Научная статья на тему 'Калибровка цифровой фотокамеры в Adobe Camera raw и полуавтоматический процесс определения ее цветового охвата'

Калибровка цифровой фотокамеры в Adobe Camera raw и полуавтоматический процесс определения ее цветового охвата Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
272
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Калибровка цифровой фотокамеры в Adobe Camera raw и полуавтоматический процесс определения ее цветового охвата»

Калибровка цифровой фотокамеры в Adobe Camera RAW и полуавтоматический процесс определения ее цветового охвата

М.Ю. Сухих,

студент группы ДЦаум-6

Процесс калибровки цветовоспроизведения цифровой фотокамеры может осуществляться как в полуавтоматическом, так и в ручном режиме. Здесь мы рассмотрим ручной режим калибровки.

Одно из основных препятствий для внедрения управления цветом в съемочную технику - непостоянство источника освещения. Если требуется точное попадание в цвет, то калибровать камеру нужно, фактически, под каждую конкретную съемку (под каждый конкретный источник света). С другой стороны, при оперативной съемке точное попадание в цвет редко является важным критерием качества. Заложенные в камеру или ПО алгоритмы коррекции баланса белого и «пересчета» фильтров на матрице в RGB-цвета файлов JPEG/TIFF/RAW работают вполне корректно.

В модуле Adobe Camera RAW есть подменю «Калибровка камеры» (рис. 1).

Подменю называется «Калибровка» и вообще не предназначено для выполнения задач управления цветом. В этом подменю всего семь «движков»: для коррекции цветового оттенка теней и трех основных цветов в координатах «оттенок-насыщенность». Фактически, это дополнительная возможность цветокоррекции изображений, получаемых с помощью конкретной камеры, для которой профиль «заложен» в Camera RAW или содержится в файле TIFF/JPEG/DNG. Целью такой цветокоррекции может быть как более точная цветопередача, так и намеренное искажения цветов, к примеру, для имитации съемки в ИК-диа-пазоне.

Рис. 1. Подменю «Калибровка камеры»

В Adobe help center подменю «Калибровка камеры» описывается как инструмент, который позволяет при необходимости подкорректировать заложенный в программу или файл профиль камеры, используемый при пересчете цветов. Разработчики сообщают, что «Калибровка камеры» может потребоваться, если условия освещения, при которых производится съемка, сильно отличаются от тех, при которых создавался встроенный профиль, или если конкретная модель камеры имеет характеристики отличные от характеристик камеры, использовавшейся при профилировке. Технология калибровки не описывается, но упоминается, что метод контроля корректности цветопередачи «визуальный».

В общих чертах процесс выглядит так:

1) съемка мишени в определенных условиях освещения в

RAW;

2) обработка RAW-файла в Camera RAW в подменю «Основной» для коррекции экспозиции, контраста, баланса белого и оттенка/ насыщенности;

3) калибровка в окне «Калибровка камеры» по цветовым координатам мишени;

4) сохранение построенного калибровочного набора параметров, как «пользовательского набора» или «набора по умолчанию».

Ручная калибровка

Прежде чем приступить к калибровке, нужно снять в RAW мишень Macbeth Color Checker. Затем приготовить цифровую идеализированную мишень, преобразовав ее исходник в пространстве LAB в то цветовое пространство, в котором вы привыкли работать (поддерживаемые Camera RAW пространства Adobe RGB или ProPhoto, к примеру). Для ручной калибровки удобно нанести на цветовые поля мишени их цифровые значения (рис. 2) и распечатать такую мишень или вывести в независимом окне на дисплей, если он достаточно большой.

Рис. 2. Цветовая мишень с нанесенными на нее цифровыми значениями

Когда подготовительные операции выполнены, открываем в Camera RAW снимок мишени и начинаем калибровку (рис. 3).

Ссатнтть ■ • "'t* .. | гуя^д Bfp- ft sj | ит^-ть | Отнена | Гсисео |

Рис. 3. Открытие мишени в Camera RAW

Первый этап

Открыв мишень в Camera RAW, устанавливаем «пипетки цветов» на серые поля и настраиваем параметры изображения в подменю «Основной». Сначала, по второму серому полю устанавливаем «баланс белого», затем по первому «экспозицию», по третьему и четвертому -«яркость», по второму, пятому и шестому полю «контраст» и «точку черного». Возможно, потребуется два-три этапа регулировок всех параметров для того, чтобы координаты снимка с точностью до ошибки (неоднородность полей на снимке в пределах трех единиц R, G, B можно считать такой ошибкой) совпали с координатами не цветных полей на идеализированной мишени.

После настройки «контраста/яркости» по шести не цветным полям переходим к настройке координат «синего», «зеленого» и «красного» полей. Рекомендуется с помощью регулятора «насыщенности» добиться максимально близкого идеальному значения цвета для «зеленого» поля.

Второй этап

Следующий этап - собственно калибровка (рис. 4).

роз; яtwTi rw iip4n.tj в» f ■■,"/<;:■ л..- | О^эма I Гото« I

Рис. 4. Калибровка камеры

Калибровка начинается с настройки «Тени», если у «черного» поля имеется цветной оттенок (напомним, баланс белого настраи-

вался пипеткой баланса белого по «второму серому» полю и «черное» поле может иметь посторонний оттенок). Далее переходим к настройке цветового тона и насыщенности для «синего», «зеленого» и «красного» полей.

Третий этап

В Camera RAW, кроме калибровки есть еще подменю выборочной коррекции цветов «HSL». Если к настройке привлечь его возможности, то удается попасть в цвет не только для трех, но для большего числа полей мишени (рис. 5).

Рис. 5. Подменю выборочной коррекции цветов «HSL»

Использование калибровки

Когда нужная точность калибровки достигнута, остается сохранить «калибровку» и применять ее, если это потребуется или вообще сохранить ее как настройку «по умолчанию» для конкретной камеры и конкретного осветителя (рис. 6).

Полуавтоматический метод определения цветового охвата цифровой фотокамеры

Данный метод основан на основной методике измерения цветового охвата цифровой фотокамеры для определенных сфер полиграфии, за исключением тех пунктов, где необходимо снятие данных цветовых координат со снимка пантонного веера Colid coated и нанесение их на координатную плоскость. Для этого воспользуемся программой Chromix Color Think 2. Данная программа позволяет:

1) организовывать профили и упрощать пользовательскую

систему;

Открыть изображение | Отмена Готово |

Рис. 6. Сохранение и применение настроек

2) открывать любой ICC-совместимый профиль и исследовать его содержимое цвета, а также его полей заголовка и базы данных тегов;

3) выполнять комплексные проверки на всех установленных профилях и устранение проблем, если это возможно;

4) изменять как внутренние, так и внешние имена профилей, чтобы прояснить цели и содержание профиля, и как они отображаются в меню приложения;

5) строить графики цветовых охватов и другой цветовой информации в двухмерном или трехмерном изображении;

6) открывать изображения и проверять, удалять и встраивать профили;

7) создавать профили компоновки устройств.

Для того чтобы получить цветовые значения с тест-объекта, необходимо в программе Chromix Color Think 2 открыть снимок пантон-ного веера Colid coated, нажав кнопку Image Inspector (рис. 7).

Рис. 7. Кнопка Image Inspector на панели программы Chromix Color Think 2

Необходимо выбрать снимок пантонного веера Colid coated нужной нам фотокамеры и загрузить двухмерный или трехмерный график полученных цветовых координат (рис. 8, 9).

Рис. 8. Кнопки для построения 2D или 3D графиков в программе Chromix Color Think 2

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.