Научная статья на тему 'Каким мы видим современный урок физической культуры'

Каким мы видим современный урок физической культуры Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
982
88
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УЧАЩИЙСЯ / STUDENT / ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ / HEALTHY LIFESTYLE / УРОК / LESSON / ВНЕКЛАССНЫЕ ФОРМЫ / AFTER-SCHOOL FORM

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Луканова Оксана Валерьевна, Тряпкина Ольга Александровна

В данной статье актуализируется проблема современного урока в школе, формирование здорового образа жизни учащихся и их родителей, новизна урочной и внеурочных форм. Целью работы является, как сделать так, чтобы учащиеся не пропускали уроки физической культуры, а занимались с огромным интересом и энтузиазмом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Каким мы видим современный урок физической культуры»

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ,

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И АДАПТИВНОЙ _ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ_

Каким мы видим современный урок физической культуры Луканова О. В.1, Тряпкина О. А.2

1Луканова Оксана Валерьевна /Lukanova Oksana Valerievna - учитель высшей квалификационной категории; 2Тряпкина Ольга Александровна / Triapkina Olga Alexandrovna - учитель высшей квалификационной категории, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя школа № 72 с углублённым изучением отдельных предметов, г. Ульяновск

Аннотация: в данной статье актуализируется проблема современного урока в школе, формирование здорового образа жизни учащихся и их родителей, новизна урочной и внеурочных форм. Целью работы является, как сделать так, чтобы учащиеся не пропускали уроки физической культуры, а занимались с огромным интересом и энтузиазмом.

Abstract: in this article actualized the problem of modern lesson the school, formation of healthy lifestyle of students and their parents, the novelty of curricular and extracurricular forms. The aim is to make it so that students did not miss lessons of physical culture, and studied with great interest and enthusiasm.

Ключевые слова: учащийся, здоровый образ жизни, урок, внеклассные формы. Keywords: student, healthy lifestyle, lesson, after-school form.

«Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает.

Великий учитель вдохновляет».

Уильям Уорд

Физическая культура - одна из главных основ нашего здоровья. Именно мы, учителя, должны этот фундамент закладывать и строить.

Можно ли чем-то удивить на уроке физической культуры современного школьника? И как сделать так, чтобы учащиеся не пропускали уроки физической культуры, а занимались с огромным интересом?

Урок физкультуры по своему содержанию, организации, методики проведения можно считать одним из самых трудных в школе предметов. Ведь надо учить детей техники физических упражнений, развивать у них двигательные качества и заставлять их преодолевать большие физические нагрузки с соблюдением норм и правил поведения, на хорошем эмоциональном уровне. Поэтому школьникам необходим полноценный урок физкультуры - предельно активный, хорошо оснащенный современными техническими средствами. Во-первых, оборудование и инвентарь должны отвечать требованиям техники безопасности, во-вторых, постоянно модернизироваться. Если эти составляющие будут соблюдаться, тогда и педагогу будет легче вести уроки. Современный урок физической культуры это, прежде всего, такой урок, содержание и направленность которого соответствует запросам общества. Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм - вот задачи, на наш взгляд, современных уроков.

Школьная программа пытается уравновесить две составные части физической культуры, а именно урок и внеклассные формы [1].

Что нового мы внедряем на уроке: мы предложили ребятам заняться скиппингом, флорболом и воркаутом. Пришедшие на урок классы, делятся на 2 группы по интересу, и они идут к преподавателю, который отвечает за направление в занятии. Мы отказались от традиционности, ребятам предложили уроки, позволяющие достичь главного - интересной двигательной активности.

По прошествии периода, можно сделать вывод - урок физкультуры безопасный, интересный, полезный и развивает ученика. Новизна нового и необычного, сначала просто привлекает внимание, потом уже на урок в эту группу приходит все больше желающих. На уроках в каждой группе сначала разучиваются простые движения. Затем от однообразных повторений становиться скучно, возникает естественное желание пробовать скомбинировать разные элементы. Следом появляется уже поиск вариантов выполнения упражнений синхронно, в группе. Для педагога, показывавшего базовые элементы и добившись правильности их выполнения, возникает новая педагогическая задача - предложить ученикам самостоятельно составить программу. На уроках физической культуры начинается не только физическое развитие, но и формирование универсальных учебных действий [3].

Наш урок обладает своеобразной универсальностью, позволяющей задействовать разные виды спорта. В зимний период мы предлагаем ребятам заниматься на выбор лыжной подготовкой или фигурным катанием. На завершающем этапе в фигурном катании ребята готовили собственную программу на 3 минуты (из самых простейших элементов). Наряду с комбинированными уроками, проводим нестандартные уроки (взаимосвязь с экошколой, развитие экологического воспитания школьников). Уроки-игры (Ярмарка игр народов Поволжья). Уроки-соревнования и уроки-состязания. На уроках решаются преимущественно образовательные задачи: подбор упражнений и методических приемов подчиняются оздоровительным задачам. Развитие двигательных качеств происходит в процессе обучения и двигательным действиям, но в полной мере оно может быть осуществлено только при занятиях во внеурочное время [5].

Внеклассные формы. Учитель должен быть хорошим организатором. Ему нужна широкая разносторонняя подготовка. Много, очень много проблем у современного учителя. От него, помимо больших знаний и умений, широкого кругозора и энтузиазма, требуется истинное чувство любви к детям. Настоящий педагог каждое утро идет к детям как на праздник, с запасом свежих идей и нерастраченных чувств. Внеклассная работа - главный фактор школьной спортивной жизни. Это проведение спортивных секций, различных внешкольных мероприятий, проведение спортивных суббот, дней Здоровья, участие в районных и городских соревнованиях. Во все мероприятия включаются подвижные игры, задания на ловкость, силовые упражнения, в которых с интересом принимают участие не только дети, но и родители.

Были введены изменения в тренировках (но не в правилах) и игровые виды спорта. Первоначально ученики, играя в флорбол, предложили провести игру не с одним, а с двумя мячами. Быстрота реакций, внимательность, зрительный охват игрового поля с поиском игрока своей команды существенно увеличили ценностное содержание урока физической культуры для гармоничного развития. Самостоятельные изменения и преобразования показали ребятам, что их мнение важно, что они сами могут многое делать с пользой для себя и своих сверстников [2].

Литература

1. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания физической культуры и спорта. Учебник для высших проф. образов. Издательский центр Академия 2013 г. - с. 7-10 http://www academia-moscow.ru (дата обращения: 04.04.16 г.).

2. Киселев П. А., Кисилева С. Б., Кисилева Е. П. Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время 2015 г. - с. 19-20 http://www.planeta-kniga.ru (дата обращения: 04.04.16 г.).

3. Лях В. И. Физическая культура 10-11 классы // Учебник для общеобразовательных организаций 2014 г. http://www.smolk.ru (дата обращения: 04.04.16 г.).

4. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Внеурочная деятельность подготовка к сдаче комплекса ГТО. Издательство Просвещение 2016 г. - с. 34.

5. Николаевич К. А. Организация работы спортивных секций в школе. Издательство. Учитель 2014 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.