Научная статья на тему 'КЭШБЭК КАК ЧАСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА'

КЭШБЭК КАК ЧАСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
97
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КЭШБЭК / ВОЗВРАТ ДЕНЕГ / БАНКОВСКАЯ КАРТА / БОНУСЫ С ПОКУПОК / CASHBACK / REFUNDS / BANK CARD / SHOPPING BONUSES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ибрагимова К.Д., Ахметзянова А.Д.

Актуальность выбранной темы обусловлена популярным использованием нового, для нашего государства, варианта привлечения клиентов в современном обществе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CASHBACK AS A PART OF THE ECONOMIC LIFE OF MODERN SOCIETY

The relevance of the topic chosen due to the popular using of a new option for our state to attract customers in modern society.

Текст научной работы на тему «КЭШБЭК КАК ЧАСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА»

УДК 336.64

Ибрагимова К.Д. студент 2 курса факультет «Менеджмент организаций»

Ахметзянова А.Д. студент 2 курса факультет «Менеджмент организаций» Казанский Государственный энергетический университет

научный руководитель: Ехлакова Е.А.

доцент Россия, г. Казань КЭШБЭК КАК ЧАСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

Аннотация:

Актуальность выбранной темы обусловлена популярным использованием нового, для нашего государства, варианта привлечения клиентов в современном обществе. Ключевые слова:

Кэшбэк, возврат денег, банковская карта, бонусы с покупок.

Ibragimova K.D. 2d year student The faculty of Management Kazan state power-engineering university

Russia, Kazan Akhmetzyanova A.D. 2d year student The faculty of Management Kazan state power-engineering university

Russia, Kazan The scientific adviser: Ekhlakova E.A.

Docent

CASHBACK AS A PART OF THE ECONOMIC LIFE OF MODERN

SOCIETY

Abstract:

The relevance of the topic chosen due to the popular using of a new option for our state to attract customers in modern society. Keywords:

Cashback, refunds, bank card, shopping bonuses.

Термин Кэшбэк в переводе с английского языка означает «возврат денег» (cashback). Используется в сферах интернет-торговли (отсроченная скидка, которая возвращается клиенту по истечении периода, отведённого на обмен или возврат), банковского дела (программа лояльности, которая

стимулирует клиента совершать покупки через пластиковую карту) и игорного бизнеса в качестве обозначения разновидности бонусной программы для привлечения клиентов и повышения их лояльности.

В Россию термин пришёл из Великобритании и США. Написание термина в русском языке ещё не формализовано.

Употребляют его в различных вариантах в зависимости от источника заимствования:

• Кешбэк (кэшбэк, кэшбек, кешбек, cashback и т. п.) — из английских источников;

• Кеш-бэк (кэш-бэк, кэш-бек, кеш-бек, cashback, cash-back и т. п.) — из американских источников.

Спрос рождает предложение, так что очень быстро появились сервисы, готовые работать за проценты с покупок привлеченных ими клиентов. Данная схема появилась довольно давно: по данным Forbes, в США такие карты появились в 1980-е, в России — с 2007 года.

Разберем суть понятия кэшбэк в банковской сфере.

Кэшбэк в банковской сфере может иметь разные формы и начисляется как деньгами, так и бонусами. К тому же банки могут возвращать наличные, пополняя счет мобильного телефона.

Банк может выпустить как кредитную, так и дебетовую карту с функцией кэшбэка. При этом, чем выше будет статус банковской карты, тем больший возврат по ней можно ожидать пользователям.

Уровень ставки и лимиты дохода по кэшбэку могут различаться также в зависимости от категории покупки. Категории покупки устанавливаются по коду торговой точки, который должен соответствовать ее основному виду деятельности.

Карты с кэшбэком могут различаться в зависимости от принципа работы с партнерами. Так, возврат денег может распространяться либо на все покупки пользователей, либо только на товары или услуги, купленные в сети партнеров банка.

С купленных товаров банки имеют свои выгоды [4].

Во-первых, это привлечение новых клиентов и подъем лояльности среди существующих. Также кэшбэк-сервисы способствуют переманиванию клиентов других банков, которые не задумывались о замене облуживания.

Во-вторых, кэшбэк стимулирует клиентов совершать больше покупок. Покупатели, ожидающие получить возврат денег от совершенных покупок, попадают в своеобразную психологическую ловушку, это заставляет их неосознанно тратить больше.

В-третьих, банки получают проценты от партнерских платежных систем. Они получают комиссию от банка организации, которая осуществляет финансовые операции при расчете банковскими картами.

Также банки стимулируют покупателей осуществлять безналичный расчет. Средства, привлеченные от дополнительных операций и открытия новых счетов, оборачиваются банком. Банки стимулируют покупательский

спрос на товары и услуги, продающиеся в конкретных заведениях. И самая интересное - кэшбэк собирает всю информацию о покупках пользователей. Данное условие является стандартным пунктом договора, который клиент заключает с банком при регистрации.

Опираясь на данные официального сайта кэшбэка, авторами был проделан анализ предлагаемого процента наиболее популярных магазинов. Результаты показаны в таблице.

Таблица 1 - Предлагаемый процент кэшбэка популярных магазинов

Название магазина Описание Кэшбэк

Ситилинк Торговая интернет-площадка в ассортименте которой представлено более 50 000 наименований бытовой техники, цифровой электроники и других товарных категорий от ведущих мировых производителей. До 0.25%

Aviasales.ru Поиск билетов на самолет по 728 авиакомпаниям, включая лоукостеры До 1.30%

Эльдорадо Широкийассортимент качественных товаров бытовой и электронной техники ведущих мировых брендов, который насчитывает свыше 20 000 наименований в 110 товарных группах. До 2.00%

Lamoda Интернет-магазин модной одежды, обуви и аксессуаров До 3.00%

Ebay Американская компания, предоставляющая услуги в областях интернет-аукционов ) и интернет-магазинов. Поиск по брендам, ценам, стране производителя, видам доставки (ускоренной или бесплатной) До 3.50%

М.Видео лидер по продаже электроники и бытовой техники среди розничных сетей России. До 4.00%

Спортмастер Тренажеры, спортивная одежда и обувь на любой сезон, товары для детей. До 5.00%

МТС Интернет-магазин цифровой техники и аксессуаров, а также тарифов оператора связи МТС. До 6.50%

Юлмарт Более 75 000 наименований товаров: от суперсовременных ультрабуков, смартфонов и бытовой техники до автомобильных шин, моторных масел, детских товаров и товаров для дома. До 7.00%

AliExpress Продажа мобильных телефонов, компьютеров, электроники, одежды, товаров для дома, отдыха и спорта. До 10.00%

В результате проведения анализа выяснилось, что самая высокая ставка кэшбэка 10% - у онлайн-магазина «AliExpress», а самая низкая ставка 0.25% - у магазина Ситилинк. Для своей раскрутки и привлечения внимания, они готовы предоставлять немалый кэшбэк. Неизвестно, делятся ли они с банком прибылью, но, являясь его партнерами, они получают

дополнительную рекламу и возможность привлечь поток новых клиентов. Почему именно АНЕхргеББ? Потому что это - самый крупный интернет-магазин в мире по количеству товаров и числу покупок. В Рунете он также является лидером, и наши соотечественники уже довольно давно навострились возвращать часть денег с АНЕхргеББ, используя кэшбэк.

В ходе проведения исследовательской работы нами также были выявлены предпочтения людей по гендерному и возрастному признаку. Результат показан в диаграмме.

Таблица 2- Предпочтения людей по гендерному и возрастному признаку_

№ Категории Гендерные предпочтения Возрастные предпочтения

Кэшбэка Мужчины Женщины До 30 Старше 30

1 За рулем 43% 25% 31% 36%

2 Отдых 5% 6% 12% 4%

3 Онлайн покупки 2% 4% 5% 3%

4 Тепло 24% 16% 7% 22%

5 Всё включено 26% 49% 45% 35%

Гендерные предпочтения

50% 40% 30% 20% 10% 0%

1 2 3 4 5

■ Мужчины ■ Женщины

Рисунок 1 - Гендерные предпочтения

Возрастные предпочтения

45%

40%

35%

30%

25%

20% Л 1

15%

10% i _

5% Ш № 1 1 1

0% 1 2 3 4 ■ До 30 ■ Старше 30 5

Рисунок 2- Возрастные предпочтения

В результате проведения данного анализа выяснилось, что по гендерному признаку наиболее популярным использование кэшбэка по категории «Все включено» является среди женщин. Оценивая использование кэшбэка по возрасту, лидирующее место занимает возраст до 30 лет.

На сегодняшний день кэшбэк играет значительную роль в экономической жизни современного общества. Человек ищет выгоду для себя, поэтому такие программы, как кэшбэк, для него являются интересными. В свою очередь, для организаций этот человек приходится новым клиентом. Такая идея удовлетворяет интересы обеих сторон обменного процесса.

Есть выражение «сэкономил — заработал». Если есть возможность покупать товары или получить банковскую карту с возвратом части денег (пусть даже и небольшой), то ею не стоит пренебрегать. Даже малый процент возврата лучше, чем вообще никакой.

Использованные источники:

1. Официальный сайт кэшбэка [Электронный ресурс]. - URL: https://cashback.ru/ (дата обращения: 11.10.19)

2. Википедия [Электронный ресурс]. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/BA (дата обращения: 13.10.19)

3. Информация о кэшбэке [Электронный ресурс]. - URL: https://cashbacks-info.ru (дата обращения: 14.10.19)

4. О выгодах. [Электронный ресурс]. - URL: https://allcashs.ru/samaya-vygodnaya-karta-s-kehshbehkom/ (дата обращения: 14.10.19)

5. Что такое кэшбэк? [Электронный ресурс]. - URL: https ://rb.ru/howto/chto-takoe-keshbek-i-pochemu-vygoden/ (дата обращения: 20.10.19)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.