Научная статья на тему 'Кинотеатр как рекламная площадка'

Кинотеатр как рекламная площадка Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
706
100
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Якутова О. М., Непомнящий Л. А.

Рассматриваются вопросы роста киноиндустрии и интереса к данной отрасли со стороны зрителей и рекламодателей, вопросы распространения рекламы в кинотеатрах, а также виды рекламных обращений, реализуемых в кино.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Кинотеатр как рекламная площадка»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

Но на нынешнем этапе развития нашей странны, новые достижения, открытия в науке, дают нам новый толчок к необходимости вспомнить об освоении космического пространства [«Космическая техника» под редакцией К. Готланд. Издательство «Мир». 1986 г. Москва].

Таким образом, освоение космоса воспринимается россиянами как проект общечеловеческого или государственного масштаба, и на этом уровне отношение к нему - скорее позитивное, тем более что с космическими исследованиями связано впечатляющее развитие науки и техники. И теперь отношения между государствами, которые направлены на освоение космического пространства находят самые позитивные тенденции. Интерес же людей к собственному полету в космос с каждым годом повышается. Многие испытывают интерес к новым ощущениям и желание «познать красоту Вселенной», но вместе с тем космос пугает пустыми пространствами и неизвестностью, а космический полет воспринимается как крайне рискованное мероприятие (каким он, несомненно, и является. Дня космонавтики обнародованы новые амбициозные планы освоения космоса, а именно план полета на Марс. Не трудно догадаться, в ответ, на что была предпринята мера, при этом перспективы данного предприятия под сомнением. Конечно, сегодня еще рано об этом говорить, но политики должны отдавать себе отчет: без полетов в космос, без освоения новых пространств, все, то что было

достигнута может в одну минуту рухнуть [www .referat.ru/pub/item/5037].

Успех экспедиции американских марсоходов Spirit и Opportunity заметно поколебал уверенность россиян в том, что страна сохраняет лидирующее положение в освоении космоса, однако ко дню космонавтики Фонд «Общественное мнение» зарегистрировал неожиданный всплеск оптимизма среди граждан РФ. Представители «Росавиакосмоса» не раз заявляли, что Россия способна отправить к 2010 г. пилотируемую экспедицию на Марс.

Новый проект «Русские на Марсе» Техническая отдача от полета на Марс будет огромной, намного большей, нежели использование автоматических аппаратов. Потребуется защита от радиации, новые системы жизнеобеспечения, новые ракетные двигатели, новые системы передачи данных. Работа над этими задачами загрузит российскую науку и промышленность.

Освоение Марса рассчитано на очень долгосрочную перспективу. Это под силу только очень мощному государству, руководство которого способно мыслить глобальными категориями блага человечества. Это должно быть государство социалистическое, устойчивое, высококультурное, оснащенное сверхновой планетарной идеологией. Это должно быть новое общество, которое может возникнуть на территории России.

© Щербинина Н. П., Сидоров И. Т., 2010

УДК 659.148.2

О. М. Якутова Научный руководитель - Л. А. Непомнящий Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

КИНОТЕАТР КАК РЕКЛАМНАЯ ПЛОЩАДКА

Рассматриваются вопросы роста киноиндустрии и интереса к данной отрасли со стороны зрителей и рекламодателей, вопросы распространения рекламы в кинотеатрах, а также виды рекламных обращений, реализуемых в кино.

Актуальность данной темы заключается в том, что реклама сегодня стала важным компонентом всех сфер жизни человека и общества в целом, в том числе и сферы отдыха и досуга. Российская киноиндустрия не может не радовать зрителей. Количество фильмов растет, как и растет число современных кинотеатров.

Объектом данного исследования является рассмотрение такой области досуга и развлечений как кино, а точнее непосредственно кинотеатра как рекламной площадки и средства для распространения рекламы.

Сегодня кинотеатры являются одной из самых быстроразвивающихся рекламных площадок в России. Все дело в том, что последние годы наблюдается возрождение интереса к киноиндустрии со стороны жителей нашей страны. И подъем российского

кино, и появление многочисленных современных кинотеатров - все это те факторы, которые серьезно поспособствовали появлению этого интереса.

Реклама в кинотеатрах может быть разной. Самый популярный способ - показ роликов непосредственно перед сеансом [1]. Главное преимущество такого подхода заключается в том, что внимание аудитории уже полностью приковано к экрану, к тому же можно показывать рекламу какой-то определенной аудитории. Сегментирование по времени сеанса и показываемой картине позволяет выделить необходимую аудиторию.

Непосредственно ролики в кинотеатрах, как правило, заметно отличаются от телевизионных. Это объясняется тем, что кинозал предоставляет совершенно иные возможности рекламодателям - большой экран, «объемный» звук. К достоинствам кино-

Секция «Фундаментальнее и прикладньш проблемы культурологии»

рекламы относятся сила воздействия и зрелищность, совершенно не сопоставимые с телевидением. В идеале киноролики должны отличаться от телевизионных по сюжету, монтажу, спецэффектам, Например, это может быть полная версия ролика, урезанного на телевидении. Если они будут идентичны телевизионным, это может вызвать раздражение кинозрителя, который с таким же успехом мог посмотреть этот ролик дома, к тому же абсолютно бесплатно.

Впрочем, в кино реклама не ограничивается только самими роликами перед началом сеанса. Различные афиши, рекламные листовки недалеко от кассы, показ телевизионных роликов на экранах, расположенных в холле и многие другие рекламные возможности, которые предоставляют современные кинотеатры (спонсорство фильмов и премьер и т. д.) [1].

Достаточно большой популярностью пользуется и размещение рекламы на билетах. Рассматривая билет в поисках информации о номере места в зале, человек невольно увидит и рекламу.

В свое время американец Мэтт Фолкнер пришел к выводу, что рекламу можно располагать в кинотеатрах гораздо ближе к зрителям. В каждом кресле кинозала присутствует место для какого-либо напитка, где можно располагать небольшие рекламные

объявления, в виде открыток, которые люди смогут взять с собой, в случае заинтересованности [1]. Данная реклама интересна тем, что может заинтересовать зрителей, пришедших на сеанс заранее. Это как раз то время, когда человек может изучить рекламное объявление, скоротав и скрасив свое ожидание.

По некоторым данным, «обособленные» кинотеатры посещают преимущественно молодые люди, а кинотеатры, расположенные в крупных торговых комплексах, предпочитают семейные люди [2].

В последнее время «молодежность» кинотеатров как рекламной площадки меняется в пользу большего разнообразия. Активный выход арт-кино, интеллектуальной драмы, исторических картин немного разбавляют господство американских комедий и боевиков, расширяя, тем самым, аудиторию зрителей и делая кинорекламу привлекательной для «взрослых» брэндов.

Библиографические ссылки

1. Гладченко А. Реклама в кинотеатрах. URL: http://www.biztimes.ru/index.php?artid=1003.

2. Ляпоров В. Дополнительное время // Бизнес-журнал. 2003. № 19 (32).

© Якутова О. М., Непомнящий Л. А., 2010

УДК 659.1:004

О. М. Якутова, О. А. Петрова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ТИЗЕРНАЯ РЕКЛАМА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Рассматривается такой вид рекламы в сети Интернет как тизерная реклама. Освещаются преимущества и особенности данного вида рекламы, обозначаются этапы рекламной кампании с использованием тизеров, а также способы и системы размещения тизеров в Интернете.

Тизерная реклама (от англ. «teaser» - дразнилка) -маркетинговый прием, когда в качестве рекламного объявления используется особая интригующая фраза или изображение, вызывающая интерес потребителя [1]. Секрет, как правило, раскрывается чуть позднее. Применительно к Интернет-рекламе, тизеры представляют собой совокупность баннерной и текстовой рекламы. Тизерная реклама выглядит как небольшой баннер с краткой подписью, которая призывает к переходу по ссылке. Баннеры и надписи к ним делают провокационными, что дает очень большую клика-бельность таких объявлений [2].

В основу тизерной рекламы положено одно из качеств, присущих каждому человеку, - любопытство. Интрига, неизвестность, намек на что-то необычное - вот в чем успех грамотно спланированных и проведенных тизерных рекламных кампаний.

Любая тизерная рекламная кампания проходит в два этапа. Первый - создание интриги, заставляющей у потребителей вызвать интерес. Второй - обнародование «тайны», позволяющее связать перво-

начальную загадку с брэндом. При этом раскрытие тизера может происходить по-разному. Первым вариантом можно считать временной период в 2-3 недели, вторым - однодневная кампания. Одним из примеров тизерной рекламы в России являются бан-неры и плакаты с изображением белого яйца на красном фоне с надписью «Что это?», призванные создать интерес к переживающий в тот период реб-рэндинг компании МТС (Мобильные ТелеСистемы). Новый дизайн имел своей целью символизировать надежность и простоту оператора. Насколько были оправданы затраты на проведение этой масштабной акции, судить сложно, но определенный ажиотаж тогда создать вполне удалось.

Тизерная реклама в отличие от стандартных методов привлечения клиентов хороша своей оригинальностью, ненавязчивостью. Но более высокая стоимость организации и большой риск неудачи сдерживают рекламодателей от применения этого необычного подхода в продвижении своей продукции [1].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.