Научная статья на тему 'КАЧЕСТВА И РОЛЬ МЕНЕДЖЕРА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ'

КАЧЕСТВА И РОЛЬ МЕНЕДЖЕРА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
112
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕНЕДЖЕР / КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА / РОЛИ МЕНЕДЖЕРА / УМЕНИЕ / ЗНАНИЯ / НАВЫКИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Шоннайоол А.Б.

В современное время организации, фирмы, а также компании не могут существовать без менеджеров. Профессия менеджера является самой востребованной профессией нашего века. На основе анализа данных о количестве поступающих с сайтов Приемных комиссий вузов около 40-45 % абитуриентов подают заявления на факультеты менеджмента. Как понятно, данные сайтов кадровых агентств указывают, что «40 % вакансий на рынке труда составляют позиции менеджеров различных направлений и уровней подготовки». Следовательно, в данной статье рассмотрены кто такой менеджер, что он должен знать и уметь.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

QUALITY AND ROLE OF MANAGER IN THE CONTEMPORARY WORLD

In modern times, organizations, firms, and companies can not exist without managers. The profession of the manager is the most popular profession of our century. Based on the analysis of data on the number of incoming from the sites of Admission commissions of universities about 40-45% of applicants apply for the faculty of management. As is understandable, the data of sites of employment agencies indicate that "40% of vacancies in the labor market are positions of managers of different directions and levels of training". Therefore, in this article, we consider who a manager is, what he needs to know and be able to do.

Текст научной работы на тему «КАЧЕСТВА И РОЛЬ МЕНЕДЖЕРА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»

Режим доступа: http:// shinakama.tatneft.ru/

УДК 009

Шоннай-оол А. Б. студент 2 курса экономический факультет Тувинский государственный университет Россия, Республика Тыва, г. Кызыл КАЧЕСТВА И РОЛЬ МЕНЕДЖЕРА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Аннотация: в современное время организации, фирмы, а также компании не могут существовать без менеджеров. Профессия менеджера является самой востребованной профессией нашего века. На основе анализа данных о количестве поступающих с сайтов Приемных комиссий вузов около 40-45 % абитуриентов подают заявления на факультеты менеджмента. Как понятно, данные сайтов кадровых агентств указывают, что «40 % вакансий на рынке труда составляют позиции менеджеров различных направлений и уровней подготовки». Следовательно, в данной статье рассмотрены кто такой менеджер, что он должен знать и уметь. Ключевые слова: менеджер, качества менеджера, роли менеджера, умение, знания, навыки.

Shonnai-ool AB, 2nd year student Faculty of Economics Tuva State University Kyzyl, Republic of Tuva, Russia QUALITY AND ROLE OF MANAGER IN THE CONTEMPORARY

WORLD

Abstract: in modern times, organizations, firms, and companies can not exist without managers. The profession of the manager is the most popular profession of our century. Based on the analysis of data on the number of incoming from the sites of Admission commissions of universities about 40-45% of applicants apply for the faculty of management. As is understandable, the data of sites of employment agencies indicate that "40% of vacancies in the labor market are positions of managers of different directions and levels of training". Therefore, in this article, we consider who a manager is, what he needs to know and be able to do.

Key words: manager, manager quality, manager role, skill, knowledge, skills.

Со времен великого русского полководца А. В. Суворова известно, что плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Точно так же плох и начинающий клерк, который не хочет в будущем стать самым главным боссом.

Сегодня организации возросли настолько, что единоличное управление ими стало практически невозможным. У руководителей добавилось много внешних функций, в том числе взаимодействие с

партнерами, профсоюзом и т.д. Каждым направлением занимался самостоятельный управляющий, поэтому глава организации становился менеджером-организатором [5, С. 202-203].

Итак, сейчас рассмотрим вопросы, стоящие перед исследователями проблем менеджмента. Какими должны быть современные менеджеры, а также менеджеры будущего? Что они должны знать и уметь? Какими чертами и способностями обладать? [3].

Слово «manager» в переводе с английского означает «управлять, заведовать, стоять во главе». «Новый словарь русского языка» определяет менеджера как [2]:

1. Специалиста в области управления производством, предприятием;

2. Специалист по управлению и обращением товаров, наемный управляющий.

Менеджер - это человек, могущий повести за собой работников к цели организации. При рассмотрении качеств человека разделяют профессиональные и личные качества. К профессиональным качествам относят те, которые касаются его служебной деятельности (профессионализм, исполнительность организованность, ответственность, энергичность). А личные качества те, которые проявляются в быту, в семье, в повседневном общении с друзьями, членами семьи, родственниками и другими людьми (отзывчивость, уравновешенность, жизнерадостность, широта кругозора).

Основные качества менеджера рассмотрим более подробно:

1. Ответственность - менеджер принимает решение самостоятельно и готов нести полную ответственность за это решение.

2. Исполнительность - менеджер должен предвидеть ситуацию, а при необходимости реализует грамотное решение.

3. Надежность - отвечает за свои обещания, подписанные договора и выполняет данные обязанности как перед потребителями, поставщиками, партнерами так и перед сотрудниками организации.

4. Гибкость - грамотный менеджер должен уметь выслушать все предложения по решению того или иного вопроса и принять лучшее, возможно компромиссное.

Существует ряд следующих группы ролей, которые охватывают все функции управления, выполняемые менеджерами (рис. 1):

Первую группу образуют роли, связанные с осуществлением межличностных отношений и взаимодействием работников в организации (мотивация, координация деятельности подчиненных, делегирование полномочий, формальное представительство: принятие участия в церемониях, награждениях и т.п.).

Во вторую группу выделяется информационная роль, которая включает сбор, обработку и передачу необходимой информации. Например, прочитав в журнале о планируемых изменениях в конкурирующей фирме,

менеджер доводит эту информацию (если она покажется ему важной) до высшего руководства, организует ее обсуждение с подчиненными, продумывает дополнительные меры по повышению конкурентоспособности продукции своей фирмы.

Рис. 1 - Роли менеджера

Третью группу образуют роли, непосредственно связанные с принятием управленческих решений. «Как правило, менеджеры являются инициаторами новых проектов и решений, несут ответственность за корректировку решений в случае непредвиденных изменений или возникновения кризисных ситуаций, за использование ресурсов, а также участвуют в переговорах и несут ответственность за принимаемые решения и их выполнение» [3, с. 48-53].

По мере повышения уровня управления значительно расширяются права руководителя в отношении подчиненных, как в части, касающейся поощрения, так и в части наказания. Увеличивается группа подчиненных ему работников в количественном отношении. Изменяется возглавляемый им коллектив и качественно: в его подчинении оказываются все более квалифицированные работники [4].

Менеджеры полезны тем, что при развитии кадров - развивается и компания. А это значит, что экономическая эффективность растет при малых затратах [1].

Таким образом, роль менеджера в современном мире является ведущей. В настоящее время менеджеры становятся неотъемлемой частью большинства организаций, от которых многое зависит. Таким образом, новые экономические условия требуют от менеджеров будущего, кроме способности самостоятельно принимать решения и нести заних ответственность, относиться к делу творчески, быть хорошо информированным, а также уметь, применяя предпринимательское мышление, наилучшим образом использовать ресурсы и обеспечивать эффективность функционирования фирмы.

Использованные источники: 1. Богатырева М. Р., Абдрахманов Ф. Ф. Роль менеджера по персоналу в организации [Электронный ресурс]. - URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=22935281 (27.01.2017).

2. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный в 2 т. Т1: А-О, Т.2: П-Я. - М.: Русский язык, 2000. -1233c. URL: http://www.efremova.info (дата обращения: 31.01.2017)

3. Мешкова С. С., Муравьева Н. Н. Характеристика современного менеджера и требования к менеджеру будущего [Электронный ресурс]. -URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=20697267 (28.01.2017).

4. Припадчева И. В. Введение в менеджмент [Электронный ресурс]. - URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=27237521 (26.01.2017).

5. Пудич, В.С. Введение в специальность менеджмент : учебное пособие / В.С. Пудич. - М. Юнити-Дана, 2015. - 319 с. - (Профессиональный учебник: Менеджмент). - Библиогр.: с. 288-289. - ISBN 5-238-00585-7 ; То же [Электронный ресурс]. URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119544 (27.01.2017).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.