Научная статья на тему 'Категорирование участников внешнеэкономической деятельности как инструмент реализации стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года'

Категорирование участников внешнеэкономической деятельности как инструмент реализации стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
287
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
РИСК / КАТЕГОРИРОВАНИЕ / ИННОВАЦИЯ / УСКОРЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Меньшакова В.А.

В работе анализируются возможности применения рискориентированного государственного управления в области осуществления таможенной деятельности на основании сложившейся практики осуществления таможенных операций. Показано, что в настоящее время институциональная модель оценки категории риска участников ВЭД и использование ее в деятельности таможенных органов является сложившейся. Принят нормативный акт, определяющий соответствующие инструменты такой оценки и категорирования, а также сформирована инфраструктуры информационной детальности, включающей в себя доступ в единую информационную базу таможенных органов и других органов государственной власти. Анализ результатов такой деятельности указывает на существенное повышение качества таможенных операций с одной стороны и увеличение функций контроля с другой. В работе показано, что увеличение эффективности применения инструментов таможенного контроля на основании проведения проверок только на основании профиля риска, которые включают в себя данные об области риска, индикаторах риска и о мерах по минимизации риска. В заключении работы обосновано при формировании профилей риска дальнейшее развития применения субъектно-ориентированного подхода, определены меры по его минимизации в зависимости от объекта таможенного контроля. Показано, что в отношении мер по минимизации риска, предусматривающих проведение фактического контроля, устанавливается генератор случайных чисел, элементов, который определяет частоту наступления необходимости проведения фактического таможенного контроля.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Меньшакова В.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Категорирование участников внешнеэкономической деятельности как инструмент реализации стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года»

Категорирование участников внешнеэкономической деятельности как инструмент реализации Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года

Меньшакова Виктория Александровна,

аспирант, Северо-Западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, vic-tory_menshakova@mail.ru

В работе анализируются возможности применения риск-ориентированного государственного управления в области осуществления таможенной деятельности на основании сложившейся практики осуществления таможенных операций. Показано, что в настоящее время институциональная модель оценки категории риска участников ВЭД и использование ее в деятельности таможенных органов является сложившейся. Принят нормативный акт, определяющий соответствующие инструменты такой оценки и категориро-вания, а также сформирована инфраструктуры информационной детальности, включающей в себя доступ в единую информационную базу таможенных органов и других органов государственной власти. Анализ результатов такой деятельности указывает на существенное повышение качества таможенных операций с одной стороны и увеличение функций контроля с другой. В работе показано, что увеличение эффективности применения инструментов таможенного контроля на основании проведения проверок только на основании профиля риска, которые включают в себя данные об области риска, индикаторах риска и о мерах по минимизации риска. В заключении работы обосновано при формировании профилей риска дальнейшее развития применения субъектно-ориентированного подхода, определены меры по его минимизации в зависимости от объекта таможенного контроля. Показано, что в отношении мер по минимизации риска, предусматривающих проведение фактического контроля, устанавливается генератор случайных чисел, элементов, который определяет частоту наступления необходимости проведения фактического таможенного контроля. Ключевые слова: риск, категорирование, инновация, ускорение таможенного оформления.

Государственное регулирование таможенно-тарифной политики представляет собой совокупность мер, принимаемых ФТС России, осуществляемых для реализации полномочий. В частности, данный орган государственной власти решает такие задачи как содействует отстаивания интересов государства в области внешней торговле, реализации промышленной политики, обеспечивает защиту национальный интересов, в том числе за счет предотвращения уголовных и административных правонарушений. Все эти меры позволяют увеличивать отчисления в бюджет, позволяет создать благоприятные условия для развития и усиления внешнеэкономической деятельности и сокращения трансакционных издержек при развития мирохозяйственных связей посредством упрощения таможенных операций, повышения качества предоставляемых государственных таможенных услуг.

ФТС Российская Федерация является значимым элементов государственного управления в регулировании мирохозяйственных связей, осуществляет ее регулирование как правоприменительный и контролирующий орган. Таким образом, таможенный орган представляет собой выполнение функций администрирования налогообложения во внешней торговле, реализуя свои полномочия в рамках деятельности института государственного управления.

Необходимость единообразного применения таможенного законодательства является одним из самых важных условий цифровизации таможенной деятельности. Современные информационные технологии, применяемые в таможенных операциях являются инструментами, сформированные на основании жестких алгоритмов, соответственных административным регламентам, позволяющим реализовывать единое правоприменение в области таможенных операций во внешнеэкономической деятельности.

Результативность администрирования деятельности таможенных органов зависит от освоения и внедрения новых принципов деятель-

X X

о

го А с.

X

го т

о

ю 5

М О

О)

о

см

ш

О!

О Ш

т х

<

т о х

X

ности таможенных органов и создания более благоприятной для бизнеса и инвестиционного климата методики организации таможенного контроля с учётом ежегодного поступательного снижения зависимости страны от таможенных платежей и сокращения зависимости федерального бюджета от таможенных доходов.

В настоящее время в рамках управления рисками таможенной деятельности был реализован субъектно-ориентированный подход классификации участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД). В современных условиях участники ВЭД можно разделить на следующие категории в зависимости от уровня риска - низкий, средний и высокий.

В настоящее время применяются два подхода к классификации участников ВЭД в зависимости от уровня риска: основанный на среднеотраслевых оценках и основанный на исследовании фактических показателей.

Первый подход базируется на заявительном порядке деятельности хозяйствующих субъектов участвующих во внешнеторговых операциях, например, использующие иностранные детали и комплектующие, участвующие в импорте мясной и рыбной продукции, осуществляющие экспорт произведенной продукции напрямую, без использования торговых посредников.

Второй подход применяется только для импортеров товаров.

Для классификации уровня риска деятельности участников ВЭД в отношения вероятности риска в зависимости от вероятности нарушения таможенного права России и Евразийского союза в соответствии с подпунктом 8 пункта 5 Стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками1, утвержден Порядок автоматизированного определения категории уровня риска

участников внешнеэкономической деятельно-

2

сти .

Методы оценки, установленные данным нормативным документом применяются по отношению ко всем участникам ВЭД на основе оценки определенных критериев.

Ниже приведены критерии, на основании которых проводится риск-категорирование:

1 Приказ ФТС России от 18.08.2015 N 1677 «Об утверждении стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений)

2 Приказ ФТС России от 01.12.2016 № 2256 «Об утверждении Порядка автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности»

- участник ВЭД состоит в перечне лиц, в отношении которых проведение таможенной проверки невозможно;

- участник ВЭД прекращает деятельность или находится в стадии ликвидации или банкротства;

- участник ВЭД несвоевременно уплачивает таможенные платежи;

- наличие неисполненной обязанности по уплате административного штрафа в срок, превышающий 180 календарных дней с даты вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного таможенным органом;

- участник ВЭД является отправителем, получателем или декларантом товаров, по которым факт уклонения от уплаты таможенных платежей подтвержден вступившим в законную силу обвинительным приговором суда, постановленным по частям 1 или 2 статьи 194 Уголовного кодекса Российской Федерации;

- отношение налоговыми органами участника ВЭД к субъектам с высоким рисками, согласно методологии ФНС России;

- размер уставного капитала хозяйствующего субъекта - участника ВЭД;

- общий период осуществления внешнеэкономической деятельности участником ВЭД;

- соотношение стоимостного объема ввоза товаров, торгующей страной по которым является страна, включенная в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).

- соотношение стоимостного объема товаров, страна отправления которых не совпадает со страной происхождения, к общей стоимости товаров, по которым принято решение о выпуске;

- соотношение стоимостного объема товаров, выпущенных с разницей веса брутто и нетто выше аналогичного среднего показателя по ФТС России, к общей стоимости товаров, по которым принято решение о выпуске;

- соотношение стоимостного объема товаров, выпущенных со статистической стоимостью за 1 кг веса нетто товаров ниже аналогичного среднего показателя по ФТС России, к общей стоимости товаров, по которым принято решение о выпуске;

- доля товаров, по которым принято решение о корректировке таможенной стоимости, к общему количеству товаров, в отношении которых производителей таможенные операции;

- соотношение стоимостного объема товаров, по которым применение мер по минимизации рисков является результативным, к общей стоимости товаров, по которым принято решение о выпуске;

- доля деклараций, в отношении которых осуществлялся результативный таможенный контроль в соотношении с общим количеством всех деклараций участника ВЭД;

- доля отозванный деклараций к общему их количеству;

- доля деклараций, по которым было отказано в выкупе в результате таможенных контрольных действий к их общему количеству; ;

- соотношение суммы начисленных таможенных пошлин, налогов и иных платежей к общей сумме начисленных таможенных пошлин, налогов и иных платежей в целом по ФТС России;

- специализация по номенклатуре товаров;

- соотношение количества принятых решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС к общему количеству выпущенных ДТ;

- соотношение доначисленных таможенных платежей по принятым решениям по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС за вычетом возвратов к общей сумме начисленных таможенных платежей в отношении товаров, по которым принято решение о выпуске;

- отсутствие у участника ВЭД в соответствии с условиями внешнеторгового(ых) контракта(ов) фактов совершения сомнительных валютных операций, которые имеют необычный характер, признаки отсутствия явного экономического смысла и могут проводиться для вывода капитала из страны, финансирования «серого» импорта и легализации доходов, полученных преступным путем;

- привлечение к административной ответственности по делам, возбужденным таможенными органами;

- соотношение суммы назначенных административных таможенных наказаний к общей стоимости товаров, по которым принято решение о выпуске;

- наличие возбужденного уголовного дела в рамках расследования преступлений, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей;

- существующие задолженности (недоимки) по налогам в соответствии с нормативным регулированием;

- получение категории низкого налогового риска посредством соответствующей оценки деятельности ФНС России;

- получения результата таможенных контрольных операций только после выпуска товаров;

- экспортоориентированность.

Определение категории риска определяется

посредством программного обеспечения таможенных органов с использованием данных централизованной базы данных таможенных органов, а также других органов государственной власти. Согласно положениям соответствующего административного регламента, присвоение

категории риска для участника ВЭД осуществляется ежеквартально, не позднее 25-го числа последнего месяца квартала. А для тех участников ВЭД, деятельности которой в прошлом уже была присвоена низкая категория риска, оценка категории осуществляется ежемесячно, не позднее 25-го числа каждого месяца.

В рамках процесса определения категории риска для всех участников ВЭД осуществляется последовательная оценка критериев отнесения к той или иной категории и определение итогового значения оценки деятельности при участии в таможенных операциях.

Полученные оценки в результате таможенных операций участника ВЭД применяется для оценки категории уровня риска. Алгоритм оценки критериев оценки деятельности участника ВЭД утверждены приказом ФТС России от 01.12.2016 № 2257дсп1.

Данный инструмент системы управления рисками позволяет добросовестным участникам внешнеэкономической деятельности существенно сократить издержки и время на совершение таможенных операций в отношении товаров.

Далее автор проводит анализ совершения таможенных операций в отношении товаров, оформляемых участниками внешнеэкономической деятельности, отнесенными к категории низкого уровня риска, на Северо-Западном акцизном таможенном посту (специализированном) Центральной акцизной таможни. СевероЗападный акцизный таможенный пост (специализированный) создан в соответствии с приказом ФТС России от 03.04.2007 № 400 «О реорганизации Центральной акцизной и СевероЗападной акцизной таможен» и является специализированным таможенным органом в Северо-Западном федеральном округе, обладающим исключительной компетенцией по оформлению подакцизных товаров, товаров, в отношении которых в соответствии с установленным порядком предусмотрена выдача паспорта транспортного средства, паспорта самоходной машины, паспорта шасси транспортного средства. В регионе деятельности Северо-Западного акцизного таможенного поста (специализированного) функционируют 9 складов временного хранения, из них 2 закрытого типа и 2 таможенных склада. Регионом деятельности Северо-Западного акцизного поста (специализированного) на осно-

х

X

о

го А

с.

X

го т

о

1 Приказ ФТС России от 01.12.2016 № 2257дсп «Об утверждении порядка расчета значений критериев, характеризующих участников внешнеэкономической деятельности, и итоговой оценки деятельности участников внешнеэкономической деятельности, а также установлении контрольных значений итоговой оценки деятельности участников внешнеэкономической деятельности для определения категории уровня риска»

ю 5

М О

О)

о

см

ш

О!

О Ш

т х

<

т о х

X

вании приказа ФТС России от 08.06.2016 № 1142 является Архангельская область, Вологодская область, Республика Карелия, Республика Коми, Ленинградская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область, Ненецкий автономный округ и город федерального значения Санкт-Петербург.

К подакцизным товарам, оформляемым в регионе деятельности Северо-Западного акцизного таможенного поста (специализированного) Центральной акцизной таможни, относятся1: алкогольная продукция; табачная продукция; автомобили легковые;

мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей; и др.

На сегодняшний день в регионе деятельности Северо-Западного акцизного таможенного поста (специализированного) Центральной акцизной таможни осуществляют свою деятельность такие крупные участники внешнеэкономической деятельности, как ООО «ТОЙОТА МОТОР», ООО «ЯГУАР ЛЕНД РОВЕР», ООО «Вольво Карс», ООО «Фольсваген Групп Рус», ООО «ПОРШЕ РУССЛАНД», ООО «ММС Рус», ООО «Сузуки Мотор Рус», ООО «Пежо Ситроен Рус», ООО «Хонда Мотор Рус», Филиал корпорации Джон Дир, ООО «Либхерр-Русланд», ООО «Джей Си Би Раша», ООО «ПЕТРО», ООО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-СМ», ООО «Вольво Восток», ЗАО «Филипп Морис Ижора», ЗАО «Бритиш Американ Табако», ООО «Скания-Русь», ООО «ИВЕКО РУССИЯ»,ООО «ШЕЛЛ НЕФТЬ», ООО «ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ «БАЛТИКА», ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен», ООО «Сетра Лубрикантс», ООО «ХЕНДЭ МОТОР СНГ», ООО «КИА МОТОРС РУС», ООО «Нисан Мануфэкчуринг Рус», ООО «Мазда мотор рус», ООО «Бриджстоун СНГ» и другие.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Ниже представлены данные, отражающие деятельность наиболее крупных участников внешнеэкономической деятельности.

В 2018 году на Северо-Западном акцизном таможенном посту (специализированном) оформлено 11382 декларации на товары участниками внешнеэкономической деятельности, отнесенными к категории низкого уровня риска, при этом около 78 % было оформлено с применением технологии удаленного выпуска товаров, то есть без фактического перемещения товаров по территории Евразийского экономического союза. В 87 % случаев товар прибывал на территорию Большого порта Санкт-Петербург (Первый Контейнерный терминал, Петролес-

порт, терминал «Ро-Ро» и др.). Декларация в отношении товара, находящегося на территории порта, подавалась на Северо-Западный акцизный таможенный пост (специализированный), и товар покидал территорию порта уже растаможенным. При анализе времени совершения операций участниками ВЭД, отнесенными к категории низкого уровня риска, можно заметить, что данный показатель на 40%-50% ниже относительно времени совершения операций участниками ВЭД, отнесенными к категории высокого или среднего уровня риска. Ниже представлены данные относительно времени совершения операций за 4 квартал 2018 года.

Таблица 1

Анализ деятельности наиболее крупных участников

ВЭД2

Наименование (ФИО) Статистическая стоимость (тыс. $) Объем (тонн) Кг ($)

ООО «ТОЙОТА МОТОР» 1949110,22 155248,05 12,55

ООО «ФОЛЬКСВАГЕН ГРУП РУС» 659324,08 50546,15 13,04

ООО «ЯГУАР ЛЕНД РОВЕР» 419542,74 25459,46 16,48

ООО «ПОРШЕ РУССЛАНД» 264512, 27 11368,29 23,27

ЗАО «БРИТИШ АМЕРИКАН ТОБАК-КО-СПБ» 232920,81 40118,22 5,81

ООО «СКАНИЯ-РУСЬ» 161752,29 20351,72 7,95

ООО «ВОЛЬВО КАРС» 134685,37 10852,34 12,41

ООО «ЛИБХЕРР-РУСЛАНД» 122820,93 15640,61 7,85

ФИЛИАЛ КОРПОРАЦИИ «ДЖОН ДИР АГРИКАЛЧЕРЭЛ ХОЛДИНГЗ, ИНК.» (США) 118943,29 11096,74 10,72

ООО «ПЕТРО» 118665,89 24111,56 4,92

Таблица 2

Уровень риска Время совершения ТО (в часах) Количество проведенных таможенных досмотров

Низкий 4,7 32

Средний 10,2 74

Высокий 36,3 13

В 4-ом квартале 2018 года на СевероЗападном акцизном таможенном посту (специализированном) оформлено 2984 декларации на товары участниками ВЭД, отнесенными к категории низкого уровня риска, 1046 деклараций на товары участниками ВЭД, отнесенными к категории среднего уровня риска, и 33 декларации на товары участниками ВЭД, отнесенными к категории высокого уровня риска. Таким образом, таможенный досмотр был проведен в отношении 1% ДТ, поданных участниками ВЭД, отнесенными к категории низкого уровня риска, в отношении 7 % - среднего уровня риска, 39 % -высокого уровня риска3. Как видно из представленных выше данных, товары, оформляемые участниками ВЭД, отнесенными к категории высокого уровня риска, значительно чаще подвер-

1 Статья 181 Налогового Кодекса Российской Федерации от 05.08.200 № 117 - ФЗ (ред. 15.04.2019)

2 Доклад заместителя начальника таможни - начальника Северо-Западного акцизного таможенного поста (специализированного) Центральной акцизной таможни об итогах за 2018 год.

3 Собственные аналитические материалы (работа автора с базами данных)

гаются фактическому контролю в форме таможенного досмотра, чем оформляемыми участниками ВЭД, отнесенными к категории низкого или среднего уровня риска.

Таможенный досмотр товаров может проводиться только на основании выявленного профиля риска. Профили риска представляют собой совокупность данных об области риска, индикаторах риска и о мерах по минимизации риска. При формировании профилей риска используется субъектно-ориентированный подход, меры по минимизации риска устанавливаются в зависимости от объекта таможенного контроля. В отношении мер по минимизации риска, предусматривающих проведение фактического контроля, устанавливается генератор случайных чисел - элемент, характеризующий частоту наступления необходимости проведения фактического контроля.

Ниже представлен рисунок, отражающий тенденцию к оформлению деклараций на товары, оформляемых участниками ВЭД, отнесенными к разным категориям уровня риска в части частоты и эффективности осуществления контроля в рамках применения системы управления рисками.

Рис. 1. Тенденция к оформлению деклараций на товары.

Так, анализируя совершение таможенных операций в отношении товаров, оформляемых участниками внешнеэкономической деятельности, отнесенными к категории низкого уровня риска, можно сделать о том, что время оформления таких товаров существенно сокращается, при этом данные товары подвергаются фактическому контролю в форме таможенного досмотра в целях проверки заявленных сведений о товарах. В 2018 году по результатам таких проверок не было выявлено нарушений, однако, при выявлении подобного данная информация передается в базу данных, из которой в автоматическом режиме передаются сведения при проведении риск-категорирования, и уровень риска переходит в разряд среднего или высокого.

Таким образом, система управления рисками содействует ускорению совершения таможенных операций «добросовестными» участниками ВЭД, однако, не позволяет избегать выборочных проверок.

Литература

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 05.08.200 № 117 - ФЗ (ред. 15.04.2019)

2. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2575-р (ред. от 10.02.2018) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года».

3. Приказ ФТС России от 18.08.2015 N 1677 «Об утверждении стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений)

4. Приказ ФТС России от 01.12.2016 № 2256 «Об утверждении Порядка автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности»

5. Приказ ФТС России от 01.12.2016 № 2257дсп «Об утверждении порядка расчета значений критериев, характеризующих участников внешнеэкономической деятельности, и итоговой оценки деятельности участников внешнеэкономической деятельности, а также установлении контрольных значений итоговой оценки деятельности участников внешнеэкономической деятельности для определения категории уровня риска»

6. Приказ ФТС России от 03.04.2007 № 400 «О реорганизации Центральной акцизной и Северо-Западной акцизной таможен»

7. Доклад заместителя начальника таможни -начальника Северо-Западного акцизного таможенного поста (специализированного) Центральной акцизной таможни об итогах за 2018 год.

The categorization of participants of foreign economic activity as a tool for implementing the Strategy for the Development of the Customs Service of the Russian Federation until 2020 Menshakova V.A.

Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation The paper analyzes the possibility of applying risk-oriented public administration in the field of customs activities based on the established practice of customs operations. It is shown, that institutional model of evaluation the risk category of external traders and its use in the activities of customs authorities is established. Adopted normative was defines the appropriate tools for such evaluation and categorization, as well as an infrastructure of informational detail, including access to the unified information base of customs authorities and other public administration structures. Analysis of the results of such activities indicates a significant improvement

X X О го А С.

X

го m

о

ю 5

М О

to

in the quality of customs operations and an increase effectiveness in control functions. The paper shows that the increase of the effectiveness of customs control tools implementation based on inspections based only on the risk profile, which includes data on the risk area, risk indicators and measures to minimize the risk. In conclusion, in article show is justified on the base of formation of risk profiles for the further development of the application of the subject-oriented approach, and measures are identified to minimize it in depending on the object of customs control. It is shown that in relation to risk mitigation measures, providing for the actual control, set a random number generator, which determines the frequency of the need for the customs control.

Keywords: risk, categorization, innovation, acceleration of customs clearance.

References

1. The Tax Code of the Russian Federation of 05.08.200 No.

117 - FZ (Ed. 04/15/2019)

2. Order of the Government of the Russian Federation of December 28, 2012 No. 2575-p (as amended on February 10, 2017) "On the Strategy for the Development of the Customs Service of the Russian Federation until 2020".

3. Order of the FCS of Russia dated 08.18.2015 N 1677 "On

approval of the strategy and tactics of applying the risk management system, the procedure for collecting and processing information, analyzing and assessing risks, developing and implementing measures for risk management (except for risks in the field of veterinary medicine, sanitary -epidemiological supervision and maintenance of plant quarantine)

4. Order of the FCS of Russia of 01.12.2016 No. 2256 "On approval of the procedure for automated determination of the risk level category of participants in foreign economic activity"

5. Order of the FCS of Russia of 01.12.2016 No. 2257dsp "On

approval of the procedure for calculating the values of the criteria characterizing participants in foreign economic activity and the final assessment of the activities of participants in foreign economic activity, as well as establishing control values of the final assessment of the activities of participants in foreign economic activity to determine the category of risk level"

6. Order of the FCS of Russia of April 3, 2007 No. 400 "On the

reorganization of the Central Excise and North-Western Excise Customs"

7. Report of the Deputy Head of Customs - Head of the North-

west Excise Customs Post (Specialized) of the Central Excise Customs on the results for 2018.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.