Научная статья на тему 'КАНАЛ СБЫТА ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ВЕРТИКАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА'

КАНАЛ СБЫТА ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ВЕРТИКАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
31
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
маркетинг / продажа / прибыль / деятельность / компания / условие / система / marketing / sale / profit / activity / company / condition / system

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гурбанов К.

В этой статье представлен краткий обзор о канале сбыта товаров через систему вертикального маркетинга, а также введена информация о международной маркетинговой системе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DISTRIBUTION CHANNEL OF GOODS VIA VERTICAL MARKETING SYSTEM

This article provides a brief overview of the product distribution channel through a vertical marketing system and also introduces information about the international marketing system.

Текст научной работы на тему «КАНАЛ СБЫТА ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ВЕРТИКАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА»

УДК 33

Гурбанов К.

преподаватель кафедры экономического права Туркменский государственный институт экономики и управления

(г. Ашхабад, Туркменистан)

КАНАЛ СБЫТА ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ВЕРТИКАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА

Аннотация: в этой статье представлен краткий обзор о канале сбыта товаров через систему вертикального маркетинга, а также введена информация о международной маркетинговой системе.

Ключевые слова: маркетинг, продажа, прибыль, деятельность, компания, условие, система.

В последнее время в международной маркетинговой системе вертикальное маркетинговое распределение конкурирует с традиционным. В традиционной маркетинговой системе ряд товаропроизводителей и оптовиков действуют независимо друг от друга и самостоятельно организуют продажи с целью увеличения собственной прибыли. В системе вертикального маркетинга любая из вышеперечисленных компаний имеет организованную маркетинговую деятельность. Вертикальная маркетинговая система состоит из производственной компании, одной или нескольких оптовых компаний и одной или нескольких розничных компаний и выступает как самостоятельная система. Ведущее предприятие может создавать благоприятные условия в организации торговли или производства, либо ведущее предприятие может имеют большую власть в системе вертикального маркетинга. В целом вертикальная маркетинговая система формируется для контроля за движением других областей маркетинговой системы, то есть во избежание конфликтов в других областях. В последнее время система вертикального маркетинга

экономически эффективна с точки зрения масштаба и обладает большой способностью захватывать рынок, а также позволяет избежать повторения действий и затрат в процессе закупок. Система вертикального маркетинга может в основном состоять из следующих виды, то есть производственно-сбытовая деятельность. Пример тому - Государственный союз пищевой промышленности Туркменистана, Государственный союз зернопродуктов. Контрактная вертикальная система маркетинга - при которой несколько независимых компаний совместно ведут свой бизнес путем заключения договора. Основная цель - оставаться впереди конкурентов. Они могут быть 3-х видов:

1) совместная деятельность предприятий розничной торговли под руководством предприятия оптовой торговли;

2) осуществление хозяйственной деятельности посредством совместного планирования кооперативов предприятий розничной торговли в результате добровольного объединения нескольких предприятий розничной торговли;

3) ряд учреждений, возглавляемых его начальством, объединяются посредством договоров для осуществления хозяйственной деятельности. В свою очередь, это может принимать три формы:

а) осуществлять маркетинговую деятельность предприятия розничной торговли через руководство картографа;

б) осуществление совместной маркетинговой деятельности предприятий оптовой торговли под руководством производителя бумаги;

в) осуществление маркетинговой деятельности по распространению товаров на основе руководства обслуживающей компании.

Также возможно одновременное использование косвенного и вертикального маркетинга. При распространении карт могут использоваться разные методы. Если между ними нет согласия относительно целей и направлений работы, возможно, что между ними возникнет конфликт. Эти конфликты можно обнаружить в горизонтальных или вертикальных маркетинговых каналах. Косвенный маркетинг часто встречается в первичных

каналах сбыта. Например, среди поставщиков производственной компании. На двух трассах разного класса.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Ч. Атаев А., Ходжаназарова С.К., Кадыров К.Х., Сарыгулов Д.Г. "Исследования рынка". Книга 1. Ашхабад. Туркменская государственная издательская служба, 2001 г.

2. Ч. А. Атаев, А.Я. Ягмыров, К.Х. Кадыров. «Теория изучения и оценки качества непродовольственных товаров». Ашхабад. Туркменская государственная издательская служба, 2001.

Gurbaiiov k.

Turkmen State Institute of Economics and Management (Ashgabat, Turkmenistan)

DISTRIBUTION CHANNEL OF GOODS VIA VERTICAL MARKETING SYSTEM

Abstract: this article provides a brief overview of the product distribution channel through a vertical marketing system and also introduces information about the international marketing system.

Kepvords: marketing, sale, profit, activity, company, condition, system.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.