Научная статья на тему 'Классификация информационных и коммуникационных компетенций в профессионально-педагогическом образовании как фактор дидактической безопасности'

Классификация информационных и коммуникационных компетенций в профессионально-педагогическом образовании как фактор дидактической безопасности Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
296
66
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КЛАССИФИКАЦИЯ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ / ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ДИДАКТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / CLASSIFICATION / INFORMATION AND COMMUNICATION COMPETENCE / PROFESSIONAL TEACHER EDUCATION / TEACHING SAFETY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Богатенков С. А.

Дана классификация информационных и коммуникационных компетенций в профессионально-педагогическом образовании по целям, характеру, области деятельности и уровню образования. Классификация позволяет определить траекторию формирования ИКТ-компетентности студента с любым базовым образованием.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Богатенков С. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CLASSIFICATION OF INFORMATION AND COMMUNICATION COMPETENCE IN VOCATIONAL AND EDUCATIONAL EDUCATION SEEN AS DIDACTIC SAFETY

The classification of information and communication skills in vocational and teacher training on the objectives, the nature, areas of activity and the level education. Classification could determine the trajectory of the formation of ICT competence of the student to any basic education

Текст научной работы на тему «Классификация информационных и коммуникационных компетенций в профессионально-педагогическом образовании как фактор дидактической безопасности»

1) читатель-студент объясняет явление движения тела переменной массы. Выполняет вывод уравнения Мещерского, используя закон сохранения импульса для открытой системы тел, движущихся с большими скоростями;

2) предвидит, что в предельном случае уравнение Мещерского преобразуется в формулу Циолковского.

Решает учебные задачи. В перспективе может и умеет решить задачи технического содержания.

Предвидит, что закон сохранения импульса - фундаментальный закон природы: закон сохранения импульса справедлив в классической нерелятивистской механике (знаю), релятивистской (узнал) и в квантовой (узнаю).

Хотя студент, усвоивший методы научного познания (описание, объяснение и предвидение), делает информацию понятной и раскрывает её смысл, преподаватель должен консультировать студента, так как «без помощи преподавателя студенты [выделено и изменено нами - М.Д.] не смогут вскрыть ни сущность усваиваемых понятий, ни содержание эффективных способов работы с ними. Самостоятельное продвижение оставит их на поверхности предмета усвоения» [5, с. 45].

Структурно-функциональная модель личностно ориентированного преемственного учебника позволяет увидеть, что внутри себя она содержит указания на возможную деятельность составления опорного конспекта невербального текста. Стрелочки в иллюстрации модели базового и личностно ориентирован-

Библиографический список

ного учебника учебника-конструкции служат инструкцией к выполнению деятельности составления опорного конспекта невербального текста в определённом направлении.

Студент, усвоивший деятельность составления опорного конспекта невербального текста на ступени понимания на подуровне кодирования, умеет составить опорный конспект учебного и научного текста, а значит, внести изменения и дополнения в конспект лекции.

Результатом внеаудиторной самостоятельной деятельности студента является личностно ориентированный модуль учебника-конструкции на бумажном или электронном носителе.

Таким образом, в процессе конспектирования лекционного модуля учебника-конструкции студент выполняет аудиторную самостоятельную работу по переводу им нового знания из устной речи лектора-преподавателя в свою письменную речь. В процессе конструирования личностно ориентированного модуля учебника-конструкции он выполняет внеаудиторную самостоятельную работу по переводу им нового знания из письменной формы во внутреннюю речь. В теории поэтапного формирования умственных действий этапы внутренней речи и умственного действия проходят без непосредственного участия преподавателя, это и определяет минимальное участие преподавателя в самостоятельной работе студента с личностно ориентированным преемственным учебником физики и создаёт предпосылки для её максимальной самостоятельности.

1. Щевелева, Г.М. Диагностическое тестирование предметных знаний первокурсников // Педагогика. - 2001. - № 7.

2. Дубик, М.А. Современный учебник и его конструирование (на примере личностно ориентированного преемственного учебника физики для технических вузов). - Тюмень, 2010.

3. Дубик, М.А. Формирование информационно-коммуникативной компетентности у студентов технического вуза (на примере освоения курса физики): уч-метод. пособие. - Тюмень, 2011.

4. Трофимова, Т.И. Курс общей физики: учебн. пособие для вузов. - М., 2007.

5. Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М., 1975.

Bibliography

1. Theveleva, G.M. Diagnosticheskoe testirovanie predmetnihkh znaniyj pervokursnikov // Pedagogika. - 2001. - № 7.

2. Dubik, M.A. Sovremennihyj uchebnik i ego konstruirovanie (na primere lichnostno orientirovannogo preemstvennogo uchebnika fiziki dlya tekhnicheskikh vuzov). - Tyumenj, 2010.

3. Dubik, M.A. Formirovanie informacionno-kommunikativnoyj kompetentnosti u studentov tekhnicheskogo vuza (na primere osvoeniya kursa fiziki): uch-metod. posobie. - Tyumenj, 2011.

4. Trofimova, T.I. Kurs obtheyj fiziki: uchebn. posobie dlya vuzov. - M., 2007.

5. Talihzina, N.F. Upravlenie processom usvoeniya znaniyj. - M., 1975.

Статья поступила в редакцию 20.12.12

УДК 004+37

Bogatenkov S.A. CLASSIFICATION OF INFORMATION AND COMMUNICATION COMPETENCE IN VOCATIONAL AND EDUCATIONAL EDUCATION SEEN AS DIDACTIC SAFETY. The classification of information and communication skills in vocational and teacher training on the objectives, the nature, areas of activity and the level education. Classification could determine the trajectory of the formation of ICT competence of the student to any basic education Key words: classification, information and communication competence, professional teacher education, teaching safety.

С.А. Богатенков, канд. техн. наук, доц., зав. каф. информационных технологий, вычислительной техники и предметных методик Челябинского гос. педагогического университета, г. Челябинск, Email: [email protected]

КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ КАК ФАКТОР ДИДАКТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Дана классификация информационных и коммуникационных компетенций в профессионально-педагогическом образовании по целям, характеру, области деятельности и уровню образования. Классификация позволяет определить траекторию формирования ИКТ-компетентности студента с любым базовым образованием.

Ключевые слова: классификация, информационные и коммуникационные компетенции, профессионально-педагогическое образование, дидактическая безопасность.

Модернизация образования обуславливает потребность в развитии профессиональной компетентности учителя, отвечающей современному информационному обществу, отличающемуся применением информационных технологий во всех сферах деятельности и наличием угроз безопасности. В Концепции

национальной безопасности РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 17.12.97г. №1300 (в редакции Указа Президента РФ от 10.01.2000г. № 24), отмечается, что в современных условиях всеобщей информатизации и развития информационных технологий усиливаются угрозы национальной безопасности Россий-

Таблица 1

Классификация ИКТ-компетенций в уровневом ППО: общеобразовательные и развивающие цели

Мастер производственного обучения Бакалавр профессионального обучения Магистр профессионального обучения

1. Общеобразовательные цели

1.1. Способность использовать информационнокоммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК 5) 1.2. Способность осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогичес-кой деятельности (ОК 22); способность самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОК 23) 1.3. Способность и готовность - анализировать, синтезировать и обобщать информацию (ОК-16); - презентовать результаты своей научной деятельности (ОК-18).

2. Развивающие цели

2.1.Способность осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4) 2.2. Готовность анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОК 27). 2.3. Способность и готовность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в профессионально-педагогической деятельности новые области знаний (ОК-9)

В таблицах 2 и 3 приведена классификация ИКТ-компетенций по отношению к профессиональным целям и видам деятельности, причем в таблице 2 рассматривается общая компетентность, а в таблице 3 - специальная.

Таблица 2

Классификация ИКТ-компетенций в уровневом ППО: профессиональные цели (общая компетентность)

Мастер производственного обучения Бакалавр профессионального обучения Магистр профессионального обучения

3. Учебно-профессиональная деятельность

3.1. Способность вести документацию, обеспечивающую учебно-производственный процесс (ПК 1.7) 3.2. Готовность к осуществлению диагностики и прогнозирования развития личности рабочего (специалиста) (ПК 8) 3.3. Способность и готовность организовывать системы оценивания деятельности педагогов и обучающихся (ПК-7)

4. Научно-исследовательская деятельность

4.1. Способность проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты (Пк 2.1) 4.2. Готовность к поиску, созданию, распространению применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач (ПК 13) 4.3. Способность и готовность формулировать научно-исследовательские задачи в области профессиональнопедагогической деятельности и решать их с помощью современных технологий и использовать отечественный и зарубежный опыт (ПК-12)

5. Образовательно-проектировочная деятельность

5.1. Способность оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений (ПК 3.3) 5.2. Готовность к разработке, анализу и корректировке учебно-программной документации подготовки рабочих, специалистов (ПК 21) 5.3. Способность и готовность проектировать образовательную среду в соответствии с современными требованиями определенного вида экономической деятельности (ПК-20)

Таблица 3

Классификация ИКТ-компетенций в уровневом ППО: профессиональные цели (специальная компетентность)__________________________________

Мастер производственного обучения Бакалавр профессионального обучения Магистр профессионального обучения

6. Организационно-технологическая деятельность

6.1. Способность участвовать в планировании деятельности первичного структурного подразделения (ПК 4.1) 6.2. Готовность к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов) (ПК-27) 6.3. Способность и готовность управлять образовательным процессом, методической, учебной, научноисследовательской работой с использованием современных технологий подготовки рабочих (специалистов) (ПК-22, ПК-23)

7. Обучение рабочей профессии

7.1. Способность разрабатывать и оформлять техническую и технологическую документацию (ПК 4.3) 7.2. Готовность к повышению производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов и безопасности (ПК-33) 7.3. Способность и готовность контролировать качество результатов труда обучающихся в соответствии с уровнем получаемой квалификации (ПК-36)

ской Федерации в информационной сфере. Государственные и луг, столкнувшись с оборотной стороной тотальной компьюте-

коммерческие структуры, пользователи информационных и ком- ризации, осознают необходимость обеспечения безопасности

муникационных технологий, потребители информационных ус- информационных ресурсов и экономическую целесообразность

вложения средств в обеспечение надежного функционирования информационных систем. Однако отсутствие надлежащих знаний, умений и навыков в области информационной безопасности чревато серьезными издержками при использовании информационных и коммуникационных технологий, поскольку одним из основных сдерживающих факторов их внедрения является принципиальная уязвимость от различного рода угроз информационной безопасности. Острота проблемы безопасности будет только увеличиваться по мере дальнейшего увеличения масштабов внедрения современных информационных и коммуникационных технологий, являющихся технологической основой процессов глобализации, во все сферы жизнедеятельности современного общества, развития электронных систем для государственного управления, бизнеса, банковского дела, платежей, расчётов, торговли и т.д.

Исследования в области безопасности объектов и субъектов социальной сферы [1] свидетельствуют о наличии проблемы безопасности, включающей в себя, кроме информационной составляющей, дополнительно экономическую, дидактическую, экологическую, социальную и психологическую компоненту. При проектировании содержания дисциплин в современной образовательной среде имеет место угроза дидактической безопасности. Она связана с использованием учебных материалов, не отражающих или отражающих не в полной мере требования федеральных государственных образовательных стандартов и иных нормативных документов, основанных на применении компетен-тностного подхода, требований информационного общества и эффективных способов контроля приобретенных компетенций. Примерами факторов достижения дидактической безопасности является применение рейтинговых систем оценки учебных достижений студентов [1, с. 74-75], усиление дидактических функций рабочих тетрадей [2].

Готовность педагога к проектированию содержания дисциплин в современной информационной образовательной среде состоит в понимании того, что педагогическая эффективность использования средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) связана с угрозами дидактической безопасности. Указанная готовность наиболее актуальна для выпускников учреждений профессионально-педагогического образования (ППО), поскольку процесс формирования ИКТ-компетентности в ППО [3] достаточно сложный и трудоемкий по причине большого диапазона базового образования студентов. Например, будущие бакалавры, обучающиеся по направлению «профессиональное обучение» могут иметь один из следующих вариантов среднего базового образования: школа, профессионально-педагогическое образование, профессиональное или педагогическое образование. Кроме того, необходимо учитывать профиль базового образования студентов. Угроза дидактической безопасности реализации рассматриваемого процесса усиливается в связи с отсутствием в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) СПО и ВПО по направлению «профессиональное обучение» содержания и классификации ИКТ-ком-петенций. Это обуславливает приоритетное место освоения проектировочной деятельности педагога профессионального обучения в информационной образовательной среде по критерию дидактической безопасности в числе других компонентов его профессиональной деятельности.

На основе концепции системы формирования информационной и коммуникационной компетентности выпускников учреждений профессионально-педагогического образования [4] и анализа компетенций ФГОС сПо и ВПО по направлению «профессиональное обучение» в статье определено содержание и классификация ИКТ - компетенций выпускников уровневого ППО, что обеспечивает дидактическую безопасность реализации рассматриваемого процесса.

Требования к результатам освоения основных образовательных программ СПО, бакалавриата и магистратуры, содержащиеся в ФГОС ВПО и СПО, сформулированы в терминах обладания выпускником системой общекультурных, профессиональных

и специальных компетенций. При таком подходе основная цель информационной подготовки выпускников учреждений профессионально-педагогического образования (ППО) - овладение компетенциями в области использования информационных и коммуникационных технологий, которые в этом случае уместно назвать ИКТ - компетенциями [5].

На наш взгляд, ИКТ-компетентность выпускника учреждения ППО целесообразно рассматривать в трех аспектах, а именно:

1) универсальная личностная компетентность;

2) часть общей профессиональной педагогической компетентности;

3) методическая компетентность - специальная профессиональная педагогическая компетентность выпускника учреждения ППО [4, с. 52].

На основании выводов, сделанных в [4], мы дифференцируем систему целей на:

♦ общеобразовательную - коррекция и развитие универсальной составляющей ИКТ-компетентности студента;

♦ развивающую - формирование информационной культуры студентов;

♦ профессиональную - формирование педагогической и методической составляющих ИкТ-компетентности студента.

На основании анализа компетенций ФГОС СПО и ВПО по направлению «профессиональное обучение» с учетом дифференциации системы целей разработана классификация ИКТ-ком-петенций для подготовки мастеров производственного обучения, а также для бакалавров и магистров профессионального обучения. В таблице 1 приведена классификация ИКТ-компетенций по отношению к общеобразовательным и развивающим целям.

В таблицах 2 и 3 приведена классификация ИКТ-компетен-ций по отношению к профессиональным целям и видам деятельности, причем в таблице 2 рассматривается общая компетентность, а в таблице 3 - специальная.

Слова, выделенные курсивом в таблицах 1-3, дали основание автору отнести выбранные компетенции к классу ИКТ-ком-петенций.

Таким образом, выполнена классификация ИКТ-компетен-ций в ППО по следующим признакам:

1. Цели: общеобразовательные, развивающие и профессиональные.

2. Характер компетентности профессиональных целей: общий и специальный.

3. Область деятельности: учебно-профессиональная, научно-исследовательская, образовательно-проектировочная, организационно-технологическая и обучение рабочей профессии.

4. Уровень ППО: мастер производственного обучения, бакалавр и магистр профессионального обучения.

Классификация ИКТ-компетенций является фактором обеспечения дидактической безопасности в уровневом ППО по следующим причинам:

1. Классификация по целям и характеру компетентности позволяет однозначно распределить ИКТ-компетенции по дисциплинам соответствующих блоков. ИКТ-компетенции, реализующие общеобразовательные и развивающие цели, следует рассматривать в рамках дисциплин общекультурного блока. В рамках профессиональных дисциплин следует рассматривать ИКТ-компетенции, реализующие профессиональные цели общего характера, а в рамках специальных дисциплин - реализующие профессиональные цели специального характера.

2. Классификация по области деятельности и уровням ППО дает возможность определить модули соответствующих дисциплин, в которых выбранные ИКТ-компетенции будут реализовываться.

3. Для студента, обучающегося по направлению «профессиональное обучение» любого профиля, с любым базовым образованием появилась возможность обоснованного определения образовательной траектории формирования ИКТ-компетен-тности.

Библиографический список

1. Безопасность социальной сферы в условиях современной поликультурной России: сб. материалов Всерос. науч.-практ.конф с Межд. участием. - Челябинск, 2012.

2. Василькова, Н.А. Модель рабочей тетради студента по дисциплине «Методика профессионального обучения» / Н.А. Василькова, С.А. Богатенков // Вектор науки Тольяттинского госуниверситета. Серия: Педагогика, психология. - 2012. - № 3.

3. Богатенков, С.А. Формирование информационной и коммуникационной компетентности в профессионально-педагогическом образовании // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2012. - № 4.

4. Богатенков, С.А. Концепция системы формирования информационной и коммуникационной компетентности выпускников учреждений профессионально-педагогического образования // Мир науки, культуры и образования. - 2012. - № 5.

5. Гнатышина, Е.А. Понятие информационной и коммуникационной компетентности выпускника учреждения профессионально-педагогического образования / Е.А. Гнатышина, С.А. Богатенков // Вектор науки Тольяттинского госуниверситета. Серия: Педагогика, психология. - 2012. - № 2.

Bibliography

1. Bezopasnostj socialjnoyj sferih v usloviyakh sovremennoyj polikuljturnoyj Rossii: sb. materialov Vseros. nauch.-prakt.konf s Mezhd. uchastiem.

- Chelyabinsk, 2012.

2. Vasiljkova, N.A. Modelj rabocheyj tetradi studenta po discipline «Metodika professionaljnogo obucheniya» / N.A. Vasiljkova, S.A. Bogatenkov // Vektor nauki Toljyattinskogo gosuniversiteta. Seriya: Pedagogika, psikhologiya. - 2012. - № 3.

3. Bogatenkov, S.A. Formirovanie informacionnoyj i kommunikacionnoyj kompetentnosti v professionaljno-pedagogicheskom obrazovanii // Professionaljnoe obrazovanie v Rossii i za rubezhom. - 2012.- № 4.

4. Bogatenkov, S.A. Koncepciya sistemih formirovaniya informacionnoyj i kommunikacionnoyj kompetentnosti vihpusknikov uchrezhdeniyj professionaljno-pedagogicheskogo obrazovaniya // Mir nauki, kuljturih i obrazovaniya. - 2012. - № 5.

5. Gnatihshina, E.A. Ponyatie informacionnoyj i kommunikacionnoyj kompetentnosti vihpusknika uchrezhdeniya professionaljno-pedagogicheskogo obrazovaniya / E.A. Gnatihshina, S.A. Bogatenkov // Vektor nauki Toljyattinskogo gosuniversiteta. Seriya: Pedagogika, psikhologiya. - 2012.

- № 2.

Статья поступила в редакцию 29.12.12

УДК 378.22

Bykadorova E.S. THE PROFESSIONAL FOREIGN LANGUAGE CULTURE AS THE NECESSARY CONDITION FOR COMPETENT SPECIALIST MAKING IN MECHANICAL ENGINEERING. In the article, the content and the structure of professional foreign language culture and pedagogical technology of multimedia educational complex realization for mechanical engineers are considered. The experiment of research is shown. The perspectives of work are presented.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Key words: professional foreign language culture, multimedia educational complex, profession-oriented learning, pedagogic technology.

Е.С. Быкадорова, ст. преп. каф. «Иностранные языки» Сибирского гос. университета путей сообщения, г. Новосибирск, E-mail: [email protected]

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КУЛЬТУРЫ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СТАНОВЛЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОГО СПЕЦИАЛИСТА В СФЕРЕ МАШИНОСТРОЕНИЯ

В статье представлены структура и содержание профессиональной иноязычной культуры студентов, педагогической технологии реализации мультимедийного учебно-методического комплекса. Рассмотрена опытноэкспериментальная работа исследования. Выявлены перспективные направления исследования.

Ключевые слова: профессиональная иноязычная культура, мультимедийный учебно-методический комплекс, профессионально-ориентированное обучение, педагогическая технология.

В силу интегративных процессов в сфере высшего профессионального образования четко обозначилась гуманитарная направленность профессионально-ориентированного обучения студентов технических вузов.

Профессионально-ориентированное обучение инженерных кадров призвано создать конкурентоспособность на международном уровне и обеспечить отечественный рынок труда специалистами, способными эффективно решать профессиональноориентированные задачи, поставленные перед ними.

В настоящее время при профессионально-ориентированном обучении иностранному языку в техническом вузе все чаще поднимается вопрос о применении средств информатизации образования (Н.И. Клевцова, П.И. Образцов [1], Г.А. Фурсина и др.). Однако, как показал анализ педагогической, психологической и специальной литературы по данной проблеме, вопрос комплексного подхода к разработке и применению средств информатизации образования разработан недостаточно полно. Так как система высшего образования предъявляет высокие требования к уровню профессионализма выпускников технических вузов, исследование проблемы формирования профессиональной иноязычной культуры инженеров-механиков с применением мультимедийных дидактических средств является актуальным.

Проведенное нами исследование выявило недостаточную сформированность профессиональной иноязычной культуры студентов технического вуза и позволило сделать вывод, что существующие мультимедийные дидактические средства, несмотря на их практическую ценность, не в полном объеме обеспечивают эффективность этого процесса.

В связи с этим, возникают противоречия между:

- возросшими требованиями к уровню сформированности профессиональной иноязычной культуры инженеров-механиков и доминирующими в существующей системе подготовки традиционными средствами, не обеспечивающими в полном объеме ее формирование;

- отсутствием мультимедийных дидактических средств, отвечающих современному концептуальному пониманию роли мультимедийных программ в педагогическом процессе и обеспечивающих формирование профессиональной иноязычной культуры инженеров-механиков технического вуза и объектив-

ной потребностью в разработке мультимедийного УМК, обеспечивающего эффективность профессионально-ориентированного обучения иностранному языку в вузе.

Указанные противоречия определили проблему исследования, которая состоит в разработке мультимедийного УМК, позволяющего студентам и преподавателям взаимодействовать в едином информационно-образовательном формате с целью формирования профессиональной иноязычной культуры студентов технического вуза.

Под профессиональной иноязычной культурой мы понимаем совокупность профессионально-значимых ценностей, языковых знаний и речевых умений, необходимых для эффективного взаимодействия в профессиональной среде. В состав профессиональной иноязычной культуры входят следующие взаимосвязанные и взаимозависимые компоненты, определяющие ее сформированность: мотивационно-целевой, ценностно-ориентационный когнитивно-операциональный и рефлексивно-прогностический (рис. 1).

При формировании профессиональной иноязычной культуры с использованием мультимедийного учебно-методического комплекса учитываются индивидуально-типологические особенности студентов: психические процессы, состояния и свойства.

Формирование профессиональной иноязычной культуры студентов понимается нами как целенаправленное систематизированное и научно-обоснованное становление профессионально-значимых ценностей, языковых знаний и речевых умений, целью которых является формирование конкурентоспособного специалиста в сфере машиностроения.

Мультимедийный уМк рассматривается нами как совокупность модульно-структурированных взаимосвязанных мультимедийных программ, применение которых создает интегрированную профессионально-ориентированную обучающую языковую среду, направленную на формирование профессиональной иноязычной культуры инженеров-механиков. Он разработан на основе электронной инструментальной оболочки Moodle и в его состав входят следующие взаимосвязанные и взаимообусловленные компоненты:

1. Содержательный компонент мультимедийного УМК представляет собой теоретический, практический, контролирующий

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.