Научная статья на тему 'Картирование социального партнерства'

Картирование социального партнерства Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
151
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Ерина Анна Евгеньевна

Статья посвящена возможностям и перспективам социального партнерства в туризме. Автор предлагает использование технологии картирования социального партнерства как эффективного метода территориальной диагностики. Приводится описание возможных функциональных видов картирования. Описываются результаты внедрения данной технологии в развитие социального партнерства в туризме.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Картирование социального партнерства»

Взаимосвязь данных индикаторов дает возможность комплексно провести оценку эффективности деятельности грузового автотранспортного предприятия [6,7].

Список литературы

1. Стринковская, А. С. Проблемы и тенденции развития рынка транспортных услуг в современных условиях/ А.С. Стринковская // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2016. - №3(13). - С. 75-81.

2. Стринковская, А. С. Экономический анализ и диагностика бизнес-среды грузовых автотранспортных предприятий в системе принятия управленческих решений/ А.С. Стринковская // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2016. - №3(13). - С. 69-75.

3. Генкель, А. А, Стринковская А.С. Финансовые результаты предприятий речного транспорта [Электронный ресурс] / А. А. Генкель, А.С. Стринковская //Техника и технологии строительства: - Омск : СибАДИ, 2015. - Том: 1 - С.131-138. - Режим доступа: http://lib.sibadi.org/

4. Стринковская, А.С. Эффективность функционирования современных российских автотранспортных организаций и факторы ее определяющие / А.С. Стринковская, А. А. Григорьева // Качество в производственных и социально-экономических системах : материалы 4-ой Международной науч.-технической конф. (Курск, 21-22 апреля 2016 г.) : сборник научных трудов - Курск : ЗАО «Университетская книга», 2016. - С. 339-345.

5. Актуальные вопросы научных исследований XXI века [Электронный ресурс]: монография / Ю. И. Авадэни [и др.] ; под ред. В. Ю. Кирничного, В. В. Бирюкова [и др.]. -Омск : СибАДИ, 2015. - 1315 с.

6. Стринковская А.С. Современные пути оптимизации транспортных расходов фирмы / А.С. Стринковская, В.Г. Герасимов //Актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов, территорий и систем регионального и муниципального управления: материалы XI междунар. науч.-практ. конф. (26-29 мая 2016 года)/ под ред. Ю.В. Вер-таковой. - Вып.3 — Курск : ЗАО «Университетская книга», 2016. - С. 232-237.

7. Ренгольд, О. В. Налоговый менеджмент как элемент управления затратами грузового автотранспортного предприятия [Электронный ресурс] / О. В. Ренгольд // Заметки ученого. - 2016. - № 2. - С. 55-58

КАРТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Ерина Анна Евгеньевна, к.э.н.,

ассистент кафедры «Менеджмент туристического бизнеса» Саратовский государственный технический университет

имени Гагарина Ю.А.

Статья посвящена возможностям и перспективам социального партнерства в туризме. Автор предлагает использование технологии картирования социального партнерства как эффективного метода территориальной диагностики. Приводится описание возможных функциональных видов картирования. Описываются результаты внедрения данной технологии в развитие социального партнерства в туризме.

Современное состояние туризма требует ее модернизационных преобразований. Разработка комплексной модели социального партнерства на основе выработанных стратегий, принципов, механизмов взаимодействия

служит инструментом реализации системы целей и задач в туризме. Реализация трансформации сферы туризма должна осуществляться при поддержке всех участников процесса развития туризма с учетом сбалансированности их интересов.

Согласно стратегии развития туризма, разработанной на государственном уровне, главная его цель состоит в комплексном развитии внутреннего и въездного туризма, что находит отражение в сформированной совокупности задач, обусловленных проблемами сферы туризма и приоритетными направлениями его развития (рис.1).

Развитие сферы туризма тесно связано с развитием социального партнерства и диктует необходимость его реализации с учетом таких особенностей как:

- комплексность и системность подходов как форм интеграции научных знаний к развитию туризма;

- реализация концепции устойчивого развития туризма;

- интеграция стратегических направлений развития туризма в элементы сфер экономики;

- инновационность форм взаимодействия элементов социального партнерства;

- оценка эффективности взаимодействия элементов социального партнерства;

- согласованность и уравновешенность интересов элементов социального партнерства;

- стимулирование инициатив элементов взаимодействия социального партнерства;

- консолидация усилий элементов социального партнерства;

- выбор уровней взаимодействия.

Выявление потенциала социального взаимодействия предполагает исследование и анализ туристской сферы и требует использование технологий территориальной диагностики с применением ресурсно-компетентностного подхода. Одним из эффективных методов решения указанных задач является картирование социального партнерства, что позволяет качественно и количественно проводить исследования с визуализацией и описанием.

Картирование социального партнерства исследует взаимодействие его элементов посредством отображения их данных, компетенций, географического размещения, взаимосвязей, показывая имеющуюся информацию.

Цель

комплексное развитие внутреннего и въездного туризма

■8

с

8"! -о;

3 0

о

I &

Й О

¿А 1 ■

13

II § р

р с Й 5

о

и

II

II и

Задачи

разЕЕ]тиг внутреннего и въездного туризма

создание и развЕггие ксифортнэи \

информационной турисгсЕон среды

усиление роли туризма б просветлении е: фориироыыш культурно- нравственного потенциала населения регионов

унификация качества г.рЕгстских услуг коордЕШЕИнл усилий веек регионов по продвижению туристского прол1.тсга

Приоритетные направления

Рис. 1. Цель, задачи, приоритетные направления развития туризма

Картирование социального партнерства направлено на достижение следующих результатов:

1. Исследование проблем реализации социального взаимодействия. В ходе реализации социального партнерства объективно возникает целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный теоретический и практический интерес. При этом проблематика социального партнерства должна вмещать классификацию и расстановку приоритетов в стратегических направлениях его развития.

2. Анализ структуры социального партнерства. Проведение анализа структуры направлено на выявление и изучение совокупности элементов партнерства и устойчивых связей между ними, которые исходя из целей и функций системы социального партнерства, обеспечивают ее целостность и равновесие, повышая производительность и эффективность функционирования.

3. Разработка модели социального партнерства, отражающей свойства, взаимосвязи, функциональные и структурные характеристики управляемых объектов.

4. Исследование практических аспектов картирования социального партнерства. Выявление практической значимости картирования социального партнерства позволит эффективно использовать его результаты на локальном, региональном, государственном уровне.

5. Построение классификатора социального партнерства. Классификатор социального пространства представляет собой свод классификационных группировок и объектов классификации.

При построении классификатора необходимо обеспечивать:

- охват всех объектов классификации в заданных границах;

- возможность решения комплекса задач различного уровня;

- возможность расширения множества классифицируемых объектов;

- возможность внесения необходимых изменений в структуры классификации;

- возможность сопряжения с другими классификациями однородных объектов;

- простоту ведения классификатора [2].

Картирование социального партнерства осуществляется на уровне следующих функциональных типов:

- картирование динамики;

- картирование взаимосвязей;

- инвентаризационное картирование;

- оценочное картирование;

- индикационное картирование;

- прогнозное картирование.

Картирование динамики социального партнерства отражает развитие социального партнерства с учетом пространственных, временных или пространственно-временных особенностей.

Картирование взаимосвязей социального партнерства показывает характер и степень пространственных связей нескольких явлений.

Инвентаризационное картирование подразумевает составление аналитических карт, отображающих наличие, расположение и состояние туристских ресурсов и элементов социального партнерства, их ресурсов и компетенций.

Оценочные картирование формирует оценку определенных явлений (объектов) для решения конкретно-поставленных задач.

Индикационные картирование используется для индикации параметров модели социального партнерства на основе исследования уже выявленных.

Прогнозное картирование предполагает научно-обоснованное отображение возможных состояний исследуемых параметров модели в будущем и (или) альтернативных путей и сроков их осуществления.

Картирование социального партнерства предполагает использование следующих элементов:

- картографическое изображение, являющееся географической основой для ориентирования и привязки содержания;

- вспомогательное оснащение;

- дополнительные данные различного вида.

При этом карта отображает элементы социального партнерства, их компетенции и ресурсы, туристские ресурсы. Картирование ориентированно на решение проблем с учетом:

- информативности данных;

- оперативности данных;

- ориентированности на динамичные изменения сферы туризма и смежных сфер, а также потребности населения.

Применение технологии картирования социального партнерства позволяет совершенствовать взаимодействие элементов в условиях следующей системы его приоритетных направлений:

1. Совершенствование институциональных основ социального партнерства в туризме.

2. Расширение практики взаимодействия субъектов туристской системы.

3. Совершенствование законодательных и нормативно-правовых основ обеспечения взаимодействия социальных партнеров в сфере туристской деятельности.

4. Совершенствование инструментов финансирования социального партнерства из различных источников.

5. Формирование, разработка и реализация целевых, научно-технических и инновационных проектов и программ в сфере туристской деятельности.

6. Формирование и последующее развитие инструментов:

- мониторинга текущей ситуации;

- выявления проблем на оперативном уровне;

- поиска решений.

7. Разработка эффективных механизмов реализации социального партнерства в сфере туризма с использованием передового опыта данной сферы.

8. Формирование следующих систем:

- систем критериев эффективности социального партнерства;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- систем показателей эффективности социального партнерства;

- систем контроля социального партнерства;

- систем ответственности социального партнерства.

9. Продвижение туристического продукта на туристических (внутреннем и мировом) рынках.

Реализация картирования социального партнерства в туризме имеет ряд положительных аспектов в достижении эффективного функционирования туристской системы России. Интегрированные и взаимодействующие ее

элементы обеспечивают выполнение цели развития туризма, повышая производительность системы.

Список литературы

1. Постановление Правительства РФ от 10.11.2003 №667 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области» (вместе с «Положением о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области»). [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=152204&fld=134& dst=100011,0&rnd=0.9985810748794064. (Дата обращения 27.06.16 г.)

2. Состав и содержание работ на различных этапах (стадиях) разработки отраслевых классификаторов медицинской и технико-экономической информации. Методические рекомендации. ОРДМР 13-85 (утв. Минздравом СССР 02.12.1985, 03.01.1986) »). [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ESU;n=15713;dst=100141. (Дата обращения 26.06.16 г.)

3. Стратегия развития туризма в Российской Федерации в период до 2020 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/ шп-tents/otkrytoe_agentstvo/ strategiya-razvitiya-turizma-v-rossiyskoy-federatsii-v-period-do-2020-goda-332. (Дата обращения 27.06.16 г.)

ОБЗОР МЕТОДОВ ОПТИМИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ Закирова Элина Рафиковна, к.э.н., доцент Уральский государственный экономический университет, Екатеринбург

На современном посткризисном этапе развития денежного хозяйства хозяйствующего субъекта (в разной степени зависящих различных факторов) единого подхода к пониманию оптимизации структуры источников финансирования не существует. Автор придерживается критериев, которые, по мнению И.А. Бланка, позволяют использовать эффективные методы управления структурой денежного капитала:

приемлемый уровень доходности и риска в деятельности хозяйствующего субъекта;

минимизация средневзвешенной стоимости капитала;

максимизация рыночной стоимости хозяйствующего субъекта3.

Приведенный перечень, по нашему мнению, может быть дополнен следующими критериями:

сохранение контроля над хозяйствующим субъектом;

удовлетворение интересов собственников и заинтересованных лиц.

Оптимизация структуры капитала в данном случае базируется на следующих теоретических концепциях:

3 Бланк И.А. Управление формированием капитала. 2-е изд., стер. М.: Омега-Л, 2008. 508 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.