Научная статья на тему 'КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ'

КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
51
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАЧЕСТВО / ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ / ПРОДУКЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мольков Д.С., Мацнева Е.Н., Блонская А.А., Хижняк Т.Е.

Важность качественной продукции на современном развитом рынке и как она влияет на предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PRODUCT QUALITY AND ITS ROLE IN ENTERPRISE MANAGEMENT

The importance of quality products in today's developed market and how it affects enterprises.

Текст научной работы на тему «КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ»

УДК 005.6

Мольков Д.С. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный институт

Россия, Тольятти Мацнева Е.Н. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный институт

Россия, Тольятти Блонская А.А. студент 2 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Хижняк Т.Е. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти

КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ

ПРЕДПРИЯТИЕМ

Аннотация: Важность качественной продукции на современном развитом рынке и как она влияет на предприятия.

Ключевые слова: Качество, жизненный цикл, продукция.

Molkov D. S. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Tolyatti state Institute Russia, Tolyatti Matsneva E. N. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Tolyatti state Institute Russia, Tolyatti Blonskaya A. A. 2nd year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University

Russia, Tolyatti Khizhnyak T.E. the student of 1 course Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti

PRODUCT QUALITY AND ITS ROLE IN ENTERPRISE

MANAGEMENT

Annotation: The importance of quality products in today's developed market and how it affects enterprises.

Keywords: Quality, life cycle, products.

Развитие рыночных отношений носит в себе необходимость делать качественный и конкурентоспособный продукт. Помимо необходимости это носит и стратегическую роль. Так как конкурентоспособность - это и есть стратегический ход к победе в рыночных отношениях. То же самое относится и к качеству, оно способствует делать продукт или же услугу конкурентоспособными на нынешнем развивающемся рынке.

В современном мире остро стоит проблема качества продукта. Связано это с развитием рыночных отношений и экономики в целом. Предприятия переносят некоторые трудности, в связи с чем могут возникнуть проблемы с качеством и конкурентоспособностью. Например: задержка заработной платы, сокращение числа рабочих, навыки и образованность рабочего коллектива. Все это влияет на предприятия. Отсюда и выходит интересующий многих вопрос: как можно делать качественно, если происходят такие ситуации на предприятии? В данном случае можно столкнуться с развалом предприятия, но, чтобы этого не допустить, нужно сконцентрироваться на качестве.

Основными критериями потребителя при покупке товара являются:

- качество товара;

- надежность и безопасность в последующем использовании;

- обслуживание (что необходимо для того, чтобы товар сохранил своё качество).

Все эти критерии определяют успех или же наоборот провал компании, выпустившей данный продукт, на рынке.

Современный рынок предъявляет производителям новые требования к качеству продукции, которую выпускает данный производитель. Все это связано с одним принципом. Данный принцип - конкурентоспособность. В настоящее время, чтобы выжить фирме и остаться на рынке, а уж тем более развиваться и предоставлять свою продукцию большей аудитории, нужно

уметь конкурировать. Конкурентоспособность может быть выражена разными факторами, например:

- цена;

- качество.

При всем этом первое место среди остальных качеств (таких, как: экономия ресурсов, производительность труда и т.д.) занимает именно качество продукта.

В последнее время очень широко распространились стандарты 9000 серии. В данном стандарте отразили опыт практики международного уровня по управлению качеством продуктов на предприятиях. Из этих документов выделили политику в области качества и системы качества, которая включает в себя улучшение, управление и обеспечение качества продукта (рис. №1).

Как видно по рисунку, стандарты ИСО описывают жизненный цикл продукта в 11 этапов:

- маркетинг;

- проектирование разработок продукции;

- материально-техническое снабжение;

- подготовка и разработка производственного процесса;

- изготовление;

- контроль проведения консультаций;

- упаковка и хранение;

- реализация;

- монтаж и эксплуатация;

- техническая обслуживание;

- утилизация.

С помощью данного цикла производится взаимная связь производителя и потребителя со всей системой, в которой обеспечивается решение разных задач, связанных с управлением качества той или иной продукции.

Качество продукта в настоящее время оценивается количеством ее различных свойств. Со временем наука выработала систему оценивания показателей качества продукции путем количественного ряда свойств. Приведу пример широко распространенных свойств, распределенных по группам, такие как:

- показатели назначения товара;

- показатели надежности;

- показатели технологичности;

- показатели стандартизации и унификации;

- эргономические показатели;

- эстетические показатели;

- показатели транспортабельности;

- патентно-правовые показатели;

- экологические показатели;

- показатели безопасности.

В заключение можно отметить, что управление качеством продукции является существенным показателем развития предприятия и помогает ему продвинуться на современном экономическом рынке, который не стоит на месте и преподносит все более новые правки к требованиям по ведению качество той или иной продукции, или услуги для всех производителей. Качество продукта помогает удовлетворить нужды потребителя и продвигает своего производителя для новой аудитории. Качественные показатели всегда будут иметь преимущество перед количественными в развитии предприятия.

Использованные источники:

1. Розов Я.Д. Экономика предприятия: учебник.- Москва: изд-во Юристъ. 1998.

2. Сергеев И.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. - Москва.: изд-во «ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА». 1998.

3. Горфинкел В.Я, Швандор В.А.. Экономика предприятия: учебник.-Москва изд. объединение «ЮНИТИ». 1998.

4. Управление качеством / под ред. С. Д. Ильенковой. - Москва: ЮНИТИ, 1998.

5. Ричард Кох, "Менеджмент и финансы от А до Я", Санкт-Петербург, "Питер", 1999 год.

6. Девид Бодди, "Основы управления качеством", Санкт-Петербург, "Питер", 1999 год.

7. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. "Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление". - М: Внешторгиздат, 1993.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.