Для эффективного применения ИСБ на охраняемых объектах необходима разработка методов и моделей оценки надежности КСБ на стадии исследования, проектирования, эксплуатации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Нозик A.A. Автоматизированные системы управления. Надежность и безопасность. Расчет надежности и безопасности автоматизированных систем управления технологическими процессами и инженерным оборудованием: мето-дические рекомендации / А. А. Нозик, А. С. Можаев. — СПб.: ОАО «СПИК СЗМА», 2002. — 34 с.
2. ГОСТ 27.103-83. Надежность в технике. Критерии отказов и предельных состояний. Основные положения.
3. Некоторые аспекты оценки эффективности интегрированных систем безопасности для задач обеспечения противокриминальной защищенности и пожарной безопасности / A.B. Мальцев [и др.] // Вестник Воронежского института ГПС МЧС России (Современные проблемы гражданской защиты). - 2018. - № 1 (26). - С. 21-28.
УДК 614.842.435
A.B. Мальцев, Д.Г. Яшин
Воронежский институт-филиал ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России
К ВОПРОСУ ВНЕДРЕНИЯ АПК «БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД» НА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТОВ РФ
Дано понятие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» и комплексной системы автоматизации. Определены цели внедрения комплекса и решаемые задачи.
Ключевые слова: Безопасный город, аппаратно-программный комплекс, информационный обмен.
А. V. Malcev, D. G. Yachin
ТО THE QUESTION OF INTRODUCTION HARDWARE-SOFTWARE COMPLEX "SAFE CITY" IN THE TERRITORY OF SUBJECTS OF THE RUSSIAN FEDERATION
Given the concept of hardware-software complex "Safe City" and an integrated automation system. The objectives of the implementation of the complex and the tasks to be solved. Keywords: Safe city, hardware and software complex, information exchange.
Под АПК «Безопасный город» понимается совокупность сопряженных между собой сегментов, объединяющих сгруппированные в соответствие с целевой областью применения комплексной системы автоматизации (КСА) федеральных, региональных и муниципальных органов управления и организаций, на местном уровне, решающих задачи обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.
В рамках реализуемых сегментов АПК «Безопасный город» предусматривается взаимодействие с КСА федеральных, региональных и муниципальных органов управления, а также организаций, в том числе коммерческих, в функции которых не входит непосредственное обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности
среды обитания, однако информация КСА которых, может быть использована в целях эффективной реализации задач, предусмотренных Концепцией построения и развития АПК «Безопасный город».
Целью построения и развития АПК «Безопасный город» является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе муниципальных образований (в соответствии с едиными функциональными и технологическими стандартами) комплексной информационной системы, обеспечивающей мониторинг, прогнозирование, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования.
Основными задачами построения и развития АПК «Безопасный город» являются:
- формирование информационно-коммуникационной платформы для органов местного самоуправления с целью устранения рисков обеспечения безопасности среды обитания, общественной безопасности и правопорядка на базе межведомственного взаимодействия;
- разработка единых функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, ориентированным на идентификацию потенциальных точек уязвимости, прогнозирование, реагирование и предупреждение угроз обеспечения безопасности муниципального образования;
- обеспечение информационного обмена между участниками всех действующих программ соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;
- обеспечение информационного обмена на федеральном, региональном и муниципальном уровне через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;
- создание дополнительных инструментов на базе муниципальных образований для оптимизации работы существующей системы мониторинга состояния общественной безопасности;
- построение и развитие систем ситуационного анализа причин дестабилизации обстановки и прогнозирования существующих и потенциальных угроз для обеспечения безопасности населения муниципального образования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 2446-р об утверждении концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
2. Единые требования к техническим параметрам сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». Утверждены 29.12.2014 г. A.B. Пучков
3. Мальцев A.B., Бабкин С.А., Чимаров Н.В. Особенности организации центра мониторинга АПК «Безопасный город» г. Воронежа // Современные технологии обеспечения гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: материалы IX научно-практической конференции курсантов, слушателей, студентов и молодых ученых с международным участием. - Воронеж, 2018. - С. 287-289.