Научная статья на тему 'КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ'

КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
207
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Образование / технология / развитие / реформа / педагогический подход / комфортность / ассоциативное обучение. / Education / technology / development / reform / pedagogical approach / comfort / associative learning.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хайдарова, Момокиз Рузибаевна

В данной статье говорится о том, что в современном обществе неуклонно возрастает значение качественного образования, с его развитием связывают духовный, культурный и нравственный потенциал общества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE QUALITY EDUCATION PROBLEMS AND SOLUTIONS

This article says that in modern society the importance of quality education is steadily increasing, the spiritual, cultural and moral potential of society is associated with its development.

Текст научной работы на тему «КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ»

SJIF 2023 = 6.131 / ASI Factor = 1.7

3(3), March, 2023

КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

В данной статье говорится о том, что в современном обществе неуклонно возрастает значение качественного образования, с его развитием связывают духовный, культурный и нравственный потенциал общества.

Ключевые слова: Образование, технология, развитие, реформа, педагогический подход, комфортность, ассоциативное обучение.

This article says that in modern society the importance of quality education is steadily increasing, the spiritual, cultural and moral potential of society is associated with its development.

Key words: Education, technology, development, reform, pedagogical approach, comfort, associative learning.

ВВЕДЕНИЕ

Качество образования определяется совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности образовательного учреждения: содержание образования, формы и методы обучения, материально-техническую базу, кадровый состав, которые обеспечивают развитие компетенций обучающейся молодежи.

Близкой к этому определению является формулировка в словаре С.И. Ожегова: «Качество - это совокупность существенных признаков, свойств, особенностей, отличающих предмет или явление от других и придающих ему определенность».

ОБСУЖДЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ

Качество образования неразрывно связано с целью и стратегией образования. Как мы сегодня можем обеспечить требуемое качество образования? Традиционная стратегия образования тормозит развитие общих и специальных способностей подрастающего человека. Практика показывает, что понятие «качество образования» понимается по-разному в системе образования: родители обучающихся считают его развитием

Хайдарова Момокиз Рузибаевна

Старший преподаватель кафедры Узбекского языка и литературы Термезского инженерно - технологического института.

АННОТАЦИЯ

ABSTRACT

SJIF 2023 = 6.131 / ASI Factor = 1.7

3(3), March, 2023

индивидуальности, с дальнейшей образовательной успешностью своих детей, для самих учащихся, прежде всего, означает - положительный климат, комфортность будь то в школе или в других учебных заведениях; преподаватели отмечают обеспеченностью учебным материалом, созданием рабочих условий, а также с активной жизненной позицией самих обучающихся.

Для качественного получения знаний и развития ребенка в процессе образования необходимо создать следующее:

дети являются активными обучающимися, которые строят своё собственное понимание исходя из социального взаимодействия, поэтому необходимо создать коллаборативную среду, т.е. среду сотрудничества;

социальное взаимодействие в ходе занятий играет важную роль в обучении. Общение в ситуациях «учитель - ученик» и «ученик и ученик» составляют значимую часть построения значения и развития понимания;

учить посредством ассоциации, используя мнемонику, тренировочные упражнения. Ассоциативное обучение приводит к точному воспроизведению и пониманию;

использовать метод диалога: обсуждение, дебаты, сотрудничество, совместное построение знаний;

создать образовательную среду для «обучения обучению» в классе, в аудитории.

Ключевыми факторами, определяющими пользу учебного процесса является:

понимание процесса обучения учащимися; понимание того, чему учить;

представление о том, как структурировать учебный процесс; как оценить результативность обучения;

Какой же средний процент удержания полученной информации, знаний обучающимися - 5 % - лекция; 10 % - чтение: 20 % - аудио - визуальное; 30 % - демонстрация; 50 % - обсуждение; 75 % - практика; 90 % - передача знаний.

С целью удержания внимания обучающихся, педагогу необходимо следить за тем, чтобы процесс был в достаточной степени сложен и разнообразен. Проблема качества образования неразрывно связана с проблемой качества человека, с его опережающим развитием в системе образования, которая формирует общественный интеллект как фактор прогрессивного развития общества. Школа выдает выпускнику аттестат зрелости, который должен отражать не только результаты его успеваемости, но и готовности к самостоятельной жизнедеятельности, интегральный результат процессов

SJIF 2023 = 6.131 / ASI Factor = 1.7

3(3), March, 2023

обучения, развития и воспитания - социальную зрелость.

Образование (от «образ», «образовать») должно осуществлять развитие личности обучающихся, которое, в свою очередь, обеспечит развитие социума.

Образование - по энциклопедическому словарю - результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков; необходимое условие подготовки человека к жизни и труду. Некоторые значения термина «образование» приведены в книге М.М. Поташника [22]: образование - это функция общества и государства по отношению к своим гражданам и одновременно функция граждан по отношению к своему собственному развитию, обществу и государству; сложная иерархическая система...; деятельность, предполагающая взаимодействие педагогов и тех, кто получает образование; процесс; результат образовательного процесса.

Система образования (п. 25):

- преемственность образовательных программ и государственных образовательных стандартов для продолжения образования;

- степень удовлетворенности образовательных учреждений каждого последующего уровня уровнем подготовленности выпускников ОУ предшествующего уровня: основное общее образование - старшая ступень средней школы, учреждения начального и среднего профессионального образования; старшая ступень общеобразовательной школы, учреждения начального и среднего образования - ВУЗы;

- снижение ресурсных затрат на переучивание, доучивание, дотягивание обучающихся.

Оценки не формализованы. Пока что имеют место лишь отдельные случаи взаимодействия ОУ между собой и, соответственно, взаимооценок. Система взаимодействия отсутствует.

Основные факторы, определяющие качество образования:

1. профессорско-преподавательский состав;

2. учебно-методическое обеспечение;

3. материально-техническая база;

4. интеллектуальный потенциал учебного заведения;

студенты (учащиеся) и выпускники.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Качество образования это соответствие образования (как результата, как процесса, как социальной системы) многообразным потребностям, интере сам личности, общества, государства;

это системная совокупность иерархически организованных, социально значимы

SJIF 2023 = 6.131 / ASI Factor = 1.7

3(3), March, 2023

х сущностных свойств (характеристик, параметров) образования (как результат а, как процесса, как социальной системы);

совокупность потребительских свойств образовательной услуги, обеспечи вающей возможность удовлетворения комплекса потребностей по всесторонне му развитию личности учащегося (студента).

REFERENCES

1. Образование и качество образования: теоретический аспект [Текст] / Л.П.Безуглова // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. -2014.-№4. - С. 27-34.

2. «Об организации Министерства инновационного развития Республики Узбекистан» Решение № PQ-3416 от 30.11.2017.

3. Балластов А. В. Практическое применение информационных технологий при обучении взрослых профессионально ориентированному иноязычному общению в условиях неязыкового вуза / А. В. Балластов // Вестник ТПГУ. -2012. - № 4. - С. 74-79.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.