Научная статья на тему 'КЕЙС -ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА'

КЕЙС -ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
217
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК / ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК / КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ / УРОКИ АНГЛИЙСКОГО / ENGLISH / FOREIGN LANGUAGE / CASE TECHNOLOGY / ENGLISH LESSONS

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Токюл М.В., Рындина Н.В., Мельникова Т.П.

На сегодняшний день довольно таки распространено изучение иностранного языка в школе, чаще всего им является французский, немецкий и английский. Сейчас практически каждый школьник с самых начальных классов начинает изучение второго языка и продолжает его на протяжении всего обучения, при этом не только в школе, но и в колледже и институте. В настоящее время знание иностранного языка, в частности английского, является преимуществом и при устройстве на работу, а некоторые работодатели даже требуют знание иностранного языка. Соответственно, для хорошего знания языков необходимо эффективное обучение, например кейс-технология.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE CASE-TECHNOLOGY IN ENGLISH LESSONS

Today it is quite common to study a foreign language at school, most often it is French, German and English. Now almost every student starts learning a second language from the very beginning of school and continues it throughout their education, not only at school, but also at College and Institute. Currently, knowledge of a foreign language, in particular English, is an advantage when applying for a job, and some employers even require knowledge of a foreign language. Accordingly to it, the one of effective ways of learning foreign langiages is case technology.

Текст научной работы на тему «КЕЙС -ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

междометий в речи говорит о высоком уровне языковой подготовки. Список использованной литературы:

1. Гайдаров Р.И. и др. Современный лезгинский язык. - Махачкала, 2009.

2. Изард К. Э. Эмоции человека. - М., 1980.

3. Исса Кодзоев. «Обвал». - Нальчик, 2018.

4. Исса Кодзоев «Сулумбек Сагопшинский». - Нальчик, 2019.

5. Исмаилов Абдуселим. Свадьба в тюрьме. - Махачкала: ГУП «Даг. кн. Изд-во», 2005.

6. Тариева Л.У. Классификация междометий в ингушском языке. Формальный критерий. - Нальчик, 2012.

7. Оздоева Ф.Г. О междометиях в вайнахских языках // Известия ЧИНИИИЯЛ. - Грозный, 1964. Т.5. Вып.2. Языкознание. - С.119 - 129.

8. Русский язык. Энциклопедия. - М.: Совет. энцикл., 1979.

9. Тамасханова Л.М. Сув. - Махачкала, 2017.

© Матиева К.К., 2021

УДК-8

Токюл М.В.

учитель английского языка Городищенская СОШ с УИОП Старый Оскол, Россия Рындина Н. В. учитель иностранных языков Городищенская СОШ с УИОП Старый Оскол, Россия Мельникова Т.П. учитель английского языка Городищенская СОШ с УИОП Старый Оскол, Россия

КЕЙС -ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Аннотация

На сегодняшний день довольно таки распространено изучение иностранного языка в школе, чаще всего им является французский, немецкий и английский. Сейчас практически каждый школьник с самых начальных классов начинает изучение второго языка и продолжает его на протяжении всего обучения, при этом не только в школе, но и в колледже и институте. В настоящее время знание иностранного языка, в частности английского, является преимуществом и при устройстве на работу, а некоторые работодатели даже требуют знание иностранного языка. Соответственно, для хорошего знания языков необходимо эффективное обучение, например кейс-технология.

Ключевые слова

Английский язык, иностранный язык, кейс-технология, уроки английского.

THE CASE-TECHNOLOGY IN ENGLISH LESSONS

Abstract

Today it is quite common to study a foreign language at school, most often it is French, German and English. Now almost every student starts learning a second language from the very beginning of school and continues it

throughout their education, not only at school, but also at College and Institute. Currently, knowledge of a foreign language, in particular English, is an advantage when applying for a job, and some employers even require knowledge of a foreign language. Accordingly to it, the one of effective ways of learning foreign langiages is case technology.

Keywords

English, foreign language, case technology, English lessons.

Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями.[2]

Метод кейсов является техникой обучения, которая использует описание реальных ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале, или же приближены к реальной ситуации. Главное требование к кейсовым технологиям это чтобы ситуация для изучения была реальной.4

Эксперты выделяют несколько видов кейсов: практические, обучающие и научно-исследовательские.

Первые являются реальными ситуациями из жизни, которые отражены в процессе обучения, они предназначены для закрепления теоретических знаний в конкретной ситуации.

Вторые отражают часто происходящие ситуации, привычные большинству общества, в этом виде ситуация не является реальной.

Третьи служат для получения новых знаний о разных ситуациях и как в них себя вести, в них всё основано на исследовательских процедурах.

Суть кейсов состоит в: описании реальной проблемной ситуации; единой цели и коллективной работе по выработке решения; альтернативности решения проблемной ситуации; групповом оценивании принимаемых решений; усвоении знаний и формировании умений.

Доказано, что обучение с помощью кейсов развивает критическое мышление, помогает сформировать новое видение ситуации, развивает навыки коммуникации и учит быть толерантным к мнению других членов команды

Можно выделить несколько этапов создания кейсов: подготовительный, ознакомительный, аналитический и итоговый.

На подготовительном этапе преподаватель разрабатывает схему подачи информации из кейса, ситуацию и план проведения занятия.

На ознакомительном этапе в анализ ситуации начинают вовлекаться обучающиеся.

Аналитический этап представляет собой обсуждение общей ситуации, иногда в группах, а иногда индивидуально, а также подготовку вариантов решения.

На итоговом этапе происходит объявление каждым учащимся результата, который у него получился и его обсуждение в группе.

Кейсы в основном применяются при подготовке к единому государственному экзамену, проведении уроков дискуссий и полемик, при организации любых видов речевых упражнений и в проектной и исследовательской деятельности.[2]

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что метод использования кейсов в обучении является довольно таки востребованным в современном обществе, особенно при подготовке к сдаче различных экзаменов и написанию тестов.

Я думаю что применяя данные кейсы большее число обучающихся станет намного образованнее в изучении иностранных языков, в частности английского и смогут применять его в своей жизни на уровне носителей языка, а также выйдут на новый уровень в глазах других людей, которые не стремятся начать изучать язык и призовут их к началу его изучения, ведь это всегда востребованно.

Список использованной литературы:

1. Использование кейс технологий на уроках английского языка. [Электронный ресурс]: URL: https://infourok.ru/ispolzovanie-keys-tehnologiy-na-urokah-angliyskogo-yazika-580530.html (Дата обращения: 26.11.2020).

2. Кейс -технологии на уроках английского языка [Электронный ресурс]: URL: https://multiurok.ru/index.php/files/kieis-tiekhnologhii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyk.html (Дата обращения: 26.11.2020).

3. Кейс - технология на уроках английского языка [Электронный ресурс]: URL: https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/prochee/kieistiekhnologhiianaurokakhanghliiskoghoiazyka (Дата обращения: 26.11.2020).

4. Применение кейс-технологий на уроках английского языка. [Электронный ресурс]: URL: http://sosh36.citycheb.ru/images/svedeniya_ob_oo/rukovodstvo_ped_sostav/ShMO/rsv/2.pdf (Дата обращения: 26.11.2020).

5. Применение технологии "кейс-стади" на уроках английского языка [Электронный ресурс]: URL: https://urok.1sept.ru/articles/649626 (Дата обращения: 26.11.2020).

© Токюл М.В., Рындина Н.В., Мельникова Т.П., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.