Научная статья на тему 'КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПО'

КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПО Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
203
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПО»

постигая бытие во всех его глубинах и противоречиях, и именно от его действий и усилий, от того какими идеалами и устремлениями он руководствуется, зависит дальнейший ход культурной истории.

Использованные источники:

1. Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории.

2. Гештальт и действительность. - М., 1993. - 663 с.

3. Георг Вильгельм Фридрих Гегель. Эстетика в 4-х томах. Т. 4. - М., 1973. - 675 с.

4. Тойнби А. Постижение истории. - М., 2002. - 640 с.

5. Шендрик А.И. Теория культуры. - М., 2002. - 519 с.

6. Лев Гумилев. Этногенез и биосфера земли. - М., 2008. - 548 с.

7. Питерим Сорокин Социальная и культурная динамика: Исследование изменений в больших системах искусства, истины, этики, права и общественных отношений. - СПб., 2000. - 1056 с.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАТИВНЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ

Акулов И.О. студент 2 курса

факультет «информационных систем и технологий» Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики

Россия, г. Самара КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПО В статье рассматривается следующие вопросы:

1. Что такое каскадная модель жизненного цикла ПО?

2. Где она применяется?

3. Её плюсы и минусы.

Ключевые слова: ПО, программное обеспечение, каскадная модель, этапы разработки.

The cascade model of software lifecycle.

The article discusses the following issues:

1. What is the waterfall model of software life cycle?

2. Where is it used?

3. Its pros and cons.

Key words: software, software, waterfall model, stages of development.

Каскадная модель, что это? Эту модель также иногда называют моделью жизненного цикла программного обеспечения. Жизненный цикл программного обеспечения - это совокупность процессов, протекающих в период от момента принятия решения о создании ПО до его полного вывода из эксплуатации.

Перейдём сразу к этам данной модели:

1. Анализ и формирование требований. Путем консультаций с заказчиком, определяются функциональные возможности, ограничения и цели создаваемой программной системы.

2. Проектирование системы и программного обеспечения. Процесс проектирования системы разбивает системные требования на требования, предъявляемые к аппаратным средствам, и тре- бования к программному обеспечению системы. Разрабатывается общая архитектура системы. Проектирование ПО предполагает определение и описание основных программных компонентов и их взаимосвязей.

3. Кодирование и тестирование программных модулей. На этой стадии архитектура ПО реа- лизуется в виде множества программ или программных модулей. Тестирование каждого модуля включает проверку его соответствия требованиям к данному модулю.

4. Сборка и тестирование системы. Отдельные программы и программные модули ин- тегрируются и тестируются в виде целостной программной системы. Проверяется, соответствует ли система своей спецификации.

5. Эксплуатация и сопровождение системы. Обычно (хотя и не всегда) это самая длительная фаза жизненного цикла ПО. Система инсталлируется, и начинается период ее эксплуатации. Со- провождение системы включает исправление ошибок, которые не были обнаружены на более ранних этапах жизненного цикла, совершенствование системных компонентов и "подгонку" функциональных возможностей системы к новым требованиям.

Преимущества каскадной модели жизненного цикла:

1. стабильность требований в течение всего жизненного цикла разработки

2. возможность последовательного устранения возникающих сложностей

3. определенность и понятность шагов модели и простота ее применения

4. упрощение возможности осуществления планирования, контроля и управления проектом

5. доступность для понимания заказчиками

6. эффективность для проектов с четкими и понятными, но трудно реализуемыми требованиями

7. эффективность для проектов с высокими требованиями к качеству при отсутствии жестких ограничений затрат и графика работ.

Недостатки каскадной модели жизненного цикла:

1. сложность четкого формулирования требований в начале жизненного цикла и невозможность их динамического изменения на его протяжении

2. последовательность линейной структуры процесса разработки, в

результате возврат к предыдущим шагам для решения возникающих проблем приводит к увеличению затрат и нарушению графика работ

3. непригодность промежуточного продукта для использования

4. невозможность гибкого моделирования систем, не имеющих аналогов

5. позднее обнаружение проблем, связанных со сборкой, в связи с одновременной интеграцией всех результатов в конце разработки

6. недостаточное участие пользователя в создании системы -только в самом начале (при разработке требований) и в конце (во время приемочных испытаний)

7. невозможность предварительной оценки качества системы пользователем

8. проблемность финансирования проекта, связанная со сложностью единовременного распределения больших денежных средств.

На этом я заканчиваю свою статью, всем спасибо за внимание.

Использованные источники:

1. https://habrahabr.ru/post/111674/

2. http: //citforum.ru/database/case/glava1 2 .shtml

3. http://www.computer-museum.ru/books/n_collection/models.html

Ахундова Л. Ф. магистрант

ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» Россия, г. Москва ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВНЕДРЕНИЯ CRM-СИСТЕМЫ И

ВИРТУАЛЬНОГО ЦЕНТРА ОБРАБОТКИ ВЫЗОВОВ НА УЛУЧШЕНИЕ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТУРФИРМЫ С

КЛИЕНТАМИ

Аннотация: цель статьи - представить результат исследования, который получен на основе изучения влияния внедрения CRM-системы и виртуального Центра Обработки Вызовов на совершенствование взаимоотношений и коммуникации туристского предприятия и его клиентов. Автором статьи обоснована целесообразность применения CRM-системы и виртуального Центра Обработки Вызовов как незаменимого инструмента для повышения качества обслуживания.

Abstract: the main purpose of Ше article is to reveal the impact of the CRM and the Virtual Call Center systems introduction on the development of mutual relationship and communication between the tourist company and its clients. The feasibility of the CRM and Virtual Call Center implementation as an indispensable tool for the service quality enhancement is demonstrated by the author of the article.

Ключевые слова: информационные технологии, CRM, Центр

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.