Научная статья на тему 'Как работает Google'

Как работает Google Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
522
502
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Эрик Шмидт, Алан Игл, Джонатан Розенберг

В эпоху, когда всё меняется быстрее, чем успеваешь это заметить, лучший выход привлечь умных, творческих людей и создать для них среду, в которой они могли бы придумывать новые идеи и развиваться. «Как работает Google» расскажет, как этого добиться. Страница за страницей председатель совета директоров Эрик Шмидт и вице-президент Джонатан Розенберг раскрывают секреты становления великой компании. Вы узнаете, как в Google развивают корпоративную культуру, привлекают талантливых специалистов, придумывают инновации, решают неразрешимые задачи и всё с многочисленными историями из жизни Google, которые публикуются впервые.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Как работает Google»

БИБЛИОТЕКА

Googh

Как работает Google

КАК РАБОТАЕТ GOOGLE

Авторы: Эрик Шмидт, Алан Игл, Джонатан Розенберг

В эпоху, когда всё меняется быстрее, чем успеваешь это заметить, лучший выход - привлечь умных, творческих людей и создать для них среду, в которой они могли бы придумывать новые идеи и развиваться. «Как работает Google» расскажет, как этого добиться. Страница за страницей председатель совета директоров Эрик Шмидт и вице-президент Джонатан Розенберг раскрывают секреты становления великой компании. Вы узнаете, как в Google развивают корпоративную культуру, привлекают талантливых специалистов, придумывают инновации, решают неразрешимые задачи - и всё с многочисленными историями из жизни Google, которые публикуются впервые.

своим мнением об издании делится генеральный директор ао «бизнес-журнал» андрей мазов:

— Как руководитель вы с потом, кровью и потерянными деньгами усвоили, что в управлении самое главное - чётко поставленная задача и контроль, контроль и ещё раз контроль за её выполнением. Поэтому, начиная читать книгу, сначала испытываешь недоверие. Мы потратили годы на внедрение и совершенствование системы управления, контроля за выполнением решений руководителей, а теперь умные дядьки из Google нам говорят: «Эй, чуваки, полегче! Ваши умные креативщики нуждаются в творческом просторе, свободе действий и другой организации труда. Так зачем ты, парень, на них давишь? Дай им свободу, и они сами все сделают».

В самом начале возникает желание закрыть книжку и с умным видом сказать: «Эх, товарищ Эрик, вам бы к нам, я бы посмотрел, как бы вы устроили Google-коммуну и попросили бы Марь Ивановну 20% своего времени уделять не работе, а реализации новых идей и проектов». Но книгу не закрыл, продолжил чтение и не пожалел.

Топы Google на протяжении всей книги говорят о том, как управлять умными креативщиками. Умные креативщики по ним, - это не масло масляное, а, скорее, новое определение работников, которые инициативны, умны и хотят самореа-

лизоваться, а задача корпорации - создать среду, чтобы они могли раскрыться, принося пользу и себе, так как всё-таки не каждый обладает даром и создавать, и продавать, и работать в команде, и, естественно, корпорации.

Книга в общем-то не про историю Google, хотя история там есть, но, скорее, на второстепенных ролях, не про те приёмы, которые дали возможность Google стать самым мощным брендом в мире и корпорацией, управляющей более чем миллионом серверов в центрах обработки данных по всему миру, хотя приёмов перечислено достаточно. Авторы честно рассказывают, что за расписанными множеством СМИ баскетбольными площадками, лучшим и бесплатным кофе, приставками PS4 и достаточно свободным графиков, скрываются небольшие, даже тесноватые кабинеты отделов на 5-7 человек. Почему? Практика показала: так работается эффективнее. В целом же книга об идеологии корпорации. Google родился в новое время, и успех её в том, что в новое время компания пытается создать новую структуру, новые правила и новую мотивацию работы.

Прочитав книгу, начинаешь по-другому смотреть на бизнес и на сотрудников в нём. Очень часто руководители оттачивают до блеска систему управления компанией, чтобы, как часы, чтобы каждая шестерёнка идеально подходила к друг другу, и чтобы ни шагу от идеала, тем самым убивая инициативу своих умных креативщиков (извините - привязалось), выживая по сути их из компании, а после кляня на чём свет своих сотрудников, которые без руководителя ничего сделать не могут, при этом оправдывая их тем, что у меня-то они ещё ничего - честные и исполнительные.

30 БИЗНЕС-ЖУРНАЛ | ИЮНЬ | #6 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.