Научная статья на тему 'Классификация современных силовых тренажеров'

Классификация современных силовых тренажеров Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
2247
183
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПОРТИВНЫЙ ТРЕНАЖЕР / СИЛОВОЙ ТРЕНАЖЕР / СПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ / КЛАССИФИКАЦИЯ СИЛОВЫХ ТРЕНАЖЕРОВ / ВЫБОР СИЛОВЫХ ТРЕНАЖЕРОВ / НАЗНАЧЕНИЕ СИЛОВЫХ ТРЕНАЖЕРОВ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Терзи К.Г.

В этой статье предпринята попытка классифицировать современные силовые спортивные тренажеры по различным признакам, что в свою очередь позволит разграничить поле деятельности определенного оборудования и позволит дифференцированно подходить к выбору тренажеров применяемых в определенной отрасли физической культуры или реабилитации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Классификация современных силовых тренажеров»

направленность семейного коллектива. Но в отличие от семей первой группы здесь отношение к воспитанию подростков более пассивное, хотя родители любят своих детей, доброжелательны и терпеливы с ними. Пассивная воспитательная позиция чаще всего связана с переоценкой самостоятельности и взрослости ребенка; порой же за ней кроется педагогическая несостоятельность отца и матери, их надежда на воспитательное всемогущество школы. Взаимоотношения между родителями и детьми в этих семьях можно было бы, скорее, назвать сосуществованием. «Из-за слабости контактов с подростком или из-за неправильного к нему подхода авторитет родителей не всегда высок. Пассивное отношение к воспитанию при формальном благополучии семьи нередко ведет к скрытой безнадзорности» - подчеркивает Т. П. Гаврилова.[3,стр.41]

Задача формирования положительных нравственных качеств в большей степени ложится на школу. Под влиянием школы формируется и правильная нравственная позиция подростка к семье: уважение к родителям, их труду, чуткое, заботливое отношение к близким людям. У подростков из семей данной группы наряду с положительными качествами (такими, как коллективизм, общительность, доброта, чуткость) можно отметить и отрицательные: лень, упрямство, иногда лицемерие и зазнайство. Таким образом, личность подростка приобретает нередко противоречивую нравственную направленность.

Родители пользуются множеством приемов воспитания, в зависимости от ситуации, от самого ребенка, от его поведения в данный момент и от культуры, к которой он принадлежит. Оптимально, если родители ограничивают автономию ребенка и постепенно, но упорно внушают ему определенные ценности и вырабатывают «внутренние тормоза», стремясь при этом не подорвать детское любопытство, инициативу и чувство уверенности в себе. Чтобы овладеть этим искусством, родители должны сбалансировать степень контроля и душевной теплоты.

Семья покоится не только на материальном благополучии, но и на вере ее членов друг в друга и взаимной ответственности друг перед другом. Важно сохранить и лучшие ценности прошлого: уважение к родителям, людям преклонного возраста, заботу о детях и подрастающем поколении. Речь идет не только о семье, но и о здоровом климате общества, без которого невозможно говорить об успешности развития страны.

Список использованной литературы:

1. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Средняя и старшая школа 5-11 классы. Новое собрание. М.: «ВАКО», 2005. - 256с.

2. Айдарбекова К.А. Семья как источник развития внутреннего диалога в самосознании подростков. // Вестник Каз Н.У., сер. Психологии и 3. Социологии, №2, 2002 г, с. 56-64.

3. Гаврилова Т.П. Учитель и семья школьника. - М.: Знание, 1988 - 80с.

4. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М.: Апрель-Пресс, 2000-512с.

5. Эйдемиллер Э., Добрякова И., Унекольская И. Семейный диагноз и семейная психотерапия. - СПб.: Речь, 2005-336с.

© Танирбергенова А.Ш., Картбаева Ж.Ж., Мурадили Н., 2017

УДК 7.092

К.Г. Терзи, к.п.н.,доцент Московская государственная академия физической культуры

п. Малаховка, Российская Федерация

КЛАССИФИКАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ СИЛОВЫХ ТРЕНАЖЕРОВ

Аннотация

В этой статье предпринята попытка классифицировать современные силовые спортивные тренажеры

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 01-1/2017 ISSN 2410-700Х_

по различным признакам, что в свою очередь позволит разграничить поле деятельности определенного оборудования и позволит дифференцированно подходить к выбору тренажеров применяемых в определенной отрасли физической культуры или реабилитации.

Ключевые слова

Спортивный тренажер, силовой тренажер, спортивное оборудование, классификация силовых тренажеров, выбор силовых тренажеров, назначение силовых тренажеров.

В настоящее время спортивные тренажеры все плотнее входят в жизнь человека. Их влияние на организм трудно переоценить. Тренажеры позволяют эффективно развивать двигательные качества, совершенствовать уровень подготовленности, восстанавливать функции организма после травм. Однако изобилие спортивных тренажеров вводит в замешательство не только простого обывателя, но и специалистов в области физической культуры.

Для того что бы выбрать силовой тренажер для определенного вида деятельности необходимо понять его назначение и конструктивные особенности. Сильно облегчит эту задачу классификация силовых тренажеров по наиболее важным признакам (табл. 1).

Таблица 1

Классификация силовых тренажеров.

Критерий оценки Варианты

По назначению

Сфера применения Спорт Физическое воспитание Реабилитация Оздоровительные занятия

По развитию и совершенствованию в видах подготовки Технической Физической Психологической Тактической

По типу физической подготовки Общая Специальная

По степени вовлечения мышечных групп Локальные (до 1/3 от общего _ , „„. . Региональные (до 2/3) мышечного массива) Глобальные (более 2/3)

По развитию двигательных способностей Координационные Силовые Гибкость Скоростные Выносливость

По локомоциям Циклические Ациклические Смешанные

По конструктивным особенностям

По месту использования Бытовые Коммерческие

По количеству упражнений выполняемых на одном тренажере Моностанции Стереостанции Мультистанции

По наличию компьютера Наличие встроенного компьютера Отсутствие компьютера

По наличию программного обеспечения Отсутствие Наличие

По согласованности движения конечностей С возможностью выполнять поочередные и встречнонаправленные движения конечностями Выполняются только синхроннные движения

По наличию ротационных узлов Ротационные Без ротационные

По изменяющемуся сопротивлению во время выполнения упражнений Наличие эксцентрических дисков в системе передачи нагрузки Наличие монорадиусных дисков в системе полиспастов Наличие в системе передачи нагрузки только блочных роликов

По типу системы передачи нагрузки Отсутствует Полиспастная Рычажная Комбинированная

По воздействию на мышечную систему Вибрация Внешнее сопротивление Вес собственного тела при изменении угла поверхности на которой выполняется упражнение Смешанное

По типу системы нагружения Пружинная Пневматичес кая Гидравличес кая Грузоблочная Нагружаемая дисками Нагружаемая весом собствнного тела Совмещенная

Продолжение таблицы 1

По траектории движения С заданной С частично заданной Свободной

По способу фиксации корпуса на месте размещения занимающегося С опорой в двух точках С опорой в одной точке Без опоры

По способу регулировки места размещения занимающегося С помощью подпружиненного штыря С помощью пневмоцилиндров С помощью электромеханического привода Свободная регулировка

Силовые тренажеры могут отличаться по назначению и конструктивным особенностям. Классификация тренажеров по назначению, заключается в распределении их по классам, в зависимости от способности развивать или совершенствовать ту или иную физическую способность человека, а также рассматриваются особенности выполнения упражнений с точки зрения биомеханических характеристик.

Тренажеры могут применяться в различных сферах физической культуры. В спорте тренажеры могут использоваться для формирования и совершенствования техники выполнения упражнений, избирательного развития двигательных способностей и т.д. В физическом воспитании выполнение упражнений на тренажерах помогает всесторонне развивать двигательные качества. С помощью занятий с использованием различных тренажеров можно укрепить и улучшить здоровье, а так же восстановить функции организма, утраченные в результате травмы или болезни.

В спорте тренажеры могут использоваться для совершенствования в различных видах подготовленности. Например, для обучения и совершенствования техники соревновательных упражнений в тяжелой атлетике применяется несколько тренажеров, которые вынуждают спортсмена проводить снаряд только по заданной траектории, например машина Смита. В этом тренажере гриф штанги соединен с муфтами скольжения, которые свободно двигаются по направляющим в вертикальной плоскости.

Занятия с применением тренажеров способствуют повышению уровня физической подготовленности как для занимающихся, с целью оздоровления, так и для спортсменов, которым необходимо создать базу для дальнейшего совершенствования в избранном виде спорта.

В спорте широко распространена психологическая подготовка с использованием тренажеров. Смысл ее заключается в выполнении соревновательных упражнений, в том числе и на тренажерах в атмосфере искусственно создаваемых раздражающих факторов (волнение, переживание, страх, плохое самочувствие). Например, жим штанги лежа на горизонтальной скамье в "Смит машине" освобождает неопытного занимающегося от страха уронить штангу на себя, а также позволяет выполнять это упражнение с околомаксимальным весом без помощи страхующего.

Применение различных тренажеров симуляторов способствует улучшению уровня тактической подготовки, что поможет при быстром выборе решения для атлета в изменяющейся атмосфере соревновательной борьбы.

На тренажерах возможно выполнение упражнений как с целью общей, так и специальной физической подготовки. Выполнение специальных или соревновательных упражнений может осуществляться как на специально изготовленном оборудовании, так и на стандартном. Примером упражнений выполняемых на тренажере могут быть, специально-подготовительное - приседания на тренажере и обще-подготовительное -разгибание голеностопа сидя на тренажере.

По степени вовлечения мышечных групп в выполняемое двигательное действие, тренажеры можно разделить: на глобального, регионального и локального характера. Примером глобального задействования скелетной мускулатуры в ходе выполнения упражнения, является жим ногами сидя в тренажере, регионального - жим от груди, сидя на тренажере и локального - сгибание-разгибание предплечий сидя на тренажере.

Также тренажеры можно классифицировать как способствующие развитию тех или иных двигательных способностей. Основная задача силовых тренажеров - развитие у занимающихся силовых способностей, однако выполнение упражнений с большим количеством повторений будет способствовать развитию специальной выносливости. Выполнение упражнений на тренажерах со свободным положением

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 01-1/2017 ISSN 2410-700Х_

тела и без заданной траектории движения будет развивать координационные способности. А выполнение упражнений с максимальной амплитудой движения, улучшит подвижность в суставах, а следовательно -гибкость.

Выполняя упражнения на тренажерах занимающиеся как правило выполняют циклические движения, однако устройства со свободной траекторией движения позволяют выполнять ациклические или смешанные движения.

Следующей большой группой признаков, по которым можно классифицировать силовые тренажеры, являются их конструктивные особенности. Порой конструкция тренажера или его узлов является определяющей для его использования в определенной области физической культуры.

По месту использования тренажеры можно разделить на бытовые - это те тренажеры, которые могут быть использованы только в домашних условиях эксплуатации. Эти недорогие тренажеры, с маленьким ресурсом. Как правило этот класс тренажеров представляют мультистанции, которые в минимальном пространстве способны обеспечить разностороннее воздействие на скелетную мускулатуру.

Тренажеры, изготовленные для коммерческого использования, имеют большой запас прочности, но стоят дорого. Конструкция и все узлы тренажеров изготавливаются из дорогих износостойких материалов, это относится: к раме самого тренажера, подшипникам, материалу обивки и т.д.

На рынке оборудования для спорта и фитнеса все чаще встречаются силовые тренажеры со встроенным "компьютером", в который вводятся некоторые параметры занимающегося (вес, рост и т.д.), при выполнении упражнения на монитор выводится количество выполненных повторений, подходов, подсчитывает суммарный вес поднятый за упражнение и занятие, количество затраченной энергии.

Наличие программного обеспечения в портативном компьютере встроенного в тренажер может задавать параметры выполняемого упражнения (количество повторений, скорость выполнения упражнения, темп, время отдыха и т.д.), а также регулировать нагрузку на различных участках траектории движения.

По количеству выполняемых упражнений на одном тренажере их можно разделить на моностанции -которые позволяют выполнить только одно упражнение. Занимаясь на стерео станции, можно выполнять два упражнения, как правило, нагружающие мышцы антагонисты. Мультистанции позволяют выполнять большое количество упражнений, используя только один тренажер.

Конструкция некоторых тренажеров позволяет выполнять только синхронные движения. Однако многие производители выпускают тренажеры,позволяющие выполнять синхронные, поочередные и встречно направленные движения, что позволяет выполнять упражнение с нагружением каждой конечности индивидуально, а также развивать координационные способности.

Одной из востребованных конструктивных особенностей тренажеров является способность выполнять пронацию и супинацию кистей во время выполнения упражнения, что позволяет задействовать большее количество мышц и развивать координационные способности. Однако эти тренажеры менее надежны и стоят дороже.

Чтобы оптимизировать и обезопасить выполнение упражнений, в конструкцию тренажера были включены эксцентрические диски. Эксцентрический диск - это элемент тренажера в виде эллипса, который крепится на узле взаимодействия с тренажером и используется в системе полиспастов, обеспечивая возможность изменять нагрузку во время выполнения упражнения при изменении угла его вращения. Такое конструктивное решение позволяет выровнять нагрузку по всей амплитуде выполняемого упражнения, независимо от угла в задействованном суставе.

По типу системы передачи нагрузки тренажеры могут быть полиспастными, рычажными или комбинированными. Однако иногда этот узел в конструкции тренажера может отсутствовать, например, когда система нагружения тренажера совмещена с узлом взаимодействия занимающегося с тренажером.

Рычажные тренажеры передают усилие от груза на мышцы по средством точно рассчитанных рычагов. Такие тренажеры, как правило, нагружаются дисками. Их достоинством является минимальное количество подшипников, необходимых для плавной работы тренажера и необычайная простота конструкции, вследствие этого высокая надежность и долговечность.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 01-1/2017 ISSN 2410-700Х_

Тренажеры, в систему передачи нагрузки которых входит система полиспастов, включающая в себя трос круглого или прямоугольного сечения (лента) и вращающиеся блоки. Эти тренажеры требуют постоянной проверки тросов и блоков на предмет износа.

Тренажеры комбинированных типов передачи нагрузки в своей конструкции используют как рычаги, так и систему полиспастов. Появление таких конструктивных решений при создании тренажеров вызвано попыткой оптимизировать работу устройства и улучшить биомеханические характеристики выполняемого упражнения.

Тренажеры могут воздействовать на мышечную систему по разному, например, вибрацией. Вибрационная платформа вибрируя, заставляя мышцы сокращаться, чтобы компенсировать «тряску». Это происходит рефлекторно, при возникновении действия - вибрации, возникает противодействие - мышечное напряжение, направленное на компенсацию первой. Частота вибрации платформы может варьироваться от 20 до 60 Гц, а значит и мышцы сокращаются с такой же частотой.

К тренажерам, воздействующим на мышечную систему с помощью внешнего отягощения относятся силовые тренажеры. Воздействие на мышцы осуществляется нагрузкой создаваемой системой нагружения тренажера.

Гравитационные - универсальные тренажеры, которые применяются для развития всех физических способностей. Принцип воздействия на мышечную систему в этих тренажерах основан на изменении нагрузки при изменении угла наклона поверхности, по которой происходит скольжение платформы, на которой находится сам занимающийся.

Современные тренажеры могут иметь различную по конструкции систему нагружения. Наиболее простыми и доступными стали тренажеры, нагружаемые пружинными или резиновыми амортизаторами. В качестве системы нагружения в них используются сменные амортизаторы, для удобства, в зависимости от силы сопротивления они маркируются разными цветами.

Тренажеры с пневматической или гидравлической системой нагружения по своей конструкции идентичны, основное отличие состоит только в физическом состоянии среды в рабочем цилиндре тренажера. В этих тренажерах нагрузку создает сопротивление воздуха или жидкости, которую выталкивает поршень, на который воздействует занимающийся, через регулируемое выпускное отверстие в пневмо или гидроцилиндре. Изменение нагрузки осуществляется с помощью компьютера, который регулирует размер выпускного отверстия в системе нагружения. Основными недостатками являются их высокая стоимость и невысокая надежность.

Тренажеры, нагружаемые дисками являются сейчас самыми распространенными. Изменение нагрузки происходит при надевании на грузовые втулки тренажера дисков от штанги нужного веса. Достоинствами тренажеров с этой системой нагружения является простота в эксплуатации и долговечность. Недостатком можно назвать неудобство при изменении нагрузки, поскольку приходится перемещать большое количество дисков.

Еще одними массовыми тренажерами на сегодняшний день являются тренажеры с грузоблочной системой нагружения, которая представляет собой набор из металлических плит двигающихся по направляющим в вертикальной плоскости и фиксируются на осевом шкиве грузоблока при помощи селекторного штыря. Нагрузка изменяется путем перемещения селекторного штыря в необходимое отверстие грузового блока тренажера. Достоинства грузоблочной системы нагружения: простота и быстрота при изменении нагрузки, долговечность службы. Недостаток - невозможность установить промежуточный вес между шагом весовых плит грузоблока.

Тренажеры, системой нагружения которых служит вес собственного тела, используются только для занятий в домашних условиях. Они не требуют дополнительных отягощений и занимают мало места, однако имеют гораздо меньшую эффективность, ограниченный спектр выполняемых упражнений и не имеют возможность точной регулировки нагрузки.

К тренажерам с совмещенной системой нагружения относятся устройства, где совмещаются, например, грузоблочная система и система,нагружаемая дисками.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 01-1/2017 ISSN 2410-700Х_

При выполнении упражнения на тренажере, перемещающиеся части тела описывают некую траекторию, которая может задаваться его конструкцией. При выполнении упражнений на тренажере с заданной траекторией движения упрощается задача обучения занимающегося правильной технике его выполнения.

Тренажеры без заданной траектории движения, кроме вышеперечисленных свойств, способствуют развитию координационных способностей, поскольку занимающийся осуществляет движение самостоятельно по свободно сформированной амплитуде.

К тренажерам с частично заданной траекторией движения относятся устройства, в систему которых включены ротационные узлы, которые позволяют выполнять движение с большей степенью свободы, чем тренажеры с заданной траекторией движения. Тренажеры этой конструкции могут быть использованы как среднее звено между простыми и сложно координационными упражнениями, что позволит обеспечить плавный переход от простого к сложному.

Тренажеры, в зависимости от величины взаимодействия контактной поверхности тела с местом размещения занимающегося, можно разделить на: с опорой корпуса в двух точках, в одной точке и без опорные. Чем больше точек соприкосновения тела занимающегося с местом его размещения, тем меньше степени свободы у корпуса во время выполнения упражнения. Достоинство ограничения степени свободы в том, что тело четко зафиксировано и занимающемуся не нужно прилагать дополнительных усилий для сохранения этого положения в ходе выполнения упражнения, однако, это отрицательно скажется на развитии координационных способностей.

Одной из конструктивных особенностей тренажера является способ фиксации положений спинок, сидений или платформ при настройке места нахождения занимающегося.

Регулировка места размещения занимающегося может производиться при помощи подпружиненного штыря. Такой механизм регулировки является самым распространенным и самым надежным. Однако, шаг регулировочных отверстий не всегда позволяет удобно расположить регулируемые элементы для комфортного выполнения упражнения.

В последнее время появился новый вид регулировки места нахождения занимающегося - это использование в конструкции тренажера пневмоцилиндров. Способ настройки является очень удобным и простым. Занимающийся, заняв исходное положение, нажимая кнопку регулировки - открывает выпускное отверстие пневмоцилиндра, тем самым приводя в движение поршень, который крепится с регулируемым узлом места нахождения занимающегося. Этим способом можно добиться очень точной регулировки положения тела, однако, надежность пневмоцилиндров очень низкая.

Такими же достоинствами и недостатками обладает электромеханический способ регулировки места нахождения занимающегося, в котором регулировка происходит с помощью электромотора и привода, перемещающего регулируемые элементы конструкции. Регулировка производится с пульта миникомпьютера.

При свободной регулировке сидение или упоры устанавливаются за счет перекоса подвижного элемента на раме тренажера. При этом способе регулировки крепление подвижного элемента происходит очень точно, быстро, легко и надежно.

Существуют тренажеры при выполнении упражнения в которых, регулировка элементов конструкции под индивидуальные особенности занимающегося не требуется. Основным недостатком таких тренажеров является дискомфорт, возникающий при выполнении упражнений, и к конструкции такого тренажера приходится просто привыкать.

Выводы: современный рынок спортивных тренажеров позволяет подобрать оборудование для занятий различной направленности.

Для проведения занятий оздоровительной и рекреационной направленности, в условиях оздоровительных клубов и фитнес центров, подойдут силовые тренажеры для коммерческого использования с различной степенью вовлечения скелетной мускулатуры. Тренажеры подбираются таким образом, что бы они охватывали все части скелетной мускулатуры и по возможности могли развивать весь спектр физических способностей. Тренажерные залы желательно комплектовать моностанциями, если размеры помещения не

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 01-1/2017 ISSN 2410-700Х_

позволяют этого сделать то стереостанциями или если помещение совсем маленькое - мультистанцией. Так же желательно 1/3 от всех силовых тренажеров иметь с ротационными узлами и 1/3 тренажеров позволяющих выполнять встречнонаправленные и поочередные движения конечностями. Тип системы нагружения предпочтительнее всего грузоблочный или нагружаемый дисками. Способ регулировки места размещения занимающегося с помощью подпружиненного штыря или со свободной регулировкой.

Для занятий избранным видом спорта тренажеры подбираются в первую очередь таким образом, что бы они позволяли совершенствовать различные виды подготовленности, могли применяться как для общей, так и для специальной физической подготовки, а так же помогали дифференцированно развивать физические способности востребованные в данном виде спорта. Все остальные параметры тренажера являются второстепенными и подбираются таким образом, что бы они могли решать вышеперечисленные задачи.

Для занятий дома: идеально подходят мультистанции, которые позволяют на минимальной площади выполнять большое количество упражнений на одном тренажере. Вторым компонентом отбора является цена тренажера, соответственно, чем он дороже, тем более удобен и надежен. Тренажеры для бытового использования не имеют компьютеров, ротационных узлов и эксцентрических дисков, что естественно снижает их стоимость.

Для реабилитационных занятий, в условиях специальных лечебных заведения и реабилитационных центрах, подходят тренажеры, позволяющие развивать и совершенствовать отсутствующие или утраченные в результате заболевания или травмы двигательные способности. Для решения этих задач подойдут тренажеры с различной степенью вовлечения скелетной мускулатуры, способные развивать необходимые физические способности, моностанции или в редких случаях стереостанции, со встроенным компьютером и программным обеспечением способным регулировать место размещения занимающегося и изменять нагрузку, как с эксцентрическими дисками, так и без них.С различным устройством системы передачи нагрузки и системы нагружения, с заданной, частично заданной и свободной траекторией движения и с различным типом фиксации корпуса занимающегося на месте его размещения.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Список использованной литературы:

1. Верхало Ю.Н. Тренажеры и устройства для восстановления здоровья и рекреации инвалидов / Ю. Н. Верхало. - М. : Советский спорт, 2004. - 536 с. : ил. - Библиогр.: с. 513-521 . - ISBN 5-85009-841-0 : 304.48.

2. Зулаев И.И. Спортивные тренажеры: классификация, характеристика, возможности применения в качестве технических средств физического воспитания [Электронный ресурс] : методические рекомендации / И.И. Зулаев, М.В. Абульханова, А.Г. Демирчоглян ; МГАФК. - Электрон. дан. - Малаховка : ВИНИТИ, 2012. - 120.00.

© Терзи К.Г., 2017

УДК 373

Е.Д.Трофимова, к.п.н., доцент НТГСПИ (филиал) ФГАОУ ВО «РГППУ» г. Нижний-Тагил, РФ Е-mail:Akselen7025@ya.ru

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Аннотация

В статье рассматривается проблема развития социокультурной компетенции будущего учителя начальных классов, которая сегодня может быть базисным критерием оценки качества образования студентов. Раскрываются составляющие социокультурной компетенции учителя начальных классов и роль музыкально - педагогической подготовки в развитии социальной активности студентов, их социокультурной адаптации

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.