Научная статья на тему 'КАК СУПЕРАППЫ МЕНЯЮТ РЫНОК МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ'

КАК СУПЕРАППЫ МЕНЯЮТ РЫНОК МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
393
84
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СУПЕРАПП / СУПЕРПРИЛОЖЕНИЕ / ОБЪЕДИНЕНИЕ ФУНКЦИЙ / ПРИЛОЖЕНИЯ / SUPERAPP / SUPERAPPLICATION / COMBINING FUNCTIONS / APPLICATIONS

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Балашов Никита Александрович

Мобильные приложения стали играть в нашей жизни значительную роль. С ними мы строим планы на выходные, планируем наши поездки, общаемся, совершаем покупки и даже ищем себе «спутника жизни». Но с каждым днем нам, обычным пользователям, становится мало привычных функций того или иного приложения, и сегодня компании, имеющие свои продукты на рынке приложений, начинают объединять в них бесчисленное количество функций, что делает из них «супераппы», то есть суперприложения. В этой статье будут рассматриваться преимущества супераппов, их возможные перспективы на рынке приложений и то, как они могут изменить этот рынок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Балашов Никита Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

HOW SUPHERAPES ARE CHANGING THE MOBILE APP MARKET

Mobile apps have begun to play a significant role in our lives. With them we make plans for the weekend, plan our trips, communicate, make purchases and even look for a «life partner». But every day, we, ordinary users, are becoming fewer familiar functions of this or that app and today companies that have their own products in the application market are beginning to combine countless functions in them, which makes them «superapps», that is super applications. This article will look at the benefits of superapps, their potential prospects in the app market, and how they can change that market.

Текст научной работы на тему «КАК СУПЕРАППЫ МЕНЯЮТ РЫНОК МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ»

Ньюстром Д. В. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте / Д. В. Ньюстром, К. Дэвис; пер. с англ. Е. Бугаевой, -СПб.: Питер, 2000. - 448 с.

Риски инвестиционного проекта [Электронный ресурс] // finswin.com: свободный портал -Электрон. дан. [Б.м.] - URL: https://finswin.com/projects/osnovnye/riski-proekta.html (Дата обращения: 15.09.2020)

Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом: Учеб. пособие/ В.А.Спивак.- СПб.:Питер, 2001.- 416с.: ил.

Шихирев П. Н. Введение в российскую деловую культуру / П. Н. Шихирев - М.: Типография Новости, 2000. - 203 с.

Certification activities: relevance and examples

© Ajdynov R., Grosheva N., 2020

Certification activities are essential for any industry. This is due to the fact that certification ensures that the parameters of the final product meet the criteria that are determined in accordance with industry standards or the requirements of the state in which the product will be sold.

Keywords: certification, certification center, standardization, standards, production, services

УДК 65.011.56

КАК СУПЕРАППЫ МЕНЯЮТ РЫНОК МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

© Балашов Н. А., 2020

Иркутский государственный университет, г. Иркутск

Мобильные приложения стали играть в нашей жизни значительную роль. С ними мы строим планы на выходные, планируем наши поездки, общаемся, совершаем покупки и даже ищем себе «спутника жизни». Но с каждым днем нам, обычным пользователям, становится мало привычных функций того или иного приложения, и сегодня компании, имеющие свои продукты на рынке приложений, начинают объединять в них бесчисленное количество функций, что делает из них «супераппы», то есть суперприложения. В этой статье будут рассматриваться преимущества супераппов, их возможные перспективы на рынке приложений и то, как они могут изменить этот рынок.

Ключевые слова: суперапп, суперприложение, объединение функций, приложения

Термин «суперапп» ввел в употребление в 2010 г. основатель BlackBerry Майк Лазаридис, определив его как «закрытую экосистему, состоящую из множества приложений, которые люди используют каждый день из-за полной интегрированности, цельности и удобства пользования». Но если Лазаридис называл супераппом единую платформу приложений, то сейчас речь идет о совмещении множества социальных, финансовых, сервисных и развлекательных функций в одном приложении [1].

Процесс такого совмещения называется rebundling (пересвязывание): если раньше стартапы буквально «раздербанивали» сервисы

универсального банка по принципу «одно приложение — один сервис», то сейчас идет обратный процесс — Revolut, Starling Bank и многие другие собирают множество сервисов в одном приложении. Вопреки множеству ожиданий, такой тренд стал получил мировое распространение благодаря стартапам из Юго-Восточной Азии, в особенности из Китая (WeChat).

В России также есть технологические решения в данной области. Одним из первых на рынок супераппов вышел портал «Госуслуги», которым пользуются миллионы человек в нашей стране: от рядовых граждан, которым нужно поучить справку, до предпринимателей и бизнесменов. Также

интересен пример Тинькофф Банка, который сумел «впихнуть» в одно приложение целый банк, платёжную систему и сервис покупки билетов. Совсем недавно Яндекс объединил несколько своих транспортных сервисов (Яндекс Еда, Яндекс Такси, Яндекс Доставка, Яндекс Транспорт, Яндекс Драйв, Яндекс Лавка) в одном приложении Яндекс Go. Mail group благодаря внедрению мини-приложений в уже существующее приложение «VK» превратила отлично нам знакомую социальную сеть «Вконтакте» в кладезь всего, что только можно: прогноз погоды, заказ такси, доставка еды, инвестиции, курсы валют, поиск работы, расписание спортивных событий, площадка для блогеров, рандомайзер и многое другое [2].

С каждым годом появляются всё новые и новые супераппы. С чем это может быть связано? Существуют разные мнения на этот счет:

• главенство магазинов приложений крепчает и маркетинг приложений становится дороже;

• борьба за внимание пользователя;

• более легкий способ собирать данные о своих пользователях;

• сокращение производственных мощностей издателей [3].

Не смотря на вытекающие из сегодняшних IT-реалий преимущества суперприложений, многие аналитики предрекают, что в будущем сама

13

Бизнес-образование в экономике знаний

№ 3 • 2020

концепция таких 1Т-продуктов может потерять своё главное предназначение делать нашу и без того упрощенную жизнь еще проще. Идея насыщения экосистемы как можно большим числом сервисов может привести не к удержанию клиента, а к его раздражению ненужными предложениями — и разрушению стоимости. Продуктовое предложение должно быть выстроено вокруг выбранной базовой потребности человека и обеспечивать клиентский опыт, к которому хочется возвращаться. Требуется тонкий учет потребностей и психологии пользователя. Так, экосистема для молодых геймеров использует фундаментальную потребность человека в развлечениях: единая платформа для покупки компьютерных игр, аксессуаров и атрибутики (с платежной системой), с медиа об играх, сервисами для трансляции киберспортивных событий, собственной социальной сетью и букмекерской конторой — это комплекс удовлетворения потребностей. И важно постоянно подстраиваться под своего пользователя и улавливать его потребности. Заинтересованность всех сторон (пользователя и издателя) в сотрудничестве и в том числе готовность к технологической адаптации — критический фактор для синергии экосистем. [4]

Как и все тенденции, тенденция на супераппы тоже имеет свой конец. Но когда это случится и случится ли вообще? Не является ли данная форма приложений тупиком на данном рынке? Дело в том, что самым существенным преобразованием способа потребления сервисов была революция взаимодействия со смартфоном. И очень похоже, что революция назревает снова. Возможно, данная форма приложений будет трансформироваться и через несколько лет слегка измененную версию концепции супераппов. Возможно, концепции разделения и объединения сервисов имеют свой цикл, и мы будем метаться от одной к другой. ■

1. «Супераппы» - приложения с экосистемой внутри. Next Big Thing? [Электронный ресурс] // Futurebanking.ru: информ. портал. - Электрон. дан. - URL: http://futurebanking.ru/post/3842 (дата обращения: 05.09.2020).

2. Очередной «первый в мире» SuperApp [Электронный ресурс] // Habr.com: информ. портал. -Электрон. дан. - URL: https://habr.com/ru/post/479716/ (дата обращения: 05.09.2020).

3. Новый В. Программная загрузка. Зачем российским IT-компаниям и банкам понадобились супераппы [Электронный ресурс] // В. Новый//

Коммерсантъ: информ. портал. - Электрон. дан. - URL: https://www.kommersant.ru/doc/4235865 (дата обращения: 05.09.2020).

4. Кулагин В. Цена вопроса. Старший партнер McKinsey & Co Владимир Кулагин — об экосистеме для супераппа [Электронный ресурс] // В. Кулагин // Коммерсантъ: информ. портал. - Электрон. дан. - URL: https://www.kommersant.ru/doc/4233948 (дата обращения: 05.09.2020).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

«Супераппы» - приложения с экосистемой внутри. Next Big Thing? [Электронный ресурс] // Futurebanking.ru: информ. портал. - Электрон. дан. -URL: http://futurebanking.ru/post/3842 (дата обращения: 05.09.2020).

Кулагин В. Цена вопроса. Старший партнер McKinsey & Co Владимир Кулагин — об экосистеме для супераппа [Электронный ресурс] // В. Кулагин // Коммерсантъ: информ. портал. - Электрон. дан. -URL: https://www.kommersant.ru/doc/4233948 (дата обращения: 05.09.2020).

Новый В. Программная загрузка. Зачем российским IT-компаниям и банкам понадобились супераппы [Электронный ресурс] // В. Новый// Коммерсантъ: информ. портал. - Электрон. дан. - URL: https://www.kommersant.ru/doc/4235865 (дата

обращения: 05.09.2020).

Очередной «первый в мире» SuperApp [Электронный ресурс] // Habr.com: информ. портал. - Электрон. дан. - URL:

https://habr.com/ru/post/479716/ (дата обращения: 05.09.2020).

How supherapes are changing the mobile app market

© Balashov N., 2020

Mobile apps have begun to play a significant role in our lives. With them we make plans for the weekend, plan our trips, communicate, make purchases and even look for a «life partner». But every day, we, ordinary users, are becoming fewer familiar functions of this or that app and today companies that have their own products in the application market are beginning to combine countless functions in them, which makes them «superapps», that is super applications. This article will look at the benefits of superapps, their potential prospects in the app market, and how they can change that market.

Keywords: superapp, superapplication, combining functions, applications

УДК 336.027

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИНЦИПОВ БЕЗУСЛОВНОГО БАЗОВОГО ДОХОДА ДО И ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ СОУГО-19

© Балашов Н. А., Годван Д. Ф., 2020

№ 3 • 2020

Бизнес-образование в экономике знаний

14

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.