http: //cyberpedia. su/4x342.html
УДК 37
Шумакова О.А. студент магистратуры 1 курса кафедра Геометрии и методики преподавания математики
Карпикова М.А. студент магистратуры 1 курса кафедра Геометрии и методики преподавания математики Орловский Государственный Университет им. И.С. Тургенева
Россия, г. Орёл
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация:
Статья посвящена инновационным технологиям, а именно кейс-технологиям, которые в последнее время применяются в современной системе образования. Данные технологии используют при изучении различных областей предмета информатики. Также рассмотрены виды кейсов, примерная их структура и организация работы учащихся на основе кейс-технологий.
Ключевые слова: инновационные технологии, обучение информатике, кейс-технологии.
Shumakova O. A.
Student
1 course, Department of Geometry and mathematics teaching methods
Orel State University Russia, Orel Karpykova M. A.
Student
1 course, Department of Geometry and mathematics teaching methods
Orel State University Russia, Orel
THE CASE-TECHNOLOGY IN EDUCATION
Annotation:
The article is devoted to innovative technologies, namely, KS-technologies that are lately applied in the modern education system. These technologies are used in the study of various areas of computer science. Also considered are the types of Keys, the primer structure and organization of work of students on the basis of CAS technologies.
Key words: technology innovation, education Informatics, the keys technology.
В последнее время в современных школах используются различные инновационные технологии, которые включают развивающиеся методы
обучения. Основой отбора и конструирования методов обучения является структура соответствующих компетенций и функций, которые они осуществляют в системе образования.
Примером данных технологий являются кейс-технологии, которые могут применяться во время изучения различных областей предмета информатики и ИТ.
В целом, понятие кейс-технологии можно рассматривать как интерактивные технологии для кратковременного обучения на основе действительных или вымышленных ситуаций, которые направлены на овладение знаниями, а также на развитие ранее не проявлявшихся качеств и умений у учеников.
К кейс - технологиям относятся:
• метод ситуационного анализа;
• ситуационные задачи и упражнения;
• анализ определённых ситуаций;
• метод кейсов; метод инцидента;
• метод ситуационно-ролевых игр;
• метод разбора деловой корреспонденции;
• игровое проектирование;
• метод дискуссии.
Главной характерной чертой кейс - технологий можно считать построение проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.
Такие технологии имеют различные цели:
^ дать советы и рекомендации школьникам, как правильно анализировать информацию индивидуально, а также коллективно;
^ подбирать информацию для решения определенных задач;
^ раскрывать важнейшие проблемы заданных ситуаций;
^ подбирать оптимальные решения и формировать программу последующих действий.
Виды кейсов:
1. Печатный кейс (здесь могут содержаться: график, таблица, диаграмма).
2. Мультимедиа кейс (один из популярных в настоящее время).
3. Видео кейс (фильмы, аудио и видео материалы). Минусом данного кейса можно считать ограниченную возможность неоднократного просмотра, откуда следует искажение информации и ошибки.
Примерная структура кейса:
1.Ситуация - случай, проблема, история из реальной жизни.
2.Контекст ситуации - хронологический, исторический, контекст места, особенности действий или участника ситуации.
3.Комментарий ситуации, который представлен автором.
4.Вопрос или задание для работы с кейсом.
5.Приложение.
Организация работы учащихся на основе кейс-технологии.
Во время проведения анализа определённой ситуации работа с материалами кейса зависит от их объема, сложности проблемы и уровня информированности учеников с данным материалом. Также возможны другие варианты:
• учащиеся знакомятся с материалами кейса заранее, изучают рекомендованную учителем дополнительную литературу, при этом
некоторые задания по работе с кейсом выполняют дома индивидуально.
• учащиеся изучают заранее только материалы кейса, при этом некоторые задания по работе с кейсом выполняют дома индивидуально.
• учащиеся получают кейс во время занятия и работают с ним. Такой вариант применяют для небольших по объему кейсов (около 1 страницы), которые иллюстрируют теории, концепции, учебное содержание.
Пример эффективного сочетания кейс-технологий с различными методами обучения:
моделирование - создание модели ситуации; системный анализ - системное представление и анализ ситуации; мысленный эксперимент - способ приобретения знаний о ситуации с помощью ее переосмысления;
дискуссия - обмен взглядами о проблеме и путях ее решения; методы описания - составление описания ситуации; проблемный метод - представление проблем, лежащих в основе ситуации;
игровые методы - представление вариантов поведения героев ситуации.
Использованные источники:
1. Деркач А.М. Кейс-метод в обучении // Специалист. 2010. № 4.
2. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учебное пособие для студ. вузов / Полат Е.С. ; Бухаркина М.Ю. - 2-е изд., стер. - М: Академия, 2008. - 368 с.