Научная статья на тему 'КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ: ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ КАЧЕСТВА'

КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ: ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ КАЧЕСТВА Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
1971
344
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА / КАЧЕСТВО / ХАРАКТЕРИСТИКИ / ПРОИЗВОДСТВО / ПРОДУКТЫ / QUALITY ASSESSMENT / QUALITY / CHARACTERISTICS / PRODUCTION / PRODUCTS

Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы — Лисютина Анастасия Игоревна

Особое внимание уделяется понятию качества, а также его характеристикам. Приведена классификация показателей качества. Сделаны выводы о необходимости классифицирования и исследования этих показателей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим технологиям , автор научной работы — Лисютина Анастасия Игоревна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PRODUCT QUALITY: CONCEPT AND CHARACTERISTICS OF QUALITY

The article focuses on the decline in quality, as well as its characteristics. The classification of quality indicators. Conclusions are made about the need for classification and research of these indicators.

Текст научной работы на тему «КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ: ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ КАЧЕСТВА»

Гаврюхина Анна Владиславовна, магистрант, angel12vat@gmail. com, Россия, Тула, Тульский государственный университет.

WELDING AND WELDING CONTROL OF PIPES USED FOR WATER SUPPLY

A.V. Gavryukhina

The author focuses on the methods of welding pipes used in water supply and sanitation. Methods for studying the quality control of the weld of water supply pipes are described and described.

Key words: welding, weld, water supply, pipeline, quality control.

Gavryukhina Anna Vladislavovna, undergraduate, angel12vat@gmail. com, Russia, Tula, Tula State University

УДК 658.56

КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ: ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

КАЧЕСТВА

А.И. Лисютина

Особое внимание уделяется понятию качества, а также его характеристикам. Приведена классификация показателей качества. Сделаны выводы о необходимости классифицирования и исследования этих показателей.

Ключевые слова: оценка качества, качество, характеристики, производство, продукты.

Качество - это очень сложное понятие, его характер определяется функциями: техническими, экономическими и социальными, которым оно соответствует. Достижение желаемого качества со временем стало предметом беспокойства для производителей, которые сталкиваются с постоянно растущими потребностями потребителей, осознающих их право приобретать и использовать продукты и услуги самого высокого качества.

Конкретный характер этого понятия исходит из того факта, что вне продуктов и услуг нет качества, которое само по себе не зависит от объектов, поскольку нет товаров или услуг без качества. Человек вступает в «обладание качеством» в практической деятельности, потребляя или используя соответствующие продукты или услуги. По этой причине принимается, что отправной точкой в определении качества является ценность использования, которая представляет совокупность атрибутов, которые делают конкретный продукт полезным для человека. В результате ценность использования дифференцирует продукты и услуги согласно пользе, которой они удовлетворяют.

Процесс повышения качества воспроизводства включает в себя ряд мероприятий, которые, начиная с поиска рынка, приближаются ко всему производственному циклу производства продукции: научно-технические

282

исследования; проектно-конструкторская документация, конструктивно-технологическая; подготовка и разработка производственного процесса, его контроль; тесты; анализ; сбытовая деятельность; обслуживание [1 - 2].

Сложность оценки качества проистекает из того факта, что для оценки необходимо учитывать множество технических, экономических, психосенсорных, эстетических, эргономических и других факторов [3 - 4].

Для того чтобы конкретный продукт (услуга) был качественным, он должен отвечать требованиям потребителя, а для удовлетворения его потребностей он должен иметь качественные характеристики.

Качественные характеристики могут быть сгруппированы по нескольким критериям:

1) группировка после обобщения и систематизации требований потребителей: технические; психологическое; доступность; экономический и технико-экономический общесоциальный характер:

а) технические характеристики. Это относится к присущим свойствам потребительской ценности продукта, подтверждая его способность удовлетворять потребительские коммунальные услуги. Это материализовано в ряде физических, химических, биологических свойств и т. д. свойственный материальной структуре продукта и определяемый его конструктивно-функциональной концепцией (сопротивление разрушению; мощность; масса; калибр; операции / мин и т. д.);

б) психосенсорные характеристики. Они направлены на эстетическое, органолептическое и эргономическое воздействие, которое продукты оказывают на потребителей по форме, цвету, вкусу, запаху, комфорту; удобство в эксплуатации и т.д.;

в) наличие характеристик. В последнее время они зарекомендовали себя как выдающаяся группа оценки качества, из-за взрыва производства продукции длительного использования с возрастающей технической сложностью. Они относятся к способности продуктов выполнять свои полезные функции в течение всего срока их службы, а эта способность определяется концепциями надежности и ремонтопригодности.

Надежность продукта. Надежность - это концепция с широким охватом показателей, которая относится как к средствам работы (машины и промышленные установки), так и к отдельным потребительским товарам (таким как пылесосы, телевизоры, радиоприемники, электрические лампочки). Надежность является качественным параметром промышленной продукции, но она не является синонимом понятия качества промышленной продукции. Надежность относится только к конечным промышленным продуктам.

Ремонтопригодность промышленной продукции. Поскольку всегда будут ухудшения, дефекты или повреждение средств труда, которые работают у бенефициаров, возникает необходимость (техническая, но особенно экономическая) предоставления средств для их возвращения к работе. С этой точки зрения, обслуживание промышленного продукта заключается в простоте его обслуживания в представленные первоначальные сроки. Тех-

ническое обслуживание продукта зависит от следующих факторов: доступность, наличие комплекта запасных частей, а также наличие и качество технической помощи;

г) экономические и технико-экономические характеристики. Это выражается в ряде синтетических и аналитических показателей, таких как: стоимость продукта; цена; расходы на техническое обслуживание; выход; степень валидации сырья; срок службы и т.д.;

д) общие социальные характеристики. Они направлены на воздействие, которое оказывают технологические системы производства продуктов, а также их использование на окружающую среду, на безопасность и физическое и психическое здоровье людей;

2) в зависимости от экономического назначения и характера использования продуктов в процессе потребления, качественные характеристики можно сгруппировать следующим образом:

а) характеристика средств труда: устойчивость; по весу; удельный расход; ударопрочность, температура; точность работы; эстетика; надежность; техническое обслуживание, удельные затраты материалов и т.д.;

б) характеристики рабочих объектов: простота обработки; обеспечение качества, требуемого для готовой продукции: эластичность; химический состав и т.д.;

в) характеристика для отдельных предметов потребления: вкус; форма; устойчивость к разрывам; проницаемость; проводимость и т.д.;

3) группировка качественных характеристик по возможности их соразмерения:

а) непосредственно измеряемые характеристики: вес; сопротивление; содержание жира и полезных веществ и т.д.; питательная ценность и т. д.

б) косвенно измеряемые характеристики: качество гальванического покрытия по толщине слоя; надежность машины на основе испытаний на износостойкость; мощность двигателя получается путем измерения нагрева и т. д.

в) характеристики, объективно сопоставимые со стандартными образцами: количество дефектов на квадратный см и др.

г) характеристики, субъективно сопоставимые со стандартными образцами: степень окрашивания, степень отделки одежды; степень хромирования и т.д.;

4) в зависимости от способа выражения различаются:

а) количественные характеристики, в случаях, когда фактическое значение характеристики может быть измерено и записано, например: размерные размеры; ставки; резисторы; толщины и т.д.;

б) атрибутивные характеристики, которые подтверждают качество посредством квалификаций.

Независимо от используемой группировки можно сказать, что эти характеристики дают оценку качества продукта. Знания этих характеристик, зависимости между ними служат для анализа качества, а также для совершенствования и разработки новых стандартов качества.

Список литературы

1. Берновский Ю.Н. Стандарты и качество продукции: учебно-практическое пособие. М.: Форум, 2017. 200 с.

2. Кане М.М., Суслов А.Г. и др. Управление качеством продукции машиностроения. М.: Машиностроение, 2010. 416 с.

3. Магомедов Ш.Ш., Беспалова Г.Е. Управление качеством продукции: учебник. М.: Дашков и Ко, 2016. 336 с.

4. Новицкий Н.И. Управление качеством продукции. М.: Новое знание, 2004. 367 с.

Лисютина Анастасия Игоревна, магистрант, gradientop. 99@gmail. com, Россия, Тула, Тульский государственный университет

PRODUCT QUALITY: CONCEPT AND CHARACTERISTICS OF QUALITY

A.I. Lisyutina

The article focuses on the decline in quality, as well as its characteristics. The classification of quality indicators. Conclusions are made about the need for classification and research of these indicators.

Key words: quality assessment, quality, characteristics, production, products.

Lisyutina Anastasiya Igorevna, undergraduate, gradientop. 99@gmail. com, Russia, Tula, Tula State University

УДК 658.56

ПРЕИМУЩЕСТВА ВСЕОБЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

М.С. Никихина

Рассмотрены основные понятия, связанные с всеобщим управлением качеством. Приведены преимущества использования данного принципа для повышения конечного качества продукции.

Ключевые слова: управление качеством, всеобщее управление качеством, производство, продукция.

Применение общего управления качеством помогает в оптимизации процессов, а также обеспечивает проактивную систему работы. Основное направление всеобщего управления качеством (TQM) заключается в достижении производительности и эффективности процессов путем выявления и устранения проблем в рабочих процессах и системах (рисунок). TQM решает ключевые проблемные области, такие как ошибки в рабочих процессах, избыточные процессы, ненужные задачи и дублирование усилий [1 - 3]. Вмешательства TQM также помогают в прогнозировании и предупреждении таких ошибок и непродуктивных действий. Основной задачей TQM является улучшение качество готовой продукции, поэтому анализ всеобщего управления качеством является важной задачей [4 - 6].

285

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.