящено на формирование дружелюбных отношений в классном коллективе, обращает внимание на значение улыбки при общении с людьми. Классный час посвящен обучению саморегуляции, укреплению представлений детей о значении доброжелательных отношений между людьми, тренировка доброжелательного поведения и умения улыбаться.

Ключевые слова: мотивационно-целевая, информационная культура, секрет улыбки, поделись улыбкою, общение, умение улыбаться

ель:

- Развитие коммуникативной способности школьников, умение общаться в парах;

- Воспитывать нравственные ценности, уважение друг другу;

- Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность;

Оборудование:

1. Лист бумаги.

2. Цветные карандаши и фломастер.

3. Проектор, экран.

4. Слайды «Улыбка»

План классного часа

^Организационный момент.

2. Введение в тему.

3. Творческая работа.

4. Практическая работа.

5. Секреты улыбки.

6. Рассматривание картин художников.

7. Итог занятия.Домашнее задание.

8. Рефлексия.

Ход занятия

Организационный момент

- Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее.

- Я подумала, с чего бы начать. И решила, начнем вот с чего...

- Возьмите в руки карандаш попробуйте вместе нарисовать картину. Подпишите её.

- Расскажите, что вы нарисовали?

- Удалось ли вам это сделать?

- Было легко или трудно выполнить эту работу? Объясните, почему?

- А как надо было поступить, чтобы результат был?

(Сначала надо было обсудить, как будем рисовать).

Введение в тему

- Ребята, а что такое общение? (Общение, это когда люди обсуждают что-то их всех интересующее).

- Вы видите изображение лиц. Какое лицо вы выберете для общения и почему? (ответы детей)

- Спасибо всем за ответы.

- В большинство случаев знакомство начинается с улыбки. Улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Длится она мгновение, в памяти остается навсегда.

Итак, ребята, вы уже, наверное, поняли, о чем мы сегодня поведем разговор.

- Мы поговорим о том, как общаться, как улучшить свое настроение, как приобрести друзей и добиться успеха в жизни. И все это с помощью улыбки. Тема нашего разговора «Секреты улыбки. В чем они?» (показ слайда 1).

- Вы, конечно, любите слушать сказки и умеете придумывать их сами.

- Итак, начнем творить сказку:

- В одном маленьком городе жила-была Улыбка. Она была такая. (продолжите сами дальше, и завершают сказку хорошим добрым концом).

18

Эксперимент и инновации в школе 2013/1

В помощь классному руководителю

Практическая работа

- Ребята, как вы понимаете слово улыбка?

- Что такое смех?

- Вы сейчас узнаете определение этих слов (показ слайдов).

- А вы умеете улыбаться? Давайте проверим. Я прочитаю маленькие истории. Вы после каждого из них должны повернуться друг другу и улыбнуться.

Спрашивают у маленькой девочки:

- Оля, сколько тебе лет?

- Немного четыре...

- Почему немножко?

- Три года мне было долго-долго, а четыре только немножко.

Отец у сына спрашивает.

- Рома, ты до скольки умеешь считать?

- До конца.

- Ну, посчитай вот эти кубики.

- Один,один, один, один. Все!

- Ну как смешно?

Физкультминутка

Выполнение нескольких физических упражнений и в конце физкультминутки прошу поднять руки вверх.

- Долго ли сумеете держать их поднятыми? Ну, скажем, пока я пройдусь по классу 3 раза туда и обратно. Сумеете?

Прохожу по классу один раз, потом второй раз, останавливаюсь и говорю:

- А третий раз я пойду завтра, сегодня мне больше что-то не хочется ходить. А вы держите, держите руки, раз обещали.

Посмеялись и тихо садимся на свои места.

Рассматривание картин

- Люди улыбаются по-разному. Лучше всех об этом говорят художники. Именно им удается запечатлеть красоту и неповторимость улыбки.

Посмотрите на эти репродукции (показ слайдов).

- Что вы испытываете, глядя на эту картину? (Ответы детей).

Обобщение: улыбка Джоконды - таинственна, загадочная молодая женщина, жившая почти 500 лет назад изумляет всех улыбкой, в которой задумчивость, мечтательность и немного грусти.

- Следующая картина Серова «Девочка с персиками». Наполнена жизненной свежестью. Очень важно уметь улыбаться это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения.

Улыбайтесь когда здороваетесь с родителями, учителями, друзьями.

(Показ слайдов)

- Не стало ли вам приятнее после того, как на вас стали смотреть улыбающие люди?

- Посмотрите, как идет улыбки всем.

Итог занятия

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- О чем мы с вами говорили?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

Улыбка и смех - показатель здоровья. Хотите завоевать друзей - улыбайтесь. Оглянитесь вокруг, какие разные улыбки вас окружают. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами, смотрите на мир радостно по-доброму.

- Как вы думаете, только ли люди могут улыбаться? (Улыбаются ли животные, растения, облака, Земля?)

- Дома попробуйте нарисовать улыбку Земли.

- У вас на столах вырезаны формы лица. Как вы думаете, чего не хватает? Предлагаю вам нарисовать улыбку и передать друг другу. Чтобы было всем приятно, поделиться с улыбкою.

- Разрешите дать вам совет.

Стань себе лучшим другом, поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется.

Спасибо за урок.

Литература

1. Клепиков В. Н. Обсуждение проблемных жизненных ситуаций на классных часах в школе. // Эксперимент и инновации в школе.-2009.-№ 2.

2. Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа.- М., 2002-127 с.

3. Классному руководителю. Учеб-метод.пособие /Под ред. М. И. Рожкова.- М., ВЛАДОС, 2001

4. Мазура Т. В. Сценарий КВН по истории «Делу время - потехе час». // Инновационные проекты и программы в образовании.- 2011.- № 3.

5. Селюкова М.А., Сиденко Е.А. Целеполагание: тренинг для младших подростков. // Эксперимент и инновации в школе.- 2012.- № 5.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Сиденко Е. А. К вопросу адаптации младшего и старшего подростка в социуме//Эксперимент и инновации в школе.- 2011.- № 6.

7. Социальный мониторинг воспитания детей в Российской Федерации / Под ред. С. В. Дармодехина. М., 2004.

Эксперимент и инновации в школе 2013/1

19

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.