Научная статья на тему 'Казначейские технологии в управлении долговыми обязательствами регионов'

Казначейские технологии в управлении долговыми обязательствами регионов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY-NC
91
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Финансы и управление
ВАК
Область наук
Ключевые слова
БЮДЖЕТ / ДОЛГОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА / КАЗНАЧЕЙСТВО / БЮДЖЕТНЫЙ КРЕДИТ / РЕГИОНАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ / ЛИКВИДНОСТЬ / ЕДИНЫЙ СЧЕТ БЮДЖЕТА / КАЗНАЧЕЙСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ / БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС / КАССОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сергиенко Наталья Сергеевна

Предметом исследования выступают финансово-экономические отношения по поводу финансового обеспечения кассовых разрывов при исполнении бюджета. Объектом исследования являются казначейские технологии, направленные на управление единым счетом бюджета, с целью обеспечения ликвидности бюджетных средств. Автором проведен анализ используемых казначейских технологий в процессе исполнения бюджета с целью эффективного управления долговыми обязательствами субъектов РФ через кредитование публично-правовых образований Казначейством России, управление остатками на едином счете бюджета и др. Методологическая основа опирается как на общенаучные методы, в числе которых анализ, синтез, сравнение, так и на специальные (экономико-математические и статистические). Новизна исследования заключается в том, что использование казначейских технологий в совокупности позволяет повысить эффективность управления бюджетными средствами региона, привлечь бюджетный кредит на пополнение остатков с использованием потенциальных возможностей кассового планирования и прогнозирования, расширения перечня инструментов, повышающих ликвидность единого счета бюджета, консолидации бюджетных ресурсов. Исследование позволило сделать вывод о том, инструменты кэш-менеджмента, предлагаемые Федеральным казначейством, позволяют обеспечить дополнительную устойчивость бюджетов бюджетной системы в рамках проводимых мероприятий по повышению эффективности управления общественными финансами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Сергиенко Наталья Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Казначейские технологии в управлении долговыми обязательствами регионов»

Казначейские технологии в управлении долговыми обязательствами регионов

Сергиенко Наталья Сергеевна

кандидат экономических наук доцент, Финансовый университет при Правительстве РФ, Калужский филиал 248016, Россия, Калужская область, г. Калуга, ул. Чижевского, 17

И nssergienko@mail.ru

Статья из рубрики "Бюджетный процесс"

Аннотация.

Предметом исследования выступают финансово-экономические отношения по поводу финансового обеспечения кассовых разрывов при исполнении бюджета. Объектом исследования являются казначейские технологии, направленные на управление единым счетом бюджета, с целью обеспечения ликвидности бюджетных средств. Автором проведен анализ используемых казначейских технологий в процессе исполнения бюджета с целью эффективного управления долговыми обязательствами субъектов РФ через кредитование публично-правовых образований Казначейством России, управление остатками на едином счете бюджета и др. Методологическая основа опирается как на общенаучные методы, в числе которых анализ, синтез, сравнение, так и на специальные (экономико-математические и статистические). Новизна исследования заключается в том, что использование казначейских технологий в совокупности позволяет повысить эффективность управления бюджетными средствами региона, привлечь бюджетный кредит на пополнение остатков с использованием потенциальных возможностей кассового планирования и прогнозирования, расширения перечня инструментов, повышающих ликвидность единого счета бюджета, консолидации бюджетных ресурсов. Исследование позволило сделать вывод о том, инструменты кэш-менеджмента, предлагаемые Федеральным казначейством, позволяют обеспечить дополнительную устойчивость бюджетов бюджетной системы в рамках проводимых мероприятий по повышению эффективности управления общественными финансами.

Ключевые слова: бюджет, долговые обязательства, казначейство, бюджетный кредит, региональный бюджет, ликвидность, единый счет бюджета, казначейская технология, бюджетный процесс, кассовое обслуживание

DOI:

10.25136/2409-7802.2018.4.23875

Дата направления в редакцию:

14-08-2017

Дата рецензирования:

17-08-2017

Среди важнейших условий для обеспечения устойчивости бюджетной системы Российской Федерации и долгосрочной сбалансированности выступает развитие новых технологий управления публичными финансами, среди которых важную роль играют казначейские технологии. Развитие казначейских технологий направлено не только на контроль и обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных средств,

но и на комплексное управление бюджетными ресурсами В последние два

десятилетия реформирование бюджетного процесса активно сопровождается внедрением новых казначейских технологий.

Практика показывает, что активное введение в организацию исполнения бюджетов инструментов кэш-менеджмента позволяет не только федеральному бюджету получать дополнительные доходы, но и осуществлять поддержку территорий в условиях роста

долговых обязательств публично-правовых образований [3-5].

Не один год субъекты РФ пользуются технологией заимствования остатка средств по счетам бюджетных и автономных учреждений для выполнения текущих обязательств и погашения долговых. Это реализуется в соответствии с частью 23 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Реализация данной технологии предполагает при возникновении временного кассового разрыва в ходе исполнения бюджета публично-правового образования возможность временного заимствования средств с другого счета.

Следует указать, что полномочия по управлению средствами соответствующего бюджета обладает финансовый орган публично-правового образования. Органы Федерального казначейства лишь выполняют кассовую операцию по поручению финансового органа. Поэтому в этом процессе важно четкое взаимодействие участников кассовых процедур. Порядок взаимодействия органов Федерального казначейства и финоргана зависит от варианта кассового обслуживания, принятого данным публично-правовым образованием.

Если принят вариант ведения лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений финансовым органом, то для операции заимствования финансовый орган осуществляет временное привлечение остатков средств бюджетных и автономных учреждений. Для этого финансовый орган представляет не позднее 16 часов местного времени в территориальный орган Федерального казначейства соответствующий платежный документ. Орган Федерального казначейства осуществляет в течение текущего рабочего дня перечисление средств со счета №40601 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации" или счета №40701 "Счета негосударственных организаций. Финансовые организации" на счет №40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" на основании принятого платежного поручения.

В случае недостаточности суммы остатка средств для перечисления со счета №40201 на счет №40601 (счет №40701) территориальный орган Федерального казначейства возвращает расчетный документ или заявку на возврат, полученный от финансового органа, без исполнения и направляет финансовому органу Протокол с указанием

причины отказа в исполнении расчетного документа.

Например, министерство финансов Калужской области использовало механизм привлечения в бюджет средств государственных бюджетных и автономных учреждений области в качестве источника покрытия временных кассовых разрывов областного бюджета. Приказом министерства финансов Калужской области от 5 апреля 2013 года № 60 был разработан и утвержден порядок перечисления остатков средств государственных бюджетных и автономных учреждений Калужской области со счета министерства финансов Калужской области. Счет открыт в соответствии с законодательством Российской Федерации в учреждении Банка России на балансовом счете № 40601 «Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации» для отражения операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Калужской области, в областной бюджет, а также их возврата на указанный счет.

Таким образом, при консолидации остатков на счет областного бюджета в 2013 году было привлечено 2050,0 млн рублей, в 2014 году на единый счет консолидировали 1850,0 млн рублей, в 2015 году по данному механизму привлекли 1435,0 млн рублей. При этом важно учитывать срок, на который осуществлялась консолидация. Так, в 2013 году средний срок привлечения средств составил 66 дней, в 2014 году - 62 дня, в 2015 году - 29 дней.

Данный вариант активно используется субъектами РФ и в случае ведения лицевых счетов учреждений территориальным органом Федерального казначейства. Данный вариант предполагает передачу функций финансового органа при исполнении бюджета территориальному органу Федерального казначейства.

Орган Федерального казначейства не позднее 17 часов местного времени текущего рабочего дня осуществляет перечисление средств с соответствующего счета №40601 (счета № 40701) на счет №40201 на основании расчетных документов, сформированных органом Федерального казначейства в соответствии с соглашением, заключенным между территориальным органом Федерального казначейства и финансовым органом субъекта РФ о перечислении остатков средств бюджетных и автономных учреждений региона с соответствующих счетов органов Федерального казначейства, открытых в подразделениях Центрального банка Российской Федерации для отражения операций со средствами региональных бюджетных и автономных учреждений, в бюджеты субъектов Российской Федерации и их возврата на такие счета.

Аналогичный порядок и в случае принятия решения о перечислении остатков средств, поступающих во временное распоряжение казенных учреждений субъекта РФ соответствующих счетов территориальных органов Федерального казначейства для учета и отражения операций со средствами, поступающими во временное распоряжение региональных казенных учреждений, в бюджеты субъектов Российской Федерации, также их возврата на указанные счета. При этом варианте именно соглашением определяется периодичность осуществления территориальным органом Федерального казначейства операции по перечислению средств с соответствующего счета № 40302, счета № 40601 (счета №40701) на счет №40201.

Механизм заключается в том, что сумма перечисляемых с соответствующего счета № 40302, счета № 40601 (счета №40701) на счет №40201 средств рассчитывается территориальным органом Федерального казначейства исходя из остатка средств на соответствующем счете №40302, счете № 40601 (счете №40701) по состоянию на 16

часов местного времени текущего рабочего дня, при этом она, уменьшается на сумму средств, которые необходимы для кассовых выплат учреждений на следующий за текущим рабочий день на основании платежных документов, представленных в территориальный орган Федерального казначейства учреждениями (Заявок на кассовый расход, заявок на возврат, заявок на получение наличных денег, Заявок на получение денежных средств, перечисляемых на карту), и расчетных документов.

Если средств на соответствующем счете № 40302, счете № 40601 (счете № 40701) недостаточно для осуществления кассовых выплат, то на следующий рабочий день орган Федерального казначейства направляет до 17 часов местного времени в финорган электронный протокол по сумме планируемых перечислений на соответствующий счет № 40302, счет № 40601 (счет № 40701) со счета № 40201 с указанием суммы перечисляемых средств.

При возврате с единого счета на соответствующий счет № 40302, счет № 40601 (счет № 40701) со счета № 40201 сумма перечисления не должна превышать суммы остатка средств и рассчитывается исходя из суммы средств, подлежащих перечислению на следующий за текущим рабочий день на основании представленных в орган Федерального казначейства учреждениями платежных документов и расчетных документов, уменьшенной на остаток средств на соответствующем счете № 40302, счете № 40601 (счете № 40701) по состоянию на 16 часов местного времени.

Не позднее 10 часов местного времени следующего за текущим рабочего дня орган Федерального казначейства осуществляет перечисление средств на соответствующий счет № 40302, счет № 40601 (счет № 40701) со счета № 40201 в соответствии с протоколом по планируемым перечислениям.

При недостаточности средств на счете № 40201для осуществления кассовых выплат с соответствующего счета № 40302, счета № 40601 (счета № 40701) орган Федерального казначейства производит ежедневное перечисление остатка средств со счета № 40201 на соответствующий счет № 40302, счет № 40601 (счет № 40701) на начало текущего рабочего дня, который уменьшается на сумму средств, необходимую для исполнения платежных документов, представленных получателями средств бюджета субъекта РФ исполнения исполнительных документов (полного или частичного).

До перечисления необходимой суммы средств со счета № 40201 (счета № 40204) на соответствующий счет № 40302, счет № 40601 (счет № 40701) платежные и расчетные документы участников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации по кассовым выплатам со счета № 40201 возвращаются органом Федерального казначейства без исполнения (с указанием причины возврата), за исключением платежных документов на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительных документов.

До поступления суммы средств на соответствующий счет № 40302, счет № 40601 (счет № 40701), необходимой для оплаты платежных документов и расчетных документов, представленных учреждениями, указанные документы в соответствии с определенными Соглашением условиями возвращаются территориальным органом Федерального казначейства без исполнения (с указанием причины возврата) либо исполняются в пределах поступивших средств на соответствующий счет N 40302, счет № 40601 (счет № 40701) по срокам поступления документов в территориальный орган Федерального казначейства.

Таким образом, данный механизм позволяет субъекту РФ привлечь свободный остаток не

на финансовом рынке под высокий процент, а покрыть кассовый разрыв без дополнительных расходов для регионального бюджета.

Следует отметить, что в процессе исполнения бюджета ресурсы могут быть изысканы через высокую организацию планирования и прогнозирования, что обеспечивается технологией ЕКС (единого казначейского счета). Так, при организации платежных операций по выплатам в части авансовых платежей можно управлять остатком, минимизируя кассовые разрывы бюджета. Региональным бюджетным законодательством устанавливается предельный объем авансовых операций, а также случаи полной предоплаты товара, работы, услуги, которые, как правило повторяют условия федерального уровня. При этом финансовые органы и органы Федерального казначейства в рамках действующих полномочий осуществляют только контроль за непревышением авансового платежа, указанного в Заявке на кассовый расход, установленного предельного размера авансового платежа для оплаты денежных обязательств по госконтрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Поэтому заслуживает внимания технология планирования и учета авансовых платежей с обязательным выполнением обязательств по своевременному и полному выполнению таких обязательств. Имея полную консолидированную информацию об авансовых платежах, финансово-казначейские органы получили бы возможность не только анализировать объем выплаченных авансов из бюджета, но и проверять впоследствии, как выданные авансы подтверждены документами на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ. Полагаем, что такая мера не только позволит снизить риски повторной оплаты счетов и актов выполненных работ, но даст возможность оценить «кредитование» реального сектора экономики. Такая информация могла бы быть поле з но й и поз в о лила б ы приня ть р е ше ние о це ле с ообра з но сти а в а нс иров а ния , ка к способа расчета по отдельным контрактам, поскольку злоупотребление авансовыми платежами на региональном уровне приводит к отвлечению бюджетных средств с возвратом их в конце года и вызывает необходимость поиска и привлечения для текущих расходов средств на финансовом рынке.

Другая возможность привлечения финансовых ресурсов для управления кассовым разрывом бюджета субъекта появилась в 2014 году с введением механизма предоставления Федеральным казначейством бюджетных кредитов на пополнение

остатка средств на счетах бюджетов региональных бюджетов [6-8]. В таблице 1 представлены сведения об объемах бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на счетах бюджетов субъектов РФ в 2014-2016 гг.

Таблица 1 - Сведения о предоставлении органами бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на счетах бюджетов субъектов РФ в 2014-2016 гг. через Федеральное казначейство

Отчетная 2014 год 2015 2016

дата количество сумма количество сумма количество сумма

кредитов, ед. кредитов, тыс. руб. кредитов, ед. кредитов, тыс. руб. кредитов, ед. кредитов, тыс. руб.

на 1 февраля 2 3600000,0 9 23234441,0 21 60245820,0

на 1 ма рта 13 15601000,0 38 101025422,0 58 81696070,0

на 1 апреля 24 41391288,0 76 192657431,0 85 244323462

на 1 мая 39 39713970,0 109 282229942,0 115 319321967,

на 1 июня 54 54112431,3 144 366318270,0 136 387739113

на 1 июля 85 168889621,0 181 46729 868,0 168 469210167,

на 1 а в г ус та 118 241546506,0 220 570591068,0 198 538443608,

на 1 сентября 146 310636578,0 254 664251602,0 231 639232664,

на 1 о ктя б ря 177 386177504,0 292 748117117,0 256 698191528,

на 1 ноября 211 475376104,0 336 837180616,0 288 753309329,

на 1 декабря 222 521610945,0 349 869607646,0 294 758637316,

Данная технология стала возможной при управлении ликвидностью единого счета федерального бюджета органами Федерального казначейства.

Регионы по-разному используют привлечение таких кредитов.

Так, В Тверской области в 2014 году бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах областного бюджета были использованы в течение 169 дней в общем объеме 16000,0 млн. рублей, при этом стоимость заемных средств составила 9,8 млн. рублей.

В 2015 году в рамках ст. 31 закона Тверской области от 29 декабря 2014 года № 1221ЗО «Об областном бюджете Тверской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Министерством финансов Тверской области был заключен договор о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатка средств на счетах бюджета от 13 февраля 2015 года № 17161/1 с Управлением Федерального казначейства по Тверской области. При этом бюджетный кредит за счет средств федерального бюджета на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации в 2015 году не привлекался в связи с отсутствием потребности.

Так, в Волгоградская область в 2015 году при лимите на кредитные средства в объеме 5074110000,00 рублей привлекала средства 6 раз (табл. 3).

Таблица 3 - Сведения о предоставлении бюджетных кредитов на пополнение остатка Волгоградской области в 2015 году, руб.

Дата Сумма выдачи кредита Сумма уплаченных процентов

28.01.2015 500 000 000,00 41 095,89

11.03.2015 2 000 000 000,00 126 027,40

08.06.2015 1 200 000 000,00 75 616,44

06.07.2015 1 500 000 000,00 106 849,32

06.08.2015 1 000 000 000,00 71 232,88

04.09.2015 1 000 000 000,00 73 972,60

ИТОГО 7 200 000 000,00 494 794,53

В 2016 году при лимите на кредитные средства в объеме 5591681000,00

регионом было получено 5 бюджетных кредита (табл. 4).

Таблица 4 - Сведения о предоставлении бюджетных кредитов на пополнение остатка Волгоградской области в 2016 году, руб.

Дата Сумма выдачи кредита Сумма уплаченных процентов

25.01.2016 2 500 000 000,00 321 038,00

23.03.2016 1 000 000 000,00 122 950,82

16.06.2016 1 000 000 000,00 131 147,54

08.08.2016 1 000 000 000,00 128 415,30

29.09.2016 2 000 000 000,00 267 759,56

ИТОГО 7 500 000 000,00 971 311,22

Наиболее полное представление по срокам предоставления и погашения бюджетных кредитов дает анализ по Калужской области (табл. 5).

Таблица 5 - Динамика денежных средств по бюджетным кредитам на пополнение остатка Калужской области в 2014 году, руб.

Дата Сумма выдачи кредита Сумма уплаченных проце нто в

14.05.2014 950 000 000,00 0,00

02.06.2014 0,00 1 018 712,33

16.06.2014 400 000 000,00 0,00

15.07.2014 0,00 654 684,93

22.08.2014 450 000 000,00 0,00

01.09.2014 0,00 12 328,77

22.09.2014 500 000 000,00 0,00

21.10.2014 0,00 39 726,03

28.10.2014 400 000 000,00 0,00

25.11.2014 0,00 30 684,93

ИТОГО: 2 700 000 000,00 1 756 136,99

Если в 2014 году привлекали бюджетные кредиты 5 раз, то в 2015 году - уже 8, в 2016 году кредиты привлекались 5 раз (таблица 6,7).

Таблица 6 - Динамика денежных средств по бюджетным кредитам на пополнение остатка Калужской области в 2015 году, руб.

Дата Сумма выдачи кредита Сумма уплаченных проце нто в

16.01.2015 2 900 000 000,00 0,00

13.02.2015 0,00 230 410,96

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

24.02.2015 700 000 000,00 0,00

25.03.2015 0,00 57 534,25

31.03.2015 600 000 000,00 0,00

29.04.2015 0,00 49 315,07

15.05.2015 1 500 000 000,00 0,00

11.06.2015 0,00 115 068,49

18.06.2015 600 000 000,00 0,00

30 06 2015 0 00 21 369 86

06.07.2015 600 000 000,00 0,00

28.07.2015 0,00 37 808,22

14.09.2015 300 000 000,00 0,00

13.10.2015 0,00 24 657,53

19.10.2015 300 000 000,00 0,00

17.11.2015 0,00 24 657,53

ИТОГО: 7 500 000 000,00 560 821,91

Обращает внимание и рост общего объема бюджетных кредитов,

предоставленных на пополнение остатка Калужской области В 2014 году сумма выданных кредитов составила 2700,0 млн руб., в 2015 году - 7 500,0 млн руб., а в 2016 году - 8300,0 млн руб.

Таблица 4 - Динамика денежных средств по бюджетным кредитам на пополнение остатка Калужской области в 2016 году, руб.

Дата Сумма выдачи кредита Сумма уплаченных проце нто в

15.01.2016 2 000 000 000,00 0,00

02.03.2016 0,00 262 295,08

16.03.2016 1 500 000 000,00 0,00

04.05.2016 0,00 204 918,03

16.05.2016 1 500 000 000,00 0,00

04.07.2016 0,00 204 918,03

11.07.2016 3 000 000 000,00 0,00

29.08.2016 0,00 409 836,07

09.09.2016 300 000 000,00 0,00

28.10.2016 0,00 40 983,61

ИТОГО: 8 300 000 000,00 1 122 950,82

Таким образом, динамика показывает не только привлекательность кредита под 0,1 % годовых, но и потребность региональных бюджетов в данном источнике. Конечно, необходимо учитывать, что увеличение финансовой помощи субъектам Российской Федерации в виде бюджетных кредитов на пополнение остатков не оказывает влияния на ситуацию, связанную со сбалансированностью их бюджетов, а лишь частично снижает нагрузку по обслуживанию долговых обязательств субъектов Российской Федерации. Однако следует отметить, что рост доли бюджетных кредитов в общем объеме долга положительно отразился на кредитном качестве совокупного долгового портфеля субъектов Российской Федерации.

Отметим, что данный источник стал возможен после активного внедрения Федеральным казначейством механизма размещения временно свободного остатка средств Федерального бюджета.

В настоящее время принят порядок, по которому аукционы по размещению временно свободных средств федерального бюджета, проводятся еженедельно, что отражается снижением волатильности остатков средств федерального бюджета на счетах в Центральном банке. По мнению экспертов, эффективность этого процесса может быть повышена, в частности, за счет увеличения частоты таких операций и введения

стабилизирующего правила [9-11].

Кроме того, данные мероприятия позволят повысить прогнозируемость автономных факторов ликвидности, а впоследствии - улучшить управление денежным предложением. Кроме того, Это позволит Федеральному казначейству увеличить доходы федерального бюджета от размещения остатка, которые являются дополнительными, но со стабильной динамикой роста. Это вполне укладывается в политику, проводимую Банком России.

Кроме указанных выше подходов, определенный эффект в обеспечении сокращения остатков на счете бюджета был получен при введении нового порядка предоставления субвенций, межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, под фактическую потребность.

Механизм был закреплен п. 7 Постановления Правительства РФ от 10 декабря 2012 г. № 1272 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов», что позволило исключить наличие неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов на конец финансового года на единых счетах 40201 «Средства бюджетов субъектов РФ». Осуществление расходов получателей бюджетных средств под фактическую потребность не увеличивает время исполнения платежного документа, при этом сокращает срок поступления целевых средств в доход бюджета. Порядок предполагает передачу полномочий главных распорядителей средств федерального бюджета территориальным органам Федерального казначейства и открытие лицевого счета с признаком 14 для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта РФ, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета.

Таким образом, средства не зависают на счете регионального бюджета, у финорганов не возникает необходимости учета данного остатка при управлении собственными ресурсами, поскольку правами управления такими средствами субъекты РФ не обладают. Каждой субсидии, субвенции, каждому иному межбюджетному трансферту, которые имеют строго целевое назначение, присваиваются соответствующие коды целей по бюджетной классификации.

Совершенствование казначейских технологий, как показало, исследование, не только направлено на модернизацию платежной системы, что происходит в рамках Концепции реформирования системы бюджетных платежей, но и способствует внедрению новых подходов в организации бюджетного процесса на региональном уровне, в частности, при реализации долговой политики в условиях экономического кризиса.

Библиография

1. Прокофьев С.Е. Шубина Л.В. Федеральное казначейство: организационные аспекты создания системы бюджетирования, ориентированного на результат // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях.-2007.-№ 14.-С. 15-17.

2. Прокофьев С.Е. Кассовое обслуживание федерального бюджета: итоги и перспективы // Финансы.-2012.-№ 6.-С. 24-27.

3. Прокофьев С.Е. Кассовое обслуживание расходной части федерального бюджета //Финансы.-2013.-№ 4.-С. 14-15.

4- Балынин И.В. Оценка долговой политики субъектов Приволжского федерального округа Российской Федерации в условиях несбалансированности региональных бюджетов // Theoretical & Applied Science.-2013.-№ 12 (8).-С. 101-104

5. Окружко О.А. Бюджетная политика калужского региона: итоги и перспективы //Аудит и финансовый анализ.-2015.-№ 1.-С. 246-251.

6. Пинская М.Р., Зиганшина Л.А. Сбалансированность региональных и местных бюджетов:проблемы и пути их решения // Инновационное развитие экономики.-2015.- № 6.- С. 90-98.

7. Приказ Минфина РФ от 8 июня 2012 г. № 76н " О Порядке перечисления остатков средств бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений) с соответствующих счетов территориальных органов Федерального казначейства, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации для отражения операций со средствами бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты), а также их возврата на указанные счета

8. Приказ Минфина России от 01.03.2016 N 13н "О Порядке перечисления остатков средств бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений), а также средств, поступающих во временное распоряжение казенных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных казенных учреждений), с соответствующих счетов, открытых территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка Российской Федерации, в бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты), а также их возврата на указанные счета"

9. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

10. Чернобровкина Е.Б. Правовое регулирование кассового исполнения бюджета // Финансовое право и управление. 2013. - № 1. - С. 64-71.

11. Приказ Министерства финансов Калужской области от 5 апреля 2013 г. N 60 "Об утверждении порядка перечисления остатков средств государственных бюджетных и автономных учреждений Калужской области со счета министерства финансов Калужской области, открытого в учреждении Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации на балансовом счете N 40601 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации" для отражения операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Калужской области, в областной бюджет, а также их возврата на указанный счет"

12. Шубина Л.В. Предоставление бюджетных кредитов // Бюджетный учет.-2014.-№ 1.-С. 20-25.

13. Сергиенко Н.С., Суслякова О.Н. Бюджетные кредиты для обеспечения текущей сбалансированности территориальных бюджетов // Финансы и управление.-2017.-№ 1.-С. 47-59.

14. Шубцова Л.В., Николаева-Горбачёва К.П. Развитие системы бюджетного кредитования муниципальных образований в Федеральном казначействе // Экономика и предпринимательство. - 2016.- № 11-3 (76-3). - С. 182-186.

15. Прокофьев С.Е. О повышении эффективности кассового управления финансовыми

ресурсами федерального бюджета // Финансы.-2010.-№ 3.-С. 19-23.

16. Прокофьев С.Е. Операции РЕПО со средствами единого казначейского счета

федерального бюджета // Финансы.-2015.-№ 10.-С. 21-25.

17. Закон Тверской области от 29 декабря 2014 года № 1221ЗО «Об областном бюджете Тверской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2012 г. № 1272 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов»

18. Моргунов В. И. Управление ликвидностью банковского сектора и краткосрочной процентной ставкой денежного рынка / В.И. Моргунов. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС.-2015. — 106 с.

19. Балынин И.В. Комплексная модель оценки рисков несбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в контексте социально-экономического развития регионов //Аудит и финансовый анализ.-2014.-№3.-С. 316-319.

20. Балынин И.В. Комплексный анализ долговой политики в рамках рейтинговой оценки субъектов Российской Федерации по уровню риска несбалансированности региональных бюджетов // Экономика и предпринимательство.-2014.-№ 5.-С. 217222.

21. Бехер В.В. Правовое регулирование кассового исполнения бюджета // Финансовое право и управление. - 2014.- № 1.- С. 66-74.

22. Болтинова О.В. О развитии основных начал бюджетного процесса в Российской Федерации //Вестник Университета имени О.Е. Кутафина.- 2014. - № 4. - С. 41-53.

23. Официальный сайт Федерального казначейства [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.roskazna.ru.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.