В помощь классному руководителю
J
Л
Павлова А. В.
учитель
МОШИ «Токкинская ШИСПОО» Саха (Якутия)
КЛАССНЫЙ ЧАС В 3 КЛАССЕ «ПОДЕЛИСЬ УЛЫБКОЮ СВОЕЙ»
_______________________________________________________Г
Аннотация. Автор предлагает сценарий классного часа на развитие коммуникативной способности школьников. Данное занятие посвящено на формирование дружелюбных отношений в классном коллективе, обращает внимание на значение улыбки при общении с людьми. Классный час посвящен обучению саморегуляции, укреплению представлений детей о значении доброжелательных отношений между людьми, тренировка доброжелательного поведения и умения улыбаться.
Ключевые слова: мотивационно-целевая, информационная культура, секрет улыбки, поделись улыбкою, общение, умение улыбаться
ель:
- Развитие коммуникативной способности школьников, умение общаться в парах;
- Воспитывать нравственные ценности, уважение друг другу;
- Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность;
Оборудование:
1. Лист бумаги.
2. Цветные карандаши и фломастер.
3. Проектор, экран.
4. Слайды «Улыбка»
План классного часа
^Организационный момент.
2. Введение в тему.
3. Творческая работа.
4. Практическая работа.
5. Секреты улыбки.
6. Рассматривание картин художников.
7. Итог занятия.Домашнее задание.
8. Рефлексия.
Ход занятия
Организационный момент
- Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее.
- Я подумала, с чего бы начать. И решила, начнем вот с чего...
- Возьмите в руки карандаш попробуйте вместе нарисовать картину. Подпишите её.
- Расскажите, что вы нарисовали?
- Удалось ли вам это сделать?
- Было легко или трудно выполнить эту работу? Объясните, почему?
- А как надо было поступить, чтобы результат был?
(Сначала надо было обсудить, как будем рисовать).
Введение в тему
- Ребята, а что такое общение? (Общение, это когда люди обсуждают что-то их всех интересующее).
- Вы видите изображение лиц. Какое лицо вы выберете для общения и почему? (ответы детей)
- Спасибо всем за ответы.
- В большинство случаев знакомство начинается с улыбки. Улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Длится она мгновение, в памяти остается навсегда.
Итак, ребята, вы уже, наверное, поняли, о чем мы сегодня поведем разговор.
- Мы поговорим о том, как общаться, как улучшить свое настроение, как приобрести друзей и добиться успеха в жизни. И все это с помощью улыбки. Тема нашего разговора «Секреты улыбки. В чем они?» (показ слайда 1).
- Вы, конечно, любите слушать сказки и умеете придумывать их сами.
- Итак, начнем творить сказку:
- В одном маленьком городе жила-была Улыбка. Она была такая. (продолжите сами дальше, и завершают сказку хорошим добрым концом).
18
Эксперимент и инновации в школе 2013/1
В помощь классному руководителю
Практическая работа
- Ребята, как вы понимаете слово улыбка?
- Что такое смех?
- Вы сейчас узнаете определение этих слов (показ слайдов).
- А вы умеете улыбаться? Давайте проверим. Я прочитаю маленькие истории. Вы после каждого из них должны повернуться друг другу и улыбнуться.
Спрашивают у маленькой девочки:
- Оля, сколько тебе лет?
- Немного четыре...
- Почему немножко?
- Три года мне было долго-долго, а четыре только немножко.
Отец у сына спрашивает.
- Рома, ты до скольки умеешь считать?
- До конца.
- Ну, посчитай вот эти кубики.
- Один,один, один, один. Все!
- Ну как смешно?
Физкультминутка
Выполнение нескольких физических упражнений и в конце физкультминутки прошу поднять руки вверх.
- Долго ли сумеете держать их поднятыми? Ну, скажем, пока я пройдусь по классу 3 раза туда и обратно. Сумеете?
Прохожу по классу один раз, потом второй раз, останавливаюсь и говорю:
- А третий раз я пойду завтра, сегодня мне больше что-то не хочется ходить. А вы держите, держите руки, раз обещали.
Посмеялись и тихо садимся на свои места.
Рассматривание картин
- Люди улыбаются по-разному. Лучше всех об этом говорят художники. Именно им удается запечатлеть красоту и неповторимость улыбки.
Посмотрите на эти репродукции (показ слайдов).
- Что вы испытываете, глядя на эту картину? (Ответы детей).
Обобщение: улыбка Джоконды - таинственна, загадочная молодая женщина, жившая почти 500 лет назад изумляет всех улыбкой, в которой задумчивость, мечтательность и немного грусти.
- Следующая картина Серова «Девочка с персиками». Наполнена жизненной свежестью. Очень важно уметь улыбаться это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения.
Улыбайтесь когда здороваетесь с родителями, учителями, друзьями.
(Показ слайдов)
- Не стало ли вам приятнее после того, как на вас стали смотреть улыбающие люди?
- Посмотрите, как идет улыбки всем.
Итог занятия
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- О чем мы с вами говорили?
- Что нового узнали?
- Чему научились?
Улыбка и смех - показатель здоровья. Хотите завоевать друзей - улыбайтесь. Оглянитесь вокруг, какие разные улыбки вас окружают. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами, смотрите на мир радостно по-доброму.
- Как вы думаете, только ли люди могут улыбаться? (Улыбаются ли животные, растения, облака, Земля?)
- Дома попробуйте нарисовать улыбку Земли.
- У вас на столах вырезаны формы лица. Как вы думаете, чего не хватает? Предлагаю вам нарисовать улыбку и передать друг другу. Чтобы было всем приятно, поделиться с улыбкою.
- Разрешите дать вам совет.
Стань себе лучшим другом, поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется.
Спасибо за урок.
Литература
1. Клепиков В. Н. Обсуждение проблемных жизненных ситуаций на классных часах в школе. // Эксперимент и инновации в школе.-2009.-№ 2.
2. Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа.- М., 2002-127 с.
3. Классному руководителю. Учеб-метод.пособие /Под ред. М. И. Рожкова.- М., ВЛАДОС, 2001
4. Мазура Т. В. Сценарий КВН по истории «Делу время - потехе час». // Инновационные проекты и программы в образовании.- 2011.- № 3.
5. Селюкова М.А., Сиденко Е.А. Целеполагание: тренинг для младших подростков. // Эксперимент и инновации в школе.- 2012.- № 5.
6. Сиденко Е. А. К вопросу адаптации младшего и старшего подростка в социуме//Эксперимент и инновации в школе.- 2011.- № 6.
7. Социальный мониторинг воспитания детей в Российской Федерации / Под ред. С. В. Дармодехина. М., 2004.
Эксперимент и инновации в школе 2013/1
19