Научная статья на тему 'КАЧЕСТВО ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ И КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕРСОНАЛА'

КАЧЕСТВО ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ И КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕРСОНАЛА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
117
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНДЕКС ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИКИ (LPI) / КАЧЕСТВО ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ / КОМПЕТЕНТНОСТЬ / РЕСПОНДЕНТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мирзаев Фуркат Рахматович, Назарова Вазира Хамидовна, Ахмедов Дилмурод Тошпулат Угли, Юсуфхонов Зокирхон Юсуфхон Угли

В данной статье проводится анализ субиндекса качества логистических услуг и квалификации персонала индекса эффективности логистики в Узбекистане, а также предлагаются предложения и рекомендации по их улучшению.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Мирзаев Фуркат Рахматович, Назарова Вазира Хамидовна, Ахмедов Дилмурод Тошпулат Угли, Юсуфхонов Зокирхон Юсуфхон Угли

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE QUALITY OF LOGISTICS SERVICES AND STAFF QUALIFICATIONS

This article analyzes the sub-index of the quality of logistics services and the qualifications of the personnel of the logistics efficiency index in Uzbekistan, and also offers suggestions and recommendations for their improvement.

Текст научной работы на тему «КАЧЕСТВО ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ И КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕРСОНАЛА»

№ 2 (95)

A, UNI

/m te)

UNIVERSUM:

технические науки

февраль, 2022 г.

DOI - 10.32743/UniTech.2022.95.2.13121

КАЧЕСТВО ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ И КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

Мирзаев Фуркат Рахматович

доц. кафедры "Транспортная логистика ", Ташкентский государственный транспортный университет,

Республика Узбекистан, г. Ташкент E-mail: _ [email protected]

Назарова Вазира Хамидовна

ст. преподаватель кафедры "Транспортная логистика", Ташкентский государственный транспортный университет,

Республика Узбекистан, г. Ташкент

Ахмедов Дилмурод Тошпулат угли

ассистент кафедры "Транспортная логистика", Ташкентский государственный транспортный университет,

Республика Узбекистан, г. Ташкент E-mail: [email protected]

Юсуфхонов Зокирхон Юсуфхон угли

ассистент кафедры "Транспортная логистика", Ташкентский государственный транспортный университет,

Республика Узбекистан, г. Ташкент E-mail: zokirxon [email protected]

THE QUALITY OF LOGISTICS SERVICES AND STAFF QUALIFICATIONS

Furkat Mirzaev

Associate Professor of the Department " Transport Logistics ", Tashkent State Transport University, Uzbekistan, Tashkent

Vazira Nazarova

Senior lecturer of the Department "Transport Logistics ", Tashkent State Transport University, Uzbekistan, Tashkent

Dilmurod Akhmedov

assistant of the department "Transport logistics ", Tashkent State Transport University, Uzbekistan, Tashkent

Zokirkhon Yusufkhonov

assistant of the department " Transport logistics " Tashkent State Transport University, Uzbekistan, Tashkent

АННОТАЦИЯ

В данной статье проводится анализ субиндекса качества логистических услуг и квалификации персонала индекса эффективности логистики в Узбекистане, а также предлагаются предложения и рекомендации по их улучшению.

ABSTRACT

This article analyzes the sub-index of the quality of logistics services and the qualifications of the personnel of the logistics efficiency index in Uzbekistan, and also offers suggestions and recommendations for their improvement.

Библиографическое описание: КАЧЕСТВО ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ И КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕРСОНАЛА // Universum: технические науки : электрон. научн. журн. Мирзаев Ф.Р. [и др.]. 2022. 2(95). URL: https ://7universum. com/ru/tech/archive/item/13121

№ 2 (95)

A UNI

/ш. те;

UNIVERSUM:

технические науки

февраль, 2022 г.

Ключевые слова: индекс эффективности логистики (LPI), качество логистических услуг, компетентность, респондент.

Keywords: logistics performance index (LPI), quality of logistics services, competence, respondent.

Постановление Президента Республики Узбекистан № ПФ-6003 от 2 июня 2020 года «Об улучшении позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах и внедрении нового механизма системной работы с ними в государственных органах и организаций» рейтинг прилагается. Общий критерий оценки международного рейтинга LPI напрямую связан с показателями 6 субиндикаторов. Это таможня, инфраструктура, международные перевозки, логистическая компетентность, возможности отслеживания, время [1].

Качество логистических услуг будет гибким в зависимости от уровня совершенства логистической системы, потребительского спроса, воздействия

ряда случайных факторов. Переменный уровень качества логистических услуг может иметь место в определенной степени даже в случае стандартизации по набору параметров.

Согласно Международному индексу эффективности логистики Всемирного банка, Республика Узбекистан поднялась со 118 места в 2016 году на 99 место в 2018 году (+19) [2].

Компетентность и качество логистических услуг измеряют общий уровень логистических услуг, доступных в стране, а также отражают качество логистических услуг и качество транспортных операций. Тенденция роста увеличилась с 4% в 2016 году до 2018 года.

Источник: Арвис и др., 2018 г.

Рисунок 1. Качество логистических услуг и квалификация персонала

Поддержка логистической отрасли и частного сектора. Узбекистан имеет большой и разнообразный круг глобальных поставщиков, предлагающих транспортные, таможенные, складские услуги, налоговое представительство и логистические услуги с добавленной стоимостью по конкурентоспособным ценам [3]. Узбекистан ценит компетентность и качество логистических услуг, таких как автомобильный и морской транспорт, транспортные операции и

экспедиторские услуги, но качество вспомогательных услуг, таких как железнодорожный транспорт и таможенные и контролирующие органы, отстает от средних региональных и экономических показателей (Таблица 2). Правительство Узбекистана регулирует различные аспекты транспортного сектора, правительство вводит ряд правил безопасности, охраны окружающей среды и экономики для всех видов транспорта в соответствии с требованиями ЕС [4].

№ 2 (95)

A, UNI

те)

UNIVERSUM:

технические науки

февраль, 2022 г.

Таблица 1,

Качество и компетентность услуг

Процент респондентов, ответивших «высокий/очень высокий»

Узбекистан Европа и Средняя Азия Страны с доходом ниже среднего Казахстан Германия

Дорога 0% 37% 25% 0% 95%

железная дорога 0% 22% 13% 100% 62%

Воздушный транспорт 0% 40% 39% 0% 95%

Морской транспорт 0% 23% 41% 0% 95%

Склад / перегрузка и распределение 0% 29% 24% 0% 100%

Экспедиторы 0% 43% 36% 100% 80%

Таможенные агенты 20% 27% 24% 0% 79%

Агентства по контролю качества / стандартов 0% 25% 25% 0% 63%

Здравоохранение / СФС (санитарные и фитосанитарные) органы 0% 18% 16% 0% 58%

Таможенные брокеры 0% 36% 28% 100% 75%

Торгово-транспортная ассоциация 0% 29% 21% 100% 63%

Получатели и поставщики

40% 18% 23% 0% 53%

МапЬа: Arvis уа boshqalar, 2018

Эффективность логистики в Узбекистане должна поддерживаться, прежде всего, развитием частного сектора. Для входа крупных европейских и азиатских транспортно-логистических групп на узбекский транспортный рынок, в основном за счет приобретения узбекских компаний, происходит развитие сети на международном уровне и расширение логистических провайдеров страны [5]. С ростом на национальном и международном уровнях привлечение прямых иностранных инвестиций облегчит выход на рынок, и с годами в этом секторе также появится ряд ведущих международных компаний. Это усиливает конкуренцию, а также приведут к дальнейшему увеличению технологий и опыта.

Торгово-промышленные организации и отраслевые ассоциации также играют активную роль в развитии сектора и повышении качества услуг. Эти ассоциации считаются важными для модернизации пунктов пересечения границы и реализации ряда успешных проектов, таких как модель «Строительство-Эксплуатация-Передача». Международная ассоциация перевозчиков предлагает своим членам услуги по консультированию, сертификации и обучению по различным темам, такими как законодательство, страхование, финансы, институционализация и безопасность [6].

Профессиональное развитие и поддержка в сфере логистики и транспорта. Несмотря на высокие темпы роста отрасли, наличие квалифицированной

рабочей силы в секторе логистики ограничено, что приводит к отсутствию тактики управления, особенно на тактическом и стратегическом уровнях. Сектор логистики в Узбекистане страдает от плохих организационных навыков, низкого лидерства, разбросанных навыков, а также отсутствия должной и адекватной исследовательской работы [7].

Транспортно-логистический сектор выглядит крайне непривлекательно из-за низкого имиджа, крайне плохих условий труда, низкой заработной платы и отсутствия четко определенных качественных дорог. Стимулы для поддержки профессионального обучения и высшего образования в области логистики и транспорта очень низки. Необходимо повышение квалификацию кадров на техническом и среднем управленческом уровнях [8]. Этого можно достичь сделав:

• Обучение профессиональных кадров в области оказания транспортно-логистических и таможенных услуг, формирование информационно-технологических навыков и повышение квалификации

• Повышение квалификации существующего персонала по управлению логистикой.

• Развитие и повышение качества профессионального образования в области логистики.

• Запуск частных курсов и сертификатов по логистике.

• Повышение роли международных и национальных ассоциаций в области логистики.

№ 2 (95)

UNIVERSUM:

технические науки

февраль, 2022 г.

Список литературы:

1. Узбекистан Республикаси Президентининг Фармони, 02.06.2020 йилдаги ПФ-6003-сон. https://lex.uz/docs/4838762

2. Arvis J.-F., Ojala L., Wiederer C., Shepherd B., Raj A., Dairabayeva K., & Kiiski T. Connecting to Compete 2018: Trade Logistics in the Global Economy. World Bank. https://doi.org/10.1596/29971 (2018).

3. Zokirkhan Yusufkhonov, Malik Ravshanov, Akmal Kamolov, and Elmira Kamalova. Improving the position of the logistics performance index of Uzbekistan. E3S Web of Conferences 264, 05028 (2021), CONMECHYDRO - 2021. https://doi.org/10.1051/e3sconf/202126405028

4. Qodirov T. U. U., Yusufxonov Z. Y. O. G. L., & Sharapova S. R. Q. (2021). УЗБКИCTОНDA TRANSPORT-LOGISTIKA KLASTERLARI FAOLIYATINI TAKOMILLASHTIRISH. Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, 1(6), 305-312.

5. Кодиров Т.У., Юсуфхонов З.Ю. У., & Ахмедов Д.Т. У. (2021). АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА РЕЙТИНГ ИНДЕКСА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИКИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН. Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, 1(6), 245-252.

6. Yusufkhonov Zokirkhan Yusufkhan Ugli, Ahmedov, Dilmurod Toshpulat Ugli, Khusanov, Laziz Erkinovich, & Masodiqov, Shokhjakhon Ulugbekovich (2021). TOPICAL ISSUES OF IMPROVING THE QUALITY OF ROAD TRANSPORT IN THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN. Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, 1 (7), 108-117.

7. Botir Abdullaev, Davron Yuldoshev, Tolqin Muminov, and Dilmurod Axmedov. Improving the method of assessing road safety at intersections of single-level highways E3S Web of Conferences 264, 05027 (2021). CONMECHYDRO -2021. https://doi.org/10.1051/e3sconf/202126405027

8. Atajanov Maxmud Kenjabayevich, & Yusufxonov, Zokirxon Yusufxon O'G'Li (2021). INNOVATSION INFRATUZILMALARNI MULTIMODAL SHAHAR JAMOAT TRANSPORTIGA JALB QILISH ORQALI KO'CHA-YO'L TARMOQLARI YUKLANISHINI BARTARAF ETISH. Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, 1 (8), 74-86.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.