Научная статья на тему 'КАДРОВЫЙ АУТСОРСИНГ В УПРАВЛЕНИИ СОВРЕМЕННОЙ БИЗНЕС-СРЕДОЙ'

КАДРОВЫЙ АУТСОРСИНГ В УПРАВЛЕНИИ СОВРЕМЕННОЙ БИЗНЕС-СРЕДОЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
60
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАДРОВЫЙ АУТСОРСИНГ / БИЗНЕС-СРЕДА / ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ерёмичева О. Н.

В статье представлен кадровый аутсорсинг как новая технология в управлении персоналом. Рассмотрено понятие кадрового аутсорсинга. В центре исследования преимущества, которые дает процесс внедрения инновационных кадровых технологий, и одновременно риски, которые требуют ответственности и взвешенных управленческих решений.The article presents HR outsourcing as a new technology in personnel management. The concept of human resource outsourcing. The focus of the study the benefits of the process of introduction of innovative HR methods, and at the same time risks that require responsibility and sound management decisions.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КАДРОВЫЙ АУТСОРСИНГ В УПРАВЛЕНИИ СОВРЕМЕННОЙ БИЗНЕС-СРЕДОЙ»

9. Аронсон, Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. -7-е изд., - М.: Аспект Пресс, 1998. - 517 с.

10. Резолюция о террористической преступной деятельности [Электронный ресурс]. // «Закон России. Право, кодексы, нормативные и законодательные акты, новости, документы». URL: http://lawrussia.ru. (дата обращения: 22.03.2016).

11. Политико-экономические аспекты борьбы с терроризмом [Электронный ресурс]. «Полит.ру». URL: http://www.polit.ru. «Полит.ру». (дата обращения: 22.03.2016).

12. Макуев Р.Х. Причины, противоречия и проблемы, детерминирующие национальную и религиозную напряжённость в Российской Федерации // Государство и право. 2016. №1. С. 32.

УДК 338.2

КАДРОВЫЙ АУТСОРСИНГ В УПРАВЛЕНИИ СОВРЕМЕННОЙ БИЗНЕС-СРЕДОЙ

Ерёмичева О.Н., магистрант 2 курса направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент» Научный руководитель: к.э.н., доцент Ловчикова Е.И. ФГБОУ ВО Орловский ГАУ

АННОТАЦИЯ

В статье представлен кадровый аутсорсинг как новая технология в управлении персоналом. Рассмотрено понятие кадрового аутсорсинга. В центре исследования преимущества, которые дает процесс внедрения инновационных кадровых технологий, и одновременно риски, которые требуют ответственности и взвешенных управленческих решений.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Кадровый аутсорсинг, бизнес-среда, человеческие ресурсы, эффективность. ABSTRACT

The article presents HR outsourcing as a new technology in personnel management. The concept of human resource outsourcing. The focus of the study the benefits of the process of introduction of innovative HR methods, and at the same time risks that require responsibility and sound management decisions.

KEYWORDS

HR outsourcing, business environment, human resources, efficiency.

Сегодня наблюдается активный интерес к методам повышения эффективности управления персоналом, в результате чего, менеджментом организаций все чаще используются инновационные приёмы. Технологии аутсорсинга в этом отношении представляют серьезный интерес, так как в условиях высокой конкуренции и возрастающей скорости изменений бизнес-среды важно быстро найти необходимые инструменты для решения широкого круга управленческих проблем в организации. Само понятие аутсорсинга все более прочно закрепляется в современной бизнес-среде. Более того, с какого-то момента оно даже становится «модным».

Одним из направлений аутсорсинга бизнес-процессов является кадровый аутсорсинг (HR Outsourcing) - это привлечение внешних ресурсов, которые специализируются в области управления персоналом и обладают соответствующим опытом, знаниями, техническими средствами для выполнения всех или части ключевых функций по управлению человеческим капиталом организации. Компания-заказчик только формулирует задачи перед поставщиком услуг, и при этом право

контроля, способ выполнения задачи, ответственность за достигнутый результат ложится на поставщика услуг. В основе лежит идея инвестиций в персонал, оценки их результативности и сведения к минимуму затрат и финансовых рисков.

Проблема повышения эффективности сферы управления человеческими ресурсами в отечественных организациях очевидна. HR-менеджеры столкнулись с необходимостью пересмотра стратегии кадровой работы и выработки новых методик оптимизации численности персонала и повышения производительности труда в условиях ограничения ресурсов и повышения конкуренции на рынке труда. Именно эти причины сделали сегодня актуальными для отечественной практики управления кадровые аут-технологии.

При аутсорсинге персонала на аутсорсера возлагаются следующие функции:

- расчет заработной платы;

- информационная и техническая поддержка;

- подбор персонала;

- подготовка соответствующих отчетов;

- кадровое делопроизводство и администрирование.

- составление трудовых договоров и приказов по персоналу;

- ведение штатного расписания и табеля учета рабочего времени;

- оформление приема, увольнения, отпусков и командировок [1].

Следует отметить, что кадровые аут-технологии в отечественной практике первыми стали использовать крупные компании автомобильной индустрии, нефтегазовой отрасли, строительного и торгового бизнеса. Однако очевидно, что аутсорсинг удобен и выгоден всем компаниям, включая и мелкий бизнес, который может передавать отдельные бизнес-процессы и ответственность за них специализированным организациям. Вопрос заключается только в распространении новых знаний и передовых практик в сферу мелкого бизнеса.

Применение аут-технологий для малого бизнеса актуально, прежде всего, потому, что невозможно содержать в штате этих компаний необходимое количество узких специалистов. Размер компании во многом определяет и спектр используемых кадровых аут-технологий.

Если для малого бизнеса характерна передача на аутсорсинг, в первую очередь, кадрового делопроизводства, то для компаний средней величины (количество персонала от 100 до 500 человек) экономически оправданной может быть передача таких функций, как обучение и проведение тренингов, оценка и аттестация персонала, подбор персонала. Кроме того, эффективность внедрения новшеств, в том числе и в кадровой сфере, требует грамотной технологии управления изменениями, которую тоже можно приобрести в компании-аутсорсере.

Крупные компании могут позволить себе передачу на аутсорсинг и таких значимых стратегических функций, как разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом, мотивационной политики, планирование и анализ персонала, проектирование компенсационного пакета, подготовки кадровых отчетов как основы для принятия стратегически важных организационных решений [2].

Сегодня можно уверенно говорить о главном плюсе применения технологий аутсорсинга - это возможность оптимизации штата HR-службы. Передача ряда функций или бизнес-процессов на аутсорсинг благодаря экономии средств и времени значительно улучшает финансовые показатели компании. Затраты на такие изменения незначительны, а эффективность и профессиональность работы аутсорсера, как правило, находятся на высоком уровне, тем более что найти специалистов такого уровня для своей компании сегодня очень непросто, и на это уходит много времени и средств. Таким образом решается сложный вопрос поиска квалифицированных кадров, снимается большая часть рисков, появляется возможность оптимизации организационной структуры компании [3].

Кроме того, важным плюсом кадрового аутсорсинга является нейтральное отношение исполнителя к сотрудникам компании заказчика. Этот фактор очень важен при решении таких задач управления персоналом, как разработка мотивационной

системы, оценка и аттестация персонала, формирование отделов и подразделений, оценка эффективности системы управления персоналом, мониторинг уровня компетенций персонала. Результат реализации аутсорсинг-проекта должен способствовать повышению эффективности и конкурентоспособности бизнес-среды в целом.

Принимая решение об использовании услуг аутсорсинга, не надо забывать о том, что, во-первых, во избежание налоговых претензий со стороны проверяющих органов необходимость услуг аутсорсинга должна быть экономически обоснована, а во-вторых, надо быть готовыми и к возможным рискам применения новой технологии (табл. 1).

Таблица 1 - Детальная характеристика рисков кадрового аутсорсинга

Риск непонимания основ кадрового аутсорсинга Компания не «передаёт» часть своих сотрудников в стороннюю фирму, которая нанимает их наработу и впоследствии решает все кадровые вопросы. При HR-аутсорсинге компания подрядчик осуществляет все работы, обусловленные договором, силами своего штатного персонала ив случае возникновения претензий по качеству и срокам исполнения HR функционала претензии необходимо предъявлять ей, а не исполнителю

Риск непонимания специфики заказчика Компания поставщик HR услуги обязана для качественного исполнения всех пунктов договора досконально разбираться в специфике своего заказчика

Риск информационный Здесь надо упомянуть и о риске подрядчика, зачастую возникает невозможность выполнения некоторых задач из-за ограничения в предоставлении информации. Именно информационный риск сдерживает развитие комплексного HR аутсорсинга

Риск отсутствия надлежащего контроля Возникает она тогда, когда нет четко отраженной схемы работы, руководство фирмы-заказчика не требует ежемесячного отчета-анализа о проделанной работе от менеджера проекта, а довольствуется лишь актами о выполненных работах

Риск провала реализации проекта кадрового аутсорсинга При заключении договора услуг компании в первую очередь обращают внимание на финансовую сторону договора, но при этом забывают о проработке вопросов о том, каких результатов они хотели бы достичь, отдав этот функционал на аутсорсинг. Снизить этот риск возможно, если заранее и подрядчик, и заказчик договорятся о предмете договора и результатах оценки успешности проекта

Что касается преимуществ организации от использования данного типа аутсорсинга. Они представлены в таблице 2.

_Таблица 2 - Преимущества использования кадрового аутсорсинга_

1 Возможность концентрировать свои ресурсы на основной деятельности

2 Возможность привлекать лучших специалистов с максимльной эффективностью

3 Возможность снизить затраты на собственный персонал, получив при этом перативность и высокое качество услуг

4 Снижение рисков, связанных с делегированием полномочиев

5 Повышение прозрачности бизнес-процессов

6 Минимальное время на адаптацию

7 Возможность оперативно менять работников

8 Аутсорсинг стимулирует процесс структуризации и упорядочивания фирм с неразвитой организационной структурой

Несмотря на все негативные последствия, которые могут возникнуть при использовании данного вида аутсорсинга, преимущества от его внедрения более значимы, поскольку каждое предприятие стремиться минимизировать затраты и максимизировать прибыль. Обобщая, можно утверждать, что аутсорсинг является инструментом, позволяющим оптимизировать конфигурацию бизнес-среды исходя из компромисса между издержками, качеством продукции или (и) услуг компании и желанием собственников обладать производственными активами.

Библиография:

1. Глоссарий [Электронный ресурс] / «Russtaff» - профессионалы HR-аутсорсинга. Режим доступа: http://ay-staff.com/glossariy/

2. Зверева Е. Кадровый аутсорсинг: новые возможности и традиционный подход// Информационный портал Урал Бизнес Образование. Режим доступа: http://www.ubo.ru/

3. Иванова В.И. Внедрение технологий кадрового аутсорсинга: преимущества и проблемные зоны // Управленческое консультирование. 2015. № 1 (61).- С. 43-51.

4. Ловчикова Е.И. Формирование аутсорсинговой модели развития регионального АПК / Ловчикова Е.И., Сухочева Н.А., Грудкина Т.И. // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 6 (71). - С. 793-797.

5. Сухочева Н.А. Анализ необходимости подготовки кадров к инновационному развитию АПК / Сухочева Н.А., Орлова Е.А. // Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее. - 2016. - Часть 2. - С. 123-125.

6. Суровцева Е.С. Современное состояние и проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственных организаций / Суровцева Е.С., Ануфриева О.А. // Экономика и социум. - 2015. - № 2 (15).

УДК 005.734

ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ

Киселева Ю.Н., магистрант 2 курса направления подготовки 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью» Моисеева В.И., бакалавр 4 курса направления подготовки 42.03.02 «Реклама и связи с общественностью» Научный руководитель: к.ф.н. Киселева Н.А. ФГБОУ ВО Орел ГУЭТ

АННОТАЦИЯ

В статье рассматривается понятие «имидж организации», уделяется внимание различным видам корпоративного имиджа. Автор анализирует процесс создания и развития корпоративного имиджа, выявляет основные методы и инструменты формирования имиджа организации, им определяются подходы к формированию корпоративного имиджа.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Имидж, организация, репутация, образ, область деятельности. ABSTRACT

The article discusses the concept of «image of the organization.» Paying attention to types of corporate image. The structure of the image of the organization. The approaches to the formation of the corporate image, describes the methods and tools for the formation of image of the organization.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.