Научная статья на тему 'Качество легковых автомобилей ведущих фирм мира'

Качество легковых автомобилей ведущих фирм мира Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
146
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ / МИРОВОЙ РЕЙТИНГ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Савин Владимир Андреевич

Надежность легковых автомобилей очень существенный показатель, интересующий прежде всего потребителей. Но и производители ревниво следят за качеством собственной продукции и продукции своих конкурентов. Это тем более актуально потому, что качественные параметры подвержены изменениям, и даже некоторые всемирно известные фирмы проигрывают более удачливым производителям в постоянной гонке преследования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Качество легковых автомобилей ведущих фирм мира»

Качество легковых автомобилей ведущих фирм мира

Надежность легковых автомобилей очень существенный показатель, интересующий прежде всего потребителей. Ш.о и производители ревниво следят за качеством собственной продукции и продукции своих конкурентов. Это тем более актуально потому, что качественные параметры подвержены изменениям, и даже некоторые всемирно известные фирмы проигрывают более удачливым производителям в постоянной гонке преследования.

*

* *

Американское маркетинговое агентство J.D. Power & Associates каждый год пытается ответить на важный для всех водителей вопрос - какие машины причиняют меньше всего головной боли своими поломками? С этой целью в Америке проводятся широкомасштабные опросы владельцев автомобилей разных классов на предмет случающихся поломок и потом составляются так называемые рейтинги надежности, или VDS (Vehicle Dependability Study).

В этом году агентство решило сфокусироваться на автомобилях 2GG4 года выпуска и всего было опрошено 48 тысяч владельцев таких автомобилей.

Абсолютным лидером среди данной категории автомобилей стали машины от японского производителя Toyota Motor: сразу семь моделей заняли высшие строчки рейтинга надежности в своих классах, а в среднем на 1 GG автомобилей, выпущенных под различными марками концерном Toyota, приходится 2G7 технических поломок (а средний уровень по автомобильной отрасли составляет 269 поломок на 1 GG машин). Особенно на этот раз отличились такие модели, как Toyota Corolla,

рейтинг надежности которой повысился на 3G пунктов, и Toyota MR2 Spyder - на 2G пунктов.

Однако в этом году очень хорошие показатели получились у автомобилей американского производства, которые буквально наступают на пятки японцам. В частности, средний рейтинг автомобилей марки Ford поднялся на 12 пунктов, Daimler Chrysler - на 9 и GM - на 2 пункта. Например, самым надежным автомобилем среднего класса в этом году стал Chevrolet Malibu. В компакт-классе, где раньше полностью доминировали азиатские марки, второе место занял Chevrolet Prizm, который уступил лишь безусловному лидеру Toyota Corolla. В классе так называемых полноразмерных автомобилей наивысшие рейтинги получили исключительно американские модели: Chrysler Concorde (рейтинг этой машины за год подскочил на 2G пунктов), Mercury Grand Marquis, Ford Crown Victoria. Неплохо выступили американцы и в классе пикапов -здесь самыми надежными признаны Ford Ranger, Ford F-15G и GMC Sierra, а в классе внедорожников категории "люкс” на первую строчку пробился также америка-

нец - очень популярный, в том числе и в России, Chevrolet Tahoe.

На удивление низкий рейтинг надежности получили в этом году автомобили европейских производителей. Достойно выступили только машины марки Porsche, BMW и Saab, которым удалось перепрыгнуть среднюю отметку индикатора надежности по отрасли. А вот такие марки, как Volkswagen, Volvo и даже Mercedes-Benz, оказались отброшены далеко за среднюю отметку - к нижней части рейтингового списка.

Что же касается "абсолютного зачета” конкретных марок, то так же, как и в прошлом году, наивысшие рейтинги надежности показали автомобили марки Lexus - у них в среднем случилось 162 поломки на 1GG автомобилей. Причем первенство это зафиксировано с большим отрывом - второе и третье места, которые соответственно заняли Buick и Infiniti, были отмечены цифрами 187 и 189. Ну а самым ненадежным автомобилем оказался Land Rover - в среднем на 1 GG машин этой марки случаются 472 поломки.

Таблица

Среднее количество неисправностей на I00 автомобилей по маркам

Lexus 162

Buick 187

Infinity 189

Lincoln 194

Cadillac 196

Honda 209

Acura 212

Toyota 216

Mercury 224

Porsche 240

Chevrolet 262

GMC 262

BMW 264

Saab 265

Saturn 267

269*

Ford 276

Nissan 280

Chrysler 285

Mazda 285

Subaru 288

Plymouth 289

Audi 295

Pontiac 297

№ 9 (Сентябрь) 2005 ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЙ Б ЮЛ Л Е Т Е Н Ь

17

Dodge 298

Jaguar 310

Jeep 314

Oldsmobile 314

Mercedes-Benz 327

Mitsubishi 327

Volvo 346

Suzuki 365

Hyundai 375

Volkswagen 386

Isuzu 393

Daewoo 411

Land Rover 472

Примечание к таблице:

* Средний показатель по отрасли.

Источник: J.D. Power & Associates

Соб. инф.

О.И. Дегтярева

Управление рисками в международном бизнесе.

Учебный модуль

- М.: ВАВТ, 2005. - 101 с.

Учебный модуль подготовлен профессором МГИМО [У] МИД РФ О.И. Дегтяревой.

В книге рассмотрены вопросы, связанные со специфическими страновыми рисками, возникающими при осуществлении различных видов деятельности компаний за рубежом. Автором представлены основополагающие виды предпринимательских рисков, связанных с зарубежными операциями, рассмотрены методы анализа и оценки этих рисков применительно к экспортно-импортным, инвестиционным и кредитным операциям.

Пособие рассчитано на слушателей школ бизнеса, студентов и преподавателей экономических дисциплин, а также на специалистов внешнеэкономических связей.

Ознакомиться с учебным модулем можно в библиотеке ВАВТ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.