Научная статья на тему 'КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ'

КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
4
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
организационные изменения / кадровая политика / организация среднего общего образования / organizational changes / personnel policy / organization of secondary general education

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Н.В. Алисов, С.М. Самохвалова

Рассмотрены особенности формирования кадровой политики при реализации организационных изменений в средней школе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PERSONNEL POLICY OF THE ORGANIZATION OF SECONDARY GENERAL EDUCATION AS A BASIS FOR EFFECTIVE MANAGEMENT OF CHANGE

The features of the formation of personnel policy in the implementation of organizational changes in secondary school are considered.

Текст научной работы на тему «КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ»

Секция

«СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ ТРУДА И УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ»

УДК 658.5

КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ

Н.В. Алисов Научный руководитель - С.М. Самохвалова

Сибирский государственный университет науки и технологии имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: nalisov97@gmail.com

Рассмотрены особенности формирования кадровой политики при реализации организационных изменений в средней школе.

Ключевые слова: организационные изменения, кадровая политика, организация среднего общего образования.

PERSONNEL POLICY OF THE ORGANIZATION OF SECONDARY GENERAL EDUCATION AS A BASIS FOR EFFECTIVE MANAGEMENT OF CHANGE

N.V. Alisov Scientific supervisor - S.M. Samokhvalova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: nalisov97@gmail.com

The features of the formation of personnel policy in the implementation of organizational changes in secondary school are considered.

Key words: organizational changes, personnel policy, organization of secondary general education.

Частью стратегически ориентированной политики любой образовательной организации является кадровая политика. Обеспечение оптимального баланса, численного и качественного кадрового состава, развитие его потенциала, его необходимое обновление и является целью кадровой политики, проводимой руководством организации. Так же одним и важных вопросов на сегодняшний день в процессе развития школ является процесс непрерывного профессионального развития учителей, что дает основание для реализации и закрепления совершаемых изменений в образовательном учреждении.

Кадровая политика образовательной организации - это работа с персоналом образовательной организации, в систему которой входят методы и принципы, соответствующие направлениям стратегического развития организации . Философия системы управления человеческими ресурсами определяется в ценностях, нормах и отношениях внутри организации.

Секция «Современные проблемы экономики труда и управления персоналом»

Если в образовательной организации кадровая политика ориентирована на «потребление», то, как правило, такая организация не характеризуется значительными взлетами и падениями в своем развитии, она достаточно стабильно функционирует. В то же время, таким организациям свойственны показатели высокой текучести кадров, устаревание коллектива, инертность, что представляется неэффективным в ситуациях социально-экономического кризиса [1]. Многие образовательные организации характеризуются именно таким типом управления человеческими ресурсами.

Для преобразования данных негативных проявлений руководству учебного учреждения в процессе управления человеческими ресурсами, определяя кадровую политику необходимо ориентироваться на:

- цели, которые необходимо достичь: стратегические, развитие, стабильность и прочее;

- отношение к сотрудникам организации: кадры, ресурсы, капитал;

- качество отношений: долгосрочные, краткосрочные;

- готовность вкладывать в основной источник развития образовательной организации, формируя «коллектив единомышленников».

Соответствие данным принципам позволит определить ту философию управления человеческими ресурсами, которая будет оптимальна для развития образовательной организации в конкретный период развития организации.

Успешная реализация изменений в образовательной организации во многом зависит от того, насколько педагоги школы вовлечены в сам процесс, насколько прозрачны цели изменений. Здесь зарубежная практика предлагает такие способы как:

- индивидуальное и групповое исследование;

- решение педагогических ситуаций;

- часы информационного обмена;

- разработка и реализация индивидуальных и парных профессиональных программ.

При проведении изменений всегда актуален вопрос обучения работе в новых условиях.

В настоящее время получило развитие понятие непрерывного профессионального развития учителей (Continuous Professional Development - CPD) вместо, употреблявшихся ранее «In-service Training и «on the job training». Это новый подход, поскольку субъектом обучения (подготовки, тренинга) является преподаватель или тренер. Роль системы повышения квалификации, таким образом, меняется кардинально.

Сформировать потребности неформального профессионального развития - сложная задача для учителя, работающего в определенном «вакууме» инноваций, в отсутствие профессиональной среды сотрудничества, в условиях недостаточности актуальной педагогической информации и методической поддержки со стороны коллег, руководителя, методических служб.

Возникает задача - создать систему информационно-методических сервисов, представляющих многообразие этих возможностей, как ответ на многообразие потребностей. Эта задача и управленческая - организация системы многоуровневой поддержки педагога в своем профессиональном развитии, и личностная - обеспечение собственной профессиональной конкурентоспособности. Составная часть управленческой задачи -компетенция работодателя [2], руководителя образовательной организации, более других заинтересованного в эффективной деятельности своих педагогов.

Исследование зарубежной практики показало, что все более широкое применение в период изменений находит система «Mentoring» - консультирование на рабочем месте более опытными коллегами или экспертами. Эта идея близка традиционному термину «наставничество», но предполагает более структурированную совместную работу по развитию профессионализма.

Применяя указанные инструменты в период критически сложных преобразований, можно добиться улучшения восприятия перемен, снижения сопротивления в поведении

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3

сотрудников, роста их эффективности [3]. В конечном итоге становится более гибкой и стабильной структура коллектива школы в целом.

Библиографические ссылки

1. Армстронг М., Тейлор С. Практика управления человеческими ресурсами. - СПб: Питер, классика МВА, 2018.- 832 с.

2. Астахова Т.А., Смирнова Н.К., Самарина О.Г. Организационные изменения в компании: персонал, руководители, процессы и управление — «Бератор Паблишинг», 2008. -188 с.

3. Корсакова М. Менеджмент трансформаций: Полное практическое руководство по диагностике и развитию компании. М.: Издательские решения, 2018. - 190 с.

© Алисов Н.В., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.