Рис. 2. Окно создания пакета векторных листов
Таким образом, с помощью ArcGIS Pro можно легко и быстро создать карту с технологией vector tile, которая обладает отличным быстродействием и занимает малый объем данных.
Список литературы
1. Esri CIS: новинки в мире настольных ГИС — первый релиз ArcGIS Pro / PCWEEK идеи и практики автоматизации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.itweek.ru/idea/news-company/detail.php?ID=170655/ (дата обращения: 28.10.2017).
КАРШЕРИНГ В РОССИИ И МИРЕ Мавлютов А.Р.1, Куликов А.С.2, Мавлютов А.Р.3
'Мавлютов Артём Рустамович — студент; 2Куликов Александр Сергеевич — студент; 3Мавлютов Артур Рустамович — магистрант, направление: информационные системы и технологии, кафедра геоинформационных систем, Уфимский государственный авиационный технический университет, г. Уфа
Аннотация: в последние несколько лет в России большую популярность получила услуга каршеринга, мы разобрали информацию о развитии этой услуги, рассмотрели ее недостатки и положительные стороны, также рассмотрели количество пользователей этой услуги в Европе, Северной Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке, прогноз развития этой услуги в мире. Пояснили, что такое каршеринг, чем он удобен, как он развивается и чем отличается во всем мире и в России. Что выгоднее - взять автомобиль на прокат или вызвать такси?
Ключевые слова: каршеринг, развитие каршеринга, прогноз каршеринга, плюсы и минусы каршеринга.
Каршеринг (англ. carsharing) - термин, который обозначает аренду автомобиля, то есть человек использует не свой автомобиль, а арендованный. Обычно аренда идет поминутная. Он удобнее общественного транспорта, так как вы лично едете на машине.
Термин «каршеринг» появился ещё в середине 90-х годов прошлого века, когда руководство кооператива Цюриха закупило автомобили для своих сотрудников и предоставляло их в кратковременную аренду. Потом подобный сервис хотели не раз запустить в Европе, однако для этого не было подходящих технологических решений. И только в конце 1990-х годов за счёт появления GPS-навигации и развития инновационных систем защиты услуга кратковременного проката авто начала распространяться в США и Европе [1].
В мире существуют два вида каршеринга:
1) B2C (business-to-customer) - Компания покупает авто и сдает в аренду.
2) P2P (peer-to-peer) - Компания берет в аренду машины у частных владельцев, которые хотят подзаработать на стоящем в гараже автомобиле, и сдает их клиентам.
Каршеринг быстро развивается за последние годы. По состоянию на 2014 год, в крупных мировых компаниях, которые предоставляют услугу каршеринга в Северной Америке и Европе, пользуются услугами больше 1,6 миллиона человек и больше 20 тысяч машин. К 2020 году прогнозируют увеличение числа пользователей до 15 миллионов, а машин до 240 тысяч. Этот вид аренды довольно быстро растёт в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В 2012 году в Китае было только 2 оператора, сегодня уже больше 11 компаний.
Прогнозы развития каршеринга.
По оценкам Morgan Stanley, в 2015 г. использование каршеринга, включая сервисы типа Uber, составило 4% от длины всех поездок, к 2030 г. этот показатель превысит 25%. При этом за этот период суммарная продолжительность поездок вырастет в три раза на рынке Китая, на треть вырастет в США и практически не изменится в Европе. По разным оценкам зарубежных аналитиков, сегодня в каршеринге задействовано от 90 до 120 тысяч транспортных средств, но уже к 2020 году эта цифра может вырасти в 10 раз [2].
Европейская статистика гласит, что одна машина, которая используется в каршеринге, заменит или может заменить от 10 до 12 личных авто. В Европе аренда стоит дешевле в 3-4 раза, чем такси. Каршеринг на Западе развивается намного раньше, чем в РФ. Первый каршеринг запустили в 1987 году в Швейцарии.
Число пользователей на 2014 год, показано на диаграмме (Рис. 1).
Рис. 1. Число пользователей каршеринга на 2014 год
Больше всего пользователей в Северной Америке - 1120 тыс. чел., второе место по численности - Европа, 940 тыс. чел., третье место - Азиатско-Тихоокеанский регион, 280 тыс. чел., и последнее место Латинская Америка, там количество пользователей на 2014 год составляет 1 тыс. чел.
Перспективы развития рынка каршеринга:
1) Выгодно для пользователей: дешевле, чем арендовать машину или заказывать такси.
2) Рост технологичных машин.
3) Каршеринг становится все популярнее в Азиатско-Тихоокеанском регионе из экологических соображений. Так и в мире перспектива из экологических соображений.
4) Активное продвижение среди автопроизводителей. Многие популярные автопроизводители инвестируют в каршеринг.
Каршеринг в России.
В России, каршеринг только начал развиваться и набирает популярность. В 2013 появилась первая фирма, которая представляла аренду. В Западной Европе и США каршерингом занимаются в основном производители автомобилей, а в России - профессиональные инвесторы. Совокупность инвестиций двух лидеров каршеринга превышают 1,2 млрд рублей. Хотя каршеринг в России появился в 2013 году, услуга стала эффективно распространяться, только с приходом крупных компаний.
Условия развитие данного бизнеса хорошие, так как у каршеринговых машин льготы на парковки, а цена парковки увеличивается. Каршеринг в будущем сможет стать хорошей альтернативой такси и у нас в России. С начала каршеринга в РФ, услуга сильно изменилась: доступность, ценообразование и качество услуги. При заказе такси вы платите, за посадку, за ожидание, за саму поездку. А в случае каршеринга только за поездку, выходит примерно в два раза дешевле, нежели такси.
Спрос есть, но пока что не очень велик, многие не знают, что это за услуга и многие не готовы менять личный автомобиль на арендованный. Хотя многие автовладельцы используют свою машину несколько раз в неделю, а остальное время их машины стоят на стоянках, на улицах и во дворах.
Льготы, представляемые для каршеринговых фирм в Москве:
• Рассматривается возможность автомобилям перемещаться по полосам общественного транспорта.
• Размещение автомобилей на платных парковках.
В системе столичного каршеринга уже зарегистрировались более 280 тыс. абонентов. Количество поездок с сентября 2015 года превысило 1,3 млн. Каждым прокатным автомобилем в среднем пользуется восемь человек в сутки. По данным «Делимобиля», средняя продолжительность пути составляет 37 минут [3].
В декабре 2016 года представители департамента транспорта Москвы сообщили, что компании каршеринга планируют ежегодно прибавлять в свой автопарк около 1 -1,5 тыс. автомобилей.
Минусы каршеринга со слов россиян:
• Маленький автопарк, когда нужны машины, их не хватает;
• Надо нести материальную ответственность за состояние машины;
• Дорогая аренда. Достоинство:
• Если необходимо, можно взять машину на несколько минут;
• Не надо заправлять, тратить деньги;
• Не надо страховать;
• Бесплатная или льготная парковка;
• Дешевле, чем такси.
Мы надеемся, что с развитием каршеринга многие люди будут переходить с личных автомобилей на арендованные, тем самым решатся многие проблемы, например, проблема с пробками и экологией. А также жители страны, следуя из достоинств каршеринга, смогут сэкономить свои деньги.
Список литературы
1. Что такое каршеринг в России, и с чем его едят / Planet-today.ru - новостной портал о самых актуальных событиях, которые происходят сегодня на нашей планете: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://planet-today.ru/novosti/avto/item/58240-chto-takoe-karshering-v-rossii-i-s-chem-ego-edyat/ (дата обращения 23.09.2017).
2. Тенденции и перспективы развития рынка каршеринга в России и мире / Журнал о рознице и иновациях: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.retail-loyalty.org/news/tendentsii-i-perspektivy-razvitiya-rynka-karsheringa-v-rossii-i-v-mire/ (дата обращения 20.09.2017).
3. Каршеринг в России: обзор рынка / Новости Интернета вещей. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://iot.ru/gorodskaya-sreda/karshering-v-rossii-obzor-rynka/ (дата обращения 22.09.2017).
ОЦЕНКА НЕРАВНОМЕРНОСТИ ОСВЕЩЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЬТ8 Вохминцева М.В.
Вохминцева Маргарита Владимировна - бакалавр, кафедра безопасности жизнедеятельности, Институт строительства и архитектуры Поволжский государственный технологический университет, г. Йошкар-Ола
Аннотация: в статье анализируется неравномерность освещения производственного цеха. Принимается решение о выборе типа ламп и светильников. Результатом работы является вычисленная равномерность распределения освещенности и ее соответствие зрительным работам помещения.
Ключевые слова: освещение, равномерность, размещение, зрительные работы, производство.
Освещение в производственной области играет огромную роль для технологического процесса в цехе. Освещение — это получение, распределение и использование световой энергии для обеспечения благоприятных условий видения [1].
Искусственное освещение создается с помощью электрических источников света. Искусственное освещение - это сложная система функционального назначения. Искусственное освещение разделяют на аварийное, рабочее, специальное (охранное, дежурное, бактерицидное и др.).
Задача данной работы найти значение равномерности распределения освещенности - это отношение минимальной освещенности к максимальной [2].
Р = Е / Е (1)
р мин макс
где Рр - равномерность распределения, Емин - значение минимальной освещенности, Емакс -значение максимальной освещенности.
Объектом нашей работы является корпус № 2 формовочного цеха. Корпус предназначен для выпуска многопустотных плит покрытия. Геометрические параметры цеха: высота- 6,9 м, длина - 108 м, ширина - 18 м. Разряд зрительных работ цеха - VI. Расчет производится в программном обеспечении Ыз.
Этап № 1. Строим в программном обеспечении цех в соответствии с геометрическими параметрами.
Рис. 1. Корпус № 2 формовочного цеха
Этап № 2. Задаем параметры цеха. Выбираем цвет стен, потолка, пола, приближенные к реальным цветам в цехе.