Научная статья на тему 'Качество медицинских услуг должен оценивать пациент - потребитель этих услуг'

Качество медицинских услуг должен оценивать пациент - потребитель этих услуг Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
44
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИЯ / СИСТЕМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ / ИННОВАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / УПРАВЛЕНИЕ. / INNOVATION / HEALTH CARE / INNOVATIVE SOFTWARE / MANAGEMENT

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Ястребова Марина Викторовна

Показана необходимость использования инновационного подхода в здравоохранении, определены сущность инновационного обеспечения и основные стадии развития инновационным обеспечением в здравоохранении в современных условиях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Quality of medical services should assess the patient - the consumer of those services

The article shows the need for innovative approaches in health care, the essence of innovative software, the main stages of the development of innovativesoftware in the health sector at present.

Текст научной работы на тему «Качество медицинских услуг должен оценивать пациент - потребитель этих услуг»

М. В. Ястребова1

КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ДОЛЖЕН ОЦЕНИВАТЬ ПАЦИЕНТ -

ПОТРЕБИТЕЛЬ ЭТИХ УСЛУГ

В целях улучшения состояния здравоохранения, расширения возможностей по предоставлению медицинских услуг населению, повышения их качества в нашей стране в последние годы был разработан и введен в действие национальный проект «Здоровье», принят ряд мер по поддержке семей, использован материнский капитал. В 2011 г. на модернизацию здравоохранения запланировано потратить 190 млрд р. В Концепции развития здравоохранения РФ до 2020 г. отмечается, что одним из приоритетов государственной политики является укрепление здоровья населения на основе здорового образа жизни, а также повышения доступности и качества медицинской помощи.

Улучшение здоровья нации, повышение продолжительности активной жизни возможны только при проведении комплекса мероприятий, учитывающих самые различные факторы [2, 3]. Результаты этой деятельности зависят не только от эффективности и качества работы медицинских учреждений, но также от результативности функционирования многочисленных государственных институтов, сфер и служб (социально-экономической политики государства, развития науки, материально-технического и технологического оснащения учреждений здравоохранения, состояния управления, обеспеченности ресурсами), природно-климатических факторов и др.

Для оценки качества функционирования системы здравоохранения и предоставляемых населению медицинских услуг целесообразно использовать разные показатели. Обобщенными показателями, позволяющими оценить качество и эффективность деятельности системы здравоохранения, состояние здоровья населения и сопоставить их с показателями в других странах, являются ожидаемая продолжительность жизни и смертность населения на 1 тыс. чел.; рождаемость на 1 тыс. чел.; детская и материнская смертность; заболеваемость и продолжительность болезни; инвалидность и многие другие.

При заболевании человек получает основные медицинские услуги в учреждениях здравоохранения. В 2009 г. оказанием медицинских услуг населению занимались 10,6 тыс. стационарных и 21,3 амбулаторно-поликлинических учреждений, из них, соответственно, 105 тыс. (1,1%) и 2,4 тыс. (13,6%) составили негосударственные учреждения. В настоящее время в Санкт-Петербурге медицинскую помощь оказывают 83 больницы, 44 диспансера, 106 самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждений.

В условиях рыночной экономики результаты деятельности системы здравоохранения и финансовые затраты на эти цели должны находиться в прямой зависимости. Для этого необходимо создание системы управления качеством в здравоохранении, но в настоящее время отсутствует единое определение понятия качества медицинской помо щи. Анализ литературы по данной тематике позволил выделить его основные характеристики:

1 Марина Викторовна Ястребова,

, е-та1!:зуе1!апа@1загеуа.те

(

)

2000-

70%.

15%

2,5

[4],

[1],

(

)

0,5% 2000 . 30% 2009

(

«

»

( )

(' )

90002,

2020 .

);

: Иванов, С. В.

/ . .

// . - 2010. - №3(25). - . 78-92; Фасхиев, X. А.

/ X. . , . . //

2005.- №4(6).- . 53-63; № 1(7).- . 70-74; № 2(8).- . 57-62.

(

2

2009 .

206,2 . 2009 .), 13,9 14,5 10 .

(12,4 1 . (15,4), (14,3),

2009 . - 13,2

318

)

5,5% ( 3,6 3,8 100 .).

)

(11,7),

9% ( 187,7

2008 . 2008 . - 4,3% (

(22,5 100 . 2009 .),

)

(

(

оценке качества медицинских услуг

Список литературы

1. Гориславец, В. А.

/ . . // .-2011.- №1(27).- . 147-157.

2. Лаврешкина, С. А. :

// .-2008.- №1(15).

3. Морев, М. В. -

/ . . , . . // №2(24).- . 120-133.

4. Ястребова, М. В.

/

.-2011.- №1(27).- . 139-146.

/ . .

. 62-64.

. -2010.

//

The list of the literature

1. Goríslavets, V A. Topical issues Management Neurological Service of the Armed Forces of the Russian Federation / V. A. Gorislavets // Economic revival of Russia. -2011.- № 1 (27).- P. 147-157.

2. Lavreshkina, S. A. Demography: Problems and Solutions / S. A. Lavreshkina // Russia's economic revival. - 2008. - № 1 (15). - P. 62-64.

3. Morev, M. V Socio-economic aspects of the moral state of society / M. V. Morev, V. I. Popova//Russia's economic revival. - 2010. - № 2 (24).-P. 120-133.

4. Jastrebova, M. V Development of control systems providing innovative health care system at the present stage / M. V. Jastrebova // Economic revival of Russia. - 2011. - № 1 (27).-P. 139-146.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.