Научная статья на тему 'Как улучшить прохождение государственной гражданской службы в территориальных органах ФССП России'

Как улучшить прохождение государственной гражданской службы в территориальных органах ФССП России Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
192
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФССП РОССИИ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА / ПРИСТАВ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Галковский А. А.

Работа посвящена вопросам совершенствования прохождения государственной гражданской службы в территориальных органах ФССП России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Галковский А. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Как улучшить прохождение государственной гражданской службы в территориальных органах ФССП России»

224

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

5. Долгих И.П., Черняев Г.М., Шебанов Д.В. Мелкое хулиганство: о нормативном аспекте ненормативной лексики // Теория и практика науки третьего тысячелетия: сборник статей Международной научно-практической конференции. 7 марта 2014 г. / Отв. ред. А.А. Сукиасян. - Уфа: РИЦ БашГУ

2014. - С. 5-7.

6. Долгих И.П., Черняев Г.М., Шебанов Д.В. Проблемы и перспективы правового регулирования административной ответственности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации // Перспективы развития науки: сборник статей Международной научно-практической конференции. 20 марта 2014 г. / Отв. ред. А.А. Сукиасян. - Уфа: РИЦ БашГУ, 2014. -С. 221-223.

7. Дугенец А.С. Административный арест // Российский следователь. -2004. - № 2. - С. 24-27.

8. Кирин А.В. Противоречия концептуально-правового статуса ареста как административного наказания // Административное право и процесс. -2011. - № 9. - С. 32-34.

9. Ламонов Е. Постановление судьи об административном аресте должно исполняться с момента его вступления в законную силу // Российская юстиция. - 2003. - № 3. - С. 60-61.

10. Моисеева О.В. О целесообразности применения административного ареста как вида административного наказания // Вестник Тюменского государственного университета. - 2013. - № 3. - С. 75-80.

11. Татарян В.Г. Генезис административно-деликтного законодательства: от общесоюзных Основ до кодексов государств - участников СНГ об административных правонарушениях // Актуальные проблемы правовой реформы в государствах - участниках Содружества Независимых Государств: Сборник научных трудов: в 2-х т. Т. 1 / Под общей научной редакцией проф. В.Г. Татаряна. - М.: Академия налоговой полиции ФСНП России, 2002.

КАК УЛУЧШИТЬ ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ФССП РОССИИ

© Г алковский А.А.*

Российский государственный гуманитарный университет, г. Москва

Работа посвящена вопросам совершенствования прохождения государственной гражданской службы в территориальных органах ФССП России.

Ключевые слова ФССП России, государственная служба, пристав.

Соискатель.

Юридические науки

225

В современной российской системе государственного и муниципального управления одной из наиболее сложных областей является сфера государственной службы, в том числе вопросы прохождения.

Если выделять основные этапы прохождения государственной гражданской службы, то ими являются: конкурс на замещение вакантных должностей; аттестация; квалификационный экзамен.

С целью совершенствования системы прохождения государственной гражданской службы в территориальных органах предлагаются следующие мероприятия.

Так, конкурсы районных отделов организуется и проводится в управлениях по субъекту федерации. Таким образом, сами потребители кадров непосредственного участия в организации и проведении процедуры конкурса не принимает.

Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

В связи, с чем представляется уместным предложить в качестве рекомендации по совершенствованию прохождения государственной гражданской службы в территориальных отделах принять косвенное участие в процедуре конкурсного отбора при замещении вакантных должностей государственной гражданской службы. Предлагается осуществлять прием документов от граждан РФ, желающих принять участие в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, производить первичную проверку подлинности и достоверности представленных документов, осуществлять передачу поступивших документов в управлении по субъекту РФ.

Подобное позволит оценить претендентов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы территориального отдела еще до того, как они примут участие в процедуре конкурсного отбора, а также оказать помощь претендентам в подготовке документов для принятия участия в конкурсе.

Процесс прохождения государственной гражданской службы связан с постоянным поддержанием и развитием профессионального уровня и компетентности государственного служащего.

Так, было установлено, что для того, чтобы государственный гражданский служащий соответствовал требованиям, установленным для выполнения должностных обязанностей необходимо осуществлять периодическую оценку его знаний, навыков и умений (профессионального уровня).

Основы прохождения государственной гражданской службы регулируется федеральным законодательством, что обусловлено исключительной компетенцией органов государственной власти по решению вопросов прохождения государственной гражданской службы.

226

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

На сегодняшний день остается размытой методика оценки знаний, умений и навыков (профессионального уровня) государственных гражданских служащих при прохождении государственной гражданской службы. На федеральном уровне определены основные формы и виды оценки государственных гражданских служащих, а разработка конкретной методики оценки государственных гражданских служащих отдана в распоряжение субъектов РФ.

В связи с чем, в качестве мероприятий по совершенствованию прохождения государственной гражданской службы в территориальном отделе предлагается разработать единую методику оценки знаний, умений и навыков (профессионального уровня) государственного служащего при прохождении государственной гражданской службы.

Так как территориальный отдел является территориальным подразделением управления по субъекту РФ, то соответственно разработка единой методики оценки государственных гражданских служащих при прохождении государственной гражданской службы возлагается на управление по субъекту РФ.

Представляется, что с предложением о разработке единой методики оценки государственных гражданских служащих при прохождении государственной гражданской службы должен выступить начальник территориального отдела, а также принять непосредственное участие в разработке данной методики.

В качестве методов оценки могут использоваться как стандартные методы оценки персонала, так и более современные. Представляется уместным включить в методику оценки государственных гражданских служащих управления по субъекту РФ следующие методы оценки:

Качественные методы - методы описательного характера, определяющие качества служащего без их количественного выражения.

Количественные методы - позволяют определить уровень деловых качеств государственных гражданских служащих с достаточной степенью объективности.

Комбинированные методы включают в себя качественные и количественные методы.

К комбинированным методам оценки государственных гражданских служащих относятся:

- тестирование - оценка результатов по степени решения ими заранее подготовленных производственных задач (тестов) и личностных качеств (в том числе определения уровня развития управленческих способностей и мотивации деятельности).

- метод «суммированных оценок» заключается в определении экспертами частоты проявления (постоянно, часто, иногда, редко, никогда) у сотрудников тех или иных качеств и присвоении определенных балльных оценок за тот или иной уровень частоты.

Юридические науки

227

- метод «фотографии рабочего дня» позволяет определить рациональность планирования и распределения рабочего времени сотрудниками в течение рабочего дня.

- метод «оценки 360 градусов» сочетает оценку руководителем, коллегами, самооценку и в ряде случаев оценку подчиненными и потребителями услуг. Положительная сторона такой оценки - сбор наиболее полной информации, отрицательная - не всегда цель оправдывает средства. В частности, опрос потребителей услуг (особенно населения) требует как организационных усилий, так и финансовых затрат. Подобная оценка требует тщательной подготовки, и она имеет смысл только в том случае, если вся полученная информация будет использована в будущем. Оценка по принципу обратной связи «360 градусов» предусматривает участие всех руководителей, сотрудников и коллег в оценке деятельности друг друга по вопросам, имеющим отношение к работе, включая качество выполнения деятельности, отношение к работе и лидерские качества.

Вполне очевидно, что, совершенствование прохождения государственной гражданской службы в территориальном отделе заключается не только в повышении уровня профессионализма государственных гражданских служащих. Так, материальное вознаграждение за результаты трудовой деятельности также является важной составляющей высоких результатов профессиональной деятельности. Размер и условия получения денежного содержания государственных гражданских служащих за результаты трудовой деятельности находятся в компетенции управления субъекта РФ, а начальник территориального отдела имеет лишь возможности ходатайствовать об улучшении денежного содержания сотрудников отдела.

В связи с чем, предлагается с целью совершенствования условий прохождения государственной гражданской службы в территориальном отделе начальнику отдела по результатам деятельности ходатайствовать в управление об улучшении денежного содержания сотрудников территориального отдела.

Так, было установлено, что в территориальном отделе отсутствует кадровый резерв, который мог бы быть важным инструментом при поиске и отборе кандидатов на замещение вакантных должностей.

Кадровый резерв на гражданской службе формируется на конкурсной основе для замещения должностей государственной гражданской службы. Основными принципами формирования кадрового состава государственной гражданской службы являются:

- назначение на должность гражданской службы гражданских служащих с учетом их заслуг в профессиональной служебной деятельности и деловых качеств;

- совершенствование профессионального мастерства гражданских служащих.

228

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Приоритетными направлениями формирования кадрового резерва государственной гражданской службы являются:

- профессиональная подготовка гражданских служащих, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка в соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих;

- содействие должностному росту гражданских служащих на конкурсной основе;

- ротация гражданских служащих;

- формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование;

- оценка результатов профессиональной служебной - деятельности гражданских служащих посредством проведения аттестации или квалификационного экзамена;

- применение современных кадровых технологий при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении.

В связи с чем, представляется обоснованным в качестве мероприятий по совершенствованию прохождения государственной гражданской службы в территориальном отделе создать кадровый резерв. Формирование кадрового резерва должно осуществляться в соответствии с федеральным законодательством.

Список литературы:

1. Яковлев А.Ю. Антитеррор по-индийски // Азия и Африка сегодня. -

2012. - № 5.

2. Яковлев А.Ю. Индия: национализм не сдается // Азия и Африка сегодня. - 2011. - № 2.

3. Яковлев А.Ю. Индия: религия во имя войны // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 3.

4. Яковлев А.Ю. Ислам и терроризм в Индии и вне // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 1.

5. Яковлев А.Ю. Межконфессиональные конфликты в Индии: индусы против мусульман // Исламоведение. - 2013. - № 4.

6. Яковлев А.Ю. Этнополитические конфликты и терроризм в Индии: монография. - М., 2009.

7. Яковлев А.Ю. Этнос и политика в Индии // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - № 1.

8. Яковлев А.Ю., Яковлев П.Ю. Истоки исламского терроризма в Индии // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. - 2013. - № 32.

9. Яковлев А.Ю., Яковлев П.Ю. О некоторых особенностях государственного и муниципального управления в Индии: право и традиции // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2012. - № 12.

Юридические науки

229

10. Яковлев А.Ю., Яковлев П.Ю. Об антитеррористических структурах Индии // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2010. -№ 10.

11. Яковлев А.Ю., Яковлев П.Ю. Основные этапы развития индийского законодательства в области противодействия терроризму // Альманах современной науки и образования. - 2010. - № 10.

12. Яковлев А.Ю., Яковлев П.Ю. Проблемы перенаселенности и незаконной миграции в Южной Азии // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. - 2013. - № 30.

МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ ЛЮДСКИМИ МАССАМИ

© Гоголь С.А.* *, Протопопова Т.В.*

Юридический институт Сибирского федерального университета,

г. Красноярск

В данной статье рассматриваются механизмы управления государством людскими массами. По этой проблеме были сформулированы противоречивые точки зрения учёных. Были рассмотрены основные механизмы управления и сформулирована теоретическая точка зрения, отличающаяся новизной. Выдвинутые идеи способны принести немалую пользу политической и юридической практике как отечественной, так и зарубежной.

Ключевые слова: государство, механизмы управления, людские массы, религия, СМИ, идеология.

Макиавелли Н. считал, что человек, желающий в его дни быть во всех отношениях чистым и честным, неизбежно должен погибнуть в среде громадного бесчестного большинства [1, с. 74]. По его мнению государи должны обладать искусством притворства и одурачивания, потому что люди бывают обыкновенно до того слепы и отуманены своими насущными потребностями, что человек, умеющий хорошо лгать, всегда найдёт достаточно легковерных людей, охотно поддающихся обману. Также итальянский политический мыслитель указывает, что «всякий легко поймёт, как похвально, если государь всегда верен своему слову и действует всегда прямо и без лукавства. Поэтому, необходимо указанное ранее искусство хорошо скрывать под личиной честности». Как указывал Макиавелли, для государя очень

* Студент.

* Доцент кафедры Коммерческого, предпринимательского и финансового права, кандидат юридических наук.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.