УДК 33
Гурбанов К.
преподаватель кафедры экономического права Туркменский государственный институт экономики и управления
(г. Ашхабад, Туркменистан)
КАНАЛ СБЫТА ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ВЕРТИКАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА
Аннотация: в этой статье представлен краткий обзор о канале сбыта товаров через систему вертикального маркетинга, а также введена информация о международной маркетинговой системе.
Ключевые слова: маркетинг, продажа, прибыль, деятельность, компания, условие, система.
В последнее время в международной маркетинговой системе вертикальное маркетинговое распределение конкурирует с традиционным. В традиционной маркетинговой системе ряд товаропроизводителей и оптовиков действуют независимо друг от друга и самостоятельно организуют продажи с целью увеличения собственной прибыли. В системе вертикального маркетинга любая из вышеперечисленных компаний имеет организованную маркетинговую деятельность. Вертикальная маркетинговая система состоит из производственной компании, одной или нескольких оптовых компаний и одной или нескольких розничных компаний и выступает как самостоятельная система. Ведущее предприятие может создавать благоприятные условия в организации торговли или производства, либо ведущее предприятие может имеют большую власть в системе вертикального маркетинга. В целом вертикальная маркетинговая система формируется для контроля за движением других областей маркетинговой системы, то есть во избежание конфликтов в других областях. В последнее время система вертикального маркетинга
экономически эффективна с точки зрения масштаба и обладает большой способностью захватывать рынок, а также позволяет избежать повторения действий и затрат в процессе закупок. Система вертикального маркетинга может в основном состоять из следующих виды, то есть производственно-сбытовая деятельность. Пример тому - Государственный союз пищевой промышленности Туркменистана, Государственный союз зернопродуктов. Контрактная вертикальная система маркетинга - при которой несколько независимых компаний совместно ведут свой бизнес путем заключения договора. Основная цель - оставаться впереди конкурентов. Они могут быть 3-х видов:
1) совместная деятельность предприятий розничной торговли под руководством предприятия оптовой торговли;
2) осуществление хозяйственной деятельности посредством совместного планирования кооперативов предприятий розничной торговли в результате добровольного объединения нескольких предприятий розничной торговли;
3) ряд учреждений, возглавляемых его начальством, объединяются посредством договоров для осуществления хозяйственной деятельности. В свою очередь, это может принимать три формы:
а) осуществлять маркетинговую деятельность предприятия розничной торговли через руководство картографа;
б) осуществление совместной маркетинговой деятельности предприятий оптовой торговли под руководством производителя бумаги;
в) осуществление маркетинговой деятельности по распространению товаров на основе руководства обслуживающей компании.
Также возможно одновременное использование косвенного и вертикального маркетинга. При распространении карт могут использоваться разные методы. Если между ними нет согласия относительно целей и направлений работы, возможно, что между ними возникнет конфликт. Эти конфликты можно обнаружить в горизонтальных или вертикальных маркетинговых каналах. Косвенный маркетинг часто встречается в первичных
каналах сбыта. Например, среди поставщиков производственной компании. На двух трассах разного класса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Ч. Атаев А., Ходжаназарова С.К., Кадыров К.Х., Сарыгулов Д.Г. "Исследования рынка". Книга 1. Ашхабад. Туркменская государственная издательская служба, 2001 г.
2. Ч. А. Атаев, А.Я. Ягмыров, К.Х. Кадыров. «Теория изучения и оценки качества непродовольственных товаров». Ашхабад. Туркменская государственная издательская служба, 2001.
Gurbaiiov k.
Turkmen State Institute of Economics and Management (Ashgabat, Turkmenistan)
DISTRIBUTION CHANNEL OF GOODS VIA VERTICAL MARKETING SYSTEM
Abstract: this article provides a brief overview of the product distribution channel through a vertical marketing system and also introduces information about the international marketing system.
Kepvords: marketing, sale, profit, activity, company, condition, system.