Научная статья на тему 'КАК ВЫБРАТЬ ХОСТИНГ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ САЙТА'

КАК ВЫБРАТЬ ХОСТИНГ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ САЙТА Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
141
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ХОСТИНГ / САЙТ / ПАРАМЕТРЫ ХОСТИНГА / ИНТЕРНЕТ / ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Базеева Наталья Алексеевна, Бояркин Евгений Александрович

В материале рассматриваются основные параметры выбора хостинга для размещения сайта.The article discusses the main parameters of choosing a hosting service for hosting a website.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КАК ВЫБРАТЬ ХОСТИНГ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ САЙТА»

УДК 004.738.5

Информационные технологии

Базеева Наталья Алексеевна, преподаватель факультета довузовской подготовки и среднего профессионального образования, ФГБОУ ВО

«Мордовский государственный университет им. H.П. Огарёва» Бояркин Евгений Александрович, студент факультета довузовской подготовки и среднего профессионального образования, ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. H.П. Огарёва»

КАК ВЫБРАТЬ ХОСТИНГ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ САЙТА

Аннотация: В материале рассматриваются основные параметры выбора хостинга для размещения сайта.

Ключевые слова: хостинг, сайт, параметры хостинга, Интернет, продвижение сайта.

Abstract: The article discusses the main parameters of choosing a hosting service for hosting a website.

Keywords: hosting, website, hosting parameters, Internet, website promotion.

Что такое хостинг?

Когда мы вводим адрес сайта в браузере, то не задумываемся, откуда берётся текст, изображения и дизайн. Страница загружается, потому что где-то работает компьютер, в памяти которого хранятся файлы с текстом сайта, картинками, видео, скриптами. Такой компьютер называют сервером. Сервер хранит файлы с содержимым сайта и загружает их, когда пользователи заходят на сайт. Чем больше и популярнее сайт, тем больше ресурсов ему понадобится.

Хостинг — это сервис, позволяющий организациям и частным лицам размещать собственный контент в сети Интернет. Когда речь идет о хостинге, то подразумевается именно интернет-хостинг, а еще чаще — веб-хостинг. Понятие

интернет-хостинга произошло от английского слова hosting (host — ведущий). Существует множество различных вариантов, уровней и типов данного сервиса, а также предоставления его услуг [1].

Параметры хостинга

На самом деле, у каждого сервиса хостинга существуют свои параметры. Иногда он предоставляет возможность гибкой настройки аренды хостинга. Но в большинстве случаев сервис предоставляет хостинги по разным ценам с уже выбранными параметрами.

Различают следующие параметры хостинга:

- uptime;

- HDD;

- RAM;

- MySQL max user connections;

- число сайтов;

- базы MySQL;

- цена хостинга;

- время отклика;

- HTTPS;

- прочие параметры.

Uptime - обозначает процент времени доступности сайта. В формулах выражается как U. Неважно какой сайт, главная его задача - это работать круглые сутки, поэтому такой параметр как процент времени доступности сайта является самым главным.

HDD - обозначает размер диска для хранения сайта и его файлов. В среднем объем хостинга 1Гб - 30Гб. Память в 1Гб хватит для 2-3 небольших одностраничных сайтов или для 1 многостраничного информационного сайта.

RAM - объем оперативной памяти. Довольно важный параметр если ваш сайт не является статическим. Оптимальное значение колеблется в пределах 128 Мб.

MySQL max user connections - максимальное число пользователей, которые смогут подключиться одновременно. Редко где можно встретить данный параметр. Если в планах после запуска сайта приобрести рекламу, то необходимо значение в 50-100 пользователей одновременно. Если же обороты будут набираться постепенно, то 10-40 пользователей.

Число сайтов - довольно важный параметр для тех, кто собирается держать больше одного сайта на хостинге. Например, на хостинг в 10 Гб можно разместить 20 одностраничных сайтов, но сервис хостинга поддерживает только 5.

Базы MySQL - количество баз данных которых можно создать. Обычно этот параметр равен числу сайтов, но иногда их может быть неограниченное количество.

Цена хостинга. Как правило, высчитывается за 1 год. Но большинство сервисов предлагает возможность приобрести хоть на 1 день. Цена на 2020 год колеблется за 1 месяц от 50 до 800 рублей в зависимости от тарифа.

Время отклика - время передачи в миллисекундах первого байта и моментов его получения на сервере. На данный момент времени большинство сервисов показывают хорошие результаты времени отклика.

HTTPS - уровень защищенности передачи данных по протоколу https. На работу сайта никак не влияет, но защищаются передаваемые данные от пользователя к серверу. Если же хостинг поддерживает только http, то от него следует отказаться. В противном случае браузер будет выдавать сообщение о небезопасном сайте и попросит покинуть его.

Прочие параметры - в них входит адрес хостинга, зона адреса, защиты от DDOS атак, резервное хранение, версия панели администратора, защиты от спама и многое другое. Эти параметры не являются важными, но их присутствие будет большим плюсом.

На Windows или Linux?

Еще одним важным параметром хостинга является его операционная система. В основном все хостинги работают либо на Linux, либо на Windows. Их

отличие довольно простое. Если ваш сайт построен на ASP, ASP.NET, PHP, MySQL и MS SQL, то выбор остается за Windows. Если же сайт работает на каком-либо готовом «движке» будь, то это Wordpress, Joomla или WYSIWYG-приложения, то ваш выбор - Linux [2].

Нагрузка на сайт

Нагрузка на сайт или трафик - довольно важный параметр для сайт-блога, новостных сайтов или крупных форумов. Он выражает количество скачанной или закачанной информации.

Не каждый хостинг подойдет под несколько тысяч посетителей в день, а то и в час. Перед покупкой, желательно написать в поддержку и спросить всю необходимую информацию.

В случае, когда хостинг уже приобретен, но со своими задачами он не справляется, всегда можно перенести сайт на другой хостинг. Но при переносе сайта, есть свои подводные камни касающиеся продвижения и SEO.

Платный или бесплатный?

Теперь разберемся с тем, на какой хостинг размещать свой сайт. Разберем бесплатный хостинг.

Плюсами бесплатного хостинга является то, что он непосредственно бесплатный. Он подойдет для новичков для ознакомления, которые хотят понять, как запустить сайт, как он будет работать и т.д.

Последним плюсом бесплатного хостинга являются сервисы, такие как WIX, uCoz. Они позволят пользователем создать сайт с нуля бесплатно и легко.

Минусы бесплатного хостинга:

1. Безопасность. Приобретая хостинг бесплатно, нет никаких гарантий, что сайт будет работать долго и успешно. Постоянные взломы и падения сайта.

2. Реклама. В большинстве случаев через пару дней работы сайта, на нем будет появляться всплывающая реклама.

3. Характеристики. Вряд ли сервис будет подходить под ваши требования. Часто отсутствуют базы данных, что позволяет размещать только статические сайты.

4. Продвижение. Почти всегда сайты на бесплатном хостинге размещаются на доменах третьего уровня, что влияет на индексацию сайта и продвижение сайта в поиске.

Бесплатный хостинг подходит для личного пользования без коммерческой цели. Если же вы хотите продавать услуги, то использовать следует только платный хостинг.

На платном хостинге доступны все функции, возможность установить какой- либо «движок» и разработать на нем сайт, изменить параметры не только сайта, но и сервера. Сервис может вмешаться только если написать в поддержку и попросить помощи. Присутствует защита от взлома, спама и т.д.

Минус платного хостинга заключается в том, что он непосредственно является платным.

Библиографический список:

1. Что такое хостинг? [Электронный ресурс] FirstVDS — Режим доступа: https://firstvds.ru/technology/hosting.

2. Как выбрать хостинг для сайта? [Электронный ресурс] Hostingi — Режим доступа: https://hostingi.info/tutorial/.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.