Научная статья на тему 'Качественное улучшение в области получения данных учета налета авиационного оборудования'

Качественное улучшение в области получения данных учета налета авиационного оборудования Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
80
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Вишнев А.В., Тихомирова А.

Рассматривается возможность автоматического контроля и учета налета авиационного оборудования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Качественное улучшение в области получения данных учета налета авиационного оборудования»

Секция

«ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРОСИСТЕМ И АВИОНИКА»

УДК 621.396.932.1

А. В. Вишнев, А. Тихомирова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

КАЧЕСТВЕННОЕ УЛУЧШЕНИЕ В ОБЛАСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ДАННЫХ УЧЕТА НАЛЕТА

АВИАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Рассматривается возможность автоматического контроля и учета налета авиационного оборудования.

В авиации самым важным показателем является безопасность, для обеспечения которой проводят различного рода ТО. От правильного и своевременного ТО зависит работоспособность оборудования. На данный момент счетчиков, ведущих учет наработки по всем отдельным изделиям, работающим периодически, нет. Прибор способный регистрировать первичные данные непосредственно с АТ поможет снизить материальные затраты, уменьшить трудоемкость работников и обеспечить инженерский состав достоверной информацией.

Работы по учету наработки необходимы и прописаны в документе НТЭРАТ ГА. Проводиться они должны согласно пункту 12.2.4, в котором говорится что, для отдельных изделий, работающих периодически, - их наработка (срок службы) в полете и на земле засчитывается в ресурс; и пункту 12.2.5 в котором говорится, что учет наработки обязателен для АТ с ограниченным ресурсом. Данный учет ведется в карточках учета ресурса и формулярах изделий, т. е. вручную. Метод весьма прост: при включении прибора необходимо заносить данные в карточки, отслеживать по ним количество часов работы и проводить необходимый вид ТО. За правильность и своевременностью занесения данных следит механик.

На современных самолетах уже есть оборудование учитывающее налет и наработку АТ. Так же применяются различные счетчики для отдельных агрегатов

(двигателей). В связи с этим предлагаю установить подобную аппаратура на аналоговые приборы самолетов типа АН и вертолетов МИ, способную охватить весь перечень аппаратуры, для которой необходимо вести учет наработки.

Оборудование, которое я предлагаю, будет представлять из себя блок с преобразователем аналогового сигнала в цифровой по средствам АЦП. Связь с оборудованием возможно осуществить по электрическим проводам. Размещение самого блока возможно в первом тех отсеке, а непосредственно сам счетчик в кабине экипажа в легкодоступном месте. Принцип действия блок: от аналогового прибора поступает сигнал при его включении и блок начинает отсчитывать время работы.

С помощью предложенного прибора учет наработки приобретет совершенно новую форму. Уменьшится время на получение и обработку данных. Повысится качество предоставляемых данных. Применение ручной записи станет не нужным, что позволит не учитывать субъективную ошибку. Так же данный прибор будет способствовать поиску и устранению отказов. В результате мы получим исправную работу авиационных систем и самолета в целом при наименьших затратах различного рода.

© Вишнев А. В., Тихомирова А., 2012

УДК 621.396.932.1

М. Л. Кайданович Научный руководитель - В. М. Мусонов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

НЕКОТОРЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПОГРЕШНОСТИ РАДИОВЫСОТОМЕРОВ МАЛЫХ ВЫСОТ

Приводится оценка погрешностей частотных радиовысотомеров малых высот, обусловленных состоянием подстилающей поверхности.

При полетах на сверхмалых высотах (около 5 метров над земной поверхностью, при выполнении авиа-химработ), при полетах в Арктике, на заключительном этапе захода на посадку ВС экипажу, а так же бортовому компьютеру БМС при заходе в автоматическом режиме (при плохих метеоусловиях аэродрома

посадки) требуется располагать данными об истинной высоте полета с точностью порядка 1 м. Барометрический высотомер не позволяет получить такую точность измерений истинной высоты полета, так как его минимальные приборные погрешности составляют 10 метров, а это недопустимо большая величина.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.