Научная статья на тему 'Как написать бизнес-кейс'

Как написать бизнес-кейс Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
381
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОЕКТ / PROJECT / БИЗНЕС-КЕЙС / BUSINESS CASE / ДОКУМЕНТЫ / DOCUMENTS / РЕСУРСЫ / RESOURCES / ПРЕИМУЩЕСТВА / BENEFITS / РИС / RICE / ДЕЙСТВИЯ / ACTIONS / РАБОТА / WORK / РЕАЛИЗАЦИЯ / IMPLEMENTATION / БЮДЖЕТ / BUDGET / ФИНАНСЫ / FINANCE / ЗАДАЧИ / TASKS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Батаева Патимат Султановна

Один из лучших способов подтвердить свои преимущества создать убедительный кейс. Как его сделать? Ответ Вы получите в данной работе. Рассмотрено, какими инструментами пользоваться. Проанализированы основные компоненты бизнес-кейса. Обозначена важность правильной структурированности бизнес-кейса. Сделаны соответствующие выводы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

How to write a business case

One of the best ways to prove your advantages is to create a convincing case. How to make it? You will receive the answer in this paper. It is considered what tools to use. The main components of the business case are analyzed. The importance of the correct structuring of the business case is indicated. The corresponding conclusions are drawn.

Текст научной работы на тему «Как написать бизнес-кейс»

Как написать бизнес-кейс How to write a business case

УДК 636

Батаева Патимат Султановна,

старший преподаватель кафедры Финансы и кредит» ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет», г. Грозный, РФ

Batayeva Patimat Sultanovna,

Senior Lecturer of the Department of Finance and Credit »FGBOU VO« Chechen State, University », Grozny, Russia

Аннотация: Один из лучших способов подтвердить свои преимущества — создать убедительный кейс. Как его сделать? Ответ Вы получите в данной работе. Рассмотрено, какими инструментами пользоваться. Проанализированы основные компоненты бизнес-кейса. Обозначена важность правильной структурированности бизнес-кейса. Сделаны соответствующие выводы.

Summary: One of the best ways to prove your advantages is to create a convincing case. How to make it? You will receive the answer in this paper. It is considered what tools to use. The main components of the business case are analyzed. The importance of the correct structuring of the business case is indicated. The corresponding conclusions are drawn.

Ключевые слова: проект, бизнес-кейс, документы, ресурсы, преимущества, рис, действия, работа, реализация, бюджет, финансы, задачи.

Keywords: project, business case, documents, resources, benefits, rice, actions, work, implementation, budget, finance, tasks.

У вас появилось несколько прекрасных идей для улучшения методов работы вашего отдела, обеспечивающих то, что от него требуется. Но как вам получить одобрение ваших проектов, чтобы идти вперёд? И как вам обеспечить, получение ресурсов, необходимых для их успешной реализации?

Ответ следующий: путем создания правильных документов бизнес-кейса. В официальных проектах, бизнес-кейс является главным результатом стратегии. Это один из ключевых документов, которые топ-менеджеры рассматривают при принятии решения, следует ли финансировать проект для того чтобы он мог идти вперёд. В бизнес-кейсе, вы

детально указываете преимущества, которые проект будет обеспечивать, как они будут достигнуты, сколько это будет стоить, и сколько времени это займёт [12].

Существует ряд других преимуществ, которые исходят от написания бизнес-кейса:

- Вы должны быть конкретными в том, чего ваш проект будет добиваться, всё в одном документе, так это будет, побуждать вас всегда думать о проекте и записать основные допущения.

- Это обеспечивает базовый уровень проекта, от которого вы сможете отслеживать объём, стоимость, сроки и распределение льгот.

- Это даёт вам возможность, в самом начале проекта, убедиться в том, что все заинтересованные стороны будут понимать, что вы поставляете и признают любые обязанности и обязательства, которые на них ложатся в поддержку проекта.

- Чтобы получить максимальную пользу от этого, подумайте о том, как вы можете привлечь наиболее важные заинтересованные стороны. Например, вы могли бы проконсультироваться с ними, прежде чем показать свой бизнес-кейс — или, в качестве альтернативы, вы могли бы ввести их в курс дела, и получить их отзывы о ранних стадиях проекта.

Как пользоваться инструментом Каждый бизнес-кейс должен включать в себя целый ряд основных компонентов. Уровень детализации, который необходим для вашего документа, будет завесить от того, на каком этапе находится проект, а также от уровня сложности и требуемых инвестиций. Например, для сложных проектов, возможно, потребуется представить первоначальный бизнес-кейс и добиваться одобрения проекта в принципе. Это позволило бы привести к освобождению предварительного финансирования, так что менеджер проекта сможет подготовить полный бизнес-кейс, с подробным анализом объёма, затрат и выгод. Утверждение этого детального бизнес-кейса, запустит финансирование проекта для реализации в полном объёме [5].

С другой стороны, проект изменений существующей информационной системы автономной доставки юридических требований может быть реализован быстрее, потому что он является независимым, и оказывает минимальное воздействие. В этом случае бизнес-кейс может состоять всего из несколько страниц. Совет:

Большинство организаций имеют строгий, тщательно продуманный процесс выделения средств на реализацию проектов. Они также обладают набором приоритетов и соображений, по которым такие проекты будут оцениваться. Исследуйте шаблоны и

руководящие принципы вашей организации, прежде чем приступить к написанию бизнес-кейса.

В частности, исследуйте, существует ли шаблон, который вы можете использовать (и какие его части являются обязательными, а какие необязательными). Определите, кто утверждает бизнес-кейс по уровню инвестиций, которые требуются для проекта, а также определите критерии оценки для утверждения проекта. Основными компонентами бизнес-кейса являются:

- Резюме руководства — Здесь, обобщите ключевые моменты для каждого раздела бизнес-кейса, в идеале на одной странице. Вы напишите это резюме после того, как вы чётко продумаете проектное предложение в деталях, и составите документ бизнес-кейса.

- Предпосылки проекта — Выявление проблем, возможностей и требований бизнес-стратегии, адресованных к предлагаемому проекту. Обсуждение любых других параметров, которые были рассмотрены и отвергнуты в качестве возможных решений. Выявление любых последствий не одобрения проекта. Сбор информации о ключевых заинтересованных сторонах, которые принимали участие в разработке проекта, а также разъяснение работы, которая уже имела место на ранних стадиях проекта или в связанных проектах.

- Задачи — Утверждения, которые проект будет обеспечивать с помощью SMART задач.

- Сфера действий — Определите, что проект будет обеспечивать. Чётко определите, что находится внутри сферы действий, а что за ней. Вы можете найти полезным, перечислить процессы или производственные зоны, географические районы, департаменты/функции, оборудование, системы (не забудьте указать, какие системные интерфейсы находятся в сфере действий — об этом часто забывают!), или группу заинтересованных сторон, в качестве способа чёткого представления о том, что находится в сфере действий.

- Это часто бывает полезно знать, когда обязанности проекта закончатся. Например, проект может быть ответственным за создание начальной подготовки группы внутренней поддержки. Тем не менее, группы внутренней поддержки могут нести ответственность за обучение конечных пользователей в рамках существующих обязанностей «повседневного ведения бизнеса».

- Зависимость — Выявление всех зависимостей проекта. Например, чётко заявите о том, что ваша команда в любом случае зависит от работы другой команды, для завершения проекта. Кроме того, обязательно укажите, осуществляют ли проекты, которые опирается на то, что вы поставляете.

- Риски — Выявление критических рисков в рамках проекта. Укажите, как вы планируете устранять, уменьшать и управлять этими рисками, а также определите последствия, если этого не делать. Вам может также пригодиться, оценить вероятность каждого возможного риска, или дать более подробное описание условий, в которых вы не смогли бы эффективно снизить риск.

- Затраты и ресурсы — Чётко изложите ваш проект бюджета. Кроме того, выделите ресурсы, от которых вы зависите, но которые не требуют денежных расходов. Эти ресурсы могут включать в себя такие вещи, как 1Т-оборудование, людей, оборудование, а также помещения, которые уже имеются. В этих случаях определите объём таких ресурсов, которые могут потребоваться, и определите, откуда вам ожидать поступления этих ресурсов.

Чётко укажите любые предположения, которые поддерживают смету расходов бизнес-кейса, а также любые цифры, которые вы упустили. Например, если у вас предполагается, наличие достаточного количества ёмкостей для хранения данных, доступных уже сейчас, заявить об этом.

Часто забывают включить в бюджет расходы на персонал, который должен присутствовать на мероприятиях в рамках проекта (например, семинары или бизнес-тесты), а также дополнительные аппаратные комплексы обеспечения мощностей. Например, если дополнительный сервер, необходим для поддержки тестирования, но он не потребуется после того, как проект «оживаёт», легко забыть указать это в бюджете [16].

Менеджеры часто имеют проблемы с привлечением ресурсов, необходимых для реализации их проектов. Именно поэтому очень важно, чтобы ключевые заинтересованные стороны отказались от предварительных утверждений, и имели представление о ресурсах, которые потребуются для проекта.

Преимущества — Утверждения преимуществ, которые будет обеспечивать проект. Они должны включать в себя как качественные, так и количественные преимущества.

Основные этапы — Утверждение линии времени вашего проекта. Если проект должен быть готов к определённой дате, для достижения юридического или внутреннего срока, заявите об этом. Также, опишите чёткое представление о последствиях начала работы над проектом, или не готовности стартовать к определённой дате.

Оценка проекта — То, как проекты будут оцениваться, будет зависеть от организации и её миссии. Однако многие организации базируют своё решение, принять или отклонить проект, на внутреннюю норму доходности или чисто приведённую стоимость, оба из

которых являются мерой окупаемости, которую проект будет поставлять в организацию после того, как расходы были учтены.

Совет:

Точно так же, как ваша организация может иметь специализированные шаблоны для бизнес-кейсов, она может иметь специализированные правила, которые подробно описывают то, как проекты должны быть оценены. В случае необходимости, обратитесь за помощью к вашему финансовому отделу, чтобы убедиться, что эта часть вашего бизнес-кейса правильно структурирована.

Ключевые моменты:

Бизнес-кейс является ключевым документом на начальной стадии проекта. Он подробно описывает то, каким образом проект будет реализован, а также является основным документом для лиц, принимающих решение об утверждении финансирования вашего проекта. Помимо этого, он устанавливает базовую линию для масштаба проекта, затрат и сроков, что является ключом для определения, будет ли проект успешным или неудачным. Таким образом, будьте осторожны с этим документом — в конце концов, всё, что не так, не учтено или неправильно понято, может, вероятно, вызвать проблемы в дальнейшем.

Как и многие ключевые документы управления проектами, бизнес-кейс предоставляет вам возможность задействовать заинтересованные стороны и обеспечить поддержку вашему проекту. Убедитесь, что вы в максимальной степени используете эту возможность!

Список использованной литературы

1. Абакаров М.И., Алиева Х.Р., Гаджиев Г.Г., Алиев Р.Н., Арсаханова З.А., Исаев М.Г., Казиханов А.М., Магомедов Р.М., Мамбетова Ф.А., Нурекенов Н.Г., Нурекенова А.Н., Османов М.М., Скоблева Э.И., Султанов Г.С., Султанов Г.С., Тулейко Е.В., Султанова Э.А., Эскендеров А.Г., Янковская Д.Г. // СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ЭКОНОМИКЕ И УПРАВЛЕНИИ: ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ // под редакцией Абакарова М.И. / УДПО «Махачкалинский центр повышения квалификации». Москва, 2016.

2. Абдулгалимов А.М., Арсаханова ЗА. // ФОРМИРОВАНИЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ В РЕГИОНАХ — КЛЮЧ К ИХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ // Горизонты экономики. 2013. № 6-2 (12). С. 10-13.

3. Арсаханова ЗА. // СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ФИНАНСОВОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ РЕГИОНОВ // Научное обозрение. Серия 1: Экономика и право. 2010. № 1. С. 53-57.

4. Арутюнян А.Э. // СИСТЕМНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ЭВОЛЮЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА КОМПАНИИ // Электронный мультидисциплинарный научный журнал с порталом международных научно-практических конференций Интернетнаука. 2016. № 5. С. 36-44.

5. Асташкевич П.А. // ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ПОРТФЕЛЯ ЗАКАЗОВ КОМПАНИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ) ПРИ РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ // Экономика. Бизнес. Информатика. 2017. Т. 3. № 2. С. 191-198.

6. Гипаев Р.В. // ВИРТУАЛИЗАЦИЯ ИТ-СРЕДЫ, ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ И ДЕТЕРМИНИРОВАННЫЙ ХАОС // Электронный мультидисциплинарный научный журнал с порталом международных научно-практических конференций Интернетнаука. 2017. № 2. С. 90-97.

7. Гипаев Р.В. // ИТ-МАНЕВРЕННОСТЬ МАЛОГО БИЗНЕСА И ЕГО МАРКЕТИНГОВЫЕ ЗАДАЧИ // Электронный мультидисциплинарный научный журнал с порталом международных научно-практических конференций Интернетнаука. 2017. № 4. С. 97-102.

8. Голубин С П. // МОДЕЛИ ОПТИМАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ СРЕДСТВАМИ КОМПАНИИ // Электронный мультидисциплинарный научный журнал с порталом международных научно-практических конференций Интернетнаука. 2017. № 4. С. 64-77.

9. Ермолаева А С. // ОБЛАЧНАЯ МОДЕЛЬ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МОЩНОСТЕЙ ПРОКЛАДЫВАЕТ ПУТЬ К ИННОВАЦИЯМ // Экономика. Бизнес. Информатика. 2017. Т. 3. № 5. С. 446-452.

10. Козлов ЕВ. // МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РИСК-СИТУАЦИЙ // Экономика. Бизнес. Информатика. 2017. Т. 3. № 4. С. 386-390.

11. Крашилин Ю.П. // БАНКРОТСТВО ОРГАНИЗАЦИИ (КОМПАНИИ) И ЕГО ВЕРОЯТНОСТНАЯ ОЦЕНКА // Экономика. Бизнес. Информатика. 2017. Т. 3. № 2. С. 109129.

12. Лагунова А.А., Пронина О.Ю., Баженов Р.И. // БИЗНЕС-КЕЙС ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА // Постулат. 2016. № 1 (1). С. 7.

13. Найденов Н.Д. // МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ // Электронный мультидисциплинарный научный журнал с порталом международных научно-практических конференций Интернетнаука. 2017. № 3. С. 52-66.

14. Науразова Э.А. // СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КАПИТАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ // Экономика. Бизнес. Информатика. 2017. № 1. С. 31-35.

15. Рыжухина И.Ю. // ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОНСТРУИРОВАНИИ ЖИЗНЕННЫХ СТРАТЕГИЙ СУБЪЕКТА // Экономика. Бизнес. Информатика. 2017. № 1. С. 61-66.

16. Фидельман Г.Н. // МЕНЕДЖМЕНТ СИСТЕМ: ВОПРОСЫ, ИНТЕРЕСУЮЩИЕ РУКОВОДСТВО КОМПАНИИ // Стратегический менеджмент. 2012. № 3. С. 222-233.

17. Шакиров Ф.А. // ЗАКОНЫ БИЗНЕСА // Экономика. Бизнес. Информатика. 2016. № 3. С. 311-322.

18. Шамилев СР. // АДАПТИВНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ — СИСТЕМНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА // Экономика. Бизнес. Информатика. 2017. Т. 3. № 5. С. 474-496.

19. Шамилев СР. // БАНКИ, ПРОЦЕНТЫ, ПЛАТЕЖИ, МОДЕЛИ // Экономика. Бизнес. Информатика. 2017. Т. 3. № 3. С. 283-289.

20. Шамилев СР. // МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА // Экономика. Бизнес. Информатика. 2017. Т. 3. № 4. С. 364-385.

21. Шамилев СР. // ПРОЕКТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ В РФ: СПЕЦИФИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ // Электронный мультидисциплинарный научный журнал с порталом международных научно-практических конференций Интернетнаука. 2017. № 5. С. 1-21.

22. Шамилева Б.С. // ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ КАК МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ // Электронный мультидисциплинарный научный журнал с порталом международных научно-практических конференций Интернетнаука. 2016. № 5. С. 208-227.

References

1. Abakarov MI, Alieva Kh.R., Gadzhiev GG, Aliev RN, Arsakhanova ZA, Isaev MG, Kazikhanov AM, Magomedov RM, Mambetova FA, Nurekenov NG, Nurekenova AN, Osmanov MM, Skobleva EI, Sultanov GS, Sultanov GS, Tuleiko EV, Sultanova E A.A., Eskenderov AG, Yankovskaya D.G. // CONTEMPORARY TRENDS IN ECONOMICS AND MANAGEMENT: PROBLEMS AND DIRECTIONS // edited by Abakarova M.I. / UDPO «Makhachkala Center for Advanced Studies». Moscow, 2016.

2. Abdulgalimov AM, Arsakhanova ZA. // FORMATION OF THE HIGH-TECH TECHNOLOGY IN THE REGIONS — THE KEY TO THEIR SOCIAL-ECONOMIC DEVELOPMENT // Horizons of the economy. 2013. No. 6-2 (12). Pp. 10-13.

3. Arsakhanova Z.A. // IMPROVEMENT OF THE MECHANISM OF FINANCIAL SECURITY OF THE REGIONS // Scientific Review. Series 1: Economics and Law. 2010. № 1. P. 53-57.

4. Arutyunyan A.E. // SYSTEM-INFORMATIONAL ANALYSIS OF THE COMPANY'S EVOLUTION POTENTIAL // Electronic Multidisciplinary Scientific Journal with the Portal of International Scientific and Practical Conferences Internet Science. 2016. № 5. P. 36-44.

5. Astashkevich PA // FORMATION OF THE OPTIMAL PORTFOLIO OF COMPANY ORDERS (ENTERPRISES) IN DIFFERENT SITUATIONS // Economics. Business. Computer science. 2017. T. 3. № 2. S. 191-198.

6. Gipaev R.V. // VIRTUALIZATION OF THE IT ENVIRONMENT, INFORMATION PROTECTION AND DETERMINED CHAOS // Electronic multidisciplinary scientific journal with the portal of international scientific and practical conferences Internet science. 2017. № 2. P. 90-97.

7. Gipaev R.V. // IT MANEUVERABILITY OF SMALL BUSINESS AND ITS MARKETING TASKS // Electronic multidisciplinary scientific journal with the portal of international scientific and practical conferences Internet science. 2017. № 4. P. 97-102.

8. Golubin S.P. // MODELS OF OPTIMUM MANAGEMENT OF FINANCIAL MEANS OF THE COMPANY // Electronic multidisciplinary scientific journal with the portal of international scientific and practical conferences Internet science. 2017. № 4. P. 64-77.

9. Ermolaeva AS. // THE CLOUDY MODEL OF CALCULATING CAPACITIES PASSES THE WAY TO INNOVATION // Economics. Business. Computer science. 2017. T. 3. № 5. P. 446-452.

10. Kozlov E.V. // MODELING THE WORK OF THE ENTERPRISE IN THE CONDITIONS OF RISK SITUATIONS // Economics. Business. Computer science. 2017. T. 3. № 4. S. 386-390.

11. Krasilin Yu.P. // BANKRUPTCY OF THE ORGANIZATION (COMPANY) AND ITS PROBABILISTIC ESTIMATION // Economics. Business. Computer science. 2017. T. 3. No. 2. P. 109-129.

12. Lagunova AA, Pronina O.Yu., Bazhenov R.I. // BUSINESS CASE FOR IMPLEMENTATION OF THE ELECTRONIC DOCUMENT REFERENCE SYSTEM // Postulate. 2016. No. 1 (1). C. 7.

13. Naidenov N.D. // METHODOLOGICAL ASPECTS OF PLANNING // Electronic multidisciplinary scientific journal with the portal of international scientific and practical conferences Internet science. 2017. № 3. P. 52-66.

14. Nauryzova E.A. // COMPARATIVE CHARACTERISTICS OF MODELS OF INTELLECTUAL CAPITAL OF ENTERPRISE // Economy. Business. Computer science. 2017. № 1. P. 31-35.

15. Ryzhukhina I.Yu. // USE OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN THE CONSTRUCTION OF LIFE STRATEGIES OF THE SUBJECT // Economy. Business. Computer science. 2017. No. 1. P. 61-66.

16. Fidelman G.N. // MANAGEMENT SYSTEMS: QUESTIONS INTERESTED BY THE COMPANY'S MANAGEMENT // Strategic Management. 2012. № 3. P. 222-233.

17. Shakirov F A. // LAWS OF BUSINESS // Economics. Business. Computer science. 2016. № 3. P. 311-322.

18. Shamilev SR. // ADAPTIVE TESTING — SYSTEM PEDAGOGICAL AND TECHNOLOGICAL PROBLEM // Economics. Business. Computer science. 2017. T. 3. № 5. S. 474-496.

19. Shamilev S R. // BANKS, INTEREST, PAYMENTS, MODELS // Economy. Business. Computer science. 2017. T. 3. No. 3. P. 283-289.

20. Shamilev S R. // MODELING OF THE REGIONAL INTELLECTUAL POTENTIAL // Economics. Business. Computer science. 2017. T. 3. № 4. P. 364-385.

21. Shamilev SR. // PROJECT FINANCING IN THE RUSSIAN FEDERATION: SPECIFICITY AND PROSPECTS OF DEVELOPMENT // Electronic multidisciplinary scientific journal with the portal of international scientific and practical conferences Internet science. 2017. № 5. P. 1-21.

22. Shamilev BS // ORGANIZATIONAL ASPECTS OF PROJECT FINANCING AS THE MECHANISM OF REALIZATION OF INVESTMENT PROJECTS // Electronic multidisciplinary scientific journal with the portal of international scientific and practical conferences Internet science. 2016. № 5. P. 208-227.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.