Научная статья на тему 'КАЧЕСТВО ЖИЗНИ СТУДЕНТА'

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ СТУДЕНТА Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
48
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КАЧЕСТВО ЖИЗНИ СТУДЕНТА»

среду.

3. На жизнь современного человека могут серьезно влиять нанотехнологии, поэтому учёным предстоит в дальнейшем глубоко исследовать наночастицы и наноматериалы. И направить свои исследования на мирные цели, чтобы не навредить существованию человечества.

4. Воспитание человеколюбия становится в последнее время необходимостью перед неизбежным «бумом» нанотехнологии. Именно гуманные и разумные люди могут превратить нанотехнологии в ступеньку к познанию Вселенной и своего места в этом огромном мире.

Использованные источники:

1. NANO NEWS NET [Электронный ресурс] / Сайт о нанотехнологиях #1 в России. - Режим доступа: http://www.nanonewsnet.ru

2.Нанометр [Электронный ресурс] / Нанотехнологическое сообщество. -Режим доступа: http://www.nanometer.ru

3.Nauka.name [Электронный ресурс] / Научно-популярный портал. - Режим доступа: http://nauka.name/category/ nano

4. Википедия [Электронный ресурс] / Свободная энциклопедия. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki

5. NanoWare.ru [Электронный ресурс] / Официальный сайт потребителей нанотоваров. - Режим доступа: http://www.nanoware.ru

Двоеглазова А.А.

Изб-131 Двоеглазова Ю.А.

Мрб-151 Митев А.Н. Изб-121 Шапранко Д.С. Изб-121

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Кузбасский государственный технический университет имени Т. Ф.

Горбачева (КУЗГТУ) КАЧЕСТВО ЖИЗНИ СТУДЕНТА Качество жизни - категория, с помощью которой характеризуют существенные обстоятельства жизни населения, определяющие степень достоинства и свободы личности каждого человека, степень комфортности человека как внутри себя, так и в рамках общества. Качество жизни - очень широкое и неоднозначно трактуемое понятие. До сих пор не сложился единый подход к содержанию самого этого понятия, несмотря на то, что еще в 1949 году появились первые публикации по данной проблеме. Качество жизни рассматривается и как общесоциологическое, и как социально-экономическое и как сугубо экономическое понятие. Оно не тождественно

уровню жизни, хотя, безусловно, экономические показатели, уровень дохода являются одним из важных критериев. Частичным аналогом индекса качества жизни является индекс человеческого развития (индекс развития человеческого потенциала), применяемый ООН с 1990 года, в числе главных составляющих которого средняя продолжительность жизни при рождении, уровень образования населения и реальный среднедушевой валовой внутренний продукт, рассчитанный с учетом паритета покупательной способности национальной валюты. Качество жизни - это, прежде всего оценка самим человеком степени удовлетворенности различными аспектами своей жизни, ощущаемого качества жизни, субъективные ощущения индивида, формирующиеся на основе конкретных условий жизни, эмоционального состояния и т.д. [1]

Критерии, определения качества жизни студентов:

• Уровень дохода студентов;

• Качество проживания студентов в общежитие и с родителями;

• Слежение за своим здоровьем;

• Занятость в свободное время.

Рассмотрим качество жизни студентов первого курса КузГТУ на 2015

год.

Современные студенты делятся на две категории: проживающие в общежитии и проживающие в квартире (дома). Рассмотрим жизнь студентов, проживающих в общежитии: досуг, питание, здоровье, учёба. Это те четыре критерия, которые мы рассмотрим.

Для студентов первого курса характерное проведение досуга: клубы, бары, игры на ПК. Это связано с тем, что студенты уехали из своих городов, не ощущают родительского контроля и чувствуют себя более самостоятельными, следствием этого также является ухудшение здоровья. По результатам опроса (см. приложение) ведущих такой образ жизни студентов составило 53%.

Не все студенты так проводят досуг. Есть студенты, которые посвящают свободное время занятию спортом, тем самым улучшая своё здоровье. Опрос показал (см. приложение), что таких студентов 26%.

Небольшое количество студентов пришли в университет целенаправленно для получения высшего образования и занятия научной деятельности, таких студентов 42%, но не будем забывать, что планы с реальностью могут отличаться.

Студентов, которые совмещают учёбу с культурным и духовным развитием, составило всего лишь 18% из 100%.

Студентам, которым не хватает доходов идут на подработку. Таких оказалось немного, всего 8%, следовательно, им хватает денег на проживание (стипендия и материальная помощь от родителей).

Студенты, которые не увлекаются никаким видом деятельности, тратят свое свободное время на сон, это число составило 38%.

С питанием у студентов все трудно, по созданной тенденции, они не желают готовить себе что-то трудно приготовляемое. Тем самым начинают употреблять изделия быстрого приготовления, развивая болезни разных видов. Следствием этого является уменьшение витаминов в организме человека, ухудшение иммунитета и плохой обмен веществ.

В данное время студенты стали менее самостоятельными, это связано с тем, что в жизни с родителями им не доверяли и не давали проявить себя, как независимую личность, тем самым им очень трудно стать самостоятельными в столь контрастной обстановке. Стремление студентов поиграть "во взрослых" стало более распространённым, так как они пытаются доказать сами себе, что стали взрослее.

В ходе изучения темы статьи мы сделали вывод, что качество жизни это - выносливость в сочетании с закаливанием и другими компонентами здорового образа жизни. Это многомерная, сложная структура включающая восприятие индивидом своего физического и психологического состояния, уровня независимости, взаимоотношения с людьми и личных убеждений.

Если бы у нас была возможность, в первую очередь мы бы нашли средства на улучшение студенческого досуга. Выделили бы помещения под различные нужды студентов и материально их обеспечили. Сделали бы все для того, чтобы студенты не чувствовали себя зажатыми между желанием самореализации и отсутствием пространства для его воплощения.

Мы бы устранили разрыв между теорией и практикой в обучении; организовали дополнительные возможности для изучения иностранных языков в университете; создали бы службу занятости, специализирующуюся на поиске вакансий для студентов различных специализаций.

Использованные источники:

1. Библиофонд [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ЫЫюfond.ra/view.aspx?id=125158#1 Дата обращения (10.01.2016).

2. Анкета [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://docs.google.eom/forms/d/1VO5bLZi2ULv8uriZPpwxhGZsC95_I0KTOY UGqgqxveo/viewform Дата обращения (10.01.2016).

Дмитренко В.М. студент 2 курса Останина Е.В.

научный руководитель, старший преподаватель кафедра управленческого учета и анализа Кузбасский государственный технический Университет имени Т. Ф. Горбачева Россия, г. Кемерово МЕСТО АУДИТА В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Аннотация: Статья посвящена вопросу места аудита в системе финансового контроля.

Ключевые слова: Аудит, финансовый контроль, проверка, аудируемое

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.