Научная статья на тему 'КАК СОЗДАТЬ ПОЗИТИВНЫЙ ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА'

КАК СОЗДАТЬ ПОЗИТИВНЫЙ ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
72
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК / ИМИДЖ / ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ / ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА / ПОВЕДЕНИЕ / ВНЕШНОСТЬ / РЕЧЬ / МИМИКА / ЖЕСТЫ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Ахмадеев А.Р.

В данной статье рассматривается вопрос о создании личного позитивного имиджа человека. Подчеркивается, что имидж современного делового человека строится на таких слагаемых, как внешность, речь, личностные и профессиональные качества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КАК СОЗДАТЬ ПОЗИТИВНЫЙ ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА»

Альбертович. 2016. С. 69-71.

6. Волков А.Ю. Экономика Ярославской области за 9 месяцев 2015 года // Теория и практика современной науки. 2015. № 6 (6). С. 228-231.

7. Тюрин С.Б., Бурыкин А.Д., Волков А.Ю. Организация деятельности коммерческого банка: Учеб. пособие для бакалавров / Под ред. С.Б. Тюрина. - Ярославль: 2013. - 114 с.

УДК 316.7

Ахмадеев А.Р. магистрант ФГБОУВО «Башкирский ГАУ» Россия, г. Уфа

КАК СОЗДАТЬ ПОЗИТИВНЫЙ ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

Аннотация: В данной статье рассматривается вопрос о создании личного позитивного имиджа человека. Подчеркивается, что имидж современного делового человека строится на таких слагаемых, как внешность, речь, личностные и профессиональные качества.

Ключевые слова: деловой человек, имидж, индивидуальность, личностные качества, поведение, внешность, речь, мимика, жесты.

Дословный перевод слова имидж означает не что иное, как образ, т.е. представление, которое сложилось у окружающих о данном человеке. Причем в понятие имиджа делового человека входит не только внешность, но и его личностные и профессиональные качества. Именно на этих частях и держится созданный образ. Зачем вообще нужно его создавать? В психологии существует такое понятие как установка. В отношении имиджа она действует так - когда у человека складывается свое мнение о ком-либо, он выбирает определенную модель поведения с этой конкретной личностью. То есть если вы зарекомендовали себя как профессионал своего дела, прекрасный собеседник, к тому же имеющий прекрасный вкус в одежде, к вам невольно будут тянуться и прислушиваться [2].

Многие из нас никогда не задумывались о том, что такое «деловой человек». Попросите кого-нибудь из Ваших знакомых дать точное и полное определение этому понятию. Вы увидите, что большинство людей затруднятся ответить на этот простой вопрос.

Но если Вы спросите о том, как должен выглядеть деловой человек, то подавляющее число ответов будет начинаться так: «Это человек в костюме». Конечно, будут упомянуты и вежливость, и опрятный, подтянутый вид, и многие другие факторы. Но главным, неотъемлемым атрибутом его внешности практически единодушно и без запинки будет назван костюм.

Если вы знаете, что хорошо одеты, удачно причесаны, находитесь во вполне сносной физической форме, то вы будете прямо-таки излучать уверенность [1; 5].

«Хотя время от времени каждая из женщин чувствует, что ей

приходится работать в «мире мужчин», однако это вовсе не означает, что и одеваться ей нужно так же, как мужчины». К счастью, с помощью аксессуаров даже строгий костюм можно сделать неповторимо женственным. Проявив творческий подход, каждая женщина всегда может придать своему облику мягкость, сделать его сугубо индивидуальным [7].

Очень важно, чтобы вещь хорошо сидела - лучше пусть она будет чуть более свободна, нежели слишком тесна, потому что если вещь вам мала, то она непременно будет морщить [3; 6].

Далее поговорим о том, как создать имидж, и что для этого нужно. Имидж современного делового человека строится на таких слагаемых, как внешность, речь, личностные и профессиональные качества.

1. Внешность. Встречают, как известно по одежке. Да и первое впечатление о вас начнут складывать, как только вы появитесь в поле зрения. Поэтому важно помнить несколько правил хорошего внешнего имиджа делового человека:

- парой для костюма обязательно должен стать галстук. В качестве исключения - только пиджаки спортивного типа, которые можно надеть с футболкой;

- рабочий костюм, вне зависимости, женщина вы или мужчина, не должен быть ярким. Лучше всего подойдут спокойные, теплые тона;

- пестрые блузки и рубашки - признак дурного тона;

- не допускайте смешение цветов в одежде. Оттенки должны сочетаться друг с другом;

- лучший стиль для делового человека - классический. Но это не говорит о том, что нужно одевать все строгое и черное. Современная индустрия моды подарила людям множество оттенков от синего до бежевого и коричневого;

- в дневное время нужно надевать светлую одежду, в вечернее -темную;

- не забывайте об аксессуарах. Но не обвешивайте себя огромным количеством украшений и лишних деталей, чтобы не быть похожими на новогоднюю елку. Пары изящных дополнений к образу будет вполне достаточно;

- что касается косметики для деловых женщин, то здесь для всех совет един - боевой раскрас может обернуться агрессией к вашей персоне. Макияж должен быть натуральным и естественным;

- ваши жесты, мимику и позу тоже можно трактовать как часть внешнего имиджа. Сюда же можно включить и поведение. Спокойность, тактичность и выдержанность - вот главные атрибуты телодвижения делового человека. Не помешает и чувство самообладания. Если вы будете спокойны в общении с окружающими, а ваши жесты будут расслабленными и непринужденными - вы завоюете доверие и предрасположенность окружающих [4; 8].

2. Речь. О человеке может сложиться хорошее внешнее впечатление,

но до тех пор, пока он не откроет рот. Стоит сказать пару неправильных выражений и первое впечатление будет испорчено. Поэтому деловому человеку важно уметь правильно говорить:

- не вступайте в разговор, если не знаете тему, о которой идет речь. С другой стороны, если вы знаете, о чем идет речь, можно показать это собеседникам;

- уважайте своих собеседников. Внимательно слушайте, будьте тактичны и вежливы;

- метафоры, образы и различные сравнения станут прекрасным украшением вашей речи;

- избегайте слов-паразитов и шаблонных фраз;

Составляющие имиджа делового человека старайтесь говорить только правду и не искажайте информацию, которой владеете [9].

3. Профессионализм. Доказать, что вы разбираетесь в той сфере, где начали делать карьеру вы можете не столько дипломами и сертификатами, сколько своими знаниями и действиями. Не обсуждайте с окружающими то, что вы знаете и умеете. Лучше докажите им своими достижениями, что вы профессионал своего дела.

Существует прекрасное изречение - сначала мы работаем на свое имя, а затем имя начинает работать на нас. Составляющие имиджа делового человека - это и есть те области, в которых нужно хорошо потрудиться, чтобы они начали работать на пользу. Человеческое обаяние условно можно разделить на несколько составляющих - внешняя привлекательность, задатки лидерства, стрессоустойчивость, быстрая адаптация к новому окружению и условиям работы, уверенность в себе даже в кругу малознакомых людей, терпимость к оппозиционным точкам зрения. И если вы решили создать себе имидж делового человека - начните именно с этих качеств [4; 10].

Использованные источники:

1. Аверченко Л. К. Практическая имиджелогия. [Текст]: Учебное пособие. -Новосибирск: СибАГС, 2012. - 200 с.

2. Бороздина Г. В. Психология делового общения. [Текст]: Учебник. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 295 с.

3. Браун Л. Имидж - путь к успеху. [Текст]: Учебник - СПб, 2012.

4. Виханский О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. [Текст]: Учебное пособие // О. С. Виханский, О. И. Наумов.: М., 2015.

5. Игебаева Ф.А. Имидж как оценочное отношение. В сборнике: Регэреку№^пе opracowania паиЦ i technikami - 2014 Materialy X mi$dzynarodowej naukowi-praktycznej ко^егепф. 2014. С. 70-72.

6. Игебаева Ф.А. Технология построения собственного позитивного имиджа В сборнике: Современные подходы к трансформации концепций государственного регулирования и управления в социально-экономических системах. Материалы 2-й Международной научно-практической конференции в 2-х томах. 2013. С. 170-173.

7. Игебаева Ф.А. Имидж деловой женщины. /Проблемы социально-экономической устойчивости региона: сб. ст. VI Международной научно-практической конференции. Пенза: Приволжский дом знаний, 2009. - С.49 -51.

8. Игебаева Ф.А. «Самопрезентация» в деловом общении. В сборнике: Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития. Сборник трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2014. С.38-40.за 2007. С.120-122.

9. Игебаева Ф.А. Профессиональная карьера женщин на фоне «гендерного неравенства» В сборнике: Бъдищите изследования - 2014. Материали за X международна научна практична конференция. 2014. С. 57-60.

10. Игебаева Ф.А. Ролевые модели поведения в современных управленческих технологиях // Перспективы развития современной России (экономический, социальный, философский, правовой аспекты) Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. - Саратов: Изд-во «КУБиК», 2011. С. 98 - 100.

Ахметова Л.Р. студент 2 курса факультет «Инженерно-экономический»

Шайдуллина Г. И. студент 2 курса факультет «Инженерно-экономический»

Бабкина Е.В. научный руководитель Ульяновский государственный технический университет

Россия, г. Ульяновск РОЛЬ ФИНАНСОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ ИНТЕГРАЦИОННОМ

ПРОЦЕССЕ

Аннотация: финансы играют главную роль в международных экономических отношениях и представляют собой совокупность денежных отношений при формировании, распределении и использовании на общегосударственные нужды средств общественного производства и национального дохода, полученного от внешнеэкономической деятельности в иностранной и национальной валюте. Это и объясняет актуальность данной темы.

Ключевые слова: интеграция, финансы, государство инвестиции, капитал, займы, кредит, экономика.

Abstract: finances play a major role in international economic relations and represent the totality of monetary relations in the formation, distribution and use to the national needs of the means of social production and national income derived from foreign economic activities in foreign and national currency. This explains the relevance of this topic.

Keywords: integration, Finance, government investment, capital, loans,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.