Научная статья на тему 'КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ'

КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
47
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДВС / ДИНАМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТР / ЭЛЕКТРОМАГНИТ / ДИАГНОСТИКА / ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОС

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Имомназаров Сарвар Ковилжонович, Насриддинов Азизбек Шамсиддинович, Мирдадаев Фазлиддин Аслиддин Угли, Рахимжонов Азизбек Алишер Угли

В данной статье представлена классификация электронных систем управления двигателем, рассмотрены удобства между бензиновым Двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Имомназаров Сарвар Ковилжонович, Насриддинов Азизбек Шамсиддинович, Мирдадаев Фазлиддин Аслиддин Угли, Рахимжонов Азизбек Алишер Угли

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CLASSIFICATION OF ELECTRONIC ENGINE CONTROL SYSTEMS

This article presents a classification of electronic engine control systems, discusses the convenience between a gasoline internal combustion engine and an electric motor.

Текст научной работы на тему «КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ»

A UNiVERSUM:

№ 5 (98)_-V, r - - ._май. 2022 г.

DOI - 10.32 743/UniTech.2022.98.5.13616 КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Имомназаров Сарвар Ковилжонович

преподаватель,

Наманганский инженерно-строительный институт, Республика Узбекистан, г. Наманган E-mail: [email protected]

Насриддинов Азизбек Шамсиддинович

PhD,

Наманганский инженерно-строительный институт, Республика Узбекистан, г. Наманган

Мирдадаев Фазлиддин Аслиддин угли

магистр

Наманганский инженерно-строительный институт, Республика Узбекистан, г. Наманган

Рахимжонов Азизбек Алишер угли

студент

Наманганский инженерно-строительный институт, Республика Узбекистан, г. Наманган

CLASSIFICATION OF ELECTRONIC ENGINE CONTROL SYSTEMS

Sarvar Imomnazarov

Teacher,

Namangan Institute of Construction Engineering, Republic of Uzbekistan, Namangan

Azizbek Nasriddinov

PhD

Namangan Institute of Construction Engineering, Republic of Uzbekistan, Namangan

Mirdadayev Fazliddin

master Namangan Institute of Construction Engineering, Republic of Uzbekistan, Namangan

Azizbek Raximjonov Student,

Namangan Institute of Construction Engineering, Republic of Uzbekistan, Namangan

АННОТАЦИЯ

В данной статье представлена классификация электронных систем управления двигателем, рассмотрены удобства между бензиновым Двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем.

ABSTRACT

This article presents a classification of electronic engine control systems, discusses the convenience between a gasoline internal combustion engine and an electric motor.

Ключевые слова: ДВС, динамических параметр, электромагнит, диагностика, электробензонасос. Keywords: ICE, dinamik parametr, elektromagnit, diagnostika, elektrobenzon nasos.

Библиографическое описание: КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ // Universum: технические науки : электрон. научн. журн. Имомназаров С.К. [и др.]. 2022. 5(98). URL:

https://7universum.com/ru/tech/archive/item/13616

№ 5 (98)

А1

UNIVERSUM:

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

май, 2022 г.

Самой распространенной авто тронной системой на борту современного легковкого автомобиля является система впрыска топлива или электронная система управления двигателем. Такие системы по конструктивному устройству исключительное разнообразны. Согласно классификации представленной на системы впрыска топлива являются авто тронным оборудованием третьего поколения, которые принято разделять по принципу действия на пять основных групп: К, Mono, L, М, D (рисунок 1.2), Но все они ра-

ботают по общему принципу - с распылением топлива под давлением в поток всасываемого воздуха. При этом и количество топлива, и количество воздуха постоянно контролируется и дозируется, чтобы их соотношение в топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, было бы наиболее оптимальным на всех режимах работы. Это обеспечивает двигателю значительную экономию топлива, улучшение его динамических параметров и характеристик, уменьшение выброса токсичных веществ с отработавшими газами.

Рисунок 1.2. Классификация электронных систем управления двигателем

Для дальнейшего анализа целесообразно учесть классификацию систем впрыска по нескольким основным признакам, применяемую в настоящее время и предложенную Будько Ю.И. Предлагаемая классификация не исчерпывает всех возможных вариантов, однако охватывает все системы, практически используемые в настоящее время.

Системы впрыска легкого топлива, могут быть классифицированы следующим образом.

По месту подачи топлива:

• системы непосредственного впрыска;

• системы впрыска во впускной тракт.

• другие приборы электрооборудования автомобиля

Электронные системы управления двигателем включают в себя:

• системы впрыска

• зажигания

• пуска двигателя

По способу подачи топлива:

• системы с циклической подачей;

• системы непрерывного впрыска.

По типу узлов, дозирующих топливо:

• системы с плунжерными насосами;

• системы с электромагнитными форсунками;

• системы с регулятором давления топлива.

Современными исследованиями показано, что

дальнейшее совершенствование топливной экономичности при одновременном существенном снижении уровня токсичности двигателей с впрыском топлива может быть достигнуто применением распределенного впрыска - впрыска с подачей топлива в строго определенный момент рабочего цикла каждого цилиндра. В настоящее же время экономические соображения заставляют искать пути упрощения и удешевления массовой аппаратуры впрыска, обеспечивающей уровень токсичности и топливной экономичности, обусловленный действующими законодательствами, что вполне достижимо для систем с групповым впрыском топлива.

Применение электронных управляющих устройств обеспечивает стабильность настроенной программы и создает возможность быстрой и точной проверки настройки в условиях эксплуатации путем подключения электронного диагностического оборудования без демонтажа узлов аппаратуры с автомобиля

№ 5 (98)

А1

UNIVERSUM:

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Системам топливоподачи присущи следующие свойства, которые необходимо учитывать при разработке методов и средств диагностирования:

1) адаптивное самообучение для регулирования топливоподачи является процессом, продолжающимся в течение всего срока эксплуатации автомобиля;

2) система топливоподачи двигателя с впрыском содержит элементы, в которых предусмотрена работа сопряжений, выполненных с претензионной точностью, что предъявляет повышенные требования к чистоте топлива;

3) бензонасос подает топливо на топливную рампу, где давление топлива в системе поддерживается в диапазоне 284-325 кПа. Рьбыток топлива возвращается в бензобак. Поэтому соединения элементов топливной системы должны быть надежными и при проведении ТО подвергаться тщательному контролю;

май, 2022 г.

4) электробензонасос охлаждается топливом, поэтому включение его, при отсутствии топлива в баке приводит к быстрому перегреву и поломке электробензонасоса;

5) все диагностические работы должны всегда начинаться с «ПРОВЕРКИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ»;

6) при отрицательной температуре окружающего воздуха не запуск двигателя может быть вызван присутствием воды в топливе;

7) загрязнение сливного топливо провода может привести к повышению давления в топливной рампе и дальнейшему повреждению регулятора давления топлива.

Учет выше перечисленных свойств позволить оптимизировать технологический процесс и разрабатываемые средства диагностирования.

Список литературы:

1. Румянцев В.В. Конструкция и расчет двигателей внутреннего сгорания. - СПбГПУ, март 2006. ISBN: 5-7422- 0679-8 280 страниц.

2. Sarvar, I., Abdujalil, P., Temurmalik, A., & Jahongir, K. (2021). OPERATING CONDITIONS OF TRUCKS AND THE SAFETY OF THE TRANSPORT PROCESS. Universum: технические науки, (6-5 (87)), 42-45.

3. Имомназаров С.К., Насриддинов А.Ш., & Мунаввархонов З.Т. (2021). ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СИСТЕМ В АВТОМОБИЛЯХ. Экономика и социум, (5-1), 933-938.

4. Баширов Р. Автотракторные двигатели. Конструкция, основы теории и расчета. - Лань, 2021. ISBN -978-5-8114-7282-6 - 336 с.

5. Разоков А.Я., Абдуганиев Ш.О. (2021). ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА. Универсум: технические науки, 12 (93), ISSN : 2311-5122 80-82

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.