Научная статья на тему 'Качество туристских услуг как фактор обеспечения безопасности туриста'

Качество туристских услуг как фактор обеспечения безопасности туриста Текст научной статьи по специальности «Внутренняя торговля. Туристско-экскурсионное обслуживание»

CC BY
39
8
Поделиться
Ключевые слова
ТУРИЗМ / ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ / ЭКОНОМИКА / БИЗНЕС / ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ / БЕЗОПАСНОСТЬ / ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ

Аннотация научной статьи по внутренней торговле и туристско-экскурсионному обслуживанию, автор научной работы — Домничева Анастасия Алексеевна

В данной статье рассмотрены возможности применения инновационных технологий, которые способствуют развитию туристской отрасли и повышению качества туристских услуг. Анализ, проведенный в статье, показал, что инновационные технологии при применении в сфере туризма приведут к экономическому скачку. Автор рассматривает безопасность качества туристских услуг как способ развития туристской привлекательности и повышения спроса на въездной и выездной туризм. Описывается международный опыт использования инновационных технологий, способных влиять на различные аспекты при оказании туристских услуг, в том числе и повышать уровень безопасности.

Похожие темы научных работ по внутренней торговле и туристско-экскурсионному обслуживанию , автор научной работы — Домничева Анастасия Алексеевна,

QUALITY OF TOURISM SERVICES AS A FACTOR IN ENSURING TOURISTS’ SECURITY

The article discusses the possibilities of introducing in-novative technologies that contribute to the development of tourism industry and improvement of the quality of tourist services. Analysis presented in the article shows that intro-ducing innovative technologies in the fi eld of tourism will lead to signifi cant economic gains. The author considers se-curity and quality of tourism services as a way to develop tourism attractiveness and increase the demand for inbound and outbound tourism. The article describes international practices of using innovative technologies that can infl uence different aspects in the provision of tourist services, particu-larly increase the level of security

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Качество туристских услуг как фактор обеспечения безопасности туриста»

ШяшШ

УДК 338.488+379.8

КАЧЕСТВО ТУРИСТСКИХ УСЛУГ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ

БЕЗОПАСНОСТИ ТУРИСТА

QUALITY OF TOURISM SERVICES AS A FACTOR IN ENSURING TOURISTS' SECURITY

Домничева Анастасия Алексеевна

Domnicheva Anastasia Alekseevna

аспирант кафедры экономической безопасности, Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, Саратов

postgraduate student of the department of economic security, Saratov socioeconomic institute (branch) of Plekhanov Russian University of Economics, Saratov

e-mail: www.anastasia-00@mail.ru

В данной статье рассмотрены возможности применения инновационных технологий, которые способствуют развитию туристской отрасли и повышению качества туристских услуг Анализ, проведенный в статье, показал, что инновационные технологии при применении в сфере туризма приведут к экономическому скачку. Автор рассматривает безопасность качества туристских услуг как способ развития туристской привлекательности и повышения спроса на въездной и выездной туризм. Описывается международный опыт использования инновационных технологий, способных влиять на различные аспекты при оказании туристских услуг, в том числе и повышать уровень безопасности.

Ключевые слова: туризм, инновационные технологии, дополненная реальность, экономика, бизнес, виртуальная реальность, безопасность, экономический рост.

The article discusses the possibilities of introducing innovative technologies that contribute to the development of tourism industry and improvement of the quality of tourist services. Analysis presented in the article shows that introducing innovative technologies in the field of tourism will lead to significant economic gains. The author considers security and quality of tourism services as a way to develop tourism attractiveness and increase the demand for inbound and outbound tourism. The article describes international practices of using innovative technologies that can influence different aspects in the provision of tourist services, particularly increase the level of security.

Keywords: tourism, innovative technology, augmented reality, economy, business, virtual reality, security, economic growth.

Индустрия туризма является одной из высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. Развитие туристской сферы оказывает положительное влияние на ключевые секторы экономики. Наряду с развитием туризма повышается роль использования информационных технологий с целью развития бизнеса. Развитие информационных технологий в первую очередь способствует развитию той или иной отрасли, также непосредственно влияет на развитие туристской индустрии, но с ростом спроса на новые технологии возросли информационные угрозы, влияющие на безопасность туристов.

В связи с ростом использования информационных технологий и мобильных гаджетов была разработана и внедрена технология дополненной реальности. Термин «дополненная

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

реальность» был предложен Рональдом Азу-мом, который определил ее как трехмерную систему, объединяющую в себе реальную и виртуальную реальность с элементами вспомогательного характера. Использование дополненной реальности имеет ряд преимуществ в сфере туризма, это, прежде всего, получение актуальной информации об интересующей де-стинации или об объекте культурного наследия. Европейские страны и США уже успешно используют технологию дополненной реальности, к примеру, Cedar Point и Walt Disney с помощью данной технологии превратили парки развлечений в гигантские видеоигры, что поспособствовало существенному повышению прибыли. Многие западные издания, такие как Times, Esquire, Popular Science используют дополненную реальность путем разме-

щения на своих страницах рекламного контента, который доступен наведением на него камеры смартфона. Эта же технология может с легкостью использоваться и в туризме для каталогов, флаеров. Весь спектр предлагаемых услуг оживет, а клиент получает интересующую его информацию о месте, куда ему так хочется попасть [1, с. 18-22].

Туристские предприятия в России практически не использую эту технологию, которая бы поспособствовала развитию перспективного рынка туристских услуг. Внедрение технологий дополненной реальности имеет ряд положительных аспектов, способных привлечь новых клиентов и повысить прибыль. К таким аспектам можно отнести:

• находясь в любой точке мира, благодаря приложению можно проложить нужный путь, определить местонахождение, а если использовать очки виртуальной реальности, увидеть и указатели, которые будут направлять по проложенному маршруту;

• с помощью дополненной реальности можно обойтись без экскурсовода. Информационная поддержка, которую обеспечивает программа, позволяет получить всю информацию об известной достопримечательности наведением электронного гаджета на объект;

• использование программы позволяет туристским агентствам продемонстрировать возможности тура и обеспечить полное погружение в определенную местность, которую выбрал турист, еще до момента совершения тура, не выходя из кабинета;

• дополненная реальность может стать отличной образовательной средой; эта технология доступна и в музеях, что способствует более интересному и широкому получению посетителями информации о выставках, и тем самым увеличивая время посещения музеев;

• ЛЯ-браузеры пользуются большой популярностью у туристов, они обогащают реальный мир необходимой информацией, которая позволяет сориентироваться на незнакомой местности. Принцип работы таких браузеров заключается в том, что турист, находящийся в определенной локации, может просмотреть улицу через камеру своего смартфона и увидеть в любом направлении кафе, банки, отели, и расстояние до них;

• российские рестораны с целью привлечения клиентов могут использовать опыт лондонских ресторанов, которые используют про-

ективную технологию, позволяющую путем наведения своего смартфона на пустой стол в ресторане получить на своем дисплее выбор блюд этого ресторана и возможность наблюдать процесс приготовления, только после этого заказывая понравившееся блюдо;

• оживление памятников архитектуры - еще один плюс использования виртуальной реальности. В Греции туристы, посещающие Олимп, могут посредством своего смартфона наблюдать полную реконструкцию данного объекта, а в Германии - направить свой телефон на остатки Берлинской стены и увидеть ее реалистичную модель на экране своего гаджета.

Дополненная реальность потенциально может оказать огромное влияние и поспособствовать глобальному изменению привычных мест и действий, которые совершает турист. Эта технология обогатит и разнообразит нашу жизнь, развлечения и общество в целом. Тренд на дополненную реальность растет с каждым годом, и вскоре влияние дополненной реальности на экономику станет сравнимо с влиянием интернета и смартфонов. Транснациональные корпорации начинают использовать эти технологии для модернизации рабочих процессов и улучшения качества производимой продукции. Психофизическое влияние дополненной реальности обогащает естественное окружение и делает его более полным, ярким и информационно ценным [2, с. 131].

Таким образом, применение дополненной реальности туристскими предприятиями в России поспособствует росту как въездного, так и выездного туризма, что приведет к экономическому скачку. Наиболее перспективными направлениями для развития технологии дополненной реальности в труизме являются: отельный бизнес; продвижение туристских де-стинаций; экскурсии [3, с. 24-27]; разработка и продвижение приложений, обеспечивающих туристу с помощью камеры смартфона получение визуализации интересующего туристического объекта и полную информацию о нем. Еще одним местом, где может применяться данная технология, являются аэропорты. К примеру, с помощью дополненной реальности можно сократить время ожидания в очередях, приложение позволит определить длину очереди и приблизительное время ожидания, с помощью приложения турист сможет узнать всю интересующую его информацию о вылете/прилете через смартфон без необходимости искать информационное табло [4, с. 51-52].

Экономическая безопасность и качество. 2018. № 3 (32)

ШшшяШ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Таким образом, разработка и внедрение соответствующих приложений дополненной реальности является крайне перспективным направлением развития туристской отрасли в России. Спрос на туристские услуги уже сейчас во многом зависит от ин-

формационных технологий. Подавляющее большинство потенциальных туристов заинтересованы в использовании данной технологии, т. к. это открывает неограниченные возможности при выборе и организации путешествия.

Библиографический список

1. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: ПЕРЕВОЗКИ. 3-е изд., перераб. и доп. СПб. : Гер-да, 2007. С. 52.

2. Григорян Е.С., Яшин Н.С. Методические подходы к оценке результативности системы управления качеством // Вестник Саратовского социально-экономического университета. 2017. № 4. С. 24-27.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. М. : Бизнес-Книга, 1995. С. 131.

4. Манахова И.В. Трансформация социально-экономического содержания потребления в информационной экономике // Известия Саратовского госуниверситета. Новая серия. Экономика. Управление, Право. Т. 12. 2012. Вып. 4. С. 18-22.

References

1. Birzhakov M.B., Nikiforov V.I. (2007) Industriya tur-izma [Tourism industry]: PEREVOZKI. 3-ye izd., pererab. i dop. St Petersburg: Gerda. P. 52.

2. Grigoryan Ye.S., Yashin N.S. (2017) Metodicheskiye podkhody k otsenke rezul'tativnosti sistemy upravleniya kachestvom [Methodological approaches to assessing the effectiveness of quality management systems] // Vestnik Sara-tovskogo sotsial'no-ekonomicheskogo universiteta. № 4.

P. 24-27.

3. Kotler F. (1995) Osnovy marketinga [Fundamentals of marketing]. Moscow : Biznes-Kniga. P. 131.

4. Manakhova I.V. (2012) Transformatsiya sotsial'no-ekonomicheskogo soderzhaniya potrebleniya v informatsi-onnoy ekonomike [Transformation of the socio-economic aspect of consumption in the information economy] // Iz-vestiya Saratovskogo gosuniversiteta. Novaya seriya. Eko-nomika. Upravleniye, Pravo. Vol. 12. Issue. 4. P. 18-22.